www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей г.Чебоксары
 
Ответить Создать тему

Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 2

Теги: МУЗЕИ
Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру
post Mar 31 2017, 14:19
Отправлено #1


Постоялец



Сообщений: 289



Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 2

Вот и добрались мы до самого интересного — тракторов. Всего их в музее больше 40 — вероятно, это самая большая коллекция подобных машин в России. Причем она регулярно пополняется: тракторы дарят, их покупают в различных уголках мира. Машины восстанавливают на заводе, а скоро и в музее появится своя ремонтная мастерская. Почти половина тракторов на ходу. На каждый можно залезть и почувствовать себя трактористом — в других музеях техника обычно отделена от посетителей.
Машины сегодня располагаются на четырех площадках: двух открытых (слева и справа от здания музея), закрытом для посетителей ангаре (он откроется ближе к осени) и выставочном зале. В таком порядке мы и начнем свой рассказ о представленных моделях.


опубликованное пользователем изображение

Музей истории трактора: информация для посетителей
адрес: Чебоксары, пр. Мира, 1 (около ДК ОАО «ЧАЗ»)
телефон: (8352) 63-22-94
e-mail: mit@tplants.com
сайт: www.trackmuseum.ru

Стоимость посещения:
100 руб. – взрослые, 40 руб. – учащиеся, 50 руб. – студенты, пенсионеры.
Экскурсионное обслуживание – 250 руб. (для группы менее 10 человек) или по 25 руб. с человека (для группы более 10 человек).
Фотосъемка – 100 руб., видеосъемка – 100 руб.
Кроме того: фотосессия, детские праздники, катание на тележке, тест-драйв раритетных тракторов, чеканка памятной монеты и т.п. (смотри прейскурант).

Часы работы: с 9:00 до 17:00 (пн-пт), с 10:00 до 17:00 (сб-вс и праздничные дни).
Как добраться: пешком от остановок «Агрегатный завод» и «Железнодорожное хозяйство».


На открытой площадке слева от здания стоят четыре больших трактора: Т-150К, Т-330, Т-100 и Т-170.
Т-150К — один из самых распространенных колесных сельскохозяйственных тракторов. Выпускался на Харьковском тракторном заводе с 1971 года. Немногие знают, что у трактора был близнец — гусеничный Т-150. Жаль, что его нет в коллекции музея. Как и самого огромного колесного трактора СССР — К-700 («Кировец»).
Т-330 был разработан на Челябинском тракторном (ЧТЗ), но выпускался на Чебоксарском заводе промышленных тракторов с момента его основания. Это первая модель ЧЗПТ — причем на заводе она активно дорабатывалась. В музее находится одна из поздних модификаций трактора. Модель первой серии можно увидеть на постаменте на проспекте Тракторостроителей. Кстати, это первый в мире промышленный трактор с нестандартной компоновкой кабины (она сильно сдвинута вперед).
Рядом стоят две модели тракторов, которые производились в Челябинске — Т-100 и Т-170. В тот день снега было по колено, поэтому подробных снимков, увы, нет.

опубликованное пользователем изображение

Показать ещёНа открытой площадке справа от здания находится испытательный полигон. Здесь можно завести трактор и прокатиться в специальные дни, либо летом за дополнительную плату. Сейчас здесь сверкают две новинки, которые вышли после реставрации на «Промтракторе» — ДТ-75М и Т-70С.
ДТ-75М «Казахстан» с 1968 года выпускался на Павлодарском тракторном заводе, построенном во время освоения среднеазиатской целины. В отличие от других ДТ-75, казахстанские окрашивались в синий цвет и имели надпись «Казахстан» на боку. Есть и другие отличия. С этой модели и началась история Павлодарского тракторного.

Т-70С прибыл из Батыревского района, где использовался на полях. Изготовитель – Кишиневский тракторный завод. Выпускался с 1974 года. Изначально трактор создавался для возделывания винограда и сахарной свеклы. Из-за нестандартной кабины модель имела множество забавных прозвищ: «скворечник», «шифоньер», «головастик», «ресторан», «кидай-голова».

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Неподалеку ждут реставрации Т-150К и Т-38 (либо Т-38М). Т-38 и Т38М выпускались Липецким тракторным заводом с 1958 по 1971 годы. Этот универсальный пропашной трактор отличался невысокой мощностью двигателя (40/50 л.с.).

опубликованное пользователем изображение

Директор музея Альберт Сергеев показал нам закрытый ангар. Здесь создадут ремонтную мастерскую, почти готов покрасочный цех. А пока в помещении хранится полдюжины машин, ожидающих реставрацию.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Хочется верить, что ангар станет дополнительной выставочной площадкой для тех тракторов, что не уместились в крытом выставочном зале. Туда мы сейчас и направимся.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Трактор Warchalowski WT-20 (Австрия) выпускался с 1958 по 1968 годы. Трактор маломощный — всего 18 л.с.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Оказывается «Порше» выпускал не только автомобили и бронетехнику. Еще перед Второй мировой компания хотела производить «народный трактор» — но не вышло. Данная модель — «Porsche Allgaier A111» — выпускалась в ФРГ в 1952-1955 годах. Предназначалась для механизации небольших хозяйств (мощность его 12 л.с.).

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Честно говоря, я и не знал, что в Западной Европе производилось так много разных тракторов. В 1951 году итальянская фирма FIAT Trattori выпустила инновационную модель — FIAT 25R, который породил целую серию машин.

опубликованное пользователем изображение

А это «Фордзон-Путиловец» — советская копия американского трактора «Фордзон». В царское время тракторостроительной отрасли у нас не было. После революции закупили около 20 тысяч «Фордзонов», потом еще 30 тысяч машин были произведены по лицензии в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» в 1924-1933 годы. Эти тракторы получили название «Фордзон-Путиловец» (его также называли «Федор Палыч»). В 20-е годы это был самый популярный трактор в СССР. Его еще можно было использовать в качестве генератора для получения электроэнергии (обратите внимание на деталь между передним и задним колесом).
«Фордзон» сделан на безрамном остове: все элементы жестко скреплены между собой. Благодаря отсутствию тяжелой рамы, удалось снизить нагрузку на грунт. Также классической стала компоновка колес: задние — ведущие, передние — направляющие.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


John Deere D (США). Выпускался тридцать лет (с 1923 по 1953). Было выпущено больше 160 тысяч моделей разных модификаций.

опубликованное пользователем изображение

СТХ-15/30. Этот трактор сменил «Фордзон-Путиловец». Создан на базе «Интернешнл-15/30» (США). Самый распространенный трактор в СССР в 30-40 годы. Выпускался на Сталинградском, Харьковском и Втором авторемонтном заводах. Мощность 31,5 л.с. СТХ-15/30 был мощнее «Фордзона», выше был и клиренс.

опубликованное пользователем изображение

McCormick-Deering 10-20 (США). Модель 1930 года. Мощность 20 л.с. Этот трактор рассматривали в качестве модели для производства на Сталинградском тракторном, но выбрали более мощный «Интернешнл-15/30».

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


McCormick International Farmall W12 (США). Модель 1932 года.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


«Универсал» (У-2) создан на базе американского трактора «Farmall F20». Производился на «Красном Путиловце» и Владимирском тракторном заводе. По многим элементам конструкции «Универсал» аналогичен трактору СХТЗ-15/30. Это первый трактор, который стал экспортироваться за рубеж: в Голландию, Иран и Турцию.
Надпись «За Победу» красуется не просто так. Владимирский тракторный завод был введен в строй в 1944 году, а решение о его строительстве было принято спустя три недели после окончания Сталинградской битвы.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Кстати, тракторы тех лет поворачивались очень долго. Мягкими сиденья тоже не назовешь. Но на John Deere A (зеленая модель на фото) трактористу работать было явно легче.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Т-28 «Владимирец». Выпускался с 1958 по 1964 года на ВТЗ. Произведено более 250 тысяч тракторов разных модификаций.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ДТ-54. Эпохальный в истории советского и мирового тракторостроения. Выпускался с 1949 по 1979 годы на трех заводах: СТЗ, ХТЗ и АТЗ (Алтай). Было выпущено почти 1 млн машин. Первый советский сельскохозяйственный трактор с дизельным двигателем. Мог тащить за собой четырех- и пятикорпусные плуги (предыдущие модели в основном ориентировались на двухкорпусный плуг). Трактор был очень распространен в 50-60-е годы.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Т-74 создан в результате модернизации трактора ДТ-54 и Т-75. Имел более высокую скорость и большую мощность. Выпускался в Харькове (1960-1984).

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


МТЗ-50, более известный как «Беларусь». Выпускался с 1962 по 1985 годы. Было выпущено более 1,2 млн тракторов. В музее находится модель 1966 года с полукруглой решеткой радиатора.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Хотите посмотреть, что у трактора внутри? Пожалуйста. Специально для вас разрезали пополам Т-4 (Алтай).

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


В музее можно отчеканить памятный жетон собственными руками. Покупаем заготовку, кладем в форму и ударяем кувалдой.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Еще один «Владимирец» (Т-28). Модель оказалась настолько удачной, что получила первую премию и Большую золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
Про эту модель мне рассказали одну историю (не ручаюсь за достоверность). На международную выставку, которая проходила где-то в Западной Европе, привезли Т‑28. Местные газеты были полны скептицизма: «Ну что такого могут показать большевики?» Представитель тракторов «Фергюсон» предложил сцепить тракторы и выяснить, кто кого перетянет. В своей победе он не сомневался. У него было 35 лошадок, у Т‑28 — 28 л.с.
Но проиграл. Поднялся свист, гвалт: большевики наших бьют. Привезли более мощный «Фергюсон-40» — снова поражение. Пресса начала расхваливать нашу модель. После этого продажи «Владимирца» в Западной Европе сильно выросли. Много их в одно время работало на виноградниках Франции.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ВТЗ 2021-10 вошел в книгу рекордов Гиннеса 2006 года. Василий Хацкевич (уроженец Новосибирской области) на этом тракторе в 2005 году проехал от Владимира до Владивостока и обратно — всего 21 299 км. Машина до сих пор на ходу, а пробег превысил 50 тыс. км.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ДТ-20 выпускался на ХТЗ с 1958 по 1969 годы. Создан в результате модернизации ХТЗ-7.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Рядом стоят два ХТЗ-7. Это первый советский малогабаритный трактор с двигателем 12 л.с. Выпускался в Харькове на двух заводах: ХТЗ и ХЗТС (Харьковский завод тракторных самоходных шасси). Конструкция трактора позволяла регулировать дорожный просвет (путем переворота бортовых редукторов) и ширину колеи (путем перестановки колес «наизнанку»). Трактор может ехать задом наперед: сиденье переставляется. В передние колеса можно налить воду, чтобы утяжелить их и не допустить опрокидывания трактора.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Т-5. Экспериментальный макетный образец, созданный на Липецком тракторном заводе. Не пошел в серию. На тракторе Т-5 устанавливались все колеса одинакового диаметра. Двигатель был сдвинут вперед на переднюю ось, а кабина имела центральное расположение.

опубликованное пользователем изображение

Т-28Х4 (модификация базовой Т-28) выпускался на Ташкентском тракторном заводе. Кстати, в Ташкенте выпускались версии Т-28 с тремя колесами.

опубликованное пользователем изображение

Т-38 — результат модернизации трактора КДП-35. Выпускался на ЛТЗ.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


КД-35 — еще одна модель Липецкого завода. С 1944 года выпускалась карбюраторная версия, с 1947 года — дизельная (КД). В 1950 году завод освоил выпуск пропашных тракторов КДП-35. Кабины на этих моделях еще не было.

опубликованное пользователем изображение

Т-40 выпускался на ЛТЗ в 1961-1995 годы. Внешне чем-то похож на «Беларусь». Совместим с навесными и прицепными машинами, разработанными для более легких Т-25 и более тяжелых «Беларусей». Выпущено больше 1 млн экземпляров. Кстати, диаметр задних колес у подобных машин — R38.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ДТ-75 считается самым массовым гусеничным трактором СССР и России. Было произведено более 2,7 млн машин. Выпускался с 1963 года на Волгоградском и Павлодарском заводах. В музее стоит современная модель, выпущенная в 2000-е годы.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ЛТЗ-120 — универсально-пропашной трактор повышенной мощности. Есть вентиляция, отопление, открывающийся люк крыши, электроочистители, омыватели стекол. Можно ставить кондиционер. Внутри много переключателей и кнопок.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение




Одним словом, если вы еще не были в Музее истории трактора — мы настоятельно рекомендуем там побывать.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


© Текст и фото — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»

Музей на связи: в гостях у Чапаева
Музей на связи: в гостях у леса
Музей на связи: в гостях у пожарных
Музей на связи: воинская слава Чувашии
Музей на связи: в гостях у «ста тысяч вышивок»
Музей на связи: неоконченная история для Новочебоксарска
Музей на-связи: в гостях у Жеглова и Дяди Степы
Музей на-связи: на полмиллиона чебоксарцев один маленький музей
Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 1
Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 2
Музей на связи: творчество осужденных и история УФСИН Чувашии


Сообщение отредактировал Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру - Jul 2 2017, 12:03
Profile CardPM
  0/+7  
Pavelmi
post Mar 31 2017, 15:22
Отправлено #2


Гуру



Сообщений: 3 347
Из: ЮЗР



Цитата
Кстати, тракторы тех лет поворачивались очень долго. 


это как? smile3.gif

--------------------
.
Profile CardPM
  -1/0  
Pocomaxa
post Mar 31 2017, 15:56
Отправлено #3


UTO.Pocomaxa



Сообщений: 14 123
Из: Чебоксары



мой возьмите! biggrin.gif
опубликованное пользователем изображение

--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.

Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Profile CardPM
  0/0  
Zam
post Mar 31 2017, 17:10
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 1 149



Хорошее дело делают люди, молодцы!
Спасибо за отчет, захотелось сходить.

П.С. интересно, а многие ли трактора на ходу? можно было бы делать парад тракторов в день города например.
Profile CardPM
  0/+2  
Скрипач
post Mar 31 2017, 18:55
Отправлено #5


Продвинутый



Сообщений: 168



Цитата(Pavelmi @ Mar 31 2017, 15:22)
это как?  smile3.gif
*

Отсутствовал гидроусилитель?
Profile CardPM
  0/0  
Стася Отт
post Mar 31 2017, 18:59
Отправлено #6


♥♥♥



Сообщений: 2 685



Музей отличный! Взрослым интересно историю посмотреть в верхнем зале, детям полазить по самим моделям. Море удовольствия!

--------------------
Счастливая мама в кубе!
Profile CardPM
  0/+2  
TinKo
post Apr 1 2017, 07:44
Отправлено #7


Постоялец



Сообщений: 257



Не заметил в музее Т-16 (самоходное шасси). В народе называли иногда "шап-шап".

--------------------
За 5 минут ссоры узнаешь человека лучше, чем за 5 лет жизни рядом.

Profile CardPM
  0/0  
Михан77
post Apr 1 2017, 08:36
Отправлено #8


Постоялец



Сообщений: 267



Цитата(TinKo @ Apr 1 2017, 07:44)
Не заметил в музее Т-16 (самоходное шасси). В народе называли иногда "шап-шап".
*

в ангаре вроде как просматривается. видать ждет реставрации. У нас в деревне есть еще на ходу такой
Profile CardPM
  0/0  
tanchik2689
post Apr 1 2017, 11:02
Отправлено #9


Гуру



Сообщений: 1 613



Цитата(Zam @ Mar 31 2017, 17:10)
Хорошее дело делают люди, молодцы!
Спасибо за отчет, захотелось сходить.

П.С. интересно, а многие ли трактора на ходу? можно было бы делать парад тракторов в день города например.
*

Они в прошлом году выезжали на площадь Республики..) На своём ходу, и весьма бодро..) У них в прейскуранте и тест-драйв есть, можно самому попробовать. smile3.gif

Сообщение отредактировал tanchik2689 - Apr 1 2017, 11:03

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - IMG_0052.JPG
 - Размер: 355,56кб, Скачано: 3

--------------------
Шпулька. Для рукотворчества. М.Горького, 9
https://vk.com/club144042620
Profile CardPM
  0/+3  
TinKo
post Apr 5 2017, 22:24
Отправлено #10


Постоялец



Сообщений: 257



Да, молодцы организаторы! "Агрегатка" и "Тракторный" - это эхо нашего поколения!

--------------------
За 5 минут ссоры узнаешь человека лучше, чем за 5 лет жизни рядом.

Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения
 Смайлики?