|
|
РЕСО-Гарантия: правильнее – страховаться в годы тощих коров
•
News
|
|
Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"
Сообщений: 25 068
|
РЕСО-Гарантия: правильнее – страховаться в годы тощих коровПосмотреть фото
Страхование нужно вовсе не богатым людям, у них-то, как правило, есть деньги, чтобы возместить себе ущерб, а то и вовсе купить новую машину или построить новый дом. Страхование нужно среднему классу, не очень обеспеченным людям.
Об этом рассказал журналистам первый заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия, самый первый сотрудник компании Игорь Черкашин. В этом году у этой страховой компании двойной юбилей: 25 лет со дня основания и 15 лет присутствия в Чувашии. К этим датам РЕСО-гарантия пришла, будучи в пятерке лидеров отрасли – как на федеральном, так и на региональном уровнях.
– Когда меня спрашивают, чем отличается наша компания от других, я всегда говорю: она хороша тем, что не зависит ни от кого, это полностью коммерческая структура, что потребителю только в плюс. Нам бизнес не родители подбросили, мы не принадлежим ни к какой финансово-промышленной группе, мы этот бизнес ногами выходили. Мы агентская, клиентская, розничная, уличная компания, и этим гордимся, – такими словами начал Игорь Черкашин встречу.
Справочно: РЕСО-Гарантия предоставляет полный спектр страховых услуг. Приоритетные направления – автострахование (ОСАГО, КАСКО, добровольное страхование автогражданской ответственности), ДМС, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания «Общество страхования жизни «РЕСО-Гарантия».
– С точки зрения социальной ответственности, РЕСО – крупный работодатель, в компании работает больше 20 тысячи агентов по всей стране, это помимо нескольких тысяч сотрудников бэк-офиса. Причем количество агентов в последние годы только растет, корпоративная школа страхования работает беспрерывно, выпуская в месяц по сотне человек. В такие экономически непростые времена, как наши, люди находят себя в этой сфере деятельности.
– Когда люди охотнее страхуют свое имущество? В экономически нестабильное время или в сытые годы?
– Если бы вы задали мне этот вопрос лет 15 назад, я бы ответил, что в сытые, но потом стал бы объяснять, почему это неправильно. А сейчас ситуация изменилась. Мы пришли к пониманию того, что правильнее страховаться в годы тощих коров, ведь даже если у кого-то не очень много свободных денег на страхование, то можно изыскать различные экономичные варианты. Если не всё хорошо с финансами, и что-то произойдет с квартирой, домом или машиной, то деньги на восстановление будет найти очень трудно. Чем проблемнее время – тем больше нужно страховаться. И мы это ощутили: если в 2008 году было падение продаж, то в нынешнем кризисе мы падения не ощутили, только снижение темпа роста.
– Очень актуальный на сегодня вопрос, который волнует не только наш регион. Почему везде такие очереди за полисами ОСАГО? Почему страховые компании не хотят выдавать эти полисы?
– Никто не может заявить: «мы не хотим продавать ОСАГО». А что, в Чувашии проблема купить полис? Есть регионы, где всё гораздо хуже, у вас-то еще всё относительно в порядке. На самом деле проблема кризиса ОСАГО – большая, запутанная и комплексная. То есть, казалось бы, вроде это бизнес, платежи обязательные, откуда вдруг что-то не работает? Наша компания последовательно выступает за то, чтобы тарифы на ОСАГО были освобождены. Потому что здесь как раз тот случай, когда «невидимая рука рынка» всё или почти всё может исправить. Где-то цены станут ниже, где-то цены станут выше, это произойдет естественным образом. Сейчас установлен централизованный тариф с коэффициентами, которые не всегда адекватно учитывают особенности региона. Из-за этого в определенных областях просто не хватает страхового тарифа для обеспечения выплат. Поэтому страховые компании не то чтобы не продают полисы (они обязаны это делать), а начинают сокращать точки продаж. Ну и самые последние проблемы связаны с тем, что одна большая страховая компания, которая занимала значительную долю на рынке (порядка 40 %), резко стала снижать свое присутствие.
Но если бы только в тарифах было дело! В этой области мы начали находить понимание у нашего регулятора, Центробанка, уже появился тарифный коридор взамен жестко фиксированного раньше единого тарифа. И страховые компании им пользуются.
В некоторых регионах образовались настолько большие очереди за полисами, что пришлось учредить так называемого единого агента РСА - механизм, который позволяет там всем игрокам рынка продавать полисы всех страховых компаний подряд, кому какой клиент достанется – определяется случайно, по номеру ПТС.
Эта проблема – результат деятельности «автоюристов». Это люди, которые, пользуясь определенными прорехами в законодательстве, получают по суду со страховых компаний в разы больше, чем достается пострадавшим. Деятельность «автоюристов» особенно сильна в проблемных регионах, Чувашия в этом плане относительно благополучна. Внешне это выглядит нормально: страховая компания не выполняет свои обязательства или плохо их выполняет, значит, она должна быть наказана. Вроде посыл правильный. Когда вы слышите, что какой-то человек получил через суд сумму втрое больше суммы его ущерба, то не спешите радоваться тому, что наказали жирных котов. Выясняется потом, что львиную долю денег получает посредник, «автоюрист». Потом – с суммы этих штрафов потребитель должен заплатить подоходный налог. Люди всегда очень удивляются, когда вдруг приходит уведомление из налоговой! Доход забрал себе «автоюрист», а налог со всей суммы штрафов и пеней платит его клиент. Неблагоприятные последствия завышенных выплат касаются абсолютно всех нас. Частотность страховых случаев ОСАГО в зависимости от региона составляет 6-10 процентов. В суд к «автоюристам» обратится два процента. Но поскольку выплаты необоснованно накручиваются, это неизбежно ведет к повышению стоимости ОСАГО. То есть выгоду получили только два человека, а последствия будут разложены на всех. Да, у нас тарифы устанавливает правительство, и оно же смотрит на убыточность страховых компаний, потому что похоронить отрасль тоже невозможно. Кроме того, страховые компании начинают уменьшать каналы продаж, что мы с вами сейчас и видим.
Мы активно работаем над выходом из кризиса ОСАГО. Страховые компании договороспособные, мы понимаем, что ОСАГО может оказаться утопленным. И потребителям надо помнить и знать: у нас очень жесткий регулятор, не нужно заранее настраивать себя на то, что страховая компания заплатит мало, и идти на поводу у «автоюристов». Если вам кажется, что страховая компания несправедливо занижает выплаты или задерживает их, то всё решает письмо в Центробанк. ЦБ очень жестко разбирается со страховыми компаниями, мы предпочитаем не наживать себе лишних хлопот, и вопрос решается.
Для чего существует страхование? Не для обогащения потребителя, а для того, чтобы вернуть пострадавшее имущество в то же состояние, которое было до страхового случая. Соответственно, если пострадала машина, пострадавшему нужно восстановить автомобиль. Можно сколько угодно говорить о недочетах единой методики оценки ущерба, но есть только одна вещь, которая может исправить ситуацию: натуральное урегулирование. А именно – ремонт автомобиля по ОСАГО. Безусловное натуральное урегулирование – это не только борьба с наживой «автоюристов», это еще и развитие экономики региона. К тому же страховая компания как направляет авто на ремонт, так и отвечает за его качество. То есть, если клиент не доволен, он обращается не к ремонтникам, а к страховой компании.
– Рекламы вашей компании практически нет в средствах массовой информации. Мы очень мало видим упоминания о вас. С чем это связано?
– И не увидите. Это политика сознательная. Наверное, нехорошо говорить представителю средств массовой информации о том, что мы не хотим тратить деньги на рекламу в средствах массовой информации, но это так. Мы находимся в топе российских страховых компаний, причем наши клиенты – это миллионы и миллионы физических лиц. У нас есть, конечно, клиенты-юрлица, но золотой фонд – это простые граждане. И они нас находят. Вопрос: зачем тратить деньги на то, что все знают? Наша лучшая реклама – это наши агенты. Они все расскажут.
--------------------
|
|
|
|
•
spectros
|
|
Пользователь
Сообщений: 58
|
Цитата Для чего существует страхование? Не для обогащения потребителя , а для обогащения страховщика, - мысленно закончил докладчик, вероятно. А если тарифы отпускать, то и страхование ответственности должно стать добровольным, иначе такие тарифы страховщики заломят, что и КАСКО дешёвым покажется. Сообщение отредактировал spectros - Oct 5 2016, 16:52
|
|
|
|
•
Нано
|
|
Пользователь
Сообщений: 62
|
С самого начала ОСАГО у них страхуюсь. Пока не подводили. А на счет рекламы правильно делают! Всем бы так
|
|
|
|
•
sorin
|
|
Активный
Сообщений: 1 329
Из: местный
|
а почему налоговая взимает подоходный с выплат, по сути то это расходы на ремонт. больше оценки все равно не взыщешь, откуда доход?
|
|
|
|
•
Sivolt
|
|
Пользователь
Сообщений: 30
|
Цитата А что, в Чувашии проблема купить полис? Есть регионы, где всё гораздо хуже, у вас-то еще всё относительно в порядке. серьезно? очередь по 100 человек которая записывается на 2-3 дня это порядок? Я именно про РЕСО и говорю Сообщение отредактировал Sivolt - Oct 6 2016, 15:36
|
|
|
|
•
Icana
|
|
Новичок
Сообщений: 8
|
Цитата(Sivolt @ Oct 6 2016, 15:36) серьезно? очередь по 100 человек которая записывается на 2-3 дня это порядок? Я именно про РЕСО и говорю Тут дело вообще не в РЕСО и не какой-то другой компании, а в самих клиентах, которые отказываются от возможностей, которые дает система. Все можно делать через Интернет, но очереди с кучей бумажек все равно остаются
|
|
|
|
•
Sivolt
|
|
Пользователь
Сообщений: 30
|
Цитата(Icana @ Oct 7 2016, 08:45) Тут дело вообще не в РЕСО и не какой-то другой компании, а в самих клиентах, которые отказываются от возможностей, которые дает система. Все можно делать через Интернет, но очереди с кучей бумажек все равно остаются Через интернет вообще ничего не работает. Я пытался в РЕСО сделать, в итоге час ждал загрузки и ничего не произошло. Так же в ВСК хотел друг получить е-Полис, как итог, опять ничего не вышло
|
|
|
|
Boomba
|
|
Активный
Сообщений: 46 829
Из: форумов НА-СВЯЗИ
|
Цитата(Sivolt @ Oct 10 2016, 13:30) Через интернет вообще ничего не работает. Я пытался в РЕСО сделать, в итоге час ждал загрузки и ничего не произошло. Так же в ВСК хотел друг получить е-Полис, как итог, опять ничего не вышло Жена при мне в начале сентября пролонгировала страховку тестю на ГАЗель через сайт РЕСО. Все прошло с первой попытки, единственное срок действия страховки наступал только через три дня после оплаты. По крайней мере с пролонгацией проблем не возникло, как с новыми клиентами дела обстоят не в курсе.
--------------------
|
|
|
|
•
Valeriy
|
|
Гуру
Сообщений: 15 811
|
Цитата(Sivolt @ Oct 10 2016, 13:30) Через интернет вообще ничего не работает. Я пытался в РЕСО сделать, в итоге час ждал загрузки и ничего не произошло. Так же в ВСК хотел друг получить е-Полис, как итог, опять ничего не вышло Если бы в Интернете покупка полиса работала, очередей с утра бы там не было... Хотя они еще весной утверждали, что все работает. зы Имел счастье или несчастье общаться по поводу "искусственных очередей" с дамой на фотографии - Надежда Леонтьева. Пыталась меня убедить, что всё плохо - плохо... что государству на них плевать А еще рассказывала про тех же авто-юристов, что тут в шапке темы зы2 в общем, я понял, что проблемы автомобилистов их не волнуют!
--------------------
Да воздастся каждому по мыслям и делам...
|
|
|
|
•
Sivolt
|
|
Пользователь
Сообщений: 30
|
Цитата(Boomba @ Oct 10 2016, 13:39) Жена при мне в начале сентября пролонгировала страховку тестю на ГАЗель через сайт РЕСО. Все прошло с первой попытки, единственное срок действия страховки наступал только через три дня после оплаты. По крайней мере с пролонгацией проблем не возникло, как с новыми клиентами дела обстоят не в курсе. В ресо я уже давно, и тоде хотел пролонгацию сделать, в ЛК зашел все без проблем, стадия кончается на "Сохранение полиса", а потом спустя время перезагруз страницы и выкидывание из ЛК. Все это я пытался сделать в 10 числах сентября
|
|
|
|
Boomba
|
|
Активный
Сообщений: 46 829
Из: форумов НА-СВЯЗИ
|
Цитата(Sivolt @ Oct 10 2016, 15:21) В ресо я уже давно, и тоде хотел пролонгацию сделать, в ЛК зашел все без проблем, стадия кончается на "Сохранение полиса", а потом спустя время перезагруз страницы и выкидывание из ЛК. Все это я пытался сделать в 10 числах сентября Мы там тоже давно, у нас все нормально прошло.
--------------------
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|