Ответить Создать тему

Готовим судоводителей , Обучение по направлению: «Судоводитель маломерного судна, поднадзорног

УМЦ ГЗ
post Mar 10 2017, 10:25 
Отправлено #1


Новичок

Сообщений: 3



АУДПО «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии объявляет набор курсантов в группу обучения по направлению: «Судоводитель маломерного судна, поднадзорного государственной инспекции по маломерным судам МЧС России».
Продолжительность обучения 86 часов (3 недели). Занятия проводятся вне рабочего времени. Стоимость обучения определяется в соответствии с договором.
При успешном завершении обучения и сдаче государственных экзаменов курсанту вручается удостоверение на право вождения маломерного судна (катер, моторная лодка, гидроцикл.)
Заявления принимаются на электронную почту gkchs-umz@cap.ru и по телефону 63-89-33
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Oct 26 2017, 22:16 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Чувашской Республике .


УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета

Министров Чувашской Республики

от 06.07. 2006 года № 167

Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Чувашской Республике .

I . Общие положения .

1. 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Рос­сийской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации , рег­ламентирующими обеспечение безопасности при пользовании водны­ми объекта­ми для плавания на маломерных судах , и ус­та­­навливают порядок пользования водными объ­ектами для плавания на маломерных судах , эксплуата­ции баз (сооружений) (далее – базы) для их стоянок в пределах адми­нистративных границ Чувашской Республики и являются обя­зательными для вы­­пол­­нения всеми юридическими и физическими лицами на территории Чувашской Рес­публики .

1. 2. Под маломерным судном в настоящих Правилах следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности , парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн , а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов , байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) .

1. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации руководители организаций , имеющих маломерные суда и базы , назначают должностных лиц , ответственных за их безопасную эксплуатацию .

1. 4. Лица , нарушившие требования настоящих Правил , несут ответственность в соот­­ветствии с действующим законодательством .


II. Порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах .

2. 1. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации пользование водными объектами для плавания на маломерных судах может осу­ществляться юридическими и физическими лицами без получения лицензии на во­дополь­зо­ва­ние .

2. 2. На судоходных водоемах использование маломерных судов разрешает­ся с открытия до закрытия навигации , а на несудоходных водоемах – после спада па­водковых вод до ледостава .

2. 3. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами) .

2. 4. На водных объектах с небольшой скоростью течения , защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода , базы размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охра­­ны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения , вне судового хода .

2. 5. В соответствии с законодательством Российской Федерации судоводитель маломерного судна обязан :

- осуществлять плавание в бассейнах (районах) , соответствующих установленному классу судна , знать условия плавания , навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания ;

- оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение ;

- сообщать в единую дежурно-диспетчерскую службу Чувашской Республики – «01» обстоятельства аварийного происшествия с судами , несчастных случаев с людьми на водных объектах , о случаях загрязнения окружающей среды , выбросах неочищенных сточных вод , массовой гибели рыбы и других биоресурсов ;

- совершать иные действия , предусмотренные законодательством Российской Федерации .

III. Эксплуатация баз .

3. 1. Водные объекты или часть водных объектов для размещения баз предоставляются в порядке , предусмотренном действующим законодательством .

Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебарка­­деров , пассажирских и грузовых причалов , не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений , не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от ли­нии жилой застройки .

3. 2. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных про­­ектом причалов , пирсов , служебных помещений и других сооружений , их техническую ус­­тойчивость при длительной эксплуатации , а дороги и подъездные пути – подъезд пожарных автомашин к местам забора воды , стоянке судов и объектам на берегу .

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами , пон­­тонами , бонами , плавучими и иными знаками судоходной обстановки) , содержаться в чистоте .

3. 3. В зависимости от местных условий базы оборудуются помещени­ями , стендами , обеспечиваются имуществом и необходимой документацией .

3. 4. На базах запрещаются :

- стоянка не зарегистрованных в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке маломерных судов ;

- нарушение установленных норм , условий и технических требований для безопасной эк­­сплуатации базы и маломерных судов ;

- нарушение установленного на базе выпускного режима .

IV. Порядок освидетельствования баз .

4. 1. Для определения годности баз и их правильной эксплуатации проводятся первичные , ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объе­ме , установленном настоящими Правилами .

4. 2. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистра­ции базы .

4. 3. Ежегодное техническое освидетельствование проводится , как правило , до начала навигации с целью подтверждения основных характеристик , проверки на­личия и состояния соответствующего оборудования и снабжения для их использова­ния и обеспечения безопасности стоянок маломерных судов .

4. 4. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта , модернизации или переоборудования , стихийного бедствия и других событий , вызвавших изменение основных характеристик базы .

4. 5. При проведении технического освидетельствования баз устанавливаются :

- соответствие фактической характеристики записям в регистрационной книге (кар­точке) на базу и прилагаемым к ней документам ;

- соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил ;

- соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы ;

- наличие спасательного оборудования и противопожарного оборудования и иму­щества в соответствии с установленными нормами ;

- выполнение базой установленного выпускного режима маломерных судов .

4. 6. Базы для маломерных судов , не прошедшие техническое освидетельствова­ние , к эксплуатации не допускаются .

V. Технические и экологические требования к базам .

5. 1. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину , достаточные для беспрепятственного прохода судов .

5. 2. Не реже одного раза в год , до открытия навигации (как правило , после ве­сеннего паводка) , на акваториях баз необходимо производить контрольное траление и промеры глубин , а также водолазное обследование дна акватории базы .

5. 3. Судоводители должны систематически оповещаться о препятствиях и фактических глубинах на акватории базы администрацией базы . В случаях , когда невозможно извлечение подводных препят­ствий на акватории базы , необходимо эти препятствия обставлять соответству­ю­щи­ми знаками .

5. 4. Территория базы должна иметь специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров , телефонную или радиосвязь .

5. 5. На каждой базе должны быть организованы получение прогноза погоды и ин­формирование о нем судоводителей , выходящих в плавание .

5. 6. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения долж­ны обеспечивать безопасность маломерного флота , береговых и плавучих соору­жений и согласовываться с Управлением государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий в установленном порядке .

5. 7. Базы должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей , емкостями для сбора подсланевых вод , промас­ленной ветоши и мусора , специальными устройствами для ограждения и сбора неф­тепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отхо­дов с соответствующими организациями в установленном порядке .

5. 8. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведен­ных участках территории базы , при этом должны быть предусмотрены меропри­я­тия , препятствующие попаданию масел , бензина , сточных вод и ветоши в водоем и почву .

5. 9. Хранилища нефтепродуктов должны быть размещены в закрытых поме­ще­ниях или на специальных площадках с навесами , должны быть предусмотрены мероприятия , ис­ключающие попадание нефтепродуктов в водоем с ливневыми , талыми водами и в случаях их разлива .

5. 10. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освеще­ны , при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей .

5. 11. На базах должны находиться следующие стенды :

- со схемой базы (расположение на ней причалов , боксов , сооружений и дисло­ка­ция маломерного флота) ;

- со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с ука­занием глубин ;

- с правилами пользования маломерными судами ;

- с правилами рыболовства и природоохранного законодательства ;

- с расписанием тревог «Человек за бортом» и «Пожарная тревога» ;

- с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды , высоте волны и силе ветра ;

- с информацией об аварийных происшествиях , экологических происшествиях , их последствиях , о характерных нарушениях настоящих Правил , нарушениях приро­доохранного законодательства , а также об изменениях навигационной обстановки .

Правила , схемы , расписания , планы , информационные сообщения и другие ма­териалы на стендах должны располагаться таким образом , чтобы обеспечить изу­чение их судоводителями и пассажирами маломерных судов .

--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
Douglas
post Oct 27 2017, 10:27 
Отправлено #3


нет страшнее зверя,чем иннициативный дурак с полномочиями !

Сообщений: 2 092



Рекомендую ! Удостоверение судоводителя получил еще в 2009 году.
Узнаете много нового и интересного об устройствах,конструкции судов и принципах и правилах судовождения. Занятия в непринужденной обстановке.
Используют компьютерные программы.

Сообщение отредактировал Douglas - Oct 27 2017, 10:30

--------------------
Право - есть воля господствующего класса,возведенная в закон (В.И.Ленин)

"Политика капиталистов проста - чем ближе человек к животному,чем более похож он на домашний скот,тем легче и удобнее пользоваться его силой! " (М.Горький)
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения