«Ростелеком», «МегаФон», «Билайн» официально объявили, что отправили в налоговую службу списки абонентов, у которых имеется непогашенная задолженность и по которым истек срок давности. С этих сумм нужно оплатить подоходный налог (по ставке 13%). Такую же информацию должны предоставить и другие операторы связи, а также банки и предприятия ЖКХ, — сообщает РБК.
В связи с изменением законодательства, «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от 3-х лет) признаются получением экономической выгоды пользователем (с пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ). Оператор связи обязан направлять информацию о неоплаченных услугах связи в налоговые органы.» По Налоговому кодексу списание задолженности приравнивается к получению материальной выгоды, которая подлежит налогообложению.
Как пояснил руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов, необходимость для физического лица платить подоходный налог, если его долг был списан по истечении срока давности, не нововведение. Однако раньше компании могли не сообщать о таких долгах в налоговую инспекцию, предположил он. По его словам, обычно налоговая пишет письмо по месту жительства, в котором извещает о полученной экономической выгоде и необходимости уплатить с этой суммы налог. В случае несвоевременной уплаты начисляется пеня. Для взыскания долга по налоговым выплатам инспекция может обратиться к Федеральной службе судебных приставов. Если сумма долга превышает 10 тыс. руб., приставы могут принять решение об ограничении выезда должника за рубеж. Овеснос считает, что при небольшой сумме задолженности налоговая вряд ли будет пытаться ее взыскивать, например, если стоимость отправки извещения будет превышать сумму долга.
По мнению руководителя налоговой практики BMS Law Firm Давида Капианидзе, практика передачи долгов столкнется с рядом препятствий, поскольку экономическую выгоду должника нужно еще доказать. «Одно то, что сотовый оператор записал лицевой счет на какой-то номер и по паспорту он зарегистрирован на такого-то человека, не является прямым доказательством. Кроме того, администрирование этого налога может оказаться дорогим. После того как операторы связи сообщают в налоговую о должниках, налоговые органы все это должны проадминистрировать, установить конкретных физлиц».
Людям списали долги, но согласно нашему законодательству, эти долги совершенно справедливо считаются прибылью. А за прибыль надо платить НДФЛ. В чем ваша проблема, не пойму?
полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от 3-х лет) признаются получением экономической выгоды пользователем (с пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ). Оператор связи обязан направлять информацию о неоплаченных услугах связи в налоговые органы.
1. вроде как, почти у всех "Предоплатные тарифные планы". Т.е., тут абонент оплачивает абонплату за месяц вперёд и пользуется связью. 2. то, что операторы связи такие "тормоза", что сами свои договора не исполняют - в части
Цитата
в случае одностороннего отказа абонентом от услуг связи и отсутствия по предоставленному абонентскому номеру услуг мобильной связи в течение 3 (4) месяцев - Оператор имеет право заблокировать данную Сим-карту и расторгнуть договор с абонентом.
Иначе как маразмом - копить долги абонентов - это безобразие назвать нельзя. В ином случае, любой абонент имеет право спустя N-ое время заявить этим "операторам связи" подобное требование об уплате "задолженности": "я расторг в одностороннем порядке с вами договор. денег вы мне автоматически в карман не положили. будьте добры - мои деньги = неиспользованную абонплату и штрафные проценты за неправомерное их пользование". Ироды-"связисты", одним словом
Людям списали долги, но согласно нашему законодательству, эти долги совершенно справедливо считаются прибылью. А за прибыль надо платить НДФЛ. В чем ваша проблема, не пойму?
Людям списали долги, но согласно нашему законодательству, эти долги совершенно справедливо считаются прибылью. А за прибыль надо платить НДФЛ. В чем ваша проблема, не пойму?
Справедливо заметить тогда и про убытки - кто их будет считать и компенсировать?
Людям списали долги, но согласно нашему законодательству, эти долги совершенно справедливо считаются прибылью. А за прибыль надо платить НДФЛ. В чем ваша проблема, не пойму?
В "неправомерности обогащения" операторов мобильной связи и налогов "из воздуха". Долгов - по идее быть не может. Если только тариф не был - "Постоплатный", т.е. = сначала "звонишь и говоришь", а потом - платишь по факту.
Людям списали долги, но согласно нашему законодательству, эти долги совершенно справедливо считаются прибылью. А за прибыль надо платить НДФЛ. В чем ваша проблема, не пойму?
с чего это оно стало прибылью? люди 13% с зарплаты заплатили , а то что не оплатили связь то какая тут прибыль?