10 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Юридические вопросы фотографии , снимаешь, и не знаешь..

а-Лексеич
post Feb 1 2008, 22:38 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 19 539
Из: деревни мы..



Наверняка этот форум посещают юристы, поэтому прошу дать оценку фотографии с юридической точки зрения (прошу извинения за некорректность определений, сам не юрист) Понимаю, что это относится к малораспространенной юридической практике: фотосъемке известных (и малоизвестных) людей с их согласия и без оного. Любой портрет, к примеру, продукт деятельности двух лиц: объекта съемки и фотографа. Далее по сабжу: можно ли фотографировать человека при исполнении его служебных обязанностей. А съемка объекта, не включенного в список запретов и военных (или прочих) тайн? Почему можно фотографировать часового у мавзолея или у вестминстерского дворца, и нельзя продавца из соседнего магазина? И что делать фотографу, если на его пути встают 2,00 (в см) охранников (ЧОПов, Милиции, да и мало ли кого (все это было, было, вплоть до задержаний, тьфу-тьфу)? Если нельзя, то как быть с папарацциями и со снимками звездей во всех ракурсах в гламурных российских джорналах? В каких объемах можно снимать не аккредитованному фотографу, аки любителю на концертах, на улице, в присутственных местах? Понимаю, что законы не совершенны и находятся в развитии. Но!.. можно или нельзя? Мы же законопослушные граждане.. Объясните , пожалуйста.
ПС, я не касаюсь разборок, связанных с авторскимим правами в случаях "фотограф-модель", это другой вопрос..
ППС. понимаю, конкретных юридических примеров мало. Но хотелось бы.. наверное. есть подобная практика?

Сообщение отредактировал а-Лексеич - Feb 1 2008, 23:23

--------------------
Потихоньку..
Profile CardPM
  0/0  
FEDGENN
post Feb 2 2008, 00:03 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 441



Думаю, что недавно появившаяся в ГК статья Вам чем-нибудь и поможет:
"Статья 152.1. Охрана изображения гражданина