В годы Великой Отечественной войны Чувашия стала одним из центров самолетостроения и подготовки кадров для Военно-Воздушных Сил СССР: -на заводах гг.Козловка и Шумерля выпускались самолеты У-2 и его модификации, Як-6, десантные планеры Г-29; - в авиационных школах первоначального обучения №№3, 4,5, 14, в запасных авиационных полках №№1, 46 обучались тысячи курсантов, лишь в 46-ом запасном авиаполку ими совершено 279 тысяч взлетов и посадок!; - в 2 авиамастерских производился ремонт самолетов и их двигателей; - батальоны аэродромного обслуживания готовили взлетные полосы для бесперебойного процесса подготовки летчиков; - через Чувашию было перегнано на фронтовые аэродромы более 5 тысяч самолетов...
Увы, не всегда обходилось без поломок и аварий, случались и катастровы с гибелью членов экипажа. В условиях войны и неминуемой для того времени секретности информация о катастрофах и гибели экипажей сохранилась до нас лишь отрывочно. Вместе с тем в республике имеются могилы предположительно летчиков, чьи имена до сих пор неизвестны и не увековечены достойным образом. Например, такая могила имеется на кладбище с.Шоршелы.
Обращаюсь ко всем пользователям форума с призывом: возможно, вы или ваши знакомые, соседи по дому, деревне и т.д. обладаете какой-то информацией о таких случаях, расскажите о них, попробуем общими усилиями выяснить обстоятельства катастроф самолетов и судьбы их экипажей, увековечить их имена!
Сообщить об этом вы можете как в комментариях, так и в прямой переписке по адресу okkai@mail.ru.
Сохраним вместе историю нашей республики!
Шумилов Евгений Георгиевич, председатель совета регионального отделения поискового движения России в Чувашской Республике