Ответить Создать тему

Мальчишек учат вязать крючком , какими должны быть уроки "технологии"?

artileria
post May 19 2017, 15:10 
Отправлено #181


Активный

Сообщений: 11 340



Один из самых приятных моментов в работе учителя, это когда дети начинают работать сами. Вот, кучу времени ты им объяснял, помогал, показывал. Ругался и тихо плакал в сторонке - ну, бестолковые, безрукие, безынициативные, ленивые.
И вдруг наступает момент, когда щёлкает тумблер. И дети вдруг начинают работать - сами, без напоминаний и инструкций. Без замечаний и вопросов.
Мы, мол, все поняли, вы идите, отдохните. Если что мы вас спросим.
И - делают. Мастерят. Проектируют. Испытывают.
Сами. В своём ритме. По своим планам.
И ты нервно слоняешься из угла в угол, не находя себе места. И в отчаянии выходишь в коридор: учитель им больше не нужен.
Они УЖЕ.

Анатолий Шперх

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 18486138_10158662425895153_971822664186074739_n.jpg
 - Размер: 88,57кб, Скачано: 8 Присоединённое изображение:
 - 18486398_10158662425810153_6344059211581523985_n.jpg
 - Размер: 67,32кб, Скачано: 10 Присоединённое изображение:
 - 18556051_10158662425985153_1197905070705015849_n.jpg
 - Размер: 69,92кб, Скачано: 8 Присоединённое изображение:
 - 18581842_10158662425725153_3007367416790520032_n.jpg
 - Размер: 78,01кб, Скачано: 10
Profile CardPM
  0/0  
Шестая
post May 22 2017, 17:12 
Отправлено #182


ребрендинг

Сообщений: 9 376



Цитата(artileria @ May 19 2017, 15:10)
И ты нервно слоняешься из угла в угол, не находя себе места. И в отчаянии выходишь в коридор: учитель им больше не нужен.
Они УЖЕ.

Анатолий Шперх
*
Директор школы читает блог своего учителя? Или автор уже является директором? Тогда читает ли его блог роно? Каково отношение вышестоящего руководства к "в отчаянии выходишь в коридор"?
Profile CardPM
  -2/+1  
artileria
post May 23 2017, 07:09 
Отправлено #183


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(Шестая @ May 22 2017, 17:12)
Директор школы читает блог своего учителя? Или автор уже является директором? Тогда читает ли его блог роно? Каково отношение вышестоящего руководства к "в отчаянии выходишь в коридор"?
*



Анатолий Шперх отвечает:

1. Читает.
2. Не понял, что именно так Вас возбудило. Учитель не может "в отчаянии выйти в коридор"?
3. Я, хоть убей, не понимаю, что такое "вышестоящее руководство" по отношению к учителю. Учительство - это горизонтальная профессия. Нет у меня никакого "вышестоящего руководства", пока я работаю с детьми. Мне могут подсказать, поправить, сделать замечание. Мне могут помочь, а могут запретить. Но все это - не вышестоящее руководство. Это - менеджеры, управленцы. Они могут запретить мне входить в класс, но не могут заставить меня вести себя в классе так, как я не считаю нужным.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jun 3 2017, 21:53 
Отправлено #184


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 23 2017, 07:09)
Анатолий Шперх отвечает:

1. Читает.
2. Не понял, что именно так Вас возбудило. Учитель не может "в отчаянии выйти в коридор"?
3. Я, хоть убей, не понимаю, что такое "вышестоящее руководство" по отношению к учителю. Учительство - это горизонтальная профессия. Нет у меня никакого "вышестоящего руководства", пока я работаю с детьми. Мне могут подсказать, поправить, сделать замечание. Мне могут помочь, а могут запретить. Но все это - не вышестоящее руководство. Это - менеджеры, управленцы. Они могут запретить мне входить в класс, но не могут заставить меня вести себя в классе так, как я не считаю нужным.
*

1 ну может директор читать блог учителя, но делать на его основе оргвыводы...
2 не может, просто не имеет права по технике безопасности и по режиму, он отвечает за жизнь и здоровье детей, а значит не имеет права оставлять их без присмотра ни на секунду. Жаль, если учитель не знает своих обязанностей, прописанных и в должностной инструкции и в нормах ТБ.
3 еще более интересное замечание, а потрудиться прочитать собственный трудовой договор - это выше сил? Менеджер, управленец и есть вышестоящее руководство, словарь человеку в руки, там перевод слова manage в свободном доступе.

Да, талантливый учитель, но "звездность" не самое лучшее дополнение к работе.
Profile CardPM
  -1/+1  
artileria
post Jun 5 2017, 17:08 
Отправлено #185


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Jun 3 2017, 21:53)
1 ну может директор читать блог учителя, но делать на его основе оргвыводы...
2 не может, просто не имеет права по технике безопасности и по режиму, он отвечает за жизнь и здоровье детей, а значит не имеет права оставлять их без присмотра ни на секунду. Жаль, если учитель не знает своих обязанностей, прописанных и в должностной инструкции и в нормах ТБ.
3 еще более интересное замечание, а потрудиться прочитать собственный трудовой договор - это выше сил? Менеджер, управленец и есть вышестоящее руководство, словарь человеку в руки, там перевод слова manage в свободном доступе.

Да, талантливый учитель, но "звездность" не самое лучшее дополнение к работе.
*


Уж извините, что выступаю как посредник.

Анатолий Шперх: " Так. Вы в самом деле хотите поговорить об этом?
Тогда нужно сначала договориться о языке, на котором мы будем общаться. Вам шашечки или ехать?
Судя по всему, вы хотите говорить на языке инструкций
Окей.
Так вот, нигде, ни в какой инструкции, которую я подписывал, не написано, что я не имею права 'очтавлять их без присмотра ни на секунду" .
Обеспечить безопасную среду - да. Контролировать действия, пресекая опасные моменты - да. Но КАК я это делаю - это прерогатива именно моя, учителя. Я вправе спланировать занятия так, что безопасность обеспечивается иными способами кроме как ежесекундно контроля.
Более того, обязанность спланировать занятие именно так, чтобы дети сами принимали решения, сами обеспечивали безопасность процесса прямо следует из закона об образовании.
А именно он является для меня первоочередным документом, а вовсе не инструкции МЧС и прочих надзором.
Конечно, у них (надзором) в руках дубина, против которой мое слово бессильно. Но это не значит, что я как учитель должен начинать планирование от идиотской инструкции, а не от чаяний и потребностей детей.
Это и называется педагогикой.
Уж извините."
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jun 7 2017, 17:47 
Отправлено #186


Активный

Сообщений: 11 340



Указом Президента России Владимира Путина за заслуги в научной деятельности, развитии образования, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено учителю Кугесьской школы №1 Николаю Андреевичу Вострикову (Указ № 215 от 18.05.2017 года).

Уроженец д. Крикакасы Николай Востриков в 1978 году после окончания ЧГПУ им. И.Я. Яковлева был направлен в Кугесьскую школу №1. 39 лет он работает учителем трудового обучения: черчения, рисования, технологии. Вместе с сыном Николаем, работающим в этой же школе, он подготовил за 17 лет существования олимпиадного движения 61 победителя районной олимпиады по технологии, 39 победителей республиканского этапа и 11 победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

«Это высочайшее признание заслуг учителя», — сказал Николай Андреевич о присвоении звания.

Николаю Вострикову дважды присуждалась премия Президента Российской Федерации в размере 100 тысяч и 200 тысяч рублей. Он — почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Чувашской Республики. http://gov.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=3589972&gov_id=13

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Jun 9 2017, 12:43 
Отправлено #187


Активный

Сообщений: 11 340



«Шить фартук, сделать табуретку»: почему уроки технологии в школе нужно изменить
… и какими они должны быть на самом деле

"...Стоит признать: урок технологии удовольствие недешёвое, требующее политической воли. Школьная мастерская — это неудобно, небезопасно, дорого. Вышивать крестиком дешевле. Делать презентации — ещё дешевле..."

http://mel.fm/blog/olga-prudkovskaya/63280...-nuzhno-izmenit

Сообщение отредактировал artileria - Jun 9 2017, 13:17

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jun 12 2017, 21:13 
Отправлено #188


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jun 5 2017, 17:08)
Уж извините, что выступаю как посредник.

Анатолий Шперх: " Так. Вы в самом деле хотите поговорить об этом?
Тогда нужно сначала договориться о языке, на котором мы будем общаться. Вам шашечки или ехать?
Судя по всему, вы хотите говорить на языке инструкций
Окей.
Так вот, нигде, ни в какой инструкции, которую я подписывал, не написано, что я не имею права 'очтавлять их без присмотра ни на секунду" .
Обеспечить безопасную среду - да. Контролировать действия, пресекая опасные моменты - да. Но КАК я это делаю - это прерогатива именно моя, учителя. Я вправе спланировать занятия так, что безопасность обеспечивается иными способами кроме как ежесекундно контроля.
Более того, обязанность спланировать занятие именно так, чтобы дети сами принимали решения, сами обеспечивали безопасность процесса прямо следует из закона об образовании.
А именно он является для меня первоочередным документом, а вовсе не инструкции МЧС и прочих надзором.
Конечно, у них (надзором) в руках дубина, против которой мое слово бессильно. Но это не значит, что я как учитель должен начинать планирование от идиотской инструкции, а не от чаяний и потребностей детей.
Это и называется педагогикой.
Уж извините."
*

ну уж раз в посредничестве:
Вы конечно можете спланировать работу так, чтобы они сами контролировали себя и принимали решения, но будет ли это аргументом в суде по случаю (не дай Бог) травмирования ребенка во время урока? На собственном опыте: ребенок повернулся на зов соседа, а сосед в это время ударил зубилом по стальной заготовке. Осколок рикошетом от экрана верстака попал в глаз. Несчастный случай, ребенок на операционном столе в МНТК Федорова, до потери глаза не хватило менее миллиметра. По результатам расследования мне не предъявили обвинение в недостаточном обеспечении безопасности исключительно потому, что я находился в это время в мастерской и физически не мог предотвратить поворот головы к соседу. Да, это прямое нарушение правил ТБ учащимися, но в этом возрасте ребенок не может отвечать за свои поступки, увы, даже подпись в журнале ТБ ничего не значит. Если бы я вышел из мастерской - то уголовное дело о причинении вреда здоровью средней тяжести в момент исполнения служебных обязанностей.
Есть и второй аргумент, закон об образовании не является ни Кодексом, ни Конституцией, а возраст с которого начинается дееспособность установлен статьей 60 Конституции и статьей 21 Гражданского Кодекса РФ, а там сказано, что полная дееспособность (возможность самостоятельно отвечать за последствия своих поступков) начинается с 18 лет (ну в крайнем случае с момента вступления в брак). Следовательно согласно закону несколько более серьезному, чем закон об образовании вы не имеете права полностью передавать детям функции контроля за своими действиями. Так что шашечки или ехать - решать конечно вам.
Да и интересно а как можно контролировать и пресекать действия тех, кто не находится в поле вашего прямого доступа (вне поля зрения и вне зоны активного воздействия)?
А педагогикой называется ситуация, когда учитель создает условия, при которых становится ненужным. Способность находясь рядом становиться невидимкой, но не терять бдительность и контроль над ситуацией называется профессионализмом, а не педагогикой, уж извините.

Сообщение отредактировал chudak - Jun 12 2017, 21:15
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jun 12 2017, 21:32 
Отправлено #189


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jun 9 2017, 12:43)
«Шить фартук, сделать табуретку»: почему уроки технологии в школе нужно изменить
… и какими они должны быть на самом деле

"...Стоит признать: урок технологии удовольствие недешёвое, требующее политической воли. Школьная мастерская — это неудобно, небезопасно, дорого. Вышивать крестиком дешевле. Делать презентации — ещё дешевле..."

*

Оттуда же:

"Я работаю в инженерном университете и каждый год мне и моим коллегам приходится учить первокурсников держать в руках паяльник, шуруповёрт, лобзик. Дома не научились, в школе на уроках технологии почему-то тоже.
Феноменальная ситуация: вместо востребованного специалиста на уроках технологии зачастую учат второразрядного домашнего умельца. Кустаря-одиночку, способного, например, сшить несколько прихваток"


Не скажу, что мне нравится то, что твориться в образовании вообще и в рамках предмета "технология" в частности, но возникает вот какой вопрос по приведенным цитатам:
1) в "инженерном университете" хотят получить готового мастера сразу после школы? Может поднять вопрос о техникуме и профобучении? Ну никак не школьные возможности. Запрещено давать детям в руки электроинструмент, силенок у них на него не хватит.
2) школа по определению "общеобразовательное учебное заведение", проще говоря учат абсолютно всех по максимально возможному спектру направлений (не кидайте тапочками, я сам не раз говори, что спектр несколько смещен в разные стороны, но не о том речь). В случае со школой и даются наиболее общие знания и умения, а это и есть кустарь-одиночка или домашний умелец. Ну простите на кой черт нам вбивать навыки токаря или фрезеровщика, сварщика или радиомонтажника будущему биологу или переводчику? Для подобного обучения и существуют образовательные учреждения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования, к коим относят университеты, институты, училища и прочие специальные учебные заведения.
Задача школы не столько реально "натаскать" в какой-то области знаний, сколько заинтересовать каким-либо направлением человеческой деятельности. Дать зачатки знаний и дальше - иди по профилю. Что касается алгебры и физики - то и их уровень в школе ой не вершина современной научной мысли, тоже скорее умелец в области. Ну почему всем кажется, что школа способна подготовить токаря, слесаря, резчика по дереву, монтажника РА???? Да, если дать на это 4-6 часов в неделю да классе в 10-11 то вполне возможно получить средней руки ученика по профилю (УПК нам в помощь), но ради этого нужно будет сокращать другие предметы. Какие? Алгебру с геометрией? Так те же "инженерные университеты" взвоют от "рук без головы" и скажут "чему вас в школе учили")).
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jun 19 2017, 14:41 
Отправлено #190


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Jun 12 2017, 21:32)
Оттуда же:

"Я работаю в инженерном университете и каждый год мне и моим коллегам приходится учить первокурсников держать в руках паяльник, шуруповёрт, лобзик. Дома не научились, в школе на уроках технологии почему-то тоже.
Феноменальная ситуация: вместо востребованного специалиста на уроках технологии зачастую учат второразрядного домашнего умельца. Кустаря-одиночку, способного, например, сшить несколько прихваток"


Не скажу, что мне нравится то, что твориться в образовании вообще и в рамках предмета "технология" в частности, но возникает вот какой вопрос по приведенным цитатам:
1) в "инженерном университете" хотят получить готового мастера сразу после школы? Может поднять вопрос о техникуме и профобучении? Ну никак не школьные возможности. Запрещено давать детям в руки электроинструмент, силенок у них на него не хватит.
2) школа по определению "общеобразовательное учебное заведение", проще говоря учат абсолютно всех по максимально возможному спектру направлений (не кидайте тапочками, я сам не раз говори, что спектр несколько смещен в разные стороны, но не о том речь). В случае со школой и даются наиболее общие знания и умения, а это и есть кустарь-одиночка или домашний умелец. Ну простите на кой черт нам вбивать навыки токаря или фрезеровщика, сварщика или радиомонтажника будущему биологу или переводчику? Для подобного обучения и существуют образовательные учреждения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования, к коим относят университеты, институты, училища и прочие специальные учебные заведения.
Задача школы не столько реально "натаскать" в какой-то области знаний, сколько заинтересовать каким-либо направлением человеческой деятельности. Дать зачатки знаний и дальше - иди по профилю. Что касается алгебры и физики - то и их уровень в школе ой не вершина современной научной мысли, тоже скорее умелец в области. Ну почему всем кажется, что школа способна подготовить токаря, слесаря, резчика по дереву, монтажника РА???? Да, если дать на это 4-6 часов в неделю да классе в 10-11 то вполне возможно получить средней руки ученика по профилю (УПК нам в помощь), но ради этого нужно будет сокращать другие предметы. Какие? Алгебру с геометрией? Так те же "инженерные университеты" взвоют от "рук без головы" и скажут "чему вас в школе учили")).
*


В школу приходят без "рук" ( родители не учат), уходят из школы "без головы" (учителя не могут развить то, что недодали родители). Нечто между небом и землёй получается.

Сообщение отредактировал artileria - Jun 19 2017, 19:41
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jun 21 2017, 00:21 
Отправлено #191


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jun 19 2017, 14:41)
В школу приходят без "рук" ( родители не учат), уходят из школы "без головы" (учителя не могут развить то, что недодали родители). Нечто между небом и землёй получается.
*

В чем-то согласен. Но вот на что обратите внимание, школа перестраивается, меняется. Отдали садикам старт по чтению и письму, уже почти требование (не говорю хорошо или плохо, не кидайте тапочками) чтобы до школы ребенка этому научили, потому, что огромное количество предметов добавилось, просто нет времени. В нормативных документах для учителя сказано "научить методам поиска информации", а не "дать достаточный объем информации для..." и упор сделан на метапредметные результаты, проще говоря на умение сделать вывод, а не на то из чего этот вывод должен делаться.
А ВУЗы в этом отношении меняются меньше, по прежнему программы рассчитаны на некоторый базовый уровень знаний, зачастую еще времен СССР (то же черчение, инженерка, начерталка, а его уже в курсе школы нет как предмета).
Вот отсюда и подвес. Проблема в том, что отчаянно нужна система, которая была бы продумана от дошкольного до академического уровня. Чтобы были введены четкие границы знаний на каждом из уровней обучения, чтобы были прописаны навыки по предмету для каждого уровня и программы (а с ними и стандарты) писались бы с учетом как раз этих уровней, тогда и дыр между отдельными учебными заведениями не будет. Математику, физику, остальные предметы по которым есть ЕГЭ вроде более-менее выстраивают, а по всему уровню - раздрай.
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Jun 29 2017, 13:01 
Отправлено #192


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Jun 21 2017, 00:21)
В чем-то согласен. Но вот на что обратите внимание, школа перестраивается, меняется. Отдали садикам старт по чтению и письму, уже почти требование (не говорю хорошо или плохо, не кидайте тапочками) чтобы до школы ребенка этому научили, потому, что огромное количество предметов добавилось, просто нет времени. В нормативных документах для учителя сказано "научить методам поиска информации", а не "дать достаточный объем информации для..." и упор сделан на метапредметные результаты, проще говоря на умение сделать вывод, а не на то из чего этот вывод должен делаться.
А ВУЗы в этом отношении меняются меньше, по прежнему программы рассчитаны на некоторый базовый уровень знаний, зачастую еще времен СССР (то же черчение, инженерка, начерталка, а его уже в курсе школы нет как предмета).
Вот отсюда и подвес. Проблема в том, что отчаянно нужна система, которая была бы продумана от дошкольного до академического уровня. Чтобы были введены четкие границы знаний на каждом из уровней обучения, чтобы были прописаны навыки по предмету для каждого уровня и программы (а с ними и стандарты) писались бы с учетом как раз этих уровней, тогда и дыр между отдельными учебными заведениями не будет. Математику, физику, остальные предметы по которым есть ЕГЭ вроде более-менее выстраивают, а по всему уровню - раздрай.
*


Есть такая система. Она основана на опыте СССР:

"...Практические и творческие предметы обязательны для всех и преподаются до 9 класса. Музыка, ИЗО, физкультура, технология (обучение дерево- и металлообработке, прочим «мужским» ремёслам), домовдоство (труды для девочек) проводятся по 5 уроков неделю в 1-6 классе и по 6 уроков в неделю в 7-9 классах..." http://www.aif.ru/society/education/20_min...ii_i_finlyandii
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jul 1 2017, 08:58 
Отправлено #193


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jun 29 2017, 13:01)
Есть такая система. Она основана на опыте СССР:
*

Разницу между "есть" и "была" нужно объяснять? ))) Что касается финляндии, то давайте не будем сравнивать страны и континенты в рамках данного топика, там отличий много, но и санкций как-то нет, расходы иначе строятся, налоги несколько иные.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jul 1 2017, 15:10 
Отправлено #194


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Jul 1 2017, 08:58)
Разницу между "есть" и "была" нужно объяснять? ))) Что касается финляндии, то давайте не будем сравнивать страны и континенты в рамках данного топика, там отличий много, но и санкций как-то нет, расходы иначе строятся, налоги несколько иные.
*


Как насчёт предмета "технология"? Можно сравнивать?

Сообщение отредактировал artileria - Jul 1 2017, 15:10
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Jul 2 2017, 14:18 
Отправлено #195


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jul 1 2017, 15:10)
Как насчёт предмета "технология"? Можно сравнивать?
*

Что именно и с чем сравнивать?
Преподавание труда в Финляндии с уроками технологии в России?
Или преподавание труда в СССР с уроками технологии в России?
Или политехническую составляющую системы обучения в СССР с нынешним уровнем подготовки учеников средней школы для дальнейшего обучения технической направленности?
В рамках утверждения
Цитата(artileria @ Jun 29 2017, 13:01)
Есть такая система. Она основана на опыте СССР:
*

только сравнение системы обучения политехов у финнов с уроками труда в РФ, но это некорректное сравнение, так как уроки технологии сравнивать с системой обучения в принципе нельзя, разные масштабы и результаты обучения.
Систему политехнического образования в СССР и нынешней России, так говорить, что система есть - уже не получается. А сравнивать урок труда в СССР и технологию в России - тоже сложно, слишком велика разница в объеме информации и целях обучения. Изменяем цель - изменяется и система подготовки вкупе с набором знаний и направленностью обучения, собственно я и говорил, что нужна система подготовки, а для этого требуется и цель уроков технологии изменить с того, что написано во ФГОСе на что-то более конкретное.
Profile CardPM
  0/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения