Душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, принимающие на себя вид древних старцев, но не имеющие их духовных дарований. свт. Игнатий Брянчанино Одной из проблем современного православия лже-духовничество. Кто сталкивался с этим?
Сообщение отредактировал patr77 - Feb 19 2017, 17:35
Душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, принимающие на себя вид древних старцев, но не имеющие их духовных дарований. свт. Игнатий Брянчанино Одной из проблем современного православия лже-духовничество. Кто сталкивался с этим?
Это проблема не только православия. Лже-духовничество - это обыкновенный спутник любого религиозного, духовного, философского учения.
--------------------
Свободный Человек - самый бесполезный Человек в мире. :) Когда забывают Истину, приходит мораль. Я отражение в глазах...
Сегодня стало известно о кончине архимандрита Кирилла (Павлова) – одного из самых почитаемых старцев Русской Церкви.
Иван Дмитриевич Павлов попал самое пекло ада: он воевал на Финской войне, прошел от Сталинграда до Румынии, был в Австрии и Венгрии, а также участвовал в войне с Японией. В те страшные военные годы он, как и сотни тысяч других людей, вернулся к истинной христианской православной вере.
В Свято-Троицкой Сергеевой лавре прихожане из уст в уста часто передавали невероятную историю о том, что якобы старец архимандрит Кирилл (Павлов) – это тот самый защитник легендарного Дома Павлова, гвардии сержант Иван Дмитриевич Павлов. Хотя везде в официальных источниках указывается, что держал оборону Сталинграда под фашистским натиском целых 58 дней вместе со своими 29 товарищами некий сержант Яков Федорович Павлов.
Сам же старец этот факт не отрицает, но и не подтверждает. Однако существуют данные, которые говорят сами за себя. Звание Героя Советского Союза, а также наградной орден Отечественной войны гвардии сержант Павлов Иван получил при абсолютном нежелании вступать в коммунистическую партию из-за своих религиозных убеждений. Как такое было возможно в то время? Но все же он получил эти награды именно за свой личный героизм и мужество. Архимандрит Кирилл (Павлов) - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/161634/arhimandrit-ki...irill-propovedi
Сегодня стало известно о кончине архимандрита Кирилла (Павлова) – одного из самых почитаемых старцев Русской Церкви.
Иван Дмитриевич Павлов попал самое пекло ада: он воевал на Финской войне, прошел от Сталинграда до Румынии, был в Австрии и Венгрии, а также участвовал в войне с Японией. В те страшные военные годы он, как и сотни тысяч других людей, вернулся к истинной христианской православной вере.
В Свято-Троицкой Сергеевой лавре прихожане из уст в уста часто передавали невероятную историю о том, что якобы старец архимандрит Кирилл (Павлов) – это тот самый защитник легендарного Дома Павлова, гвардии сержант Иван Дмитриевич Павлов. Хотя везде в официальных источниках указывается, что держал оборону Сталинграда под фашистским натиском целых 58 дней вместе со своими 29 товарищами некий сержант Яков Федорович Павлов.
Видимо суть проблемы тут не верно поняли.Дело в том,что некоторые люди в рясе в наше время используют принцип полного послушания в отношении их чад.То есть имеют место такие случаи,что беспрекословное подчинение словам лже-духовника приводило к тяжелым жизненным ситуациям.Вот тематика вопроса
Сегодня стало известно о кончине архимандрита Кирилла (Павлова) – одного из самых почитаемых старцев Русской Церкви.
Иван Дмитриевич Павлов попал самое пекло ада: он воевал на Финской войне, прошел от Сталинграда до Румынии, был в Австрии и Венгрии, а также участвовал в войне с Японией. В те страшные военные годы он, как и сотни тысяч других людей, вернулся к истинной христианской православной вере.
В Свято-Троицкой Сергеевой лавре прихожане из уст в уста часто передавали невероятную историю о том, что якобы старец архимандрит Кирилл (Павлов) – это тот самый защитник легендарного Дома Павлова, гвардии сержант Иван Дмитриевич Павлов. Хотя везде в официальных источниках указывается, что держал оборону Сталинграда под фашистским натиском целых 58 дней вместе со своими 29 товарищами некий сержант Яков Федорович Павлов.
В отношении архимандрита Кирилла (Павлова),упокой его душу,я не имею данных о том,что он исполненный благочестия прибегал к опыту древних Святых Отцов и имел послушника или послушников подобно Великим,то есть тех кто беспрекословно исполнял все советы и наставления.По этой причине не совсем понимаю при чем архимандрит Кирилл (Павлов)?
Сообщение отредактировал patr77 - Feb 21 2017, 21:27
Видимо суть проблемы тут не верно поняли.Дело в том,что некоторые люди в рясе в наше время используют принцип полного послушания в отношении их чад.То есть имеют место такие случаи,что беспрекословное подчинение словам лже-духовника приводило к тяжелым жизненным ситуациям.Вот тематика вопроса
Вот ссылка www.ripc.info/docs/doc/spravka-ob-opasnosti-sektantstva-v-pravoslavii-1/
(Одной из проблем современного православия лже-духовничество.) А в чем проблема ? и на что "такое" влияет ?
Если очень коротко.Проблемы такие.1. Навязывание мирянину полного послушания духовнику. 2. Притязание на имущество прихожан.3. Побуждение к несвоевременному или незаконному монашескому постригу.4. Лишение образования и профессионального обучения.5. Телесно-аскетический надрыв. 6. Проповедь сомнительных примеров старчества.7. Апокалиптические запугивания.
Духовник нужен для помощи в борьбе с грехом. От благодатных старцев мы получаем мир в душе несмотря на житейскую бурю вокруг. Правильное следование Православию с помощью духовника призывает на нас покров Божий. Старцы дают нам пример в следовании заповедям Господним.
Духовник нужен для помощи в борьбе с грехом. От благодатных старцев мы получаем мир в душе несмотря на житейскую бурю вокруг. Правильное следование Православию с помощью духовника призывает на нас покров Божий. Старцы дают нам пример в следовании заповедям Господним.
Святитель Феофан в письмах к афонскому иноку пишет о неверных советах старцев, к которым тот обращался в отношении молитвенного делания: «Ответьте [на их письмо] так: так как ваш прием молитвенный вы не могли оправдать отеческими указаниями, то я отказываюсь следовать вам, боясь попасть на ложный путь - новшества пагубны. Ими враг роет нам яму»[15]. Очевидно, что неправильное руководство в молитве или другом каком-либо сокровенном духовном делании может доставить немалый вред наставляемому. Трудно представить себе, чтобы старец, который сам имеет неверное понятие о молитвенном делании, послушнику преподавал учение о молитве верное и безопасное или иное, чем проходит он сам. Эту реальность духовной жизни признает и отец Доримедонт, когда утверждает, что «все аскетические творения святых отцов - это результат их личного аскетического опыта». Святой Григорий Синаит ставит вопрос: «Откуда то различие, что одни учат петь [псалмы] много, другие - мало, прочие - совершенно не петь, но выполнять только какое-либо рукоделие, [умную] молитву, коленопреклонение или другой некоторый болезненный труд?» - и отвечает: «Снискавшие благодать деятельной жизнью, многими трудами и годами как научились [приобретать благодать], так и прочих наставляют»[16]. Конечно же, и самое направление монашеского подвига, и особенности его, и тем более - ошибочные понятия учителя вполне скажутся на духовном делании ученика, когда тот вполне доверяет руководство своей внутренней жизнью наставнику. Иногда наставник, находясь сам в высоком духовном состоянии, не умеет, однако, распознать духовную немощность ученика и неготовность его к воспользованию тем высоким деланием, которое самому наставнику доставляет пользу. Так, в повествовании о Пимене Великом рассказывается такой случай: «Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: “Что мне делать, отец? Меня мучит блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону; он сказал мне: не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе”. Авва Пимен отвечал брату: “Авва Ивистион - дела его высоки,- он с Ангелами и не знает, что у нас с тобою есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет”»[17]. Святитель Игнатий говорит: «Из опытов я мог убедиться, что получившие благодатную молитву по особенному смотрению Божию, скоро и не общим путем, поспешают, соответственно совершившемуся с ними, сообщать новоначальным такие сведения о молитве, которые новоначальными никак не могут быть поняты правильно, понимаются ими превратно и повреждают их»[18]. Далее он пишет, что преподобный Паисий (Величковский), «получивший сердечную благодатную молитву по особенному смотрению Божию, а не общим порядком, по этой самой причине не доверял себе преподавание ее братиям: он поручал это преподавание другим старцам, стяжавшим дар молитвы общим порядком». Святитель Игнатий указывает на Макария Великого, который говорит о том, что «по неизреченной благости Божией, снисходящей немощи человеческой, встречаются души, соделавшиеся причастницами Божественной благодати, преисполненные небесного утешения и наслаждающиеся действием в них Святаго Духа,- вместе с тем, по недостатку деятельной опытности пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном в отношении к тому состоянию, которое требуется и доставляется истинным подвижничеством»[19]. Святой Игнатий говорит, что ему приходилось видеть «такое дитя-старца, осененного обильно Божественной благодатию», и описывает, как с этим старцем познакомилась одна известная светская дама, цветущих лет и здоровья. Она оказала старцу некоторые услуги, и тот, желая вознаградить свою благодетельницу, преподал ей упражнение умно-сердечной Иисусовой молитвой с пособием тех механизмов, которые предлагаются святыми отцами безмолвникам. Старец не понял, что этой светской особе прежде всего надо было бы оставить чтение романов и жизнь по романам. Дама послушалась старца и пришла в очень опасное состояние и повредилась бы окончательно, если бы другие не догадались, что дитя-старец преподал ей несообразное наставление, и не отговорили бы ее пользоваться им[20].
Для монахов, конечно, важна непрестанная молитва. Для обычного мирянина такой подвиг вряд ли возможен. Мирянину для спасения достаточно участвовать в таинствах православной церкви. Человек, живущий в миру и желающий спасения, должен, кроме того, закрывать глаза и уши от всякого разврата. И тут борьба его может быть гораздо сильнее, чем у монаха.
Для монахов, конечно, важна непрестанная молитва. Для обычного мирянина такой подвиг вряд ли возможен. Мирянину для спасения достаточно участвовать в таинствах православной церкви. Человек, живущий в миру и желающий спасения, должен, кроме того, закрывать глаза и уши от всякого разврата. И тут борьба его может быть гораздо сильнее, чем у монаха.
Для любого верующего, важна непрестанная молитва Встал утром - слава Богу, благослови день Начал есть слава Богу, благослови пищу В дорогу - благослови путь и всех кто на пути Работа - благослови работу, начальника, коллег, партнеров Обед - слава Богу, благослови пищу Вечер - благодарность, за то что Бог благословил день Ужин - слава Богу, благослови пищу Вечер, семья, благодарность за весь день, за то что хранил и уберег детей, дом, семью от всяких бед И общая молитва И ночная молитва
Для любого верующего, важна непрестанная молитва Встал утром - слава Богу, благослови день Начал есть слава Богу, благослови пищу В дорогу - благослови путь и всех кто на пути Работа - благослови работу, начальника, коллег, партнеров Обед - слава Богу, благослови пищу Вечер - благодарность, за то что Бог благословил день Ужин - слава Богу, благослови пищу Вечер, семья, благодарность за весь день, за то что хранил и уберег детей, дом, семью от всяких бед И общая молитва И ночная молитва