Ответить Создать тему

Апелляция ЕГЭ

SiMM
post Jun 5 2017, 07:14
Отправлено #1


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата( http://mel.fm/blog/yekaterina-duboshina/12...-byla-v-yarosti @ Jun 2 2017, Екатерина Дубошина)
Репетитор по литературе — о том, зачем врут эксперты Конфликтной комиссии
Наши блогеры обсуждают неудачный опыт апелляции и вдохновляют других заводить у нас блог и писать на эту же тему. Репетитор Екатерина Дубошина рассказывает, как она представляла интересы своей ученицы на апелляции по литературе и что из этого вышло.
Я работаю репетитором по литературе уже десять лет. И до недавнего времени ни один ученик не приглашал меня пойти с ним на апелляцию. Почему-то все ребята считали, что это невозможно. Пока не появилась Катя — мрачная и настойчивая. Не тратя времени на сомнения, она просто взяла и сделала это.
Итак, репетитор может пойти на апелляцию ЕГЭ со своим учеником. Расскажу подробно, как это сделать.
1. Посещение нотариуса
Сначала оформите доверенность, по которой вы сможете вместо родителя представлять интересы ребёнка на апелляции. В прошлом году оформление доверенности стоило 1200 рублей, а в этом году -1500 рублей. Родители ученицы попросили меня присутствовать при оформлении доверенности, однако у меня есть подозрение, что моего паспорта было бы вполне достаточно. Меня даже не позвали непосредственно к нотариусу — отдала паспорт и сидела ждала в фойе.
2. Разбор с учеником фактов, по которым можно требовать повышения баллов
В личном кабинете выпускника можно скачать отсканированные копии его сочинений. Их надо распечатать и проанализировать.
Пусть ученик своей рукой прямо на распечатке отметит всё необходимое. Например, выделит термины и отметит на полях доводы, доказывающие уместность их использования. Или найдёт отсылки к конкретным эпизодам, персонажам, микротемам и, опять же, докажет обоснованность привлечения текста произведения.
Обязательно запишите и возьмите с собой все факты, которые считаете важными в экзаменационной работе. Стоит ли говорить, что все термины и цитаты должны у ребёнка от зубов отскакивать, чтобы он мог ответить на любой каверзный вопрос экспертов.
3. Непосредственно апелляция
В день апелляции регистрируетесь в фойе учреждения, где будет процедура, предъявляете паспорт и доверенность. Ждёте своей очереди.
Когда вас пригласят в кабинет, садитесь не в уголочке, а прямо перед столом проверяющих и рядом с учеником. Эксперты привыкли обращать мало внимания на сопровождающего, поэтому ваше активное участие в рассмотрении апелляции будет встречено с удивлением.
С непривычки они попробуют применять методы давления, рассчитанные на детей, но вы для того и пришли, чтобы не допустить этого
Позвольте ученику самому отвечать на вопросы и отстаивать своё мнение. Но, как только видите давление, вмешивайтесь. Лично у меня сложилось впечатление, что эксперты видят свою задачу в сохранении статуса-кво и всеми правдами и неправдами стараются не повышать баллы.
Не знаю, как в других городах, но в Астрахани ради этого идут даже на прямую ложь. «Башмачкин не был маленьким человеком», «интерьер никак не характеризует Обломова», «термин „финал“ нельзя использовать при анализе лирических произведений» — это лишь малая часть той околесицы, которую довелось выслушать от экспертов.
Когда все эти доводы были разбиты в пух и прах, в ход пошли фразы типа «У вас почерк плохой, наверняка можно за что-нибудь снизить, так что выйдет баш на баш» и «Менять баллы нельзя, иначе у тех, кто выставил ошибочный балл, будут проблемы».
Как потом выяснилось, председатель апелляционной комиссии одновременно является председателем предметной комиссии, проверяющей ЕГЭ
Это нарушает принцип независимости и создает конфликт интересов, однако других экспертов в нашем городе, видимо, нет, поэтому председателя обеих комиссий не смещают с должности. Баллы нам не вернули, хотя доказательства были железобетонные.
Цитата
Наш разговор выглядел примерно так:
— Тема в задании 15 раскрыта хорошо, но балл не вернём, потому что можно было начать с биографических данных поэта.
— Нет, нельзя было. Подменять лирического героя биографическим автором — одна из грубейших ошибок в ЕГЭ по литературе.
— Хм… А вот тогда смотрите, она написала, что поэт должен оставаться настоящим. Надо было сказать «истинным», это фактическая ошибка.
— Нет никакой ошибки, это слова-синонимы.
— Эээ… Смотрите, какой почерк плохой. Наверняка можно будет найти какие-нибудь речевые ошибки.
— Там нет речевых ошибок.
— При желании всё равно что-нибудь можно найти.
4. Обмен контактами с другими родителями
Этот этап не менее важен, чем первые три. В 2016 году, когда происходили описанные события, апелляционной комиссии не повезло — среди учеников было много призеров олимпиад по литературе и победителей литературных конкурсов. Почти у всех русский был сдан на 93-98 баллов. В литературе все они были тоже уверены. Низкие баллы (69, 53 и ниже) стали шоком.
Пока апелляционная комиссия придумывала поводы не повышать баллы, в фойе был развернут штаб родителей-активистов. Все перезнакомились, обменялись контактами. Каждого выходящего встречали расспросами. По мере того, как прошедшие апелляцию рассказывали всё новые подробности, становилось очевидно, что нужно подавать жалобу в вышестоящую инстанцию. Что и было сделано.
5. Составление жалобы на Конфликтную комиссию
Такая жалоба подаётся в Министерство образования и науки РФ. Мы указали в ней всё, начиная с того, что председатель конфликтной комиссии и председатель экспертной экзаменационной комиссии — одно и то же лицо, и заканчивая тем, что из трёх экспертов двое не имели филологического образования. Однако главный упор делался на предвзятость проверяющих.
Ключевой фразой жалобы была следующая: «Возникло впечатление, что единственная цель и установка эксперта — доказать правоту проверявшего работы, даже если аргументы противоречили логике, здравому смыслу, теории литературы, критериям ЕГЭ. Отметим также, что на протяжении всей апелляции на выпускников оказывалось давление и использовалось манипулирование. Приведем примеры из возникших ситуаций». Далее ставилось двоеточие и шло изложение наших историй. Мы все подписали жалобу (пришлось встретиться ещё раз) и подали ее в Минобразования.
В итоге жалоба была рассмотрена, но никого из экспертов не сместили с должности. Баллы пересмотрены не были
Изменится ли поведение членов комиссии, увидим в этом году.
Что касается меня, то я жалею, что не пошла на апелляцию раньше. Когда в прошлые годы мне звонили ученики и рассказывали, что эксперты некомпетентны, я с недоверием качала головой: ну не может эксперт-филолог заявить, что Башмачкин не был маленьким человеком и засчитать это за фактическую ошибку. Стоило сходить на апелляцию, чтобы убедиться, что мои ученики не преувеличивали.
С одной стороны, я получила удовольствие: наконец-то у высокомерного некомпетентного эксперта нашла коса на камень. Нельзя безнаказанно нести такой бред. С другой стороны, после апелляции я была в ярости, потому что баллы всё равно не подняли, несмотря на нашу очевидную правоту.


--------------------
Profile CardPM
  -1/+4  
dmita
post Jun 5 2017, 07:27
Отправлено #2


Активный



Сообщений: 15 364
Из: Чебоксары



про апелляцию нам еще на родительском собрании рассказывали, дескать, толку от нее никакого... Ну и в комментариях тоже расписывается, что бесполезно:
Цитата
Мы в этом году с мужем сдавали ЕГЭ по истории как выпускники прошлых лет. Мужу баллы поставили очень низкие, совершенно необоснованно. Он пошёл на апелляцию, готовился к защите своей позиции целый вечер. А оказалось, что апеллянт ни на что повлиять не может: комиссия заранее перепроверила работу и занесла результаты в протокол. Апеллянт приходит просто для того, чтобы лично узнать у комиссии свой результат. В итоге ему накинули 3 балла - уж совсем некомпетентно их сняли при первой проверке. Но вот четвёртый оспариваемый балл ему не поставили и не смогли объяснить почему. Якобы в сочинении была фактическая ошибка. Сколько муж ни просил указать ему эту ошибку, сделать этого комиссия не смогла. Притянули за уши какую-то формулировку, только чтобы что-то ответить. Заподозрив нарушение правил, после апелляции муж позвонил на федеральную горячую линию Рособрнадзора, и там подтвердили, что апеллянт не может никак повлиять на перепроверку, его доказательства никому не нужны. Так что присутствие родителя, учителя или репетитора нужно только для психологической поддержки. Да и присутствие самого ученика непонятно зачем.


--------------------
Экскурсии для групп школьников и взрослых, подбор автобусов, программ с музеями и хороших экскурсоводов. Тел. 36-25-65. Экскурсии из Чебоксар
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Jun 5 2017, 08:12
Отправлено #3


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата( http://mel.fm/blog/mariya-kucherova/79085-...i-bally-za-yege @ May 26 2017, Мария Кучерова)
Неудачный опыт апелляции: как всё-таки избежать ошибок и отвоевать свои баллы за ЕГЭ
Мария Кучерова — мама двух первокурсников и эксперт в вопросах школьного образования. Совсем недавно она писала письмо министру образования. А сегодня рассказывает о том, как правильно готовиться к апелляции, если баллы за ЕГЭ вас не устроят.
Долго не могла начать писать эту статью, поскольку планку ставила для себя очень высокую: создать подробную «Правовую инструкцию для участника ГИА-11, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами». Для этого я составила список конкретных вопросов для юриста, который должен был помочь мне с освещением правового поля всей этой запутанной истории.
  1. Может ли юрист быть законным представителем несовершеннолетнего участника ГИА (государственной итоговой аттестации), подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, по нотариальной доверенности?
  2. Может ли учитель-предметник быть законным представителем (по нотариальной доверенности) несовершеннолетнего участника ГИА, подавшего на апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ?
  3. Согласно ст. Х, п. 86 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающемуся обязаны показывать не только бланки ответов, но и экзаменационные задания. Означает ли это, что в Памятке прямо предусмотрено нарушение этого приказа, поскольку в ней речь идёт только о бланках ответов, но никак не о заданиях?
  4. Как официально заявить о нарушении в работе Конфликтной комиссии, отказывающей выдать кроме бланков ответов ещё и КИМы (контрольно-измерительные материалы)?
  5. Имеют ли юридическое право работники Конфликтной комиссии ограничивать время апелляции 15 минутами? Ведь в Приказе Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» четко сказано (пункт 8.7): «Рассмотрение одной апелляции о несогласии с баллами, как правило, не должно превышать 30 минут». Как грамотно опротестовать эти действия в случае ограничения во времени?
  6. При положительном решении члены Конфликтной комиссии говорят, что могут прибавить не более двух первичных баллов, хотя нигде это не прописано. Можно ли законным путем опротестовать это решение, учитывая, что при общении на апелляции ведется аудио- и видеосъемка?
  7. Если члены Конфликтной комиссии пугают, что в случае упорства вообще снизят баллы, можно ли привлечь их к ответственности за шантаж или давление на несовершеннолетнего (всю процедуру апелляции Конфликтная комиссия должна записывать на аудио- и видеоносители)?
К сожалению, ни один юрист не захотел вникать в суть проблемы и дать мне чёткий комментарий даже за деньги
Причина у всех была одна: никто не занимался этим вопросом, а, значит, некомпетентен. Я обращалась за помощью и в Москве, и в Петербурге.
Что ж, если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе сам. Выход был только один: сесть и внимательно прочитать все документы, связанные с процедурой апелляции ГИА. Если вы не готовы трепать свои нервы и тратить драгоценное время на апелляцию, а, возможно, и на судебные разбирательства, то можете дальше не читать.
Мои советы для тех, кто серьёзно настроен на дерзкий и сильный отпор давно сложившемуся и хорошо продуманному механизму апелляции ГИА-11 в нашей стране.
Как мы неудачно подавали апелляцию
Важное лирическое отступление. Я вкратце расскажу, как мы с моим сыном Иваном в прошлом году подавали апелляцию из-за баллов ЕГЭ по информатике. Это необходимо не для сочувственных комментариев, а для наглядности.
Как только мы получили результаты ЕГЭ по информатике, сразу было недоумение: почему так мало? Хотелось тут же всё сверить. Ан нет! Не тут-то было!
Тут надо рассказать ещё и о том, как вы получаете обратную связь после проверки ЕГЭ. Это крайне важно. В личном кабинете вы можете увидеть первичные баллы (их надо будет перевести в тестовые), а также сканы всей экзаменационной работы.
Жители Москвы и Московской области могут узнать о результатах ЕГЭ на сайтах: pgu.mos.ru, educom.ru, rcoi.net, mo.mosreg.ru. Остальные в специальном разделе сайта ege.edu.ru.
Вы можете скачать и распечатать ответы на тесты и вторую часть (ту, где ребёнок пишет развернуто). Всё это не проверено, то есть, где ошибки — не понятно, хотя баллы уже имеются. Если тестовые ответы вы ещё можете вычислить, то с развернутым ответом в этот момент ничего не ясно.
К ответам на тесты прилагается ещё и лист считывания. Это листок, где заполненные от руки ответы на тесты переведены машиной в электронный вариант. Что имеем в сухом остатке: заданий нет, правильных ответов нет, работа не проверена. Пока вы можете только внимательно сверить, не ошибся ли компьютер при считывании каракулей в бланке Части I. Это надо сделать обязательно, так как очень редко, но тут всё же встречаются ошибки.
После получения результатов ЕГЭ у нас было два дня, чтобы подать заявление на апелляцию в школе.
Настроение было испорчено не только сомнениями в результате экзамена, но и размышлениями по поводу целесообразности этих действий. И знакомые, и учителя в один голос говорили, что вместо баллов мы получим массу неприятных эмоций. Баллов нам, конечно, не прибавили, но зато я могу писать эту статью как непосредственный участник. Хоть какая-то польза.
Как подать апелляцию можно узнать на официальных сайтах. И в школе вам с этим помогут, там схема отработанная. Кстати, бланк заявления очень странный, в нём не предусмотрено никаких дополнений и комментария для того, кто его пишет. Текст заявления уже написан за вас.
опубликованное пользователем изображение
На этом этапе главная задача — понять, где в работе реально занизили баллы. Предметно вы это сделать перед апелляцией не сможете по объективным причинам (вас этого права лишили чиновники). Поэтому обычно опрашиваются учителя-предметники, которые могут только предполагать.
В нашем случае были подключены два учителя информатики. Они рассказали, как себя надо вести и где делать акцент при обсуждении развернутого ответа. Я поехала с сыном, чтобы попробовать увидеть ответы на тестовую часть. У Вани были сомнения, что его работу проверили по другому варианту, ошибок было намного больше, чем он думал. Я не исключала, что он переоценил свои знания и сам сел в лужу, но очень хотелось получить ответ на все вопросы от специалистов.
В итоге ни заданий, ни ответов, конечно, никто не показал.
Нам было сказано, что это не предусмотрено, мы растерялись и промолчали. Эксперт быстро сменила тему и приступила к Части С. Здесь велась дискуссия, в которой я мало понимала. Конечно, взрослая женщина, эксперт с непроницаемым взглядом, виртуозно заткнула за пояс мальчишку, и мы вылетели оттуда, как пробка из бутылки. Нас предупреждали, что шансы улучшить результат почти нулевые: он неправильно оформил ответ, хотя ход мыслей развивался в правильном направлении, и это было отражено письменно. Итогом лично для меня стало неприятное ощущение того, что меня просто виртуозно обыграли.
По рассказам других подававших апелляцию стало понятно, что баллы иногда даже снижают: это инструмент давления. Те же, кто всё-таки смогли отстоять дополнительные баллы, говорили, что их не может быть больше двух. Якобы есть негласное предписание особо не проявлять щедрость к выпускникам. Лично я с этим не столкнулась. Так что информация эта непроверенная.
Основные претензии к организации апелляции
  1. Члены Конфликтной комиссии и ребёнок изначально поставлены в неравные условия. Эксперты имеют возможность запросить в РЦОИ все необходимы документы и подготовиться к апелляции заранее. Ученик и его семья лишены возможности убедиться в объективности выставленных баллов. Даже после того, как комиссия уже приняла решение. Все КИМы, проверенные бланки и правильные ответы остаются информацией для служебного пользования.
  2. Выпускник лишён возможности убедиться в объективности проверки Части I.
  3. Ограничение по времени общения с каждым учащимся 15 минутами вносит в его поведение нервозность и суету, мешая сосредоточиться на главном — на аргументации своей позиции.
  4. Ошибки в проверке экзаменационной работы, когда проверяющие не заметили ошибку, не влекут никаких последствий для проверяющих. Но используются экспертами из комиссии в качестве метода давления на особо упёртых.
  5. Неписаный закон «+два первичных балла» — это прямое нарушение прав ребёнка на объективность и равные шансы при поступлении.
Как защитить права ученика во время апелляции
Было бы идеально, если бы вместо учащегося на апелляцию пошли два человека: опытный юрист и учитель-предметник. Вот это был бы разговор, как говорится, в одной весовой категории.
По закону в процедуре может участвовать ребёнок, родители и законные представители. Я пыталась узнать, может ли другой человек (юрист или учитель) быть признаны законными представителями несовершеннолетнего участника ГИА на заседании Конфликтной комисси, но никто мне ответа пока не дал. Отсюда только один вывод: юристом и экспертом должны стать родители и сам выпускник. Предлагаю распределить роли и порепетировать.
Родители в роли юриста на процедуре апелляции
Ваша задача осуществлять юридическое сопровождение и настаивать на полном соблюдении закона в отношении вашего несовершеннолетнего ребёнка. До процедуры апелляции распечатайте два важных документа:
  1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Вам нужна глава X «Прием и рассмотрение апелляций», пункт 86.
  2. Приказ Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
В первом документе вы должны выделить маркером в пункте 86 отрывок «запрашивает в РЦОИ… КИМ, тексты, темы, задания».
опубликованное пользователем изображение
На этом важно настаивать, поскольку законом не запрещено ознакомление с КИМами и заданиями. Если вы внимательно прочитаете приказы, то поймёте, что история с отказом апелляции первой (тестовой) части ЕГЭ — это тоже сомнительная история.
Конфликтная комиссия должна запросить в РЦОИ именно КИМы. Ответы, увы, вам скорее всего не дадут, но у вашего ребёнка будет возможность прямо перед членами комиссии спокойно прорешать тестовые задания (хотя бы бегло) ещё раз. Для этого ему понадобится много времени. Вот тут нам поможет второй документ. Даю только московский приказ, в регионах придётся поискать аналог самим. Если не найдёте, то идите с первым приказом.
Здесь вы должны найти и выделить маркером это словосочетание в пункте 8.2.: «(в случае необходимости) из архива запрашивается вариант КИМ, выполнявшийся участником ГИА-11».
опубликованное пользователем изображение
Я точно не уверена, конечно, но думаю, что ваша просьба как родителя должна быть именно тем самым «случаем необходимости». Если вам откажут на словах — требуйте письменное обоснование. Вы в это время пишите официальное заявление и ссылайтесь на эту строчку в пункте 8.2.
А в пункте 8.6. того же документа для нас важно словосочетание «не должно превышать 30 минут»:
опубликованное пользователем изображение
Что нам даёт эта фраза? Ваша апелляция будет длится 30 минут, а не 15, поскольку вы имеете на это законное право. За это время можно решить много проблем, и никто не посмеет вас выгнать из кабинета.
Цитата
Ваша задача добиться соблюдения всего лишь двух важных условий:
  1. Чтобы вашему ребёнку дали задания, причем распечатанные. Бланки ответов у него уже будут на руках.
  2. Чтобы ему дали полчаса на защиту своего ответа.
На любом этапе отказа членов Конфликтной комиссии в соблюдении этих двух законных требований ни в коем случае не вступайте в прения, просто лаконично и спокойно просите дать официальный письменный отказ на эту конкретную просьбу с подписью двух экспертов.
Если ситуация зашла в тупик, то вы как родитель или законный представитель имеете право написать на имя Председателя Конфликтной комиссии заявление в свободной форме, в котором подробно опишете всё, что произошло, с обязательным указанием, что были нарушены конкретные пункты конкретных приказов. Заявление должно быть в двух экземплярах, один из них останется у вас после официальной регистрации.
В «шапке» должно быть написано: «Председателю Конфликтной комиссии». Его ФИО вам обязаны сказать эксперты. Само заявление должно начинаться со слов: «Прошу разобраться в ситуации, когда грубо нарушаются права моего несовершеннолетнего ребёнка». Дальше вы подробно описываете, что произошло (число, адрес, ФИО экспертов и нарушенные приказы).
Если случится чудо, и вам удастся настоять на соблюдении двух условий (полчаса на вторую попытку решить ЕГЭ), тогда в бой пусть вступает вторая часть тяжелой артиллерии.
Как вести себя ученику на процедуре апелляции
Получив на руки задания и свои ответы на обе части ЕГЭ, надо будет спокойно всё сверить. О спокойствии в такой ситуации говорить, конечно, неуместно, но если вы вступили на эту тропу, то надо держаться до конца.
Вы кладёте перед собой задания, сканы ваших ответов, а также лист с баллами за ответы в тестовых заданиях (эту информацию заранее скачайте в личном кабинете и распечатайте).
опубликованное пользователем изображение
Если честно, то даже теоретически сбор этого пазла выглядит очень сложным, на практике это вообще что-то из области научной фантастики. Надеюсь, что у кого-нибудь всё-таки хватит запала и настойчивости добиться осуществления того, что по идее должно быть обычной практикой объективности проверки и апелляции.
Проверив внимательно тестовые задания, вы приходите к выводу: либо всё объективно, либо проверка проведена некорректно
Если найдёте ошибки в проверке именно теста, я думаю, нужно свою претензию оформить документально. Опять пишите заявление в свободной форме в двух экземплярах. Во время вашего общения с экспертами будет вестись аудио- и видеозапись, но лучше подстраховаться на случай, если вдруг она будет повреждена (если дойдет до суда, вам нужны будут доказательства).
Распределите время так, чтобы на проверку тестовой части у вас ушло не более 10-15 минут, так как вам нужно ещё пообщаться с экспертами по поводу заданий с развернутыми ответами.
Вторая часть марлезонского балета для вас — это предметный диалог с экспертами по Части II ЕГЭ. Здесь уже всё будет зависеть от вашего знания предмета и смелости. Вы должны также отлично знать критерии оценивания, чтобы понимать, сколько баллов у вас «украли», по вашему мнению.
____________
Вот такая спецоперация видится мне единственно возможным вариантом защиты своих прав при сегодняшнем раскладе сил. Если у кого-то есть дополнения или комментарии, они будут интересны не только мне, но и огромному количеству выпускников. Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Советую вашей семейной команде настроиться на спокойный лад, а не на скандал
Накануне встречи с экспертами подробно распишите не только сценарий вашего крестового похода, но и по возможности проведите предварительную репетицию. Особенно тщательной подготовки потребует защита своих записей в Части II экзаменационной работы. Задания с развернутым ответом не предусматривают однозначных решений, сочинение как творческое задание не поддается стопроцентной стандартизации (что бы там ни говорили), хоть и проверяются по четким критериям. Вы должны доказать, что вы правы, а для этого нужно заранее подобрать (а в идеале и записать) все нужные слова и все возможные аргументы.
Желаю всем удачи и на экзамене, и на апелляции, если вдруг будет в ней необходимость. Если этот текст вас искренне напугал, тогда подумайте сто раз, стоит ли бросаться всей семьей на эту ветряную мельницу.
PS: следует иметь в виду, что Приказ Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в нашем случае непригоден – у нас должен быть свой локальный аналог.

--------------------
Profile CardPM
  -1/0  
Destr
post Jun 5 2017, 21:45
Отправлено #4


Активный



Сообщений: 2 643



Много эмоционального написано, а на деле просто пытаются оправдать своего ребенка, не очень хорошо сдавшего экзамен.

Кратко лишь по претензиям
1. Тут можно согласиться. Кимы считаются отчего то очень ценной информацией. ФИПИ считает их своей собственностью и строго приказывают не распространять, использовать только в бумажном виде и не выносить из пунктов проверки или аппеляции. К конфликтной комиссии тут претензий не может быть, это спущено сверху.
2. Совершенно не правда, по крайней мере в нашем регионе. Возможно в других регионах и по другому, но у нас показывают ученику и его лист с ответами на тестовую часть и лист с его ответами, уже распознанными компьютером. Ученик может свериться, правильно ли распознано. При правильном распознании предъявлять претензии по тестовой части глупо, так как там проверка идет автоматическая. Случаев, чтобы компьютер ошибся в тестовой части и проверил "другой" вариант, как предполагает автор, не бывало.
3. Ограничение по времени в 15 минут. А вы сколько хотели бы, час сидеть? А если таких апеллянтов 20? Тогда последний и так через 5 часов зайдет. На деле же никаких официальных ограничений нет, никто не дает указание про 15 минут. Это выдумки эмоционального родителя. И никто не давит на апеллянта, заставляя его силом проходить процесс как можно быстрее.
4. Вообще в тексте очень много предположений "из пальца". С чего взято, что не влекут последствия? За одну ошибку может и не будет последствий, но если такие ошибки у одного и того же проверяющего встречаются систематически, то с большой долей вероятности он уже не будет больше привлекаться для проверки. А в целом, по правилам, если во время апелляции выяснилось, что какой то номер был оценен завышенным баллом, то необходимо снижать этот балл.
5. Из разряда "одна бабка сказала". Припоминаю случаи, когда были повышения и на 3 балла, правда это исключительные случаи и сейчас встречаются крайне редко.

Еще один момент, по информатике жалуются, дескать ученик неправильно оформил ответ, за это снизили, а ход рассуждений был верный. Так там есть задания (например 26), где ставятся четкие вопросы, подразумевающие вполне конкретные ответы и если ученик начал рассуждать верно, но в итоге пришел к неправильному ответу, или записал ответ не до конца (не ответил на все вопросы), то в критериях четко сказано, что за это снижаются баллы.

Пару слов про сетования на строгость проведения апелляции и на то, что снижаются баллы. Несколько лет назад, когда апелляции были довольно лояльны и баллы за оцененные завышено задания практически не снижали, очень много учеников приходили на апелляцию просто так, на халяву, а вдруг повысят, типа, ничего не теряем. После того, как к апелляции стали подходить строже, халявщики перестали приходить и приходят только те, которые более менее уверены в том, что их задание оценено не верно.

Кстати, у нас в регионе апелляция проходит довольно адекватно. Есть регионы, которые хвастаются своей статистикой в том, что у них практически нулевое удовлетворение апелляций. Возможно данные жалобы как раз из тех регионов.
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Jun 6 2017, 10:34
Отправлено #5


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(Destr @ Jun 5 2017, 21:45)
На деле же никаких официальных ограничений нет, никто не дает указание про 15 минут. Это выдумки эмоционального родителя.
*
П.8.6 Положения о конфликтной комиссии…, но есть нюанс
Цитата(SiMM @ Jun 5 2017, 08:12)
следует иметь в виду, что Приказ Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в нашем случае непригоден – у нас должен быть свой локальный аналог
*
Цитата(Destr @ Jun 5 2017, 21:45)
Возможно данные жалобы как раз из тех регионов.
*
Москва же ж, по крайней мере – второй текст.

--------------------
Profile CardPM
  -1/0  
SiMM
post Feb 26 2019, 14:39
Отправлено #6


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  -1/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения