... неплохо было бы еще и девочек "мужским занятиям"...
полностью за, почему-то ремонтировать вилки от электроприборов (я их дико дергала и они ломались- провода отрывались) меня учил папа... а ведь кого-то не учил.... те же свои шипцы для завивки волос можно ремонтировать, а не бежать за новыми
Но главным в уроках труда я считаю на данном этапе даже не демонстрирование новых навыков, а именно прививание культуры обслуживания себя в бытовой жизни. Надо учить детей гордиться свой самостоятельностью, а не просто учить грубо говоря варить картошку.
Сообщение отредактировал Natka_petrova - Nov 28 2007, 11:17
Мужик (не люблю слово мужчина - оно почти женского рода, не зря раньше говорили не "мужчина", а "муж") - прежде всего самостоятельный человек, который не гнушается никакой работы и может обслужить себя сам. Мужская и женская работы - на мой взгляд, понятие условное, зависит не от того, чем занимаешься, а от того, как к ней относиться.
Насчет мужика, да, согласен, у меня таже точка зрения. В том-то и дело, что не гнушается, и второстепенной работе можно с успехов обучиться дома, помогая родителям. Хотя бы потому, что, в данном случае она не приоритетная.
Мужская и женская работы - понятия разные, как один из примеров - женщина не может выполнять тяжелую работу. В последнее время да, начинает казаться что она действительно условная, почему так получилось тема помоему не для этого форума, хотя ее частично задел vnik.
Но главным в уроках труда я считаю на данном этапе даже не демонстрирование новых навыков, а именно прививание культуры обслуживания себя в бытовой жизни. Надо учить детей гордиться свой самостоятельностью, а не просто учить грубо говоря варить картошку.
не только Вы так думаете...
Цитата
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, технологической культуры (прим.:выделение - моё) с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; • овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда; • приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд».
P.S. Браво, феминизм и прочие сопутствующие ему бредни, уже шагают и по нашей стране
Первый пост это вообще мужской сексизм. Дескать, не "мужицкое это дело!". С этим в корне не согласен. Почему пуговицу пришить - это можно и даже нужно, а вот крючком вязать - так это плохо?
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
А в Иркутске "зацепились", видимо, за последний абзац приведенного фрагмента стандарта...
Скорее всего. Плюс, как это бывает, куда лошадь (увлеченный учитель, чересчур увлёкшийся и забывший и том, что нельзя забывать и о других видах деятельности), туда и телега (дети, администрация...)
Molot, повторяю еще раз, я не против таких занятий, но пусть занимаются этим дома, родители для того и нужны, что-бы обучать детей домашним делам. А вот учить пацанов этому в школе - глупо, хотя бы потому что для них это не приоритетная задача.
Издревле мужчина и женщина отличаются не только полом и характером, но еще и трудовой деятельностью, мужик - добытчик, женщина - хозяйка в доме. А то в итоге действительно дойдем до того, что предлагает Milli ("... неплохо было бы еще и девочек "мужским занятиям"..."), и получим в итоге общество без пола. Женщины будут забивать гвозди и тскать шкафы, мужики заниматься домохозяйством
Я тоже за разнообразие, особенно творческое. За все время, пока я училась в школе, чего только у нас не было: вышивание "8 марта маме", вязание крючком, мелкое формовочное производство из гипса, работа по дереву рубанком и СУБД, колесные трактора, и все это не разделяя на мальчиков и девочек. Всем нравилось, никто не верещал ну разве что только в старших классах девочкам не всем нравились трактора (но многим). А вот чего не было - так это кулинарии. Вообще, не знаю почему.
как это бывает, куда лошадь (увлеченный учитель, чересчур увлёкшийся и забывший и том, что нельзя забывать и о других видах деятельности), туда и телега (дети, администрация...)
Никакому, даже сильно увлечённому учителю не дадут нарушать образовательные стандарты (все авторские методики должны быть "вписаны" в требования стандарта), поэтому, имхо, в данном случае виновата администрация (скорее всего Иркутское областное/городское управление образованием "увлеклось" канадское гендерной идеологией)...
Вдобавок уже пару лет (с введением профильного обучения и не только) количество часов на изучение "Технологии" сократилось примерно в полтора раза, да и учителей-мужчин, преподавателей именно "Технического труда", в школу на такие зарплаты не заманишь: к примеру, учителей технологии в нашей республике осталось сейчас около 700 человек (примерно по одному на школу, а надо хотя бы по два, а в идеале четыре-шесть). В сельской местности занятия ведут чаще совместители (один учитель - на четыре-пять школ), соотношение учителей-мужчин к учителям-женщинам примерно 1:2)... А женщины-учителя учат, естественно, тому, что знают и умеют...
Мои старшие братья в глубоком детстве были привлечены к вышиванию крестиком. Добровольно. До сих пор в доме родителей хранятся их вышивки. И никто из них не стеснялся этого занятия.
У нас тоже дома есть вышивки, где братья мои оставили свои крестики . Но самое главное умение с уроков труда из школы у братьев - это умение штопать носки. Даже мама наша так аккуратно не штопала. Брат на урок тогда забыл принести дырявый носок, порезал свой нормальный и заштопал. Так у них дома жены не штопали одежду никогда. Братья сами всегда это могли сделать. Правда, гвозди забивать и тому подобные мужские работы по дому они тоже научились делать. В школах сейчас просто нет столярных и токарных станков. Проблема с учителями труда. Администрации школ выходят из положения, как могут. Сын рассказывал, что на уроках труда они пишут, какой слесарный материал и как надо обрабатывать, но практики тоже никакой нет.
В школах сейчас просто нет столярных и токарных станков. Проблема с учителями труда. Администрации школ выходят из положения, как могут. Сын рассказывал, что на уроках труда они пишут, какой слесарный материал и как надо обрабатывать, но практики тоже никакой нет.
ну и ладно, что нет токарных станков, главное чтобы научили тому что приходится делать ЕЖЕДНЕВНО! стирать, штопать, гладить, ГОТОВИТЬ ЕДУ (пусть хотя бы из полуфабрикатов). Поймите, сейчас ДОМА нет разделения на мужские и женские дела, есть просто то, что нужно сделать. и необходимо, чтобы дети это делать умели.
главное чтобы научили тому что приходится делать ЕЖЕДНЕВНО! стирать, штопать, гладить, ГОТОВИТЬ ЕДУ
С этим не соглашусь. Знаю по себе - всему, что я сейчас умею из ЕЖЕДНЕВНОГО, я научился отнюдь не в школе. Таким вещам надо учиться дома, у родителей. Далеко не всегда метод какого-либо дела, преподаваемый в школе, совпадает с используемым дома.
В образовательном стандарте, приведенном Milli, вполне подробно и грамотно описано, для чего нужны уроки труда и чему надо учить. К этому и стремиться надо.
Цитата(Svarog)
jan, а теперь ты видишь проявление феминизма?
Нет, честно не вижу. Вот то, что в школе остаются одни женщины - это да, феминизм. Вынужденный...
В образовательном стандарте, приведенном Milli, вполне подробно и грамотно описано, для чего нужны уроки труда и чему надо учить. К этому и стремиться надо.
Опять немного поправлю: во-первых, дисциплина уже лет пять (или больше) называется "Технология"; во-вторых, "стремиться" - не то слово, нужно просто выполнять требования Государственного образовательного стандарта и всё! (желательно без привлечения иностранных неведомых фондов).
Цитата(Svarog)
Издревле мужчина и женщина отличаются не только полом и характером, но еще и трудовой деятельностью, мужик - добытчик, женщина - хозяйка в доме. А то в итоге действительно дойдем до того, что предлагает Milli ("... неплохо было бы еще и девочек "мужским занятиям"..."), и получим в итоге общество без пола. Женщины будут забивать гвозди и таскать шкафы, мужики заниматься домохозяйством
Процент семей, где женщина - добытчик, а мужчина - домохозяин с каждым годом растет...А вот ретро-схема (мужчина-добытчик, женщина - домохозяйка) с каждым годом стирается не из-за того, что в школе не так учат (это вообще похоже на бред - обучением и воспитанием нынешних детей занимается не только школа и факторов тут слишком много), а потому что так развивается общество. Дальше: вот я умею и гвозди забивать, и строгать и резьбой по дереву занималась, и, если надо, шкаф передвину... У меня скоро пол изменится? Не думаю потому, что я всё это делать умею, но не делаю, поскольку в доме есть мужчины... Так и в будущем, без необходимости "общества без пола" не будет.
Сообщение отредактировал Milli - Nov 28 2007, 18:54