2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Одноэтажная Чувашия: Канашский, железнодорожный

Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру
post Jul 29 2016, 08:27 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 289



Одноэтажная Чувашия: Канашский, железнодорожный

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Жарко. Жарко в Чебоксарах, жарко в полях и селах, жарко в тени и жарко на солнце. Наконец-то у нас жаркое отличное лето, господа. И, купаясь в солнечных объятиях, загорелые мы продолжаем проект «Одноэтажная Чувашия».

Не жарко, а прохладно нам только в салонах автопарка нашего постоянного партнера «Чебоксары-Лада», г. Новочебоксарск, потому что все их тест-драйвовые машины оснащены кондиционерами. В Канаш мы поехали на комфортном «LADA XRAY кроссовере», а это значит, что дорога наша была легкой и приятной.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


И в этой поездке у нас буйное разнообразие тем: паровозы и поезда, поезда и паровозы. А вы чего ожидали?

Показать ещё

Спрятанный мост
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Волшебную бабульку мы встретили у подножья этого моста. На раз-два она доказала нам, что непобедимая женская логика не имеет возрастных границ.

Увидев людей с фотоаппаратами (нас!) она свернула с тропинки и подошла поговорить.

– Этот мост во время войны работал, – сообщила она. – Уж немцы его искали, искали! А построили его в 1812 году.
– Да вы что, бабушка, в 1812 году Наполеон был.
– Значит, в 1912 году. Пленные немцы строили.
– Откуда же пленным немцам взяться в 1912 году?
– Да что вы ко мне пристали, – рассердилась бабка, – меня вон жених ждет!
И бодро поскакала по оврагу к ругающему её за неторопливость дедке.
Чудо, а не женщина.

Но она была права в том, что немцы действительно искали этот мост во время войны. Только искали они его по крупным населенным пунктам, глупцы. В деревню Мокры заглянуть не догадались – оттого и не нашли.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Информационный щит развеял бы все мифы и легенды, связанные с возникновением этого моста, но наш Минкульт не ищет легких путей. Да, да, уважаемый Константин Геннадиевич, я к вам обращаюсь, не надо отмахиваться от меня табличкой с надписью «я всего лишь и.о. министра культуры». Рассказываю. Берете картонку и пишете на ней фломастером: мост был построен тогда-то, тем-то и для того-то. Потом ламинируете с помощью утюга и вешаете возле объекта. И вуаля! Вы сделали на своем посту полезное дело, поздравляю.

К слову, помимо джамперов, к мосту приезжают и школьные экскурсии, я даже пыталась слиться с детской толпой и подслушать, но экскурсовод говорил на недоступном мне чувашском языке. Да и школьники смотрели на меня с подозрением.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Зато позже, в Канашском музее, мы узнали, что строил этот мост немецкий инженер по имени Гехард Шумахер в 1901-1912 годах. С 1935 года мост, имевший стратегическое значение, находился под круглосуточной вооруженной охраной. Поскольку мост проходил прямо через деревню Мокры, то местным жителям, чтобы попасть с одной улицы на другую, приходилось делать значительный крюк.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Архитектурно мост несколько похож на европейских собратьев (на фото наш и не наш, для сравнения), и вот вам загадка: с какой платформы ушел поезд на фотографии?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Первому, кто ответит, – фирменная кружка-термос от «Чебоксары-Лада». Оранжевая и клевая.

В 1986 году Мокринский мост был выведен из эксплуатации, шпалы и рельсы разобраны, поезда пошли по новому железобетонному мосту, построенному севернее.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Паровоз за забором
Дружочек Макс нам обещал, что вход в Канашское локомотивное депо к паровозу свободный. Мол, там люди не раз были и никто не мешал пройти внутрь.
Но по нынешним временам все-таки потребовались паспорта (операция «Антитеррор» в действии). Охранник ни пускать не хотел, ни с начальством связаться. Хотя нам на троих (считая водителя) хватило одного документа.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Спросите нас, зачем мы туда так рвались? Спросите-спросите, ну давайте!
Ладно, сама скажу. Ради вот этого вот:
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Паровоз ЭР 796-34 - памятник паровозным бригадам колонн особого резерва НКПС СССР 1941-1945 годов.

С этим шикарным паровозом всё не так просто, как могло бы быть.

– Вы журналист? – строго спросил меня один из работников депо. – Если журналист, то вот сядьте и напишите письмо главе нашего региона Игнатьеву!

Заинтригованная таким серьезным поручением, я немедля ответила в том духе, что никогда не прочь припасть к эпистолярному жанру, но в чем же суть?

Оказалось, что у работника есть план. Согласно ему, вдохновленный моим пылким посланием глава региона Игнатьев тут же настрочит новое письмо – в РЖД. И попросит тамошнее руководство вынести паровоз-памятник за периметр, в центр города.

– Технически вполне осуществимо, – заверил наш собеседник, – бросим рельсы, перевезем.

– Совет ветеранов ни за что паровоз не отдаст, – тут же вмешался другой работник.

Оказалось, что не определились канашцы и в том, куда переносить этот паровоз. Кто-то настаивал на центре города, у вертолета (правда, и вертолет хотят перенести в другое место), другие – на сам ж/д вокзал, чтобы все проезжающие видели этот символ города, третьи предлагали поставить у музея.

– Ну вы это. Держитесь, – выслушав разнобой мнений, пожелали мы.
Предлагаю канашцам провести у себя опрос и решить, как жить и что делать.
А потом коллективно настрочить письмо султану.

Канаш
Канаш – город молодой, построен всего сто с лишним лет назад, в 1892, до 1925 назывался Шихраны (чуваш. Шăхран — по имени основателя населенного пункта); в 1925 переименован в Канаш (чуваш. «совет»). В том же году он получил статус города.

Канаш возник не по любви, но по согласию: в начале декабря 1893 года завершилось строительство железной дороги Москва-Казань через Алатырь. Каждый, кто играл в любую экономическую стратегию, знает о том, что дороги являются венами экономики (и пока добраться до Владивостока из Москвы стоит больше нескольких средних зарплат, страна так и будет в тромбах). Уже к 1911 году в Шихранах действовало более 40 торговых фирм. А еще через несколько лет достроили ветку Арзамас — Канаш.

Железная дорога и сейчас является пульсирующим сердцем города:
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Эх! Так бы вскочила в любой из вагонов и поехала – хоть куда. Железная дорога – единственный способ путешествия лежа под одеялкой с книгой в руках. Без нервов и спешки. Но «LADA XRAY» звал меня в другую дорогу.

Канаш:
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Хотелось бы отдельно остановиться вот на этом мемориале. Часто проходишь мимо каких-то вещей, привычно не замечая их, а потом остановишься, посмотришь внимательнее – надо же!

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Детский парк поразил нас в самое сердце деревянными сказочными персонажами. Некоторые из них выглядят воистину пугающими. Говорят, что в создании немало повинен местный скульптор Алексей Николаев («для нас просто Леша», – уточняли местные кокетки). Все-таки велика роль личности в истории.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Краеведческий музей встретил нас так радушно, как нас давно никто не встречал. Канашские музейные феи побросали все свои дела и провели для нас настоящую экскурсию, несмотря на то, что у них был выходной день и заведение считалось закрытым. «Решили поработать в обед», — сказали нам. Спасибо, милые.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Здесь представлена хорошая коллекция картин Меркурьева (пароль Яншихово-Норваши, это с его вдовой мы чудно побеседовали на крылечке её дома, глядя на Кереметь-холм).
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Живая достопримечательность Канаша Станислав Садальский застенчиво подарил городу портрет с собственным изображением («А чего ты дхазнишься»).
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


При музее открыта мастерская, где дети учатся лепке из глины и другим прикладным искусствам. И на самом деле, это лучшее, что мог сделать краеведческий музей, – наполнить академические залы детской непоседливостью.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Еще немного истории
В 1986 году общая протяженность электрифицированных дорог СССР достигла 50 000 км. В память об этой величине и был установлен памятный знак на станции Канаш-1. Один знак находится рядом со зданием вокзала, другой — в паре километров в сторону Ибресь вдоль ж/д ветки (он на фото).

На следующий знаковый рубеж (60 000 км) Советский Союз так и не вышел. Развалился.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Братская могила 11 борцов, погибших во время кулацко-эсерского мятежа (на ул. Свободы):
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

В 1921 году в Чувашии началась кампания засыпки семян в общественные амбары. Крестьяне сопротивлялись дополнительной подразверстке, в ход пошли угрозы и аресты. Всё это закончилось кровавой трагедией, страшной своей звериной жестокостью.

И, разумеется, не могли мы не съездить на кладбище. Только в этот раз нас постигла неудача. Мы искали могилу пионера Хрисана Степанова в деревне Большие Яуши Вурнарского района, убитого в 1932 году. Его называли «красным шуйтаном».

Хрисан со старшим братом Ермолаем донес на врагов колхоза. Есть мнение, что мальчика послали в поле украсть соломы для лошадей. Подросток-охранник выстрелил в Хрисана из ружья и убил. Брат Ермолай донес властям, что это убийство политическое: пионер застрелен сыном кулака, что и подтвердил суд. Хрисан стал национальным героем Чувашии.
Некоторые страницы истории хочется закрыть и не открывать их больше никогда.
Но как бы то ни было, красный шуйтан долго путал Макса по кладбищенским зарослям, да так и не показался ему.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


И для тех, кто дочитал материал до конца (вы же мои терпеливые зайки), просто фоточки:

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ВСЕ ФОТОРЕПОРТАЖИ:
Одноэтажная Чувашия: галопом по Козловке
Одноэтажная Чувашия: Янтиковский многоформатный
Одноэтажная Чувашия: Цивильский, разгульный
Одноэтажная Чувашия: Батыревский, упитанный
Одноэтажная Чувашия: Моргаушский, мажорный
Одноэтажная Чувашия: Канашский, железнодорожный
Одноэтажная Чувашия: Алатырский, старинный
Одноэтажная Чувашия: Яльчикский, суровый
Одноэтажная Чувашия: Ядринский, приветливый
Одноэтажная Чувашия: Шумерлинский, дубовый



Сообщение отредактировал Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру - Aug 29 2016, 17:39
Profile CardPM
  0/+16  
Mess!4H
post Jul 29 2016, 08:41 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 424



Гленфиннан (англ. Glenfinnan Viaduct) — бетонный арочный?! железнодорожный (ветка West Highland Line[en]) виадук, расположенный в районе Лохабер[en], область Хайленд, Шотландия. Самый длинный бетонный виадук Шотландии.

© Wikipedia
Profile CardPM
  0/0  
Eugene.Dark
post Jul 29 2016, 08:46 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 855
Из: Chuvashia



А ушёл с платформы "9 3/4" smile3.gif

--------------------
...
Profile CardPM
  0/+7  
pop3
post Jul 29 2016, 08:51 
Отправлено #4


Продвинутый

Сообщений: 110



станция Гленфиннан rolleyes.gif

--------------------
Одна большая увлекательная игра
Profile CardPM
  0/0  
ILYHA
post Jul 29 2016, 08:53  [ показать ]
Отправлено #5
Profile CardPM
  -13/+1  
Milli
post Jul 29 2016, 08:54 
Отправлено #6


несовершенная

Сообщений: 21 806



Цитата(Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру @ Jul 29 2016, 08:27)
с какой платформы ушел поезд на фотографии?
*
Цитата(Eugene.Dark @ Jul 29 2016, 08:46)
А ушёл с платформы "9 3/4"
*
Потому, что "снимался" в "Гарри Поттере". smile3.gif

--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/+1  
Mess!4H
post Jul 29 2016, 08:54 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 424



Вот кстате в ЖЖ есть хорошая статья про этот виадук
http://masterok.livejournal.com/371891.html
Profile CardPM
  0/0  
Aleksey80
post Jul 29 2016, 08:58 
Отправлено #8


Пользователь

Сообщений: 27



Ответ на ворос "С какой платформы ушел поезд?"

С платформы «девять и три четверти» с которой Гарри Поттер попадал на поезд.

Profile CardPM
  0/0  
Aleksey80
post Jul 29 2016, 09:00 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 27



В реальной же жизни у поезда тоже есть имя — это Jacobite Steam Train, ходит он 2 раза в день по маршруту Fort William — Mallaig (Форт Вильям — Маллэг)
Это Fort William — Mallaig (Форт Вильям — Маллэг)
Profile CardPM
  0/0  
z-alexey
post Jul 29 2016, 09:23 
Отправлено #10


z-alexey.livejournal.ru

Сообщений: 5 772
Из: России с любовью



Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру, Под дворцом культуры еще и бомбоубежище есть

Присоединённое изображение
Присоединённое изображение



Сообщение отредактировал z-alexey - Jul 29 2016, 09:25

--------------------
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в 1С >>> скачать бесплатную обработку
Profile CardPM
  -1/+3  
nital
post Jul 29 2016, 09:23 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 7 546



В репортаже, где речь идет об исторических фактах, есть неточность. Мокринский мост, в действительности, строился в 1913-1917 годах. В то время он был вторым по протяженности в Европе бетонным сооружением (1200 метров).
Сейчас он считается историческим объектом всего лишь районного масштаба.
Profile CardPM
  0/+4  
Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру
post Jul 29 2016, 09:27 
Отправлено #12


Постоялец

Сообщений: 289



Цитата(Eugene.Dark @ Jul 29 2016, 08:46)
А ушёл с платформы "9 3/4" 
*

Поздравляем. Вы первый дали правильный ответ. Инструкции по получению кружки вышлем вам в ПМ позже.
Profile CardPM
  0/+2  
Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру
post Jul 29 2016, 09:28 
Отправлено #13


Постоялец

Сообщений: 289



Цитата(nital @ Jul 29 2016, 09:23)
Мокринский мост, в действительности, строился в 1913-1917 годах
*

Есть документы, подтверждающие ваши слова?

Цитата(z-alexey @ Jul 29 2016, 09:23)
бомбоубежище есть
*

Читали, но не планировали его посетить.
Profile CardPM
  0/0  
Eugene.Dark
post Jul 29 2016, 10:03 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 1 855
Из: Chuvashia



Цитата(Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру @ Jul 29 2016, 09:27)
Поздравляем. Вы первый дали правильный ответ. Инструкции по получению кружки вышлем вам в ПМ позже.
*


It's cool! good.gif
Благодарю, не ожидал, думал - что шутка такая в обзоре )

Сообщение отредактировал Eugene.Dark - Jul 29 2016, 10:51

--------------------
...
Profile CardPM
  0/0  
daf
post Jul 29 2016, 10:40 
Отправлено #15


абыдыщ

Сообщений: 3 269
Из: Чебоксары



ай, хорошо обозрено.

--------------------
культура рулит! итить ее.
Profile CardPM
  0/+7  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: