Кто у нас нобелевку последнюю получил по литературе? Солженицин и Бродский. А нынешнее все вкусовщина местная.
Солженицын на момент получения премии был без гражданства, Бродский вроде уже жил в США. Ну да это не особо важно... Вкусовщина местная тоже имеет право на существование, но только пока у нее есть аудитория. Творения местных деятелей лично меня не впечатляют, но есть те, кому это нравится, и тут для меня правильнее остаться равнодушным, нежели начинать спор. Со временем все лишнее само отвалится, несмотря на поддержку и вбуханные ресурсы.
ЗЫ: Аристократичность подразумевает некую избранность, а как и для чего придавать аристократичность чувашской культуре если самих аристократов тут отродясь не водилось...
--------------------
История, история и еще раз история! Пока не будет прочного фундамента из истории народа, его культура так и останется колхозно-попсовой - ""писательсем" ҫёр-колхоз пирки анчах ҫыраҫҫӗ." Аристократизм тоже часть истории, сегодняшний аристократизм в русской культуре тоже жиздется на аристократизме исторического прошлого, реальных аристократов сегодня в России нет . Так что сперва надо поднять историю чувашского народа на должную высоту в массах, о каком "охвате слоев общества и востребованности" может идти речь если историю своего народа знают единицы, может десятки его представителей? Короче, нет истории - нет и культуры.... А реальная, неизвестная история чувашского народа исключительно эпически богата.
GIN, о чем и речь нет по моему прослойки среди чувашей кому это надо. Насчет права на существование, как говорится талантам надо помогать, бездарности прорвутся сами. В РТ кстати периодически беспощадно "мочат" "колхозников" на сцене. Причем аргументированно с претензией, хотя мне самому непонятно, почему например шансон вызывает у большинства восторг, а опера скуку . Это вещи одного порядка, заниматься надо общей культурой сначала, и четко говорить, что хорошо, а, что неприемлемо для современного культурного человека. А не выдавать три притопа два прихлопа за образец национальной культуры.
GIN, о чем и речь нет по моему прослойки среди чувашей кому это надо. Насчет права на существование, как говорится талантам надо помогать, бездарности прорвутся сами. В РТ кстати периодически беспощадно "мочат" "колхозников" на сцене. Причем аргументированно с претензией, хотя мне самому непонятно, почему например шансон вызывает у большинства восторг, а опера скуку . Это вещи одного порядка, заниматься надо общей культурой сначала, и четко говорить, что хорошо, а, что неприемлемо для современного культурного человека. А не выдавать три притопа два прихлопа за образец национальной культуры.
Кто сейчас Айги? Его эта тема наверное удивляет больше всех, от концерта памяти Курехина.
Весь этот выхлоп в национальность, он давно не в тренде. Наверное, можно сделать чувашскую или татарскую ламбаду, грубо, но скорее всего туда впишут знакомые слова и все. Все развитие. То что я вижу, это как раз обезьяничие. Свое нужно делать.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Пока не будет прочного фундамента из истории народа, его культура так и останется колхозно-попсовой
На мой взгляд, именно приоритет догмы сельской культуры и сделал чувашскую культуру колхозно-попсовой... а, да, история и доморощенный историзм активно используется колхозно-попсовой творческой прослойкой как аргумент для восхваления своих творений и низложения всего остального...
Цитата(Акрам @ Jul 11 2016, 12:35)
Аристократизм тоже часть истории, сегодняшний аристократизм в русской культуре тоже жиздется на аристократизме исторического прошлого, реальных аристократов сегодня в России нет .
Ну оглянитесь, нет сейчас аристократов, как и нет интеллигентов ... зато есть блогеры.
Цитата(Акрам @ Jul 11 2016, 12:35)
Короче, нет истории - нет и культуры....
Культура (как отвлеченное понятие) ... а ведь в принципе ее у социума может и не быть, а вот история есть в любом случае. История может нравиться и не нравиться, может быть достоверной или исковерканной, но она есть.
--------------------
... три притопа два прихлопа за образец национальной культуры.
В 90-х от нас ушел культурный пласт советской культуры и единственное, что у нас осталось это как раз те самые три притопа два прихлопа ... жидковато как то для национальной культуры, правильное определение этого по уровню и качеству - самодеятельность.
--------------------
trasher, не бывает интернациональной культуры каждый человек себя ассоциирует с определенной национальностью со всеми вытекающими культурными особенностями... например поет себе по бретонски
Я не понимаю чего вы к Айги прицепились? Он себя как чувашского музыканта и не позиционирован никогда. Так же как Ефремов. Та же Хаматова Чулпан, она себя за татарскую актрису никогда и не выдавала и татарским не владеет он ей не особо и нужен в работе, заниматься национальной культурой не собиралась.
Сообщение отредактировал loupblanc - Jul 11 2016, 11:54
trasher, не бывает интернациональной культуры каждый человек себя ассоциирует с определенной национальностью со всеми вытекающими культурными особенностями... например поет себе по бретонски ...
Здесь противоречие. Классика, национальность, качество. Где то я писал уже, делайте типа Riverdance или Ямомото, что бы от зубов отскакивало. Один ансамбль, пусть он зажгет. А вот типа бурановские бабушки или самодеятельность нынешняя, которую слушать сложно очень, это тупик. Допустим эту песню я слушал под гитару в живую, нормально, но вот такие версии как ниже, убивают всю надежду. Песня выхолащивается под синтезатор, теряет смысл.
Кто радеет, тот пусть и занимается. Зря у нас министерство культуры есть. Пачками доморощенных артистов училища выпускают. Потом приходим на концерт, а там на синтезаторе чувак зажигает.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Кто радеет, тот пусть и занимается. Зря у нас министерство культуры есть. Пачками доморощенных артистов училища выпускают. Потом приходим на концерт, а там на синтезаторе чувак зажигает.
Так не ходи Reazina то и спрашивает делать лучше или итак сойдет.
Очередной татарский националист, выдающий себя за чуваша, спалился. Вот как только начинается сравнение чувашей с татарами и кавказцами и не в пользу чувашей, так сразу же всё ясно становится.
А реальная, неизвестная история чувашского народа исключительно эпически богата.
Сами же пишите "неизвестная". А коль неизвестная, то о каком богатстве можно говорить? Фактов нет. Есть прекрасное народное творчество. А национальной культуры пока нет.