Добрый день, подскажите, пожалуйста, дочке 4 с половиной года. Проблема в том, что она очень стеснительная, зажатая. Дома она общительная, активная, но стоит появиться незнакомому (малознакомому) человеку, сразу замыкается в себе. Она не смотрит на этого человека и делает вид, что не слышит вопросов к ней и молчит. С детками на улице играет редко, предпочитает играть со мной и младшей сестрой (2 года 5 месяцев). Прошлый год пытались ходить в садик – с декабря по июнь ходили постоянно с небольшими пропусками по болезни. Ходили до обеда, за это время к садику дочка так и не привыкла, из взрослых приняла только одну воспитательницу (но при этом с ней не играет и не разговаривает, просто слушает и может шепотом ответить на вопросы). С детьми не играет, не разговаривает, если она взяла какую то игрушку и другому ребенку она тоже нужна, то быстрее отдает, лишь бы ее не трогали. Сама видела, как девочка к ней подсела, разговаривает, вопросы задает, а дочка молчит, если на 1 из трех вопросов кивнет, уже хорошо. В садик утром я ее привожу в группу и сажаю за столик, где детки рисуют, и она все время сидит сгорбившись на стульчике, не встает и не берет игрушки, может пазлы собрать, если ей воспитательница их даст, или порисовать, но редко. Вместе с детьми она переходит в кабинет музыки и спортивный зал, но с ними не занимается. Однажды на музыке отсутствовал педагог, и занятие вела воспитательница и дочка занималась! Весной я специально сходила с ней на 3 спортивных занятия, чтобы она привыкла к педагогу и упражнениям, со мной она занималась, параллельно я объясняла, что надо заниматься, чтобы быть здоровой, что это весело, стимулировала игрушкой. Но потом все стало только хуже, дочка начала плакать перед садиком и успокаивалась, только когда узнавала, что физкультуры не будет, а потом у нее начал болеть живот и она начала «задыхаться» (глубоко-глубоко вздыхать, как будто воздуха не хватает). С педиатром мы определили, что это нервное, я слишком настаивала на занятиях спортом, и помог курс тенотена. Все прошло и тему занятий мы замяли она также сидит и на всех смотрит. Единственное чем дочка занимается в группе с детьми – пишет в тетрадках и делает поделки. Все время в садике у дочки были небольшие достижения – где-то через 3 недели она начала пить сок(но до сих пор не завтракает и обедает не всегда), через месяц начала пользоваться туалетом (до этого терпела, бывали и казусы, так в декабре пол прогулки ходила в мокрых штанах, снаружи не видно было, а воспитательнице она не сказала) и очень важное – на прогулке она перестала сидеть на скамейке и начала ходить по участку, играть сама с собой и играть со всеми детьми в игры в конце прогулки – вышибали, съдобное несъедобное и тд. Даже каталась на качели с девочкой. Перед тем как у нас получилось пойти в садик мы 3 месяца ходили к психологу и психотерапевту в центр на Пирогова, по рекомендации знакомых, но я особой пользы от занятий не видела тк все время мы играли с ней вдвоем, а когда в игру пыталась войти врач, дочка замолкала. Поэтому после НГ и болезни перестали ходить, к тому же стало труднее найти с кем младшую дочку оставлять. По мнению врачей, здоровый ребенок, просто застенчивый. Также в прошлом году мы ходили на детские развивающие занятия, где она отказывается петь и танцевать на музыке, повторять упражнения на физкультуре, но очень любит рисовать и лепить. Про музыку и физкультуру объясняет так – «я буду сама танцевать, петь, делать зарядку, так как я хочу, а не так как показывают». Хотя остальные дети с удовольствием все упражнения выполняют. В этом году ходить на занятия отказывается, уже не уговоришь и не схитришь, как в прошлом году. Меня беспокоит также что со стороны она кажется слегка неполноценным ребенком, тк и в садике и на занятиях она когда стесняется – сгорбится, приоткроет рот и уставится в одну точку. Проблемы с незнакомыми людьми начались в 8-9 месяцев, она плакала, когда на улице чужие или плохо знакомые люди подходили, потом начала плакать при входе в магазины и просто незнакомые места, отказывалась садиться в машину – плакала до рвоты. Постепенно это преодолели, переросли. Также дочка сложно привыкает к новым вещам, например, она привыкла купаться в ванне, а когда отключили горячую воду, я хотела искупать ее в тазике, но она, увидев тазик, кричала дуром и вырывалась. К тазику привыкали постепенно, начинали с игр с водой на кухне и плавно переместились в ванну (это была в 2 года). Сейчас такие ситуации также бывают. Еще меня волнует, что в ней совсем отсутствует наглость, умение за себя постоять, если на занятиях раздают игрушки, то даже если она подойдёт в числе первых, то игрушку возьмет последней. Если в садик возьмет новую игрушку то все время с ней будут играть другие дети, тк посмотреть она дает а обратно попросить стесняется, ждет пока я приду и с ней вместе игрушку заберу. Многие родители меня не поймут, скажут избаловали, нужна твердость. Так, в беседе знакомая говорила, вот, мол избаловали ребенка, в машину не садится, плачет ( не про нас, я стараюсь детей не обсуждать, только с очень близкими), но как можно десятимесячного ребенка избаловать, чтобы он от ужаса орал в машине до рвоты, до хрипоты. У меня двое детей и то что с младшей проходит без проблем и не задумываясь, со старшей была настоящая проблема. Так мы с новым автокреслом неделю дома играли прежде чем в него сесть. К тому же с раннего возраста любой негатив и стресс сразу отражается ночью плохими снами и кошмарами. Вследствие чего дочка очень не любит спать и не спит днем, ненавидит ночи и уже боится наступления зимы – тк ночи будут длинные и темные. Месяца 3-4 помогала наша договоренность, что я не буду спать по ночам и буду все сны отгонять, сейчас уже не прокатывает. Сейчас опять пора начинать посещать детский сад после долгого перерыва на ремонт, но идет полное отрицание и детского сада и школы в будущем, не знаю даже чем и как уговорить. Вопрос у меня следующий Нужны хорошие специалисты –психолог, психотерапевт, невролог, посоветуйте к кому обратиться Может у кого то похожие ситуации, как вы справляетесь? думала также насчет нейропсихолога, поможет ли?
В первую очередь успокойтесь сами и примите ребенка таким какой он есть. Не заставляйте ее насильно что то делать. Мой сын тоже ни за что не делал того, чего он не хотел делать. Я пыталась его заговорить, чтобы он отвлекся и не орал, потом предлагала альтернативу - ни в какую. В конце концов теперь мы с ним пытаемся договорится и у нас получается. А раньше даже идти отказывался, если что то было сделано не так как он считал, надо было сделать. Если забыл игрушку в группе и вспоминал о ней на прогулке, добивался что бы воспитатель сходил, принес, и ведь шли. Бедные воспитатели натерпелись они с ним. Тоже с трудом принимал новые обстоятельства. Сейчас мы ходим в другой садик, там 15 деток в группе(по зрению). Ребенок стал спокойнее, может перерос, а может воспитатели нашли подход. Тоже были у разных специалистов, все говорят, что все ОК.
vovchik21, аутичные черты. Диагноз аутизм вам не кто до 4-5 лет не поставит, тем более ваш ребенок не агрессивный по отношению к другим (пока его не трогают) и не гиперактивный (не лезет куда попало). А школа...я могу вас обрадовать, что в каждом обыкновенном классе таких треть. Когда ваша девочка пойдет в школу, первый класс будет адаптационным и всем будут не до нее. Им бы с СДВГ правиться и прочими свойствами "характера". С возрастом аутичные черты сглаживаются, мозг дозревает, 9-10 летний ребенок этот совсем другое дело. К 12-25 годам у вас будет "стандартный" ребенок, нужно только немного потерпеть.
vovchik21, аутичные черты. Диагноз аутизм вам не кто до 4-5 лет не поставит, тем более ваш ребенок не агрессивный по отношениюУ к другим (пока его не трогают) и не гиперактивный (не лезет куда попало). А школа...я могу вас обрадовать, что в каждом обыкновенном классе таких треть. Когда ваша девочка пойдет в школу, первый класс будет адаптационным и всем будут не до нее. Им бы с СДВГ правиться и прочими свойствами "характера". С возрастом аутичные черты сглаживаются, мозг дозревает, 9-10 летний ребенок этот совсем другое дело. К 12-25 годам у вас будет "стандартный" ребенок, нужно только немного потерпеть.
спасибо, я тоже заметила, что аутичные черты. Очень надеюсь, что дочка перерастет все проблемы, но у мамы моей был пример подобного поведения во взрослой жизни, те при тесном общении обычный адекватный человек, но окружающие считали ее слегка больной( Подскажите, пожалуйста, как можно с Анной Робертовной связаться? только через эл почту?
Сообщение отредактировал vovchik21 - Aug 30 2016, 15:53
спасибо, я тоже заметила, что аутичные черты. Очень надеюсь, что дочка перерастет все проблемы, но у мамы моей был пример подобного поведения во взрослой жизни, те при тесном общении обычный адекватный человек, но окружающие считали ее слегка больной( Подскажите, пожалуйста, как можно с Анной Робертовной связаться? только через эл почту?
нам ли судить, что нужно миру природа любит многообразие, если она создает таких людей в большом количестве, то значит она в этом заинтересована, нужно только разглядеть все плюсы Допустим, человек не любит перемены, пользуется вещью пока она не развалиться. В детском возрасте, когда ребенок активно растет, этот пунктик зашибись, как достает (переменить одежду, мебель и т.д. проблема), но стоит ребенку остановиться в росте, открываются плюсы, он не купит себе безделушку, не выкинет хорошую вещь из-за того, что надоела, он не хочет непрерывно нового и не страдает шопоголизмом. Природа не работает на износ, что бы его обеспечить новинками, она отдыхает и ей это похоже нравиться.
Цитата
как можно с Анной Робертовной связаться?
Лучше прийти в институт на кафедру и поговорить лично, возможно, она посоветует кого нибудь из своих учеников.