13 Страницы « < 10 11 12 13 >  
Ответить Создать тему

Мальчишек учат вязать крючком , какими должны быть уроки "технологии"?

artileria
post Mar 14 2017, 06:52 
Отправлено #166


Активный

Сообщений: 11 374



Цитата(chudak @ Mar 10 2017, 09:25)
Опять черно-белый мир пошел. Можно сделать робототехнику на уроках технологии, вопрос не в учителях, а в матобеспечении таких уроков. Да и в принципе любых других уроков технологии. Увы, но древесина и металл отнюдь не бесплатны в мире рыночной экономики.
Может подскажете, как мне вводить робототехнику на уроке в 40 минут продолжительностью, если на все 3 класса (45 человек) есть 4 набора конструкторов ценой тысяч по 20 каждый? На эту тему уже писал во фгос-игра, .
Да и резные поделки в 37 школе не с потолка взялись, так что не шпателями едиными тамошние мальчики занимаются.
*


Вашу статью "Педагогический опыт внедрения раздела «робототехника» в урок технологии" http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/sovremen...ogii?hitcount=0 обсуждают. Людям интересно.


Анатолий Шперх Хороший разбор. Про информатику 80-х автор, конечно, попал пальцем в небо, но про Лего все верно. И плюсы и минусы

Татьяна Галатонова
Татьяна Галатонова Поэтому я против Лего на уроках технологии


Анатолий Шперх Ну, в статье претензии чисто организационные. И я с ними согласен полностью.
У меня, правда, и идеологические есть wink.gif
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Mar 14 2017, 08:01 
Отправлено #167


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Mar 12 2017, 15:31)
А учителей на ковер и песочить и песочить не надо? Подумаешь у него один какой то хороший ученик или несколько. Остальные с двойки на тройку! Говорить и говорить им как у них всё плохо. Не хочет школьник идти в школу не тянет его кто виноват - учитель. Родители каждый раз об этом ему напоминать как "среднестатическому" учителю.

  Так, по вашему, выходит, если перенести вашу оценку родителей на учителей.
*

А с этим трудно спорить. Плохих учителей надо "выдавливать" из школы. Единственная проблема для начала этого процесса - нехватка кадров. Убрать можно, а вот заменить - некем. Тут ситуация вынужденная, директор бы с удовольствием песочил, но учитель подает заявление об уходе, нового найти негде и песочат уже директора за незакрытую вакансию и "пинание" учеников по учителям на заменах.
Цитата(artileria @ Mar 14 2017, 06:52)
Вашу статью "Педагогический опыт внедрения раздела «робототехника» в урок технологии" http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/sovremen...ogii?hitcount=0 обсуждают. Людям интересно.
Анатолий Шперх Хороший разбор. Про информатику 80-х автор, конечно, попал пальцем в небо, но про Лего все верно. И плюсы и минусы
*

Ну по идее я и писал чтобы читали)). А вот про "попал пальцем в небо" - это уже интересно. Я так изучал информатику, был учебник и клавиатура, нарисованная на парте. Чтобы посмотреть на компьютер ходили на экскурсии в ЧГУ. Это период 84-89 год, средняя школа и педучилище. Так что ничего кроме личного опыта нет). Правда эти комментарии для меня - новость, не читал, даже не знаю где это обсуждалось). Спасибо за информацию.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 14 2017, 12:41 
Отправлено #168


Активный

Сообщений: 11 374



Цитата(chudak @ Mar 14 2017, 08:01)
А с этим трудно спорить. Плохих учителей надо "выдавливать" из школы. Единственная проблема для начала этого процесса - нехватка кадров. Убрать можно, а вот заменить - некем. Тут ситуация вынужденная, директор бы с удовольствием песочил, но учитель подает заявление об уходе, нового найти негде и песочат уже директора за незакрытую вакансию и "пинание" учеников по учителям на заменах.

Ну по идее я и писал чтобы читали)). А вот про "попал пальцем в небо" - это уже интересно. Я так изучал информатику, был учебник и клавиатура, нарисованная на парте. Чтобы посмотреть на компьютер ходили на экскурсии в ЧГУ. Это период 84-89 год, средняя школа и педучилище. Так что ничего кроме личного опыта нет). Правда эти комментарии для меня - новость, не читал, даже не знаю где это обсуждалось). Спасибо за информацию.
*


Вот вам ответ.

Анатолий Шперх Я начинал преподавать информатику в 1993 году. И тоже считал, что "бескомпьютерный вариант" - это ужас-ужас-ужас, вынужденная в условиях нищеты 90-х ситуация и пр. Компьютеры у нас были, УКНЦ. Но они постоянно ломались, ПО не загружалось и т.п. И я вынужденно рисовал на экранах псевдографикой, зашитой в ПЗУ, выводил детей на улицу, играя в исполнителей, - в общем, крутился как мог.
Тогда это казалось вынужденной мерой, эрзацем, призванным протянуть до того, как появятся "нормальные" компьютеры.
Теперь я понимаю, что именно тогда и рождалась настоящая информатика. Потому что исполнители - это не про программных агентов (хотя и про них тоже), а про нашу жизнь. И сейчас, с появлением в школе робототехники, это осознаешь в полной мере.

Сообщение отредактировал artileria - Mar 14 2017, 12:49
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Mar 14 2017, 14:25 
Отправлено #169


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Mar 14 2017, 12:41)
Компьютеры у нас были, УКНЦ. Но они постоянно ломались, ПО не загружалось и т.п. И я вынужденно рисовал на экранах псевдографикой, зашитой в ПЗУ, выводил детей на улицу, играя в исполнителей, - в общем, крутился как мог.
*

)) ему везло. У нас не было компьютеров совсем, мы в 86 году их видели только на картинке, или на экскурсии в ЧГУ. Вместо псевдографики были доска с мелом, а вместо ПО - книжки с рисунками алгоритмов и листингов программ.
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Mar 14 2017, 21:12 
Отправлено #170


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ Mar 14 2017, 14:25)
)) ему везло. У нас не было компьютеров совсем, мы в 86 году их видели только на картинке, или на экскурсии в ЧГУ. Вместо псевдографики были доска с мелом, а вместо ПО - книжки с рисунками алгоритмов и листингов программ.
*

Самое интересное во всей этой ситуации, что процент школьников, увлекшихся информатикой и программированием, что тогда, что сейчас - примерно одинаков, хотя сейчас компьютеры у каждого дома практически, не то, что в школе...
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Mar 14 2017, 21:20 
Отправлено #171


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ Mar 14 2017, 21:12)
Самое интересное во всей этой ситуации, что процент школьников, увлекшихся информатикой и программированием, что тогда, что сейчас - примерно одинаков, хотя сейчас компьютеры у каждого дома практически, не то, что в школе...
*

Мне кажется, что это не от компьютера зависит, так же как и то, что человек увлекается серьезно языком и литературой, вроде книги у всех дома есть и на русском разговариваем, а по-настоящему увлеченных не так много. Но ведь не смотря на то, что язык в ЕГЭ, часы убрали, а на филологию идут. Тут наверное так же, кому-то это просто интересно, безотносительно к "железу" и страницам классики.
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Mar 15 2017, 00:40 
Отправлено #172


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(artileria @ Mar 14 2017, 06:52)
Вашу статью "Педагогический опыт внедрения раздела «робототехника» в урок технологии" http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/sovremen...ogii?hitcount=0 обсуждают. Людям интересно.
Анатолий Шперх Хороший разбор. Про информатику 80-х автор, конечно, попал пальцем в небо, но про Лего все верно. И плюсы и минусы

Татьяна Галатонова
Татьяна Галатонова Поэтому я против Лего на уроках технологии
Анатолий Шперх Ну, в статье претензии чисто организационные. И я с ними согласен полностью.
У меня, правда, и идеологические есть wink.gif
*

Что-то я не смогла найти там людские обсуждения. Ни одного комментария у меня не показывает
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Mar 15 2017, 05:13 
Отправлено #173


Активный

Сообщений: 11 374



Цитата(Анна21 @ Mar 15 2017, 00:40)
Что-то я не смогла найти там людские обсуждения. Ни одного комментария у меня не показывает
*


Вот на её странице Татьяна Галатонова https://www.facebook.com/utechnik?pnref=friends.search
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Mar 15 2017, 10:28 
Отправлено #174


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(artileria @ Mar 15 2017, 05:13)
Вот на её странице Татьяна Галатонова https://www.facebook.com/utechnik?pnref=friends.search
*

Ничего я на ее странице не нашла. Вы мне покажите скрин страницы со статьей и обсуждениями этой статьи
Profile CardPM
  -2/0  
Шестая
post Mar 15 2017, 11:36 
Отправлено #175


ребрендинг

Сообщений: 9 376



Цитата(Анна21 @ Mar 15 2017, 10:28)
Ничего я на ее странице не нашла. Вы мне покажите скрин страницы со статьей и обсуждениями этой статьи
*

Присоединённое изображение

Цитата(chudak @ Mar 14 2017, 14:25)
)) ему везло. У нас не было компьютеров совсем, мы в 86 году их видели только на картинке, или на экскурсии в ЧГУ. Вместо псевдографики были доска с мелом, а вместо ПО - книжки с рисунками алгоритмов и листингов программ.
*


Цитата
О себе Попечитель в Мастерилка с папашей Шперхом Работает в Школьная лига РОСНАНО Работал в компании «ОРТ (организация)» Учился в Ленинградский Политехнический ин-т им.Калинина Учился в Школа 470 Живет в Санкт-Петербург Из Санкт-Петербург
Profile CardPM
  0/0  
trasher
post Mar 15 2017, 13:21 
Отправлено #176


new member

Сообщений: 27 114



Про лего, от человека, который работает и головой и руками. По ссылкам ходить никто не любит, поэтому скопипащу и форматну как автор. Как раз там был разговор о робототехнике.
Цитата
"В основе робота находится наш робототехнический конструктор LiveTronic - управляющая плата LTMega (её мы делали совместно с Бауманкой), со встроенной системой питания, на которой работают обе руки устройства.
В общем, фишка не в Блиноботах а в кружках детского технического творчества над созданием которых мы работаем)
Кстати, участвуем сейчас с проектом в Битве Технологий на Planeta.ru, если будет желание, поддержите нас, пожалуйста https://promo.planeta.ru/techbattle/project/6"

Такие проекты я всегда поддерживаю двумя руками и ногами
Тем не менее, немножко конструктивной (надеюсь) критики от меня по поводу проекта (ну вот такой я зануда smile3.gif
1. (с вышеозначенного сайта)
"Одной из серьезных проблем для нас является отсутствие простейшей базы элементов российского производства. Почти все компоненты нам приходится закупать за границей, за исключением электронных плат, которые мы изготавливаем сами, но, опять же, на основе зарубежных компонентов. "

Опять все на те же грабли с "импортозамещением". Забудьте про эту проблему! Это вообще не проблема! Берите то, что вам нужно, чтобы делать свой проект наилучшим образом. И неважно, где и кем это сделано.

Если делать полезную продукцию и с адекватным соотношением цена-качество - то само собой не то, что импортозамещение, а и экспорт образуется.

2. "сейчас дети знают о робототехнике, в основном, по конструкторам Lego, плотно занявшим эту нишу. Работая с уже готовыми блоками, дети настраиваются на шаблонное мышление. С LiveTronic все детали можно и нужно создавать самому, что позволяет развить воображение и максимально раскрыть способности к изобретательству"

Это типично-классически ошибочное представление подавляющего большинства российских родителей насчет Лего.
Откуда оно берется? А из ассортимента Лего в наших магазинах. Там продаются исключительно дешевые бредовые наборы, в которых реально можно собрать только одну поделку, плюс кучка фигурок нафих не нужных (серии Friends, Ninjago и прочие).

А если ознакомиться с полным ассортиментом на legoshop, amazon и прочая - оказывается, там есть масса всего именно для творчества.
Начиная от простейших Duplo (вот такой и такой ящики я купил мелкому в возрасте 2 года, из них можно собрать все что угодно вообще), до кучи разнообразных опций для Mindstorm и Education (до этого мы еще не доросли).


Вы когда-нибудь видели подобные наборы у нас в продаже? Я - нет. Почему - я не понимаю. Не иначе, всемирный заговор рептилоидов с Нибиру smile3.gif

Посему - я бы рекомендовал не лезть в конкуренцию с Лего. А напротив, обеспечить совместимость с ним. (экспорт, да).

Целесообразно, например, заняться контроллерами, ибо оригинальный у Mindstorm... мягко говоря, так себе. И народ от безысходности скрещивает с Ардуино самопальным образом, и даже делает свои среды разработки!


3. "Будущее нашего продукта мы видим так: конструктор становится доступным любому желающему, а нам удаётся максимально снизить стоимость компонентов"

Когда моему ребенку кто-нито дарит дешевый китайский набор "под Лего" (а у нас такие массово завезли в Пятерочку, заразы) -
он сильно расстраивается и начинает хныкать. (есть и хорошие китайские конструкторы.... но у них и ценник близок к Лего).

Почему?
А потому что он уже знает: в оригинальном Лего и прочих - все со всем всегда собирается как надо. А в дешевых подделках - тут не лезет, тут наоборот не держится, тут вообще размер не пролазит... результат - рев и слезы.

ОК, у моего ребенка полно оригинальных качественных конструкторов. А у кого нет? Просто образуется отвращение на всю жизнь.


Так что не забывайте о достаточном уровне качества. И о том, что это делается для детей. Они не пойдут подпиливать не-подходящую деталюшку напильником, а просто забудут про это все и отправятся смотреть телевизор. Подход "дешевле любой ценой" здесь не применим.



P.S. У меня осталась только одна непонятка: а почему блины от Блинобота съесть нельзя?

P.P.S. Раз уж зашел такой разговор - вот мой совет всем родителями, которым хочется купить детям оригинальные большие наборы Lego, но либо в продаже нет, либо ценник кусается.
Идем на ebay и там просматриваем аукционы б/у. Лучше на немецкой площадке: там большой выбор и дешевая доставка к нам.
Дети имеют свойство расти, и часто ставшие ненужными конструкторы продаются вообще на вес.
Пример: железная дорога Duplo общим весом 6 кг обошлась мне в 41 евро + 22 евро доставка.

И, да, все Лего (кроме деталюшек, где есть электрика) - отлично стерилизуется в микроволновке так же, как детские бутылочки.


Сообщение отредактировал trasher - Mar 15 2017, 13:22

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 15 2017, 17:04 
Отправлено #177


Активный

Сообщений: 11 374



Интересно, что из этого вышло?

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Apr 18 2017, 07:32 
Отправлено #178


Активный

Сообщений: 11 374



"«Шить фартук, сделать табуретку»: почему уроки технологии в школе нужно изменить
… и какими они должны быть на самом деле.

Я работаю в инженерном университете и каждый год мне и моим коллегам приходится учить первокурсников держать в руках паяльник, шуруповёрт, лобзик. Дома не научились, в школе на уроках технологии почему-то тоже.

Нетрудно понять тех, кто предлагает вовсе отменить эту сомнительную дисциплину. Детство у человека короткое. Два часа помножить на количество учебных недель в году, да на пять лет — получается довольно много часов, отнятых у спорта, музыки, игр, решения задачек, программирования, общения… отнятых ради непонятно чего.

Феноменальная ситуация: вместо востребованного специалиста на уроках технологии зачастую учат второразрядного домашнего умельца. Кустаря-одиночку, способного, например, сшить несколько прихваток...

...Выйдя из школы, человек выяснит, что мир на предметы не поделён. Когда ранку прижигают зелёнкой — это ещё биология или уже химия? Когда пятиклассники растят в горшках базилик для недели итальянской кухни — это какой предмет? А если к ним подключаются девятиклассники и строят, и программируют автоматизированную теплицу — это что? Биология, информатика или физика? И то, и другое, и третье. И — главное — технология..." http://mel.fm/blog/olga-prudkovskaya/63280...-nuzhno-izmenit

Сообщение отредактировал artileria - Apr 18 2017, 07:47
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Apr 24 2017, 16:01 
Отправлено #179


Активный

Сообщений: 11 374



Лично мне посчастливилось иметь дело с подготовкой участников олимпиады школьников заключительного этапа, и так получилось что одновременно мои ученики принимали участие в нескольких олимпиадах, почти одновременно. И по их словам, самая трудная олимпиада - по технологии, нужно иметь знания далеко уходящие за пределы школьной программы, нужно умень работать руками, и нужно грамотно владеть языком. Не всякий взрослый может выдержать психологическую нагрузку во время защиты проекта. То, что олимпиада по технологии сохранилась это просто замечательно, ведь предмет в основном изучается только до 8 класса, а олимпиаду проводят уже среди 9-11 классов. Тестовые задания остались в прошлом, теперь только открытые вопросы и творческие задания. И это хорошо, выявляются лучшие из лучших. А то что разные направления это же классно, ведь критерии-то, одинаковые. Кто-то лучше работает напильником, кто лучше на станке, а кто лучше собирает электрические схемы и не любит работать например лобзиком. Это свобода выбора! (только у девочек с этим хуже), но у них и задания выше по сложности работы. Да, на первый взгляд вроде кажется, что например, по электротехнике работы легче, что там собрал схему и измеряй показания. Но представьте, ребенок не правильно понял задание, и конечно же получит минимальные баллы, потому что дальнейшие измерения бессмысленны. И в тоже самое время, например лобзиком, участник по любому вырежет, хотя трудоемкость больше. Он может ошибиться в размерах или по качеству потеряет баллы. А то, что количество участников, то я не знаю, три дня с утра до вечера они оценивают только проекты этих 100 участников. Наверное можно и поделить жюри по группам, но как-то объективность при этом не пострадает? Я слышал, что есть и те, которые против проектов на олимпиаде. Если честно, я опасаюсь что современные модернизаторы разрушат олимпиаду по технологии. Ломать, не строить! Да ведь море различных профильных конкурсов и альтернативных олимпиад.
Просто мне недавно попался новый учебник по технологии. Я был в шоке. это был скорее учебник информатики с некоторыми этементами технологии. Теперь принято считать, что мы преподаем устаревшие технологии. Вот как! Наверное работа с пласилинам и бумагой в начальных классах, тоже устаревшие технологии. А на физкультуре зачем бегать и подтягиваться, это же позопрошлый Век! Пусть играют в виртуальные игры, и развавают смекалку и сообразительность. Зачем учить детей писать ручкой, есть же комп.!
В итоге, систему СУЗов и ВУЗов домодернизировались (где нужно бы усиленно развивать информационную компетентность молодежи), теперь школа на очереди.

Алексей Федоров http://olymp.apkpro.ru/forum/forum48/topic735/
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 3 2017, 06:29 
Отправлено #180


Активный

Сообщений: 11 374



"...После церемонии мы поговорили с председателем предметно-методической комиссии по технологии, заместителем председателя жюри Юрием Леонтьевичем Хотунцевым. Юрий Леонтьевич проверял почти все практические работы ребят по электротехнике. «По результатам этого заключительного этапа мы видим, что примерно 25% участников по направлению «Техника и техническое творчество» пошли на электротехнику. Это неплохо. Я считаю, что, при всем уважении к металло- и деревообработке мы живем в мире, наполненном электрической энергией. Как обычно, спектр проектов был очень широк. Особенно нас интересует техническое направление, модернизация станков, самодельные роботы. Если робот сделан из лего, с моей точки зрения, это уже граничит с примитивностью. Вот был представлен робот, детали которого отпечатаны на 3D принтере, сконструирован, что-то делал - это очень хорошо».

Также мы попросили Юрия Леонтьевича дать напутствия следующему поколению технологов - какими знаниями и умениями должен обладать финалист олимпиады: «Информационные технологии – только инструмент, для решения задач материальных технологий. Для того, чтобы сделать чертежи с помощью компаса-3D, нужно знать карандашное черчение. Можно нарисовать всё, что угодно, но это должно быть грамотно. Нам надо поднять вопрос и добиться, чтобы в программу информатики в школе включили раздел «Программирование технических устройств», чтобы это делали не в рамках технологии, а в рамках информатики, программирования. Технология вбирает в себя и опирается на большую группу других предметов. Требуются знания по физике, химии и биологии, сплошь и рядом, даже при приготовлении пищи, обработке стали. Математика требуется и русский язык - выясняется, что пояснительная записка написана безграмотно. На заключительном этапе всероссийской олимпиады не следует ли вторую страницу пояснительной записки написать на английском языке? Статьи с нас требуют, фамилии, название, аннотацию, ключевые слова и литература на английском языке, почему бы и нет? И тогда технология становится интегрирующим предметом, в котором используются знания из других дисциплин»...." http://info.olimpiada.ru/vos2017/tech

Сообщение отредактировал artileria - May 3 2017, 06:31

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - DSCF0825.JPG
 - Размер: 150,96кб, Скачано: 5 Присоединённое изображение:
 - 14.JPG
 - Размер: 343,61кб, Скачано: 4
Profile CardPM
  0/0  

13 Страницы « < 10 11 12 13 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения