Российские мобильные операторы не должны брать с клиентов деньги за звонки, передачу данных и sms – такое мнение высказал во вторник на организованном «Ведомостями» форуме «Телеком 2016» президент МТС Андрей Дубовсков. «Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение коммуникативных потребностей: за мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь», – заявил он. Бесплатными эти услуги могли бы стать уже «в недалеком будущем, в среднесрочной перспективе». Зарабатывать операторы должны за счет партнерства с другими компаниями и рекламы, считает Дубовсков. В перспективе 5–10 лет или более операторы могут перейти на работу по рекламной модели, добавляет человек, близкий к МТС. Кроме того, операторы должны обращать в доходы знания об абонентах – их действиях, привычках, предпочтениях, заявил на форуме гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. «Вымпелком» единственный из конкурентов МТС признает ее идею не взимать с абонентов плату за базовые услуги связи реалистичной. Эти услуги могут быть бесплатными при успешном развитии услуг дополнительных – таких, как продажа рекламы и других сервисов, использующих знание операторов о клиенте, допускает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. … За рубежом есть примеры телекомоператоров, которые зарабатывают на рекламе и базовые услуги предоставляют абонентам по факту бесплатно, рассказывает партнер Deloitte Антон Шульга. Но примеры эти единичны и это виртуальные операторы, не инвестирующие в создание инфраструктуры, уточняет он. Дубовсков возглавил МТС в марте 2011 г., а два месяца спустя оператор отказался от тарификации голосовых вызовов внутри своей сети. Рынок воспринял этот шаг неоднозначно, но МТС продолжала увеличивать выручку, долю рынка и отрыв от конкурентов, вспоминает ее представитель Дмитрий Солодовников. Впоследствии звонки внутри сети сделали бесплатными и другие операторы. Средний счет на абонента у российских операторов уже несколько лет почти не меняется, хотя услуг они предлагают клиентам все больше, говорит Шульга. Стоимость базовых сервисов стремительно падает, объясняет он: это и позволяет операторам рассуждать об их бесплатности в будущем.
Российские мобильные операторы не должны брать с клиентов деньги за звонки, передачу данных и sms – такое мнение высказал во вторник на организованном «Ведомостями» форуме «Телеком 2016» президент МТС Андрей Дубовсков.
Оператор связи «Атлас» обнаружен в сетях «Билайна»
Условно бесплатный оператор связи «Атлас» будет работать на сетях оператора связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Пилотный проект начнет работать 8 ноября в Москве. Отличие новой сети в том, что оплачивать услуги связи нужно будет с помощью совершения различных действий в интернете, например скачивая указанные приложения. Эксперты сомневаются в жизнеспособности подобной модели, так как услуги мобильной связи в России стали общедоступными.
«Атлас» будет работать как виртуальный оператор связи, то есть не будет развивать собственную инфраструктуру, арендовав ее у федерального оператора связи. «Атлас» заключил партнерское соглашение с компанией «Сим Телеком», которая работает как виртуальный оператор связи Sim Sim на сетях компании «ВымпелКом». Согласно условиям договора «Сим Телеком» берет на себя всю телекоммуникационную работу по созданию оператора «Атлас», в том числе по выпуску SIM-карт с номерной емкостью в кодах 900 и 958. Эту информацию подтвердили директор Sim Sim Андрей Скопинский и официальный представитель компании «ВымпелКом» Анна Айбашева.
— «Атлас» работает на ресурсах Sim Sim, подчеркну, что это пилотный проект для дочерней компании «ВымпелКома» и всё взаимодействие ведется на уровне компаний Sim Sim и «Атлас», — отметила Айбашева.
В течение недели в AppStore и Google Play обновится приложение «Атлас», через которое абоненты смогут производить пополнение счета номера. К приложению подключены порядка 600 партнеров, которые дают пользователям задание и за его исполнение начисляют баллы — «атласы». 1 балл — это 1 рубль. Задания обещают быть простыми: скачать приложение, написать положительный комментарий на сайте. За это будут начисляться «атласы». Именно ими и можно будет расплачиваться за услуги связи. Для тех, кто не успел выполнить задания, предусмотрена оплата деньгами.
По словам близких к компании источников, для абонентов оператора связи предусмотрено несколько разных пакетов, как по цене, так и по сроку действия.
Мобильный оператор будет работать по всей стране, но при этом не будет иметь внутрироссийского роуминга.
— Модель, при которой бесплатные для конечного клиента услуги связи, в том или ином виде может быть очень популярной по аналогии с другими рынками, где услуги стоили полную цену, — рассуждает бывший глава оператора связи Yota Анатолий Сморгонский. — Если у «Атласа» или другого виртуального оператора связи с фримиум-моделью будет простая форма получения баллов и понятная форма взаимодействия с партнерами, то к ним перейдут многие пользователи связи.
По оценке Сморгонского, фримиум-модель может забрать на себя в среднесрочной перспективе до 10% рынка. Это произойдет в результате того, что за услуги уже будут платить операторам не клиенты, а поставщики различных сервисов: онлайн-кинотеатры, банки и т.д.
Генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов не верит в успешность оператора связи, который будет работать по модели, когда расплачиваться за услуги связи можно действиями, а не деньгами.
— Сегодня абонент в России платит за мобильную связь 350–500 рублей в месяц, и для очень многих абонентов это небольшие деньги, и им проще их заплатить, чем искать альтернативы и тратить лишнее время, — уверен Анкилов.
Глава и владелец компании «Атлас» Евгений Гордеев от комментариев воздержался.
Собственно, что и требовалось доказать. Никакой халявы, и даже не MNVO, а суб-MNVO. А вся "бесплатность" только в том, что часть услуг можно будет оплачивать некими баллами, которые еще фиг наберешь.
Сообщение отредактировал Bulat - Nov 8 2016, 09:19