"Ребенок мастерит нечто, спрашиваешь зачем - он впадает в ступор - мол, «не думал об этом», начинает, было, размышлять, но тут налетает учитель: «Вы что, не видите - прикольно же! Да и другие вообще ничего не делают!»
Учитель мастрит урок - метапредментый, с «педдизайном», перевернутым классом и проектной деятельностью… и лучше даже не спрашивать зачем…"
Один человек рассказывал, как дед заставлял его в детстве ржавые гвозди разгибать. Другие ребятишки купались на речке, играли, а он эти гвозди разгибал, разбивая тяжелым молотком пальцы. И однажды случайно подслушал разговор бабушки с дедушкой. Бабушка сказала деду: «Слушай, а внук-то тебя не любит». Мальчика поразил ответ деда: «А мне и не нужно, чтобы он меня любил… сейчас». Этот мальчик вырос, ему сейчас 50 лет, и он изумительный кузнец, кует клинки. Он говорит: «Только сейчас, прожив полвека, я осознал, как дед был прав, хотя и не был каким-то выдающимся педагогом. Но нутром своим знал, что это нужно делать, и заставлял меня работать, думая о моем будущем. И в этом проявилась его любовь».
Один человек рассказывал, как дед заставлял его в детстве ржавые гвозди разгибать. Другие ребятишки купались на речке, играли, а он эти гвозди разгибал, разбивая тяжелым молотком пальцы. И однажды случайно подслушал разговор бабушки с дедушкой. Бабушка сказала деду: «Слушай, а внук-то тебя не любит». Мальчика поразил ответ деда: «А мне и не нужно, чтобы он меня любил… сейчас». Этот мальчик вырос, ему сейчас 50 лет, и он изумительный кузнец, кует клинки. Он говорит: «Только сейчас, прожив полвека, я осознал, как дед был прав, хотя и не был каким-то выдающимся педагогом. Но нутром своим знал, что это нужно делать, и заставлял меня работать, думая о моем будущем. И в этом проявилась его любовь».
млин! Раньше на уроках технологии (труд) отрабатывались на практике знания, полученные по другим предметам: физика, математика, геометрия... И дети запоминали пройденный материал т.к. потом была ПРАКТИКА на трудах. Во многих школах дети в 5 классе не знают что такое миллиметр, объясняя это тем, что они эти единицы ни где на практике не применяли. Прошли тему и забыли напрочь. А вот если бы как раньше - линейку в зубки, чертежик нарисовать, а потом деньжат родители вложили, а дети на практике из полученных знаний вещь ПОЛЕЗНУЮ изготовили, не в унитаз спустили, а пользовались... Вот тут знания на всю жизнь бы откладывались, и не удивлялись бы великовозрастные детины, что миллиметры существуют. Понятно, что новые технологии..., IT..., нейро..,, всевозможные NET, только руки тоже кто-то на место вставлять должен и раньше этим школа занималась на уроках труда и технологии. А ведь у детей есть потребность в том, чтобы чему-то научится делать самостоятельно. И если все правильно и последовательно развивать, то они и руками работать научатся, и мозгами шевелить. Да вот только мы сейчас пытаемся из одной цепочки парочку другую звеньев выкинуть. Типа руки не к чему, одних мозгов хватит…. Зная процесс изготовления и не имея практики, навряд ли можно будет получить результат в жизни - машину купили, права купили, а как ездить не купили. И скажут они нам спасибо за то что в виртуальном мире им живется лучше, а реальная действительность- это не про них.
Дмитрий Пучков (Гоблин): «Вся страна – это полная безотцовщина»
У моего канала на Ютубе почти полтора миллиона подписчиков. Я там никакой ахинеи не несу, наоборот, говорю простые вещи: чти предков, уважай свою историю, учись, получай профессию, трудись на благо родины, родных и близких… Но когда общаюсь в эфире со своим «контингентом», не покидает чувство, что вся страна – это полная безотцовщина. Потому что мне задают вопросы, на которые людям должен был ответить родной папа. Мамы мне пишут: «Спасибо, что вразумили моего дурака, хоть делом занялся».
К нам на проходную завода пришёл паренёк. Вышел. Спросил его с какими целями пожаловал. - Работать хочу. Как отрезал произнёс незнакомец. Посмотрел ему в глаза. Глаза горели надеждой. - Родители то в курсе? - У меня нет родителей, я с пелёнок в детдоме. Смотрю на него и впервые в жизни промелькнуло... Ведь он мне в дети годится, раньше и не задумывался, в душе то и сам чуть по-старше собеседника. Заходи. Маленькая сумка, немного вещей. - Голоден? - С самого рождения... Иди прими душ и топай на камбуз. Повар потом говорит: - Ощущение, что сейчас отнимут. Дал добавки. Не может наесться. Почитали законодательство, сколько там работать то можно в шестнадцать лет. Эдуард заикается. Показали, что делать, влился. Выдали аванс, хоть зубную щетку новую купит. Подогнал ему сумочку косметичку из бизнес класса . Довольныыыый! Пришло время зарплаты, накинули побольше. Приходит через часа три. Приодетый, с новеньким телефоном. В глазах счастье. Как - то на перекуре спросил. - А как там? В детдоме. - Ад. Хорошо, что все закончилось, поступил в ПТУ на повара, там и кормят и общагу дают. Не стал лезть под шкуру с вопросами коих было много. Зачем? Но вопросы к родителям остались. Не знаю, наверное нужны наказания за выброс ребёнка на вольные хлеба. Может публично кастрировать? Но нет конечно, это эмоции. Надеюсь с Эдуардом мы ещё поработаем, энергии в нем за пятерых, а работа сдельная. Есть уверенность, что толк будет. Сколько таких по стране и не счесть и понимаешь одно, наши выплаты - это подачки голодным. Радует, что эта цепочка всех наших клиентов. Каждый внёс свой рубль в маленькое счастье Эдуарда. Будем жить.