В июле прошлого года Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга начал исследовать состояние общественного транспорта в Чебоксарах. Институт уже проводил такие работы в Казани, Саранске и Тольятти.
Исследование включало вычисление пассажиропотока в транспорте и на остановках и социологический опрос 5 тысяч горожан. В результате была создана полноценная пассажирская модель чувашской столицы с планом реформирования существующей сети общественного транспорта.
Как рассказал заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Герман Александров, следование плану позволит:
- снизить уровень дублирования городских маршрутов с 28 до 19 в центральной части города;
- снизить плотность маршрутной сети с 6,4 до 4,3 километров на квадратные километры;
- перейти на использование подвижного состава от малого к средним и большим до 36% автобусов, что уменьшит транспортную загрузку дорожной сети и повысит уровень безопасности пассажиров;
- увеличить объём перевозок по троллейбусным маршрутам на 21%, что приведет к повышению устойчивости работы муниципального пассажирского транспорта и улучшению экологической ситуации в городе
- обновить парк подвижного состава на треть, что повысит привлекательность пассажирского транспорта и качества транспортного обслуживания горожан.
Для этого потребуется изменить 16 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных. А после отказа от маломестных “маршруток” и замены их на средне- и многоместные автобусы больше будут не нужны целых 20 старых маршрутов, например, маршруты 48, 59 и 60к.
Цитата
Александров Герман Геннадиевич, заместитель главы администрации города по вопросам ЖК: В ходе проведенной оптимизации маршрутной сети выработаны следующие предложения:
- закрыть 20 маршрутов, в том числе: автобусные №10, 14, 16, 18, 21, 24, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 56, 59, 60, 60к, 61, 63, 65 и троллейбусный маршрут №7;
- изменение трасс 18 маршрутов в том числе 16 автобусных и 2 троллейбусных;
- организация одного нового троллейбусного маршрута №22;
В помощь человеку приходит специальная техника. Рассказывает начальник отдела транспорта администрации города Чебоксары Денис Савельев:
" - Применяют следующие методы - это видеокамеры, установленные на остановках общественного транспорта, счетчики, установленные на общественном транспорте. Также применяются видеодатчики, установленные в общественном пассажирском транспорте: в троллейбусах, автобусах.
Результатом обследования пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств в городе Чебоксары. Далее институтом будут сформированы предложения по улучшению транспортного обслуживания города Чебоксары.
Учетчики пассажирского транспорта захватывают пиковые периоды (с 07:00 до 09:00, и с 16:30 до 18:30) и межпиковые периоды (с 12:00 до 13:00).
Исследования проводились в два этапа: в августе месяце, когда был минимальный пассажиропоток на общественном пассажирском транспорте, и в период максимального пассажиропотока - с сентября по октябрь месяц."
На исследования и оптимизацию будет затрачено 8 миллионов рублей. Полученную информацию обработают с ноября 2016 года по март 2017 года. Полный анализ пассажирских перевозок с планом развития транспортной системы Чебоксар предоставят до 1 марта 2017 года. И, если изменения по плану вступят в силу, то, наверняка, часть коммерческих маршрутов закроют, и тем самым сократят транспорт на дорогах.
И, если изменения по плану вступят в силу, то, наверняка, часть коммерческих маршрутов закроют, и тем самым сократят транспорт на дорогах.
Вообще странные выводы – потоки могут просто перенаправить – в Чебоксарах достаточно мест, до которых невозможно добраться без пересадки, если не стартовать в центре, есть и маршруты, дожидаться которых пассажирам просто бессмысленно (например, 36я маршрутка).
Я слышал,что где то с октября хотят поменять схему движения пригородных маршруток которые ездят из Новочебоксарска,это такие 262,266,270,331,332,334 и чтобы они делали только 5 остановок или только до вокзала или из вокзала.
В администрации Чебоксар состоялось предварительное обсуждение результатов научно-исследовательской работы по оптимизации транспортной системы столицы Чувашии. Об этом сообщает пресс-служба администрации Чебоксар. Как стало известно «Правде ПФО», в ходе исследования Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург) были выделены четыре ключевые проблемы транспортной системы Чебоксар. Эксперты считают главной проблемой, которую город должен решить в первую очередь, огромное число межмуниципальных маршрутных автобусов. Институт считает, что межмуниципальные маршруты не должны возить пассажиров по городу, их задача – подвозить пассажиров к основным пассажирообразующим зонам. Вторая проблема – дублирование городских маршрутов. Еще одной проблемой, по мнению специалистов, стала большая насыщенность транспортной системы города подвижным составом малого класса, которая приводит к недобросовестной конкуренции перевозчиков и снижению безопасности движения на дорогах. Четвертой проблемой названа необходимость дальнейшего развития улично-дорожной сети, особенно в новых микрорайонах. При этом предлагается сделать упор на низкопольный пассажирский транспорт, доступный и молодым мамам с колясками, и пожилым гражданам. «Не считаем нужным полностью отказываться от частного пассажирского транспорта. Троллейбус должен ходить по магистральным дорогам. Частный перевозчик должен быть дополнительным транспортом и давать альтернативу троллейбусу. Чебоксарам не нужно избавляться от маршрутных автобусов, нужно повышать качество пассажирских перевозок, обновлять подвижной состав и работать в помощь троллейбусу», – отметил директор института Валерий Мячин. По предварительной договоренности, к 23 июня текущего года разработчики должны представить окончательный отчет о проделанной работе с замечаниями и дополнениями администрации города, сообщается в релизе. Ранее «Правда ПФО» сообщала, что более четверти чебоксарцев недовольны системой пассажирского транспорта.
… Сам план оптимизации будет опубликован уже на этой неделе. После этого в администрации состоятся общественные обсуждения, где все желающие смогут внести свои пожелания и коррективы. Программу утвердят до конца июля, а уже осенью планируется приступить к ее реализации. Рассчитана она будет на 10 лет, уточняют в администрации Чебоксар.
… В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам на адрес электронной почты otis@gcheb.cap.ru. Сроки проведения публичных консультаций: с 27 июня по 06 июля 2017г. включительно.
Тогда может создать техзадание для производителей троллейбусов с целью создания троллейбуса с меньшей потребляемой электрической можностью и меньшим количеством пассажиров(по внутреннему объему должно получиться что-то похожее на ПАЗик). Эти троллейбусы можно будет выпускать на маршруты, когда нет большого пассажиропотока или в те места, которые пока не сильно загружены. И по цене такой троллейбус должен стоить дешевле, чем обычный. Понятное дело, что всё упирается в деньги. И у нас на разработку нового вида транспорта их не найдут. Но тогда надо стимулировать(заинтересовывать заказами) прозводителей для внутреннй разработки таких проектов.
Этот петербургский институт вам наисследует. 10 лет назад, перед транспортной реформой, они такие "исследования" в Казани проводили, и по из результатам нарисовали новую транспортную схему. Было такое впечатление, что они взяли схему транспорта 80-х годов, вытащили давно забытые маршруты из ниоткуда в никуда, к тому же провели их немыслимыми кренделями - как раз чтобы дублирования не было. К счастью, первоначальный вариант ее не приняли, внесли массу изменений, да и после них перевозчики все равно ездили так, как удобно им, а не как нарисовали на схеме. Больше года еще все утрясали, параллельно ходили и старые, и новые маршруты (нередко под одним номером), и новые маршруты по старым трассам.
Понятно, что исследователи совершенно не знают реалий Чебоксар и Новочебоксарска, и полагают, что жители одного города должны ездить до другого исключительно с одной автостанции до другой, там пересаживаться на троллейбус, а с него еще пересаживаться на маршрутку и ехать на ней последние 1,5 километра. Что касается дублирования: понятно, что по основным магистралям ходит куча параллельных маршрутов, но почти каждый из них образует некую беспересадочную транспортную связь, для кого-то удобную. Можно, конечно, внедрить пересадочную схему с единым билетом, когда нужно будет из п. А в п Б. добираться с 2-3 пересадками с магистрального маршрута на второстепенные, но в городе масштаба Чебоксар это совершенно бессмысленная затея.