ВЭД с китаем дело достаточно непростое на всех этапах.
1. нужно выбрать наиболее рентабельный и оборачиваемый товар, удобный и с позиции логистики (бой, прочая порча..) (к примеру, ряд фирм круто облажала начав завозить с китая стальные ванны - а на заводах китая для них непродуманна человечья паллетовка + проблемы с эмалью, etc...)
2. договоренности с китайской стороной должны быть исключительно конкретными и жесткими, нужно продумать и обговорить все нюансы форс-мажора и прочего брака. тут необходимы дружеские (может под протекцией крупного оператора российского рынка) отношения с рук-вом завода и торговых представителей с китая, чтоб не особо на@бывали... + желательно поставить ТАМ на заводе свое ОТК со своей высокой зарплатой (чтоб заводские хитрецы не смогли перебить взятками..)
3. найти надежного перевозчика, лучше опять же проверенного и знакомого (под протекцией кого-либо... (были случаи подмены тарифов - выставят дорогую перевозку а повезут дешево, с задержками, с остановками во всех портах европы... и пр.). + продумать выгодный маршрут (ч-з питер, ч-з финнов, ч-з казахов, ч-з иркутски, благовещенски, с дальнего востока..)
4. нужны немалые предоплатные денежки (от этого напрямую зависит цена - сцуки китайцы тож хотят зарабатывать и цены сразу не дают

)
...ну и т.д. все это из жизни, и, можно сказать, пережито
--------------------
Не вижу смысла выходить из дома. Мы все равно каждый раз возвращаемся обратно. (с) Г.Симпсон