Неразумное вложение средств и PR'а. Сделали бы лучше что-нибудь более реальное, например, "Андриан Николаев в Чувашии". Вот реально уважаемый человек для местного населения....
Сегодня в офисе «МегаФона» прошла пресс-конференция, посвященная итогам блог-тура «По следам Пушкина». С 11 по 15 июля популярные блогеры республики — Андрей Федоров, Алексей Заболотнов, Этнер Егоров, Павел Шаронов и Ниджат Сафарли — катались по Чувашии на автомобилях, посещая места, где был или мог быть Александр Сергеевич Пушкин (да, тот самый, с бакенбардами), а также изучая другие интересные и красивые места нашей республики. За пять дней блогеры проехали около 1000 км и посетили (где мельком, где всерьез) 18 районов и городов республики.
Главная цель — оценить республику с точки зрения туристического потенциала. Поэтому они целых пять дней, не возвращаясь в теплые домашние постели, колесили по дорогам и весям солнечной Чувашии. Как обещает Андрей Федоров, организатор блог-тура: «Итогом нашей экспедиции станет собранная воедино полезная информация. Она будет содержать адреса, координаты, цены, правила, лайфхаки, национальные традиции, интервью с местными жителями». Итоговый отчет мы ждем уже 10 дней. Надеемся, дождемся. Хотя и понимаем, что такой труд написать непросто.
На сегодняшней встрече первым слово взял известный общественный активист Этнер Егоров. По его словам, Чувашия (как и всякий регион или место) можно сравнить с девушкой, которая должна показать себя, продать себя (в хорошем смысле). А вот этим у нас проблемы. Плохие дороги, отсутствие инфраструктуры и тому подобное — все это присутствует и отпугивает туристов. Впрочем, наши блогеры были к этому готовы. Тем приятнее было встретить на своем пути несколько «изюминок». Туристический потенциал у республики есть. Но его надо переосмыслить.
Андрей Федоров хотел увидеть, насколько Чувашия готова к приему туристов. Для этого блогеры, войдя в их роли, пытались самостоятельно найти достопримечательности, места для питания и ночлега и т.д. Оказывается, если вы привыкли искать места для ночевки через Booking, не надейтесь найти что-либо за пределами Чебоксар. Поиск телефонов гостиниц в интернете также нельзя назвать удачным. Часть телефонов устарело, порой не указывается код города (и иногородним туристам приходится искать его самостоятельно). На электронную почту если и отвечают, то с опозданием.
В Канаше пришлось заночевать в «аду» — так блогеры назвали гостиницу «Заря» (блогеры не обременены лишними деньгами, поэтому искали что подешевле и попроще). Когда зашли туда, наткнулись на небольшую драку. А ночью пришлось делить комнаты с кучей комаров. С туалетами там тоже дефицит. А вот одноименная гостиница в Алатыре оказалась более приличной. Пытались договориться о ночевке с загородными базами отдыха, но они не проявили заинтересованности. Им хватает местных клиентов, которые приезжают на выходные или отмечать то или иное событие.
Еще одна проблема — сложность оплаты с помощью пластиковых карт. Мало где их принимают в кафе и гостиницах. По словам предпринимателей, аппараты по приему оплаты с помощью карт держать невыгодно из-за малого оборота.
Некоторые туристические достопримечательности находятся в плачевном состоянии. Через село Октябрьское проезжал Пушкин, и возле бывшей почтовой станции стоит памятный знак. Но за ним никто не ухаживает. Нет в республике туристических указателей. Блогеры встретили только один, возле нацпарка «Чаваш вармане». Но QR-код, нарисованный на указателе, ведет на закрытый сайт. Во многих районных музеях в продаже нет местных сувениров. Хочется на память купить магнитик, а нету.
Отдельный вопрос — вопрос информационной открытости. В интернете сложно найти контакты. Порой невозможно. Очень долго искали телефон сельского дома в селе Тогаево. Нашли только через соцсети, выйдя каким-то чудом на сына хозяйки.
Павел Шаронов рассказал еще об одном аспекте, тормозящем развитие туризма в республике. Проблема в том, что люди, развивающие туризм, не хотят развиваться (простите за тройную тавтологию). Они застыли на одном уровне. Он их устраивает и дальше идти они не хотят. Или боятся. Не у всех, но у многих в глазах грусть и нет радости. С таким багажом далеко не уедешь. А еще, по мнению Павла, нет людей, которые могут с умом потратить деньги, которые выделяются на туризм (а они, наверняка, выделяются).
Наконец, необходима базовая инфраструктура: дороги, электричество, интернет. С дорогами все понятно, но блогеров огорчил медленный интернет вдали от крупных населенных пунктов и в дороге. Мечты о написании постов во время передвижения от точки к точке быстро развеялись. К примеру, в нацпарке «Чаваш вармане» только «МегаФон» подавал признаки жизни. Так не пойдет — современному туристу мобильный интернет необходим.
Остался вопрос: а что делать с полученной после блог-тура информацией. Как дальше развивать внутренний туризм, туристический потенциал Чувашии. Стоит ли консолидировать свои усилия с органами власти, или это не нужно. Пока к единому ответу не пришли. И, похоже, нескоро придем.
Этнер Егоров. По его словам, Чувашия (как и всякий регион или место) можно сравнить с девушкой, которая должна показать себя, продать себя (в хорошем смысле). А вот этим у нас проблемы. Плохие дороги, отсутствие инфраструктуры и тому подобное — все это присутствует и отпугивает туристов. Впрочем, наши блогеры были к этому готовы. Тем приятнее было встретить на своем пути несколько «изюминок». Туристический потенциал у республики есть. Но его надо переосмыслить.
Написано, что туристический потенциал есть.
Цитата
Андрей Федоров хотел увидеть, насколько Чувашия готова к приему туристов. Для этого блогеры, войдя в их роли, пытались самостоятельно найти достопримечательности...
А весь дальнейший текст доказывает то, что он полностью отсутствует. Зачем туристу терпеть все эти трудности? Если только он не любит страдать.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Ищут-ищут каждый год этот потенциал, никак найти не могут. И каждый год эту тему тут на форуме обсасываем и выводы такие, что таких городов , сёл и деревень как у нас, по России тысячи. И ни чем друг от друга они не отличаются, разве что национальным составом. И смотреть в них по сути нечего. Туризм в России это Москва-Питер(архитектура)-Сочи(море) плюс дикий туризм (альпинизм, сплавы, походы). У меня всё.
Ищут-ищут каждый год этот потенциал, никак найти не могут. И каждый год эту тему тут на форуме обсасываем и выводы такие
С другой стороны - это замечательно, когда частные лица за счет своего времени и средств всем этим занимаются. Значит, верят, что не всё потеряно. Такие действия можно только приветствовать.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
С другой стороны - это замечательно, когда частные лица за счет своего времени и средств всем этим занимаются. Значит, верят, что не всё потеряно. Такие действия можно только приветствовать.
за тот же мелкий прайс рекламодателя и в пушкина переодеться можно.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
С другой стороны - это замечательно, когда частные лица за счет своего времени и средств всем этим занимаются. Значит, верят, что не всё потеряно. Такие действия можно только приветствовать.
Тут у меня двоякое отношение. С одной стороны да, хорошо когда люди не лежат на диванах, а что-то вокруг себя пытаются изменить к лучшему. С другой стороны "эту бы энергию да в мирное русло", так как заранее известно, чем всё закончится. Допустим расшевелят они какого-то предпринимателя, построит он в деревне гостиницу, заведёт терминал для оплаты картами, на Букинге зарегится, в рекламу вложится, а через полгода плюнет на всё это за отсутствием туристов. Очень буду рад ошибиться, с радостью восприму информацию, что к нам попер турист.
за тот же мелкий прайс рекламодателя и в пушкина переодеться можно.
Найти рекламодателей под поездку - очень непростая задача. Нужно предложить что-то необычное, креативное, из ряда вон выходящее. И это прекрасно, что рекламодатели (частные, а не государственные деньги) поддерживают такие проекты. Значит тоже во что-то верят.
Вот если бы из бюджета выделили несколько миллионов на подобную деятельность - мне бы это не понравилось, так как деньги бы с большой долей вероятности были спущены впустую.
Цитата(iggor @ Jul 27 2016, 00:07)
С другой стороны "эту бы энергию да в мирное русло", так как заранее известно, чем всё закончится.
Русло данной экспедиции вполне мирное.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!