14 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

О будущих интеллектуальных лидерах России. , Как их будут отбирать от Чувашии и будут ли?

Greblin
post Aug 21 2017, 16:53 
Отправлено #31


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(artileria @ Aug 21 2017, 16:48)
3. Бесспорно, что в лидере прежде всего нуждаются массы, маргинальные слои общества, дабы через него утолить свою фрустрацию, свою жажду мести. Интеллектуального лидера превозносит, желает прежде всего большинство тех, кто фактически является в нашем обществе «маргиналами» в самом широком смысле этого слов
*

гм...

оно нам точно надо?

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Aug 24 2017, 17:19 
Отправлено #32


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(Greblin @ Aug 21 2017, 16:53)
гм...

оно нам точно надо?
*


Нам нужны буйные!

Из комментариев.
О детском техническом творчестве.
Или почему у нас ничего не получается. И не получится, пока мы не осознаем того, что вкладываться нужно не в оборудование, не в программы, а в личности:
"Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков". Запрос формируется из примеров. Заразительных примеров. Которые рядом, а не где то далеко в прошлом или просто географически. Учитель литературы не пишет прозу и стихи. Учитель географии не любит путешествовать. Учитель робототехники не делает взрослых роботов и не участвует во взрослых соревнованиях. Скажете это не надо? Наверно. Только мою любовь к физике и жизнь на два десятка лет определил один человек - учитель физики, безумно любивший физику (а не безумно любивший учить). А все остальные преподы растаяли в тумане прошлого.
Исследовательский запрос должен идти от заразительных примеров, а не от фантазии тех кто организует кружки и станции юных техников. Несколько исправляют ситуацию примеры тех учеников, которые "пробились/смогли/завоевали", но такие ученики очень быстро уходят с горизонта. Пример нужен рядом. Перспективный пример, который бы показывал - "Хочешь делать роботов как Перт Алексеевич? Иди в его кружок". Дети очень быстро задаются вопросом "а дальше что?". И мне как отцу четырех мальчиков приходится много чего выдумывать и фантазировать. Правдоподобно получается не всегда, потому что слишком много "если" в моих объяснениях. Сейчас "Петр Алексеевич" не делает своих роботов, а отведя занятие идет например на рыбалку, потому что именно её он любит больше всего в жизни. Заразительного "Петра" я встречал один раз в жизни - в Норильске, в 1989 году посещая кружок авиамоделирования я смотрел как руководитель кружка рядом с нами делал свой уже настоящий СЛА. И это было круто.
Profile CardPM
  0/+1  
Гильотин
post Aug 24 2017, 18:03 
Отправлено #33


Активный

Сообщений: 14 500



Наглядный пример:
Jul 5 2017, 16:34


Кулибины наших дней: студенты Чебоксарского политеха собрали квадроцикл

Третьекурсники Иван Никоноров, Дмитрий Иванов и Дмитрий Разуваев, выполняя курсовую работу, взяли и построили свой квадроцикл, рассказывают на сайте вуза.

https://upload.cheb.ru/uploads/473021/H6W7S...ew/dsc_7447.jpg

Все что может и чему учат наше будущее поколение - это постройки 70-х годов прошлого века.

Мы отстали на столько, что находимся не в прямой видимости, а за горизонтом.

Сообщение отредактировал Гильотин - Aug 24 2017, 18:04
Profile CardPM
  0/0  
trasher
post Aug 24 2017, 18:09 
Отправлено #34


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(artileria @ Aug 21 2017, 16:48)
...
3. Бесспорно, что в лидере прежде всего нуждаются массы, маргинальные слои общества, дабы через него утолить свою фрустрацию, свою жажду мести. Интеллектуального лидера превозносит, желает прежде всего большинство тех, кто фактически является в нашем обществе «маргиналами» в самом широком смысле этого слов

................. 
*

Нет спасибо, для фапа у нас есть другие ресурсы.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Sep 14 2017, 21:56 
Отправлено #35


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(chudak @ Apr 20 2017, 10:50)
А зачем увлекать знаниями? Увлекать надо идеями. А идеи далеко не всегда знания, зачастую они - лишь основа для добывания этих самых знаний. Оценка не даст информации о лидерских качествах ни в интеллектуальном ни в техническом плане. Так что ключевое слово ТОЖЕ, искать надо и среди троечников ТОЖЕ).
*


Сын сейчас в КНИТУ-КАИ. Там, в Татарстане, идёт реальный отбор лидеров, но приоритет отдаётся не отличникам, троечникам или с большими баллами ЕГЭ, а олимпиадникам, добравшимся до вершин. Вот как об этом гласит указ Президента Татарстана :
"В целях оказания дополнительной государственной поддержки студентам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Указом Президента Республики Татарстан от 21 декабря 2010 года № УП-835 (с изменениями от 4 июня 2014 года) учреждено 100 стипендий Президента Республики Татарстан для студентов очной формы обучения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Республики Татарстан, из числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской и международных олимпиад школьников, в том числе: 50 стипендий – для студентов, постоянно проживающих на территории Республики Татарстан, 50 стипендий – для студентов из других субъектов Российской Федерации."

И не просто на бумажке этот указ или в виде самой стипендии, а целая система. В системе есть спец.куратор по этой стипендии, имеющем связь непосредственно с Президентом. Он уже и данные собирает и спрашивает в чём помощь нужна и тд. И реально помогает. С каждым из списка будут готовить "дорожную карту".
Думаю в течение этих лет учебы среди этих стипендиатов, бывших олимпиадников, будут отбирать и кадры и лидеров. Приоритет виден, потому что олимпиадники показали, что в нелёгких баталиях с такими же толковыми ребятами именно они сумели забраться на вершину и победить.

P. S. Обсуждение идёт в таком ключе: "...Президент Татарстана дал задачу расспросить всех "своих", кидайте идеи, вам еще 4-6 лет учиться в Казани, с учетом мнений олимпиадников все постараемся учесть. Принимать участие в обсуждении могут только олимпиадники Всероссов.

...Мы заинтересованы в олимпиадниках...

...будем совместно разрабатывать "дорожную карту". Дано поручение - выслушать мнения всех олимпиадников. До нового года я должен внести все предложения стипендиатов на имя Президента Татарстана, наверное, всех "моих" стипендиатов необходимо будет вместе собрать, расспросить, это как вариант."

У нас в Чувашии их собрали для галочки, выслушали для галочки и забыли. http://gov.cap.ru/Info.aspx?type=main&id=3579096&gov_id=13 Волею обстоятельств, министр мне звонил по поводу подарка сына для него на этой встрече. Небольшая проблема - решилась быстро. Параллельно спросил его, как насчёт тех с кем Вы встречались и того, кто Вам этот подарок подарил - будете ли следить за ними, олимпиадниками, по городам и весям? Ответил, что у нас тысячи выпускников и за всеми не уследишь.

Сообщение отредактировал artileria - Sep 15 2017, 08:04
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Sep 16 2017, 20:42 
Отправлено #36


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Sep 14 2017, 21:56)
Сын сейчас в КНИТУ-КАИ. Там, в Татарстане, идёт реальный отбор лидеров, но приоритет отдаётся не отличникам, троечникам  или с большими баллами ЕГЭ, а олимпиадникам,  добравшимся до вершин.
*

И что будут делать эти верхогляды на реальной работе? Бороться за какие новые вершины? На заводе, на фирме, на любом производстве нужны те, кто тянет лямку, ежедневно качественно делает свою работу, а не те, кто стремится выиграть и победить. Сколько побед в олимпиадах по программированию у Джобса с Гейтсом?
Вот тут судьба победителей мирового первенства по программированию. Заметьте они не более чем сотрудники. Да, крупные фирмы их зовут на работу, но Касперский кажется намного серьезнее, хотя он всего-то победитель олимпиады внутренней перед поступлением в Холмогоровский интернат. Так кто же из них в итоге оказался круче? Лопатин - тренер вузовской команды, или таки Евгений Касперский? Егоров да, начальник отдела, но всего лишь начальник отдела, но нанял его на работу ни разу не мировой чемпион по программированию Павел Дуров. Кто из них хозяин, а кто наемный труженик не имеющий права на самостоятельное определение своего уровня зарплаты? Кто создал Телеграм и Вконтакте? Чемпион мира по программированию, или школьный компьютерный хулиган? Вот и получается, что эти самые чемпионы мира в реальности остаются на вторых ролях. Гусаков в Яндексе, Корнаков в Гугле, но тоже ни разу не хозяева, не лидеры - наемные работники занимающиеся тем, чем скажут.
Я не спорю, надо поддерживать тех, кто может победить в олимпиаде, но кричать о том, что эти люди станут опорой и поддержкой я бы не торопился. Развивать надо отрасль, а не индивидуума. Будет работать отрасль - найдутся там гении и сумеют выбиться вверх даже без медалей олимпиад. Вспомните того же Королева, Циолковского, Высоцкого, Татьяну Тарасову. Они не олимпийцы, они гении. Однако они великие не благодаря а скорее вопреки. Вопреки непониманию, откровенному третированию, судьбе и травмам. Перестаньте считать тех, кто не победил в олимпиаде быдлом и недорослями. Придет время и один из этих непобедителей станет начальником вашего сына. Далеко не факт, что плохим начальником. Что скажете тогда?
Но вот все эти победители олимпиад работают на тех, кто сумел увидеть идею, сумел увлечь людей проектом, сумел спланировать то, до чего другие не додумались. Потому и говорю, что увлекать надо не победами и призами, а идеями. Я веду проектную деятельность, но знаете какой вопрос задают ученики чаще всего? "А какую тему проекта вы можете предложить?". Как думаете эти победители предметных олимпиад, просящие тему проекта, готовы стать лидерами в науке, в экономике, в бизнесе?
Profile CardPM
  0/+10  
artileria
post Sep 17 2017, 18:27 
Отправлено #37


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(chudak @ Sep 16 2017, 20:42)
И что будут делать эти верхогляды на реальной работе? Бороться за какие новые вершины? На заводе, на фирме, на любом производстве нужны те, кто тянет лямку, ежедневно качественно делает свою работу, а не те, кто стремится выиграть и победить. Сколько побед в олимпиадах по программированию у Джобса с Гейтсом?
Вот тут судьба победителей мирового первенства по программированию. Заметьте они не более чем сотрудники. Да, крупные фирмы их зовут на работу, но Касперский кажется намного серьезнее, хотя он всего-то победитель олимпиады внутренней перед поступлением в Холмогоровский интернат. Так кто же из них в итоге оказался круче? Лопатин - тренер вузовской команды, или таки Евгений Касперский? Егоров да, начальник отдела, но всего лишь начальник отдела, но нанял его на работу ни разу не мировой чемпион по программированию Павел Дуров. Кто из них хозяин, а кто наемный труженик не имеющий права на самостоятельное определение своего уровня зарплаты? Кто создал Телеграм и Вконтакте? Чемпион мира по программированию, или школьный компьютерный хулиган? Вот и получается, что эти самые чемпионы мира в реальности остаются на вторых ролях. Гусаков в Яндексе, Корнаков в Гугле, но тоже ни разу не хозяева, не лидеры - наемные работники занимающиеся тем, чем скажут.
Я не спорю, надо поддерживать тех, кто может победить в олимпиаде, но кричать о том, что эти люди станут опорой и поддержкой я бы не торопился. Развивать надо отрасль, а не индивидуума. Будет работать отрасль - найдутся там гении и сумеют выбиться вверх даже без медалей олимпиад. Вспомните того же Королева, Циолковского, Высоцкого, Татьяну Тарасову. Они не олимпийцы, они гении. Однако они великие не благодаря а скорее вопреки. Вопреки непониманию, откровенному третированию, судьбе и травмам. Перестаньте считать тех, кто не победил в олимпиаде быдлом и недорослями. Придет время и один из этих непобедителей станет начальником вашего сына. Далеко не факт, что плохим начальником. Что скажете тогда?
Но вот все эти победители олимпиад работают на тех, кто сумел увидеть идею, сумел увлечь людей проектом, сумел спланировать то, до чего другие не додумались. Потому и говорю, что увлекать надо не победами и призами, а идеями. Я веду проектную деятельность, но знаете какой вопрос задают ученики чаще всего? "А какую тему проекта вы можете предложить?". Как думаете эти победители предметных олимпиад, просящие тему проекта, готовы стать лидерами в науке, в экономике, в бизнесе?
*


Так на поиск таких "верхоглядов" вся система и настроена - Ваш лицей 3 в том числе. Почему? Просто знаю одного призёра всероса по информатике прошлого и этого года (Вы тоже информатиков по олимпиадам приводите в пример). Парень типичный троечник. Лидер - каких поискать. В своё время дёрнулся в лицей 3 - отлуп. Потом гимназия 5. Приняли. Но тоже не ко двору пришёлся. Проекты так и сыпались у него из головы. Только в Подмосковье оценили парня.
Придёт время он и будет начальником, а у него в подчинённых "верхогляды" из лицея 3 или (и) мой сын. Всё может быть в этой жизни.
Никого не считал и не считаю быдлом.
В Казани тоже от системы далеко не отошли, но как-то этих лидеров ищут. У нас же этим, в принципе, не занимаются в том числе гимназии с лицеями. О мнении нашего министра, по этому поводу, писал.

Сообщение отредактировал artileria - Sep 18 2017, 21:00
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Sep 19 2017, 22:56 
Отправлено #38


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Sep 17 2017, 18:27)
Так на поиск таких "верхоглядов" вся система и настроена - Ваш лицей 3 в том числе. Почему? Просто знаю одного призёра всероса по информатике прошлого и этого года (Вы тоже информатиков по олимпиадам приводите в пример). Парень типичный троечник. Лидер - каких поискать. В своё время дёрнулся в лицей 3 - отлуп. Потом гимназия 5. Приняли. Но тоже не ко двору пришёлся.  Проекты так и сыпались у него из головы. Только в Подмосковье  оценили парня.
  Придёт время он и будет начальником, а у него в подчинённых "верхогляды" из лицея 3 или (и) мой сын. Всё может быть в этой жизни.
Никого не считал и не считаю быдлом.
В Казани тоже от системы далеко не отошли, но как-то этих лидеров ищут. У нас же этим, в принципе, не занимаются в том числе гимназии с лицеями. О мнении нашего министра, по этому поводу, писал.
*

Кого вы называете верхоглядами? Победителей всероса или тех, кто организует компании будучи троечником? Я что-то не очень понял.
Давайте разбираться. Наш лицей отбирает по тестам, а не по олимпиадам. Отнюдь не стремимся лепить победителей олимпиад. Просто готовим по усиленной программе. Если парень троечник, то в нашем лицее будет очень тяжело. В лицее занимаются дети, которые кроме лицея имеют множество интересов: кружки, секций, музыкалки и художки. У них нет свободного времени. Во многих школах с углубленкой то же самое. Лицей не ищет лидера, лицей ищет того, кто в силах выдержать огромную нагрузку в рамках углубленного изучения предмета.
Вопрос ведь в том, что парню надо было не тыкаться в лицей, а выбрать ту школу, которая лучше других отвечает его интересам. Мы не занимаемся информатикой, к сожалению тут программа не так сильна как математическая. Возможно это изменится, но ведь парню тут было бы наверняка не комфортно. Если приведенный вами в пример парень - лидер, то почему же он не смог занять лидирующие позиции в изучении остальных предметов? Скучно? Не нужно? Но тогда ему прямая дорога в домашнее образование. В чем проблема, проекты ведь из него сыпятся, но нет, снова нужен поводырь.Так что пример отнюдь не сильный. Однако очень может быть, что он станет хорошим организатором собственного бизнеса, если научится набирать людей, способных решить то, в чем он мягко говоря не силен в знаниях. Но заметьте, он как раз на вторые роли и будет набирать победителей олимпиад. Они знают, а большего от них не требуется. Пусть работают, а парень будет получать прибыль. Это нормально и к этому надо спокойно относиться. О чем и была речь.
Что касается "лидеров", то победитель олимпиады - не синоним лидера. Победитель олимпиады - синоним знатока. Много ли победителей спортивных олимпийских игр стали гениальными создателями новых спортивных направлений? Здесь то же самое.
Повторюсь задача гимназии и лицея не подготовка победителя олимпиады, а создание комплекса знаний, достаточных для получения серьезного образования в лучших ВУЗах страны. Наш лицей, пятая гимназия, другие лицеи страны этим успешно занимаются. А носить на руках олимпиадников - уж больно быстро у них звездная болезнь появляется, это по опыту.
Но вы предлагаете как раз олимпиадников поддерживать, создавая таких верхоглядов. Зачастую такой "тепличный" олимпиадник верит, что достаточно получить красный диплом и он хозяин жизни. Потом сталкивается с золотой молодежью и громко стенает "вот гады, тупые, а меня пинают, я работаю, а они деньги гребут лопатами". Но ведь даже не пытаются открыть собственное дело, ну ведь они же математики, а не бизнесмены, вот если бы принесли им бизнес на блюдечке, они бы.... Ну подносят, они быстренько его разваливают не понимая, что главное в бизнесе не гениальность идеи, а способность эту идею донести сначала до инвестора, а потом до потребителя. Давайте вспомним историю "ДеЛориана" что-ли.
Может быть вы считаете верхоглядами тех, кто учит? Не разглядели талант, не поддержали.
Так ведь вы же предлагаете поддерживать победителей, а тут олимпиадник - троечник, не удержавшийся в школе явно не из-за своей одаренности, а по причине не высоких оценок по другим предметам, нет? Или ему просто за первое место в олимпиаде надо по остальным предметам пять автоматом ставить?
Ну а что касается
Цитата(artileria @ Sep 17 2017, 18:27)
Никого не считал и не считаю быдлом.
*

как вы там называли тех, кто не победил в олимпиаде, кажется "сопливые"? А как же тогда ученика, не участвующего в олимпиаде назвать?
Profile CardPM
  0/+5  
artileria
post Sep 20 2017, 06:24 
Отправлено #39


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(chudak @ Sep 19 2017, 22:56)
Кого вы называете верхоглядами? Победителей всероса или тех, кто организует компании будучи троечником? Я что-то не очень понял.
Давайте разбираться. Наш лицей отбирает по тестам, а не по олимпиадам. Отнюдь не стремимся лепить победителей олимпиад. Просто готовим по усиленной программе. Если парень троечник, то в нашем лицее будет очень тяжело. В лицее занимаются дети, которые кроме лицея имеют множество интересов: кружки, секций, музыкалки и художки. У них нет свободного времени. Во многих школах с углубленкой то же самое. Лицей не ищет лидера, лицей ищет того, кто в силах выдержать огромную нагрузку в рамках углубленного изучения предмета.
Вопрос ведь в том, что парню надо было не тыкаться в лицей, а выбрать ту школу, которая лучше других отвечает его интересам. Мы не занимаемся информатикой, к сожалению тут программа не так сильна как математическая. Возможно это изменится, но ведь парню тут было бы наверняка не комфортно. Если приведенный вами в пример парень - лидер, то почему же он не смог занять лидирующие позиции в изучении остальных предметов? Скучно? Не нужно? Но тогда ему прямая дорога в домашнее образование. В чем проблема, проекты ведь из него сыпятся, но нет, снова нужен поводырь.Так что пример отнюдь не сильный. Однако очень может быть, что он станет хорошим организатором собственного бизнеса, если научится набирать людей, способных решить то, в чем он мягко говоря не силен в знаниях. Но заметьте, он как раз на вторые роли и будет набирать победителей олимпиад. Они знают, а большего от них не требуется. Пусть работают, а парень будет получать прибыль. Это нормально и к этому надо спокойно относиться. О чем и была речь.
Что касается "лидеров", то победитель олимпиады - не синоним лидера. Победитель олимпиады - синоним знатока. Много ли победителей спортивных олимпийских игр стали гениальными создателями новых спортивных направлений? Здесь то же самое.
Повторюсь задача гимназии и лицея не подготовка победителя олимпиады, а создание комплекса знаний, достаточных для получения серьезного образования в лучших ВУЗах страны. Наш лицей, пятая гимназия, другие лицеи страны этим успешно занимаются. А носить на руках олимпиадников - уж больно быстро у них звездная болезнь появляется, это по опыту.
Но вы предлагаете как раз олимпиадников поддерживать, создавая таких верхоглядов. Зачастую такой "тепличный" олимпиадник верит, что достаточно получить красный диплом и он хозяин жизни. Потом сталкивается с золотой молодежью и громко стенает "вот гады, тупые, а меня пинают, я работаю, а они деньги гребут лопатами". Но ведь даже не пытаются открыть собственное дело, ну ведь они же математики, а не бизнесмены, вот если бы принесли им бизнес на блюдечке, они бы.... Ну подносят, они быстренько его разваливают не понимая, что главное в бизнесе не гениальность идеи, а способность эту идею донести сначала до инвестора, а потом до потребителя. Давайте вспомним историю "ДеЛориана" что-ли.
Может быть вы считаете верхоглядами тех, кто учит? Не разглядели талант, не поддержали.
Так ведь вы же предлагаете поддерживать победителей, а тут олимпиадник - троечник, не удержавшийся в школе явно не из-за своей одаренности, а по причине не высоких оценок по другим предметам, нет? Или ему просто за первое место в олимпиаде надо по остальным предметам пять автоматом ставить?
Ну а что касается

как вы там называли тех, кто не победил в олимпиаде, кажется "сопливые"? А как же тогда ученика, не участвующего в олимпиаде назвать?
*


Всегда пользуюсь терминами введёнными Вами, "верхогляд" в том числе. Я же ввёл термин в теме "интелектуальный лидер". О таком лидере я и привёл пример. Когда он пытался поступить к вам в лицей и гимназию 5 он и в олимпиадах ещё и не участвовал. Просто ваш лицей с тестами, как и вся система, не способна отыскать таких интеллектуальных лидеров. Об этом речь. Лицеи и гимназии просто собирают сливки в виде уже сформировавшихся отличников со всех школ, а потом фигурируают в разных топах.
Сопливыми называл тех из призёров олимпиад всероса, кто с сыном (и его тоже) учился в начальных классах , но не тех кто не побеждал в олимпиадах. Так что вы это зря.

Сообщение отредактировал artileria - Sep 20 2017, 15:58
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Sep 20 2017, 13:59 
Отправлено #40


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(Анна21 @ Apr 17 2017, 22:20)
А кого отобрали-то в итоге? Кто едет?
*


Отбора не было. Как и в прошлом году поехала Полина Зиновьева.

Ученица столичной школы № 35 – участница форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» http://gov.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=3665108&gov_id=139

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Sep 21 2017, 03:14 
Отправлено #41


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Sep 20 2017, 06:24)
Всегда пользуюсь терминами введёнными Вами, "верхогляд" в том числе. Я же ввёл термин в теме "интелектуальный лидер". О таком лидере я и привёл пример. Когда он пытался поступить к вам в лицей и гимназию 5 он и в олимпиадах ещё  и не участвовал. Просто ваш лицей с тестами, как и вся система, не способна отыскать таких  интеллектуальных лидеров. Об этом речь. Лицеи и гимназии просто собирают сливки в виде уже сформировавшихся отличников со всех школ, а потом фигурируают в разных топах.
*

А лидер ли он? Если он лидер, то почему его лидирующие позиции так низки? Почему другие "нелидеры" смогли его обойти?
Давайте несколько уточним. Если он поступал в лицей и не являлся участником олимпиад, значит в момент поступления тем самым "интеллектуальным лидером" не был. Олимпиадником стал под руководством учителей, с которыми встретился, а отнюдь не самостоятельно. Но тут имеет смысл говорить не о его "гениальности", а о кропотливой работе педагога. Кто сказал, что попав к нам его бы не разглядели? Но желающих попасть в лицей по 4-5 человек на место. Вот тут и надо быть лидером, суметь поступить.
Про то, что можно взять одного и "натаскать" на олимпиаду уже говорил.
В лицее был опыт приема очень среднего класса из очень средней школы. Достаточно быстро класс вырос до серьезного уровня, в некоторых случаях обходя "старичков" лицея.
Да, лицеи собирают сливки, но давайте несколько иначе взглянем, если эти "сливки" остались бы в той же школе - то оказались бы лучшими среди середнячков, это далеко от ситуации, когда надо двигаться, развиваться. Вы же сами говорили, что сложности закаляют. Лицей, гимназия - как раз такая сложность. Здесь гораздо меньше "поглаживаний по голове", больше задают, строже спрашивают, жестче оценивают. Не справляешься - рекомендуют облегчить себе жизнь переходом или найти силы бежать со всеми. Конечно школа олимпийского резерва отбирает более спортивных, но для чего? Чтобы "светиться в топах" или чтобы вытащить из них всё на что они способны? Здесь так же.
Цитата(artileria @ Sep 20 2017, 06:24)
Сопливыми называл тех из призёров олимпиад всероса, кто с сыном (и его тоже) учился в начальных классах , но не тех кто не побеждал в олимпиадах. Так что вы это зря.
*

Цитата(artileria @ Mar 5 2017, 20:30)
Где был в тот год мой сын - среди "сопливых", а ваш в на самом верху.
*

это говорилось о годе защиты. Я правильно понимаю, что сопливые - это те, кто не победил?
Для меня участник олимпиады - это уже победитель. Даже на участие нужно решиться, нужно сделать больше чем другие. Это уже лидерские позиции. Победил, не победил не важно, это сражение равных и говорить, что победитель наверху неправильно. Он на сегодня сделал работу лучше чем другие и никак иначе. Это не лидерство, это победа. Вы же говорили, что те, кто отстал на десятые доли балла "опустили крылышки". Не опустили, а достойно соревновались. Не "слабаки и недопрыгнувшие", а уважаемые соперники, люди, у которых есть чему поучиться даже тому, кто занял первое место.
Интеллектуальный лидер не тот, кто победил в олимпиаде, не тот, кто решил теорему Пуанкаре или Ферма. Это гений, а не лидер. Интеллектуальный лидер вообще не будет стремиться к победе над другими, это то, что в принципе противоречит ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ лидеру. Он не побеждает, а ведет за собой. Давайте не будем путать понятия. Интеллектуальный лидер прежде всего найдет идею, потом найдет тех, кто ПОМОЖЕТ ему эту идею воплотить. Позиция "я первый, а вы все до меня не допрыгнули" в этом случае только мешает. Он не спортсмен, чьё дело подняться на пьедестал почета, он тот, кто ведет за собой других. Именно этим интеллектуальный лидер отличается от победителя олимпиады. А у нас почему-то считают, что тот, кто победил в олимпиаде автоматически станет тем, кто потянет за собой.
Ну простенько: сколько известных учеников у Татьяны Тарасовой и сколько у Ирины Родниной? Первая ни разу ни олимпийская чемпионка, вторая - неоднократная и мира и олимпиад. Но лидерство интеллектуальное у тренера, а не у того, кто стоит на подиуме. Надо на этот подиум готовиться. Напомню, Роднина тоже тренировала, её ученики, насколько я помню, чемпионы мира, но как-то меньше, нет?
Profile CardPM
  0/+5  
artileria
post Sep 21 2017, 20:45 
Отправлено #42


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(chudak @ Sep 21 2017, 03:14)
А лидер ли он? Если он лидер, то почему его лидирующие позиции так низки? Почему другие "нелидеры" смогли его обойти?
Давайте несколько уточним. Если он поступал в лицей и не являлся участником олимпиад, значит в момент поступления тем самым "интеллектуальным лидером" не был. Олимпиадником стал под руководством учителей, с которыми встретился, а отнюдь не самостоятельно. Но тут имеет смысл говорить не о его "гениальности", а о кропотливой работе педагога. Кто сказал, что попав к нам его бы не разглядели? Но желающих попасть в лицей по 4-5 человек на место. Вот тут и надо быть лидером, суметь поступить.
Про то, что можно взять одного и "натаскать" на олимпиаду уже говорил.
В лицее был опыт приема очень среднего класса из очень средней школы. Достаточно быстро класс вырос до серьезного уровня, в некоторых случаях обходя "старичков" лицея.
Да, лицеи собирают сливки, но давайте несколько иначе взглянем, если эти "сливки" остались бы в той же школе - то оказались бы лучшими среди середнячков, это далеко от ситуации, когда надо двигаться, развиваться. Вы же сами говорили, что сложности закаляют. Лицей, гимназия - как раз такая сложность. Здесь гораздо меньше "поглаживаний по голове", больше задают, строже спрашивают, жестче оценивают. Не справляешься - рекомендуют облегчить себе жизнь переходом или найти силы бежать со всеми. Конечно школа олимпийского резерва отбирает более спортивных, но для чего? Чтобы "светиться в топах" или чтобы вытащить из них всё на что они способны? Здесь так же.
это говорилось о годе защиты. Я правильно понимаю, что сопливые - это те, кто не победил?
Для меня участник олимпиады - это уже победитель. Даже на участие нужно решиться, нужно сделать больше чем другие. Это уже лидерские позиции. Победил, не победил не важно, это сражение равных и говорить, что победитель наверху неправильно. Он на сегодня сделал работу лучше чем другие и никак иначе. Это не лидерство, это победа. Вы же говорили, что те, кто отстал на десятые доли балла "опустили крылышки". Не опустили, а достойно соревновались. Не "слабаки и недопрыгнувшие", а уважаемые соперники, люди, у которых есть чему поучиться даже тому, кто занял первое место.
Интеллектуальный лидер не тот, кто победил в олимпиаде, не тот, кто решил теорему Пуанкаре или Ферма. Это гений, а не лидер. Интеллектуальный лидер вообще не будет стремиться к победе над другими, это то, что в принципе противоречит ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ лидеру. Он не побеждает, а ведет за собой. Давайте не будем путать понятия. Интеллектуальный лидер прежде всего найдет идею, потом найдет тех, кто ПОМОЖЕТ ему эту идею воплотить. Позиция "я первый, а вы все до меня не допрыгнули" в этом случае только мешает. Он не спортсмен, чьё дело подняться на пьедестал почета, он тот, кто ведет за собой других. Именно этим интеллектуальный лидер отличается от победителя олимпиады. А у нас почему-то считают, что тот, кто победил в олимпиаде автоматически станет тем, кто потянет за собой.
Ну простенько: сколько известных учеников у Татьяны Тарасовой и сколько у Ирины Родниной? Первая ни разу ни олимпийская чемпионка, вторая - неоднократная и мира и олимпиад. Но лидерство интеллектуальное у тренера, а не у того, кто стоит на подиуме. Надо на этот подиум готовиться. Напомню, Роднина тоже тренировала, её ученики, насколько я помню, чемпионы мира, но как-то меньше, нет?
*


Он был лидер (карате, спортивные игры). Самый сильный в классе и один из умных. Мой задачи по математике решал традиционно, как учили и получал свои стабильные пятёрки, а это нет - задачи и примеры решал верно, но не по канонам, которым его учили. Первая учительница даже поощряла это дело, а потом математички даже снижали оценки за это дело. У него задатки с детства такие были. Просто его способности здесь не оценили.
Насчёт сопливых - заметили я взял его в цитате в скобки. Помню вы писали про своего, что мой ученик стал призёром и тд. Написал я тогда, что мой был среди "сопливых" (и сам он тоже сопливый), имея ввиду, где 7 классники с их изделиями сделанными на соплях, и где ваш ученик 11 класса с его уже взрослым изделием.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Sep 25 2017, 21:32 
Отправлено #43


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Sep 21 2017, 20:45)
Он был лидер (карате, спортивные игры). Самый сильный в классе и один из умных. Мой задачи по математике решал традиционно, как учили и получал свои стабильные пятёрки, а это нет - задачи и примеры решал верно, но не по канонам, которым его учили. Первая учительница даже поощряла это дело, а потом математички даже снижали оценки за это дело. У него задатки с детства такие были. Просто его способности здесь не оценили.
*

А при чем тут лидерство? Это опять способности, вы совершенно правильно их назвали в данном случае. Лидерство в обществе - это умение вести за собой, а не умение побеждать. Давайте не будем путать так же, как это делают те, кто автоматом считает победителя олимпиады будущим предпринимателем, организатором собственного дела. Путин, Трамп, Меркель далеко не самые сильные и не самые умные. Нобелевские лауреаты по математике наверняка умнее, а чемпионы мира по борьбе или пауэрлифтингу наверяка сильнее.
Цитата(artileria @ Sep 21 2017, 20:45)
  Насчёт сопливых - заметили я взял его в цитате в скобки. Помню вы писали про своего, что мой ученик стал призёром и тд. Написал я тогда, что мой был среди "сопливых" (и сам он тоже сопливый), имея ввиду, где 7 классники с их изделиями сделанными на соплях, и где ваш ученик 11 класса с его уже взрослым изделием.
*

А мне показалось, что изделие вашего сына вполне взрослое. Приспособление для реальных фрезерных работ. Уже не раз объяснял почему тогда оценки были низкими, это не связано с самим изделием.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Sep 26 2017, 08:54 
Отправлено #44


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(chudak @ Sep 25 2017, 21:32)
А при чем тут лидерство? Это опять способности, вы совершенно правильно их назвали в данном случае. Лидерство в обществе - это умение вести за собой, а не умение побеждать. Давайте не будем путать так же, как это делают те, кто автоматом считает победителя олимпиады будущим предпринимателем, организатором собственного дела. Путин, Трамп, Меркель далеко не самые сильные и не самые умные. Нобелевские лауреаты по математике наверняка умнее, а чемпионы мира по борьбе или пауэрлифтингу наверяка сильнее.

А мне показалось, что изделие вашего сына вполне взрослое. Приспособление для реальных фрезерных работ. Уже не раз объяснял почему тогда оценки были низкими, это не связано с самим изделием.
*


Лидер ведёт за собой - это точно. Бывает и так - победитель олимпиады, и лидер, создающий команду победителей и ведущий за собой, в одном лице.

Сообщение отредактировал artileria - Sep 26 2017, 14:24

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - qacEdNrl2Bc.jpg
 - Размер: 123,44кб, Скачано: 11
Profile CardPM
  -2/+1  
Мак Сим
post Sep 26 2017, 17:54 
Отправлено #45


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



artileria, а название команды ваш сын-лидер тоже сам выбирал?

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+11  

14 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения