www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей г.Чебоксары
16 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Маревна- Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская , Художник Парижской школы из Мариинского Посада

Вячеслав С.
post Jul 27 2016, 21:41
Отправлено #46


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 27 2016, 21:43
Отправлено #47


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



В Памятной книге Казанской губернии за 1901 год Стебельского нет.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 27 2016, 21:55
Отправлено #48


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Мариинский Посад. 1900г. Ведомость налоговая на недвижимость.
Московская улица.
44. Надворные строения с кухнею, лавкою, построенные Петром Ефимовым Коротковым – жены кондуктора Натальи Ивановой Воробьевой;

(кондуктор-помощник лесничего)

опубликованное пользователем изображение

Стоимость 80 рублей.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 27 2016, 22:21
Отправлено #49


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад





26.08.2014 | 09:37

Выставка "Разное рисование" проходит в столице

В выставочном центре «Артефакт» открылась выставка под названием «Разное рисование». Признанный мастер живописи Винсент Ван Гог считал, что рисование – «это умение пробиться сквозь невидимую стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь». Как известно, нет ничего менее постоянного, чем человеческие чувства, а умения можно развивать всю жизнь. Потому в экспозиции представлены действительно совершенно разные работы, которые, тем не менее, объединены некоторыми формальными признаками. Рассказывают «Новости культуры».

Театральные эскизы Натальи Гончаровой, портреты Семена Агроскина, абстракции Анатолия Зверева… В экспозиции около 50 работ разных времен и направлений. Цель этой выставки – сравнение: ранних и поздних вещей одного художника, авторов внутри одной школы или мастеров, принадлежащих к разным периодам одной эпохи.

«Концепция выставки несколько эпатажна, и я уже слышала от искусствоведов, как же можно вешать вместе современных московских художников и Наталью Гончарову, – говорит куратор выставки Тамара Вехова. – Но я уверена, что это хорошая идея, потому что мы хотим попробовать спровоцировать людей, чтобы они смотрели не на имена, не на таблички под картинами и могли открыть для себя много интересного».

Здесь картины известных русских художников, которые работали в Париже в впервой половине прошлого века. В те годы Париж был настоящим центром богемной жизни. Городом, где возникали новые направления, куда стекались художники со всего мира, и приезжало немало русских. Кто-то бежал от советской власти, а некоторые обосновались там еще до революции. В их числе художница Маревна – Мария Воробьёва-Стебельская.

«Она была культовым персонажем в “Улье”, на Монпарнасе она жила, – рассказывает Тамара Вехова. – Маревна очень удачно обосновалась в Париже, она занималась не только искусством, не только общалась с богемой, но и занималась бизнесом – сотрудничала со многими домами моды, рисовала портреты и делала это очень хорошо».

Рядом – работы классиков отечественного нонконформизма и современных авторов. Художник Борис Кочейшвили работает в разных техниках: масло, графика, пастель. Его работы отчасти напоминают картины абстракциониста начала прошлого века Сергея Шаршуна, которые размещены по соседству. Но сам художник настаивает, что влияние на него оказал Сезанн.

«Сезанн – это структура, – считает художник. – Допустим, вы смотрите на пейзаж – ну, долина или лесочек, а если вы смотрите на Сезанна или на великих художников, видите, что это преображенная натура, и художник заставляет гулять взором по картине, находить ритмы, которые в природе есть».

Организаторы надеются: им не только удалось создать диалог художественных школ, но и показать, что граница между настоящим и прошлым в искусстве довольна условна.

Новости культуры
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 07:50
Отправлено #50


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Елена Мищенко
Александр Штейнберг

Русская муза парижской богемы. Маревна

Серия «Лики великих», книга 1

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=17100061

Аннотация

Серия «Лики великих» – это сложные и увлекательные биографии крупных деяте-лей искусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, ко-торые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали свои имена в историю мирового искусства.
Маревна (1892-1984) – известная художница, дочь польского дворянина и русской актрисы, Мария Воробьева- Стебельская, родилась в городе Чебоксары. В 1912 году пере-ехала в Париж. Дружила с Пикассо и другими художниками артистического Монпарнаса.
С 1948 года жила в Англии.
В 2004 году в Третьяковской галерее состоялась персональная выставка работ ху-дожницы.
Иллюстрации Александра Штейнберга.

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 07:56
Отправлено #51


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Елена Мищенко
Александр Штейнберг

РУССКАЯ МУЗА ПАРИЖСКОЙ БОГЕМЫ

Маревна (Marevna)


Ей признавались в любви Пабло Пикассо и Хаим Сутин, огненный мексиканец Диего Ривера стал отцом ее ребенка, о ней писал Илья Эренбург и вздыхал Борис Са-винков, ей посвящали стихи Максимилиан Волошин и Гийом Аполлинер.
Она дружила с Марком Шагалом и Осипом Цадкиным. Мария Воробьева, девоч-ка, родившаяся в чувашской глуши, стала музой Монпарнаса.


…В 1911 году 19-летняя художница Мария Воробьева-Стебельская из далекой Чувашии совершила свое первое путешествие за границу – в Италию. Там, в колонии русских писателей и художников, на острове Капри, она познакомилась с Максимом Горьким. Он очаровал ее своим даром рассказчика, она преклонялась перед его писательским мастерством.

Будущая звезда Монпарнаса, черноглазая хрупкая блондинка, Мария Воробьева-Стебельская, едва не стала невесткой великого пролетарского писателя. Его пасынок Юрий Желябужский влюбился в Марию, просил стать его женой.

Жизнь на острове Капри была легкой и праздной, Мария много рисовала, проводила почти целые дни на пляже, вбирая в себя лучи знойного солнца. Она носила белые одежды, всматривалась в голубое небо, нежилась под золотым солнцем.
Основными цветами ее итальянской палитры были белый, голубой и яркожелтый. Но однажды ей захотелось изменить цвета, выбрав другие краски. Она решила уехать в Париж, учиться живописи.

«Буревестник революции» не одобрял ее выбор. «Уедете в Париж – угорите», – ревниво предостерегал он ее. Однако на прощание сделал ей царский подарок, – подарил имя, которое стало ее символом, обессмертило ее. «Вы – настоящая Маревна, носите это имя», – сказал он ей. Она произнесла имя вслух, как бы пробуя его на вкус. Слово, казалось, переливалось всеми оттенками изумрудного и синего цветов – она воспринимала мир в цвете.

Откуда взял его Горький – то ли из русской сказки о Марье-Маревне-королевне, а может быть, из стихов Константина Бальмонта:
Мария-Маревна, услада!
Глаза твои светлы, глаза твои чудны,
Одежды твои изумрудны,
Зовут ненаглядной тебя красотою…

«Ни у кого никогда не будет такого имени, – сказал ей Горький, – гордись и оправдай его». Его слова стали пророческими. «Маревна», звали ее на парижском Монпарнасе, этим именем она подписывала свои картины, под именем «Маревна» она вошла в историю современного мирового искусства.

Все в ее судьбе было необычно, невероятно, все по-сумасшедшему кружилось в такт ее бешеному темпераменту – ведь она была озорной, прямой, правдивой и…наивной девчонкой. Такой воспитал ее отец – польский аристократ Бронислав Стебельский. Он мечтал о рождении сына, но родилась девочка. «Я хочу, чтобы ты была орленком, а не курицей», – говорил он ей. Уже в три года она могла собрать и разобрать ружье, а когда ей исполнилось четыре года, отец подарил на день рождения живого медвежонка. Девочка с ним дружила и страдала, обнаружив, что его застрелили.


…Само рождение Марии в Чебоксарах в 1892 году окутано ореолом романтической тайны. Известно, что матерью девочки была Анна Розанович – актриса провинциального местного театра в чувашском городе Чебоксары. Ее супругом был мелкий служащий Воробьев. Жизнь в провинции, закулисные интриги, бедность – все это угнетало Анну. Она считала, что создана для большой любви. И вдруг судьба занесла в Чебоксары государственного служащего, польского аристократа, инспектора по лесному ведомству Бронислава Стебельского.

Сердце провинциальной актрисы затрепетало. Ей казалось, что настало ее время – время любви. Каким убогим и скучным показался ей супруг Воробьев. Стебельский зача-стил в театр – куда же было еще податься в провинциальном городе. Он стал завсегдатаем кулис, познакомился с Розанович.

Бурный любовный роман закружил обоих, родилась девочка. Скандал потряс местный бомонд. Актриса и ее супруг отказались от родившегося ребенка. Благородный Бронислав Стебельский забрал малышку к себе и занялся ее воспитанием.
Он был человеком неуравновешенным, вспыльчивым, иногда даже жестоким. Девочка не знала материнской ласки, заботы. Отец часто менял места службы, они переезжали из Чебоксар в Варшаву, оттуда – в Москву, затем в Тифлис, где Мария жила у дальних родственников отца.

Уже в детстве и ранней юности она познала горькое чувство одиночества, узнала самое страшное – предательство матери. Ей, как того и хотел отец, пришлось стать настоящим орленком, – защищать себя в самых сложных жизненных обстоятельствах, отстаивать свою независимость.

Получение аттестата об окончании школы обернулось для нее настоящей трагедией.
Она вернулась домой в слезах: почему в аттестате написано, что она Воробьева, когда она – Стебельская? Отец с грустью рассказал девочке ее биографию, заметив, что не мог официально удочерить ее, потому что он – католик.

И Мария до конца своей жизни носила двойную фамилию Воробьева-Стебельская, а по отчеству была Брониславовна.

Зная любовь дочери к искусству и живописи, вскоре после окончания школы отец отправил ее в Москву. Здесь она некоторое время училась в Строгановском училище жи-вописи, а затем, в 1911 году, отец оплатил ее пребывание в Риме. Мария была очарована увиденным, писала домой длинные письма, в которых подробно описывала памятники и музеи, поразившую ее живопись и скульптуру.

После недолгого пребывания на Капри Мария решила продолжать обучение в Париже. Этот удивительный город притягивал к себе, став настоящей Меккой для молодых, талантливых, дерзких художников, поэтов, музыкантов, всех тех, кто верил в свой талант и мечтал покорить весь мир.


«LA RUCHE» – «УЛЕЙ» И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

Сто с лишним лет назад преуспевающий французский скульптор Альфред Буше купил в Париже за бесценок просторный участок земли к югу от Монпарнаса, а заодно и павильон, построенный Гюставом Эйфелем для Всемирной выставки 1900 года, к тому времени уже демонтированный.

Ротонду он воздвиг заново на купленной земле, назвав ее «Виллой Медичи». Внутри Буше устроил узкие комнаты-мастерские и стал сдавать их за бесценок бедным художникам.

Талантливые обитатели колонии прозвали это здание La Ruche – «Улей» и, став знаменитыми, впоследствии прославили его. Марк Шагал в своих воспоминаниях говорил: «Здесь либо умирали с голоду, либо становились знаменитыми».
В этом убогом, густо населенном доме, лишенном элементарных удобств, жили, работали, творили, радовались жизни и страдали талантливые полуголодные молодые люди, которые впоследствии стали гордостью «парижской школы».

Оплата мастерской в «Улье», расположенном в непосредственной близости от городской бойни, обходилась всего в 50 франков в год, а сытный обед стоил не более двух с половиной – это весьма небольшие суммы, даже по тем временам. Неудивительно, что обитателями «Улья» были преимущественно бедные художники, а также многоязычная художественная богема.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 08:01
Отправлено #52


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Маревна. "Воспоминания кочевницы" Париж, 1979 год.


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:03
Отправлено #53


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Маревна и Парижская школа. Лекция. Тамара Вехова. 4 августа 2015 года

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:08
Отправлено #54


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:08
Отправлено #55


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:09
Отправлено #56


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:09
Отправлено #57


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:10
Отправлено #58


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:10
Отправлено #59


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jul 28 2016, 22:11
Отправлено #60


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения