Лиепая - город, по которому максимально комфортно ездить на велосипеде. Тут много велодорожек и большие расстояния между интересными объектами. Если в первый день мы ходили пешком, то на второй день решили взять велосипеды на прокат.
Пунктов проката тут несколько - мы выбрали прямо тот, что находился в туристическом центре на площади Роз. Он начинает работу в 09:00, там дружелюбные сотрудницы, час проката велосипеда стоит 1,5 евро.
Подозрительно будут выглядеть туристы, которые прогуливаются рядом с натовской базой с фотоаппаратами. А вот на велосипеде вдоль этой базы можно поездить легко. Фотографий только мы не делали.
На велосипедах мы проехались вдоль пляжа и парка, и как-то удивительно быстро их проехали. Дальше решили поехать на Лиепайское озеро - оно тоже у города есть, но как-то почти нигде не упоминается.
Оказалось, что территория вокруг озера не очень хорошо благоустроенно. Озеро хоть и большое, но неглубокое. И, как мне показалось, заболочено. Дорога на озеро идёт через новый район с советскими пяти и девятиэтажками. На озере мне больше всего понравилась эта дорожка:
Можно сходить по деревянной дорожке, полюбоваться болотом, посмотреть на птичек и озеро - неплохо.
Я прочитал, что недалеко от Лиепаи есть заповедник. Где по такой вот дорожке можно побродить по болотам что-то около 4,5 километров. Мне показалась интересной идея заехать туда, но никто из моих попутчиков меня не поддержал.
Что интересного в том, чтобы гулять по болоту?
В остальном мы ничего нового за два часа аренды велосипеда не нашли. Просто проехались по знакомым частям города в хорошую погоду, переехали за реку, но не нашли там ничего интересного.
Сделали фотографии на мосту и отправились велосипеды сдавать.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Предстояло ехать в Клайпеду. Почему-то от Клайпеды были высокие ожидания. Там мы увидим Куршскую косу! Кроме того по пути в Клайпеду есть город-курорт Паланга. Это такая литовская Юрмала.
Но, прежде чем заехать туда, мы переехали границу между Латвией и Литвой. Ничего особенного - просто сбавили скорость на одной из дорог и увидели некоторые знаки.
Палангу мы проехали насквозь в поисках мест с недорогой парковкой. Но смогли найти только 1,7 евро в час. За такие деньги останавливаться там не захотелось. Сейчас я жалею о такой экономии, так как Паланга (я уже успел посмотреть на панорамах) - очень красивый и уютный городок, главный курорт Литвы. Хотя бы пару часов там пробыть стоило.
Люди, конечно, паркуются на выезде из Паланги в лесу - там есть что-то вроде бесплатных мест. Но мы не захотели долго гулять пешком, выехали из города и покинули интересный курорт, с мыслями о том, что "В Клайпеде будет не менее интересно".
Кстати, бензин в Литве немного дешевле, чем в Латвии. 95-й стоит в районе 1,09 евро за литр.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Кла́йпеда (лит. Klaipėda (инф.), нем. Memel) — третий по величине город Литвы после столицы Вильнюса и Каунаса. Расположен в западной её части, где Балтийское море переходит в Куршский залив. Административный центр Клайпедского уезда.
Основан в 1252 году. Площадь: 98 км² Население: 157 350 человек (2014)
Клайпеда оказалась близнецом Лиепаи. Очень похожий город, только немного больший по размерам. Мы остановились в гостевом доме у железнодорожного вокзала и отправились изучать город.
Интересно, конечно, но тоже самое, что в Лиепае. Разницы между Латвией и Литвой я особо не почувствовал. В Клайпеде на реке стоит такой парусник:
Граффити:
/Текст пишется/
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
День начинался очень хорошо. Подъем в Вильнюсе в 05:00, сборы, завтрак, в 06:00 выезд из столицы Латвии. Дороги в это время еще не загружены, выбраться из города удалось быстро, а еще через каких-то пол часа мы подъехали к погранпереходу.
В Вильнюсе полил сильный дождь - в такую погоду не погуляешь. А в Минске, напротив, ожидалась хорошая погода. И даже не верилось, что она могла за такое короткое расстояние наступить.
Прохождение границы
Погранпереход между Европой и Россией/Белоруссией мы очень боимся. Так как на них собираются чудовищные очереди. И можно провести там от получаса до нескольких часов. А в субботу как раз очереди и образуются. Потому мы решили выйти пораньше. И, как оказалось, не прогадали. Легковых автомобилей в очереди не было! Мы оказались первыми, пока нас проверяли, подъеъхали еще 3 машины. На проезд сначала Литовской потом и Белорусской границы ушло всего 15 минут! Значит больше времени можно провести в Минске. Там у нас по плану остановка до 14:00.
Первоначально мы планировали остаться в Минске на ночь, но потом стремление Коллеги вернуться как можно раньше и тоска по близким, ускорило процесс. И в качестве компромисса было решено посетить Минск, а переночевать в 5,5 часах езды от него в Вязьме Смоленской области. Чтобы на следующий день не надо было много времени проводить в дороге и поскорее приехать в Чебоксары.
В Минске надо было найти парковку в центре города. Легко приезжать в отель, у которого уже числится парковка, другое дело припарковаться в городе в рабочий день. Парковки в столице Белоруссии бывают двух типов - бесплатные и платные. Первые переполнены, вторые недоступны нам по причине отсутствия местных денег. К счастью, удалось найти бесплатную парковку, разменять в банке 1000 рублей на местные деньги, покушать и походить по городу.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
После Прибалтике Минск показался скучным городом. Я ожидал, что будет что-то вроде Киева, но на деле всё оказалось очень просто. Много сталинской застройки, необычные надписи, всё очень чисто и не изуродовано рекламой.
Но вот по уровню интересного Минск оказался хуже тех же Каазани или Екатеринбурга.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Мы выехали из Минска и проехали Белоруссию быстро. Из Минска до границы с Россией в сторону Москвы идёт прекрасная дорога по две полосы в каждую сторону. И, что важно, это дорога имеет минимум ограничений по скорости из-за пересечения населённых пунктов.
На границе легковые автомобили останавливали и проверяли паспорта. Так что проехать без остановки не получилось.
Вроде бы расстояния были большие, но дорога хорошая, и они проходились хорошо. Трасса М1, которая встретила нас в России, тоже имела по две полосы в каждую сторону, хоть и снижала скорости до 60 км/час ради каждой небольшой деревеньки. Ехали мы легко, и так выходило, что до Вязьмы приедем в 19:00 вместо 19:30 по плану.
И тогда родилась идея - а не проехать ли дальше? Чтобы быть поближе к Москве, а лучше проехать Москву. И в субботу добраться до Чебоксар и обнять родные березки как можно раньше. От Вязьмы до Владимира ехать 6 часов. Это если не будет пробок на выезде из Москвы, которые каждый пятничный вечер образовываются. Решили ехать до Внуково, благо нашли там гестхауст. А забронированный отель в Вязьме оказался с бесплатной отменой.
Бронировать отели в дороге было очень непросто. Так как мобильный интернет у меня от Билайн. Он прекрасно работает в Чувашии и Поволжье, но вот за пределами показывает себя не с лучшей стороны. В частности на трассе М7 в Смоленской и далее Московской областях отвратительный. В движущимся автомобиле ловишь EDGE, который только показывает сигнал, но фактически не работаешь. Пришлось остановиться у Вязьмы и всё перебронировать.
Заодно мы поели, погода была прекрасная и всё шло хорошо. Ожидалось, что мы еще пару часов проедем по трассе и пойдём ночевать. Но на деле, как только мы отправились в путь, начался дождь, очень сильный дождь. Сразу стемнело, ухудшилась видимость и ехать пришлось очень долго. В то же Внуково мы приехали очень поездно и под проливным дождём долго исали наш гестхаус. Это было ужасно.
Всё-таки в автомобильных поездках надо отдыхать. Гонки на скорость, стремление пройти как можно большее число километров ни к чему хорошему не приходят. Впрочем, мы хоть и промокшие и голодные смогли найти отель и заселится. Чтобы поспать перед началом следующего дня.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Возможно, это не самая интересная часть. И прямого отношения к поездке она уже не имеет. Но я всё-таки её опишу.
Мы выехали в 05:00, желая поскорее проехать Москву, не попав в пробки на её выезде. Дождь уже закончился, до Москвы мы доехали быстро, навигатор повёл нас прямо через столицу, а не по МКАД. Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Третье транспортное кольцо, шоссе Энтузиастов... и вот мы уже покинули МКАД и едем по Балашихе. Тут строятся развязки, дороги временные и плохие, но при небольшом количестве трафика это не существенно.
Надо позавтракать - мы заехали в Макдональдс. Надо успеть поскорее поесть и поехать дальше, пока большинство москвичей не проснулось и начало выезжать из столице. Трафик становится всё больше, и уже после завтрака мы немного проезжаем и становится в чудовищную пробку у Лакинска уже во Владимирской области. С мая идут ремонтные работы и пробка там всегда. Она с виду небольшая, но очень-очень долгая. Теряем там 40-50 минут.
Дальше пробки продолжаются, возникая то тут то там. Поездка сопровождается дождём, в который мы то и дело попадаем. Интересно - это тот самый дождь, затопивший Москву, в который мы попали вчера? Вслед за пробкой в Лакинске мы попадаем в пробку в районе Кстово, которая возникает на объездной вокруг этого города и продолжается по М7. Огромное количество фур стоят, мы сначала пытаемся проехать среди них, но потом видим с какой скоростью они движутся стоят, разворачиваемся и едем через Кстово. Так получается быстрее, но большое количество времени получается загублено.
На удивление в Ядринском районе Чувашии больших заторов нет, дорога проходится хорошо, видны работы по расширению дороги. Это радует. В Чебоксары мы приезжаем уже к 16:30, уставшие. Теперь нужно отдохнуть от отдыха и прийти в себя к понедельнику.
Больше не хочется никуда ехать. К счастью, длительных поездок (таких, чтобы на две недели) у меня в этом году не запланировано.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
- Посетили 5 стран - Латвию, Эстонию, Финляндию, Литву, Белоруссию; - И 12 городов - Великие Луки, Ригу, Юрмалу, Таллинн, Хельсинки, Тарту, Сигулду, Лиепаю, Клайпеду, Тракай, Вильнюс, Минск; - Больше всего понравилось в Латвии. Возникло желание еще раз приехать сюда; - Общий пробег - 4650 километров; - Время в пути - от 02:00 субботы 09.07.2016 до 16:30 субботы 23.07.2016;
Во всех перечисленных странах летом действует московское время. Это очень удобно для путешествий - у вас не воруют световые часы, как в Чебоксарах.
В Прибалтике и Финляндии в ходу евро. Последней на европейскую валюты перешла в 2015 году Литва. Там до сих пор некоторые цены указываются и в литах и в евро. В Белоруссии с 1 июля этого года произошла деноминация. Новый белорусский рубль стоил 10 тысяч старых белорусских рублей и около 32 российских.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!