«По подсказке Канадского гендерного фонда в иркутских школах появилось нововведение: сильная половина класса вместо устройства токарного станка проходит домоводство»
в свое время на уроках труда с 4 класса обучались столярничать и слесарить. впрочем, это не было для меня внове - первую деревянную машину я делал сам года в 4 или 5 - уж и не помню. сознание еле сохранило обрывки сего процесса... а вязать крючком, спицами, челночное плетение сети - это уже не на трудах, а дома постигал. нонче все это никому не нужно - досуг занят телеком, улицей, компом. чего нет дома можно купить в магазине. Зачем орудовать молотком или ножовкой, если все есть готовое или мастера за 100 руб сделают? настали времена потребителей...
--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled! Любителям комментов - читать
Мои старшие братья в глубоком детстве были привлечены к вышиванию крестиком. Добровольно. До сих пор в доме родителей хранятся их вышивки. И никто из них не стеснялся этого занятия.
Между прочим, такое рукоделие развивает мелкую моторику рук. Правда, начинать работу нужно не в пятом классе, как происходит в Иркутске, а гораздо раньше, еще до школы.
Цитата
http://festival.1september.ru/ Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова).
Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).
Да ладно вам возмущаться. Любая работа руками (в хорошем смысле) - только к лучшему. Кто знает, может из этих мальчиков выйдут хирурги или, например, даже программисты.
А что такого? Я помню, нас в начальной школе учили вязать крючком. И мальчиков тоже - тогда как-то этого разделения на уроках труда не было. Мы, помню, даже из цепочки из начальных петель рисунки делали на цветном картоне, приклеивали это всё и мамам на 8-е марта дарили!
это ладно, а вот когда наоборот, девочек на уроках труда учат устройство трактора вместо домоводства, это было как-то в далеком детстве в упк - рама, лемех, плуг...ужас!
можно и сети рыбацкие плести научится.. ничего плохого в ознакомлении с ремеслом нет.
но устройство токарного станка - оно же для мальчика интереснее.. если конечно станок имеется..
Пришить себе пуговицу или научится ставить заплату - освоение сего мастерства не обязательно откладывать до армии. Также как и технологию уборки помещения.
Сообщение отредактировал IvanK - Nov 27 2007, 12:25