2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Подвесной мотор или водомет , Подвесной мотор или водомет

Что лучше?
 
Подвесной мотор [ 10 ] ** [83,33%]
Стационарный водомет [ 2 ] ** [16,67%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
mamokhin
post Mar 25 2017, 17:31 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары



Какой мотор лучше для эксплуатации на Волге. Водомет или обычный подвесной. Какие плюсы и минусы у этих моторов?
Profile CardPM
  0/0  
patologoanatom
post Mar 25 2017, 17:43 
Отправлено #2


Дурсперт

Сообщений: 1 952
Из: нутри вас видел!



хороший водомет лучше поганого подвесного и наоборот.
Принципиально водомет лучше и практичнее.

Для желающих набросить на вентилятор : быстроходные скутера и гидроциклы, водометы.

--------------------
Благородный Синьор Голубые Яйца.
Staccato.
Profile CardPM
  0/0  
yuriyjr
post Mar 25 2017, 23:09 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 8 792



Цитата(mamokhin @ Mar 25 2017, 17:31)
Какой мотор лучше для эксплуатации на Волге. Водомет или обычный подвесной. Какие плюсы и минусы у этих моторов?
*

Если напишешь, где кататься собираешься, то вопросы сами превратятся в ответы.
Водомётом можно пожары тушить, жижу откачать, как говорится использование не ограничивается навигацией. biggrin.gif
Profile CardPM
  -1/0  
Lodki21.ru
post Mar 26 2017, 11:03 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru



Плюс водомета- проходимость по минимальным глубинам . Минусы: значительная потеря мощности (в сравнении с винтом), повышенный расход топлива, в наших условиях возможно затягивание тины в интейк... Для очистки импеллера придется потрудиться.

--------------------
ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Мы ВКонтакте. Instagram
Profile CardPM
  0/+3  
mamokhin
post Mar 26 2017, 11:50 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары



Цитата(Lodki21.ru @ Mar 26 2017, 11:03)
Плюс водомета- проходимость по минимальным глубинам . Минусы: значительная потеря мощности (в сравнении с винтом), повышенный расход топлива, в наших условиях возможно затягивание тины в интейк... Для очистки импеллера придется потрудиться.
*

Можно в цифрах про потерю мощности и расход?
Profile CardPM
  0/0  
Lodki21.ru
post Mar 26 2017, 21:34 
Отправлено #6


Завсегдатай

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru



Цитата(mamokhin @ Mar 26 2017, 11:50)
Можно в цифрах про потерю мощности и расход?
*

Потеря около 30%. На тестовых покатушках пвх лодка, подготовленная под водометный движитель под 30кой ехала совсем чуть-чуть быстрее такой же лодки под 15кой на винте. При этом 30 ку приходилось крутить по полной... Отсюда и расход...В общем на винте было ехать приятнее...глубины озера позволяли. Вся прелесть водомета раскрылась на речке, которая из этого озера вытекала... На винте по ней идти было просто не возможно, а водомету хватало. В условиях водохранилища, исходя из этого опыта, целесообразнее использовать тягу гребного винта.

--------------------
ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Мы ВКонтакте. Instagram
Profile CardPM
  0/0  
mamokhin
post Mar 26 2017, 21:41 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары



Цитата(Lodki21.ru @ Mar 26 2017, 21:34)
Потеря около 30%. На тестовых покатушках пвх лодка, подготовленная под водометный движитель под 30кой ехала совсем чуть-чуть быстрее такой же лодки под 15кой на винте. При этом 30 ку приходилось крутить по полной... Отсюда и расход...В общем на винте было ехать приятнее...глубины озера позволяли. Вся прелесть водомета раскрылась на речке, которая из этого озера вытекала... На винте по ней идти было просто не возможно, а водомету хватало. В условиях водохранилища, исходя из этого опыта, целесообразнее использовать тягу гребного винта.
*

спасибо
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 26 2017, 22:27 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(Lodki21.ru @ Mar 26 2017, 21:34)
Потеря около 30%. На тестовых покатушках пвх лодка, подготовленная под водометный движитель под 30кой ехала совсем чуть-чуть быстрее такой же лодки под 15кой на винте. При этом 30 ку приходилось крутить по полной... Отсюда и расход...В общем на винте было ехать приятнее...глубины озера позволяли. Вся прелесть водомета раскрылась на речке, которая из этого озера вытекала... На винте по ней идти было просто не возможно, а водомету хватало. В условиях водохранилища, исходя из этого опыта, целесообразнее использовать тягу гребного винта.
*

Для "бытовых" скоростей винт гораздо выгодней с т.з. экономичности. Не вдаваясь в лекции по физике, двигаться выгоднее отталкивая бОльшую массу с мЕньшей скоростью, чем наоборот. В общем у водомета реактивная струя, а у винта непосредственное усилие на лопасти. На придание кинетической энергии струи тратится бОльшая мощность, чем для создания такой же тяги винтом с умеренными (по сравнению с водометом) оборотами.
Там много тонкостей, но на вопрос что выгодней: винт однозначно.
А вот на больших скоростях реактивная тяга водомета становится выгодней, ибо там уже сопротивление самого винта начинает сказываться. Примерно с авиацией можно сравнить: винтовой и реактивной. Скорости на винтах ограничены именно растущим сопротивлением, тогда как с ростом скоростей реактивное движение становится более экономичным.
На СПК "Буревестник" стоял водометный движитель, там чистая выгода по кпд и ещё по ряду причин. А на всяких тихоходных "галошах" водомет ставили уже наплевав на КПД, там мелководье не позволяло винт использовать.

Profile CardPM
  0/+1  
Lodki21.ru
post Mar 26 2017, 22:47 
Отправлено #9


Завсегдатай

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru



Цитата(корвет @ Mar 26 2017, 22:27)
Для "бытовых" скоростей винт гораздо выгодней с т.з. экономичности. Не вдаваясь в лекции по физике, двигаться выгоднее отталкивая бОльшую массу с мЕньшей скоростью, чем наоборот. В общем у водомета реактивная струя, а у винта непосредственное усилие на лопасти. На придание кинетической энергии струи тратится бОльшая мощность, чем для создания такой же тяги винтом с умеренными (по сравнению с водометом) оборотами.
Там много тонкостей, но на вопрос что выгодней: винт однозначно.
А вот на больших скоростях реактивная тяга водомета становится выгодней, ибо там уже сопротивление самого винта начинает сказываться. Примерно с авиацией можно сравнить: винтовой и реактивной. Скорости на винтах ограничены именно растущим сопротивлением, тогда как с ростом скоростей реактивное движение становится более экономичным.
На  СПК "Буревестник" стоял водометный движитель, там чистая выгода по кпд и ещё по ряду причин. А на всяких тихоходных "галошах" водомет ставили уже наплевав на КПД, там мелководье не позволяло винт использовать.
*

Нужно об этом рассказать этим ребятам)))


--------------------
ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Мы ВКонтакте. Instagram
Profile CardPM
  0/+2  
Liber_al
post Mar 27 2017, 21:28 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 1 158



Только надо уточнить, что в качестве двигателей на "Буревестнике" использовались две турбины АИ-20 (ИЛ-18, АН-10) суммарной мощностью 5400 л.с.
Для сравнения, на "Метеорах" использовались 2 дизеля суммарной мощностью 2200 л.с.

--------------------
Мы - вежливые люди.
КРЫМ - всегда был Наш!
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 27 2017, 21:58 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(Liber_al @ Mar 27 2017, 21:28)
Только надо уточнить, что в качестве двигателей на "Буревестнике" использовались две турбины АИ-20 (ИЛ-18, АН-10) суммарной мощностью 5400 л.с.
Для сравнения, на "Метеорах" использовались 2 дизеля суммарной мощностью 2200 л.с.
*

Если уж уточнять, то без ошибок хотя бы. Суммарная мощность двух газотурбинных двигателей серии "А" больше СЕМИ ТЫСЯЧ л.с. Последующие серии АИ-20 были ещё мощнее. Это раз.
А два - это опять же, физика. Грубо говоря, увеличение скорости вдвое, вызывает рост сопротивления вовсе не в два раза, а гораздо на большую величину. Соответственно и по мощности - кубическая зависимость. Чтоб не заморачиваться копейками, можно так сказать в первом приближении - увеличение скорости вдвое, требует увеличения мощности в 8 раз. Это для самолетов в общем виде, для судов зависимость тоже нелинейная. Такшта ничего удивительного в том, что развивая скорость в 100 км/ч, буревестник, почти на 20 тонн более тяжелый, требует мощности в 7000 (+) против 2200 у метеора на скорости 70 км/ч.

ПС. Совсем забыл про "для сравнения".
Если на метеор навесить дополнительно около 20 тонн, то для разгона его до скорости 100 км/ч потребовалась бы бОльшая мощность, чем у буревестника. Или больший расход топлива, при прочих равных. Не говоря о том, что дизеля мощностью свыше 7 000 л.с. сожрали бы всю полезную "грузоподъёмность" метеора. Так что на скорости 100 водомет уже выгодней как по кпд, так и по весу. По расходу тоже просчитали. Никто не стал бы более сложный и дорогой водомёт городить, не будь тут совокупного преимущества водомета над винтами.

Сообщение отредактировал корвет - Mar 27 2017, 22:54
Profile CardPM
  0/+1  
yuriyjr
post Mar 27 2017, 22:03 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 8 792



Сейчас только стало понятно, на сколько прикольно было видеть расходящихся "Буревестник" и колёсный пароход.
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Mar 27 2017, 22:26 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(yuriyjr @ Mar 27 2017, 22:03)
Сейчас только стало понятно, на сколько прикольно было видеть расходящихся "Буревестник" и колёсный пароход.
*

Там такая фигня была. Когда буревестник садился с крыла в водоизмещающее положение при подходе к причалу, две струи выхлопа двигателей сжимали между собой кильватерную струю водомётов. Получался дугообразный вытянутый шлейф, выше самого буревестника и длиной..ну... метров 20 примерно. Зрелище не для слабонервных....вода вся белая...но не ослепительно. Желтизна волжской воды отчетливо просматривалась в пене.
На причале я рядом с выхлопными трубами стоял (которые иногда ошибочно принимают за двигатели)...шум оглушающий, но нравилось. Внутри тоже всё дрожало. Не понимали ничего facepalm_ani.gif

Вот такой след был, только одинарный:


Сообщение отредактировал корвет - Mar 27 2017, 22:47

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Liber_al
post Mar 27 2017, 22:51 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 1 158



Цитата(корвет @ Mar 27 2017, 21:58)
Если уж уточнять, то без ошибок хотя бы. Суммарная мощность двух газотурбинных двигателей серии "А" больше СЕМИ ТЫСЯЧ  л.с. Последующие серии АИ-20 были ещё мощнее. Это раз.
А два - это опять же, физика. Грубо говоря, увеличение скорости вдвое, вызывает рост сопротивления вовсе не в два раза, а гораздо на большую величину. Соответственно и по мощности - кубическая зависимость. Чтоб не заморачиваться копейками, можно так  сказать в первом приближении - увеличение скорости вдвое, требует увеличения мощности в 8 раз. Это для самолетов в общем виде, для судов зависимость тоже нелинейная. Такшта ничего удивительного в том, что развивая скорость в 100 км/ч, буревестник, почти на 20 тонн более тяжелый, требует мощности в 7000 (+) против 2200 у метеора на скорости 70 км/ч.
*

Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) "Суда на подводных крыльях" мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными. Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше.... все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках - водомет.

--------------------
Мы - вежливые люди.
КРЫМ - всегда был Наш!
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 27 2017, 23:31 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(Liber_al @ Mar 27 2017, 22:51)
Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) "Суда на подводных крыльях" мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными.

Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше.... все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках  - водомет.
*

Вы просто цифру 2 700 помножили на 2 и получили 5 400, но это киловатты, а не лошадиные силы. А у метеора уже лошадки привели. Надо сравнивать мощности в одних единицах. Если в справочнике так, то это ошибка. Был у меня этот справочник - тонкая брошюрка в мягкой обложке, с метеором. Метеор идёт справа налево, цвет ниже ватерлинии - красный. Цена - копейки какие-то (типа 25 коп).
И потом, вы "турбиной" называете сам газотурбинный двигатель. Никто непосредственно турбину трогать не будет. Это самый дорогой узел двигателя. Доработка двигателя была в части добавления выхлопной системы, две наружные трубы которой, по бокам установлены. Безусловно, мощность теряется на "проталкивание" газа через добавочное сопротивление, но не на две же тысячи лошадиных сил.
Про "какой лучше" уже сверху написано. Экономичней для лодок (дешевле в эксплуатации) винт без всяких условий. А если плевать на экономичность, то водомет естественно защищен от повреждений. А дальше автор пусть сам решает, где ему кататься - на чистой воде или среди хлама. Просто помнить, что водомет дороже. Вроде как на Волге уж лет пятьдесят на винтах частники массово ходят и не парятся (сейчас меньше конечно).
Вопрос то был в том числе и про мощность/расход. Про защиту сам ТС и без нас знает, я думаю pardon.gif

Сообщение отредактировал корвет - Mar 27 2017, 23:34
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения