В последнее время в Роспотребнадзор по Чувашии поступило немало обращений от пожилых людей, которым навязали услуги по диагностике и ремонту пластиковых окон. Ведомство призывает не терять бдительность.
Схема навязывания услуг такова: в квартиру к жильцам после телефонного звонка приходят представители индивидуального предпринимателя и предлагают бесплатно провести диагностику ПВХ-окон. Часто сотрудники компаний прикрываются государственными программами и т.п., обходят поочередно все квартиры в доме, ища потенциальные жертвы.
В ходе диагностики «специалисты» «выявляют» множество проблем с окнами и предлагают заключить договор подряда на ремонтно-профилактические работы. Стоимость договора может достигать 18 тысяч рублей. Граждане порой оплачивают треть стоимости договора и только после ухода представителей понимают, что эти услуги им не нужны, либо цена слишком высока.
Показать ещёОднако представители ИП отказываются возвращать предоплату, ссылаясь на то, что они уже понесли расходы по закупке и подготовке комплектующих материалов ПВХ-окон, в том числе нарезку уплотнителей и откосов по результатам замера. Гражданину предлагают забрать у исполнителя подготовленный по размерам заказа материал на сумму предоплаты.
В связи с этим Роспотребнадзор советует апеллировать к ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: — потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом исполнитель обязан доказать понесенные расходы (предоставить кассовый или товарный чек на покупку материалов, перечень выполненных работ и др.)
Если же договор заключен и исполнитель отказывает в возврате денег, потребитель может обратиться в суд. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору потребителя в суд по месту: — нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то его жительства; — жительства или пребывания истца; — заключения или исполнения договора.
Потребитель по иску, связанному с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 15 Закона при наличии вины исполнителя потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Гражданам пожилого возраста Роспотребнадзор рекомендует перед заключением договора проконсультироваться с родными и близкими о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ пластиковых окон.
Нужно обязательно. Иначе будут обманывать снова и снова не эти так другие.
Не будет там мошенничества. Будет неисполнение гражданско-правовых обязательств в рамках закона о защите прав потребителей. А название этой фирмЫ чо не опубликовали? Народ должен знать руководителей всех этих "диагностов" окон, счетчиков и дверей. "Маркетологи", блин...
Был пару недель назад в гостях. Хозяину названивали по телефону, пытались напроситься на "ремонт". А он всё никак не мог послать их подальше. Так друган взяв у него трубку представился сотрудником полиции, связь сразу пропала
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм
Был пару недель назад в гостях. Хозяину названивали по телефону, пытались напроситься на "ремонт". А он всё никак не мог послать их подальше. Так друган взяв у него трубку представился сотрудником полиции, связь сразу пропала
Ко мне в последний раз девчушка приходила какая-то. Через дверь уверенным тоном потребовала, чтобы я ей открыла, т.к. она проводит запись на "проверку межкомнатных дверей" Я сначала думала послышалось, попросила повторить. Оказалось, нет. Действительно "проверка межкомнатных дверей" До такой степени надоели уже, что я недавно чуть дядечку не послала, который пришел проверку вентиляции проводить Думала очередной "диагност"
Я три года его посылал, пока ко мне соседи не подошли и не объяснили, что он действительно диагност. Видимо, им пожаловался.
жильцы печально известного дома в ижевске тоже так досылались видимо, жаль. проверка вентканалов это обязательный процесс, ежегодный, это не окно, которое и так может простоять, главное, чтоб не продувало.
жильцы печально известного дома в ижевске тоже так досылались видимо, жаль. проверка вентканалов это обязательный процесс, ежегодный, это не окно, которое и так может простоять, главное, чтоб не продувало.
Причем здесь они (Ижевск)?
Сообщение отредактировал Shick - Nov 20 2017, 08:25
жильцы печально известного дома в ижевске тоже так досылались видимо, жаль. проверка вентканалов это обязательный процесс, ежегодный, это не окно, которое и так может простоять, главное, чтоб не продувало.
Они то тут причём? Жильцы этого дома посылали совсем другого человека - своего, на голову больного, соседа. Вот он и отомстил. Хоть бы чуть чуть вникали в суть того, о чем мелите...
жильцы печально известного дома в ижевске тоже так досылались видимо, жаль. проверка вентканалов это обязательный процесс, ежегодный, это не окно, которое и так может простоять, главное, чтоб не продувало.
Печально, что вам для проверки вентканала требуется диагност раз в году. В советское время обучали самостоятельно проверять тягу при помощи одной спички в любое время.