НА-СВЯЗИ.ru
Сообщений: 21 800
|
АЙТИШКИ № 91 (28 сентября 2016 года)
На форуме периодически встречаются посты, в которых абоненты жалуются на обман. Дескать, завлекли красивыми словами, обещали молочные реки и кисельные берега, а потом неожиданно повысили абонплату. Или еще какую гадость сотворили. Увы, жизнь — штука несправедливая. И с этим ничего не поделаешь. Не забывайте завет Козьмы Пруткова: «Бди!»
Большинство подобных обманов формально к таковым не относятся. Все условия расписаны в договоре, который мало кто читает, доверяя на слово продажникам. А зря. Их задача — продать продукт (тариф). Зачем им говорить о том, что за бесплатное оборудование нужно будет платить арендную плату. Или что по истечении акционного периода повысится абонплата или снизится скорость. И о штрафных санкциях при досрочном расторжении договора вам тоже могут забыть сказать. Претензии провайдеру предъявлять бесполезно. Эти продажники даже в штате компании не числятся. Так что читайте и выясняйте все сами. Если не хотите пополнить ряды обманутых.
И не верьте в то, что цена (или условия) всегда останется неизменной. Это сказки. Если вы хотя бы одним глазом следите за новостной лентой «На-связи», то найдете предостаточно примеров. Вот привыкли вы пользоваться услугой «Как дома» от «МегаФон» за 9 руб./сутки. С 8 сентября она обойдется вам уже в 12 руб./день. Плюс 34%. В апреле был популярен тариф «Ласточка» от «Ростелекома». 90 Мбит/с за 290 руб./мес — это хорошее предложение. С 1 октября придется платить уже 330 руб./мес. Похоже, та же участь скоро постигнет «Иволгу». Абонплату подняли уже через полгода(!). И сразу на 17%. Со 2 августа МТС неожиданно повысил стоимость звонков на номера других операторов других регионов России с 3 до 5 руб./мин (это касается ряда архивных и текущих тарифов линейки Smart). Рост — 67%. Подобных примеров масса и балуются этим все телеком-операторы: кто-то чаще, кто-то реже.
Пожалуй, вспомню еще три неприятных сюрприза: закрытие бонусных программ «Билайна», «Ростелекома» и «Дом.ru». Да, взамен появляются другие предложения, но абоненты при этом теряют массу накопленных баллов.
«Конвергенция — это стремление к сближению» Пытаясь придумать подзаголовок к этой части статьи, мне на ум постоянно приходит фраза о «сращивании бизнеса и власти». На самом деле я о другой тенденции: о конвергентных тарифах (мобильная плюс фиксированная связь). В Чувашии такой тариф пока один — «МегаКомплект» (пакетный тариф сотовой связи от «МегаФона» и проводной интернет/телевидение от «НэтБайНэта»). Подобные предложения в других регионах есть у «Билайна» и МТС, но в Чувашии у них нет фиксированной связи.
Инициативу проявляют и ШПД-провайдеры. «Дом.ru» несколько месяцев назад запустил совместный проект с «МегаФоном». При подключении трех-четырех услуг (включая сотовую связь) дают скидку 20%. Данное предложение доступно во многих регионах присутствия «Дом.ru». В Чувашии обещали запустить эту акцию в следующем году.
Со дня на день ждем запуска федерального проекта от «Ростелекома» и Tele2. Компании будут предлагать сим-карты Tele2 с пакетными предложениями от «Ростелекома». По планам, новое предложение станет доступно жителям большинства регионов России до конца года.
Кстати, у «НэтБайНэта» есть безлимитный мобильный интернет (Wifire Mobile), реализованный на базе инфраструктуры «МегаФона». В Москве в зависимости от скорости — привет Yota — абонплата варьируется от 600 до 1400 руб./мес. Как знать, может и абонентам «Чебнета» скоро будет доступны сим-карты.
Конвергентные тарифы — идея интересная. Но вряд ли они станут популярны. С одной стороны, так можно экономить некоторую сумму. С другой — получается эдакое крепостное право. Просто так сменить мобильного оператора или провайдера не получится.
Псевдобезлимит жив! В последние месяцы сотовые операторы один за другим запустили пакетные предложения с безлимитным интернетом: #можноВСЁ (Билайн), Безлимитище (МТС), Беспредельно черный (Теле2). «МегаФон» пошел по-другому пути, выпустив опцию «МегаБезлимит» для пакетных тарифов (стоимость безлимита зависит от используемого тарифа).
Мобильный интернет по-прежнему «псевдо». Где-то ограничивают раздачу интернета через Wi-Fi hot spot, где-то режут торренты. Недавно выяснилось, что на постоплатных тарифах «Билайн» происходит ограничение скорости при превышении определенного лимита (от 30 до 80 Гб, в зависимости от тарифа).
При этом интернет-опций для модемов с дневным безлимитом (как было раньше) нет. И, видимо, уже не будет. Вариант один — Yota (хотя их связь тоже вызывает нарекания). Они, кстати, недавно запустили новый тариф для планшетов: безлимит на максимальной скорости при условии оплаты за день, месяц, год.
Кризис на деле или в головах Провели на форумах опрос: «Улучшилось или ухудшилось качество сотовой связи за последние полтора-два года?» 62% проголосовали за вариант «ухудшилось», 11% за «улучшилось». 27% считают, что качество не изменилось.
Представители сотовых компаний периодически заявляют об установке новых базовых станций, о проведенных программах модернизации. Вот сижу теперь и гадаю — кому верить.
Мы долго ждали, но дождались Летом пользователей «Ростелекома» и «НэтБайНэта» перевели на новые версии личных кабинетов. На удивление оба ЛК абонентам понравились. Интересно, что предыдущие версии личных кабинетов РТ и НБН подверглись критике. Хорошо, когда разработчики прислушиваются к критике и не забывают о юзабилити. Видимо, сразу создать хороший продукт не всегда получается.
Тем временем «Ростелеком» выпустил давно ожидаемое приложения для просмотра «Интерактивного ТВ» на смартфонах. Надо затестить.
СМАРТС, давайдосвидания! С 1 августа «Мобиком Волга» (бывший СМАРТС) ввел абонплату на всех тарифах, кроме «Звони на родину!» Теперь абоненты (если таковые остались) должны платить 250 руб./мес только за то, что они до сих пор в СМАРТСе. Прибавьте к этому 12,5 руб./мин за исходящие звонки и 5,25 руб. за исходящие SMS. После этого шага компанию покинули те, кто держал номер для бесплатных входящих. Много ли осталось?
|