Пожалуйста, прекратите готовить к «профессиям будущего». Никаких «профессий будущего» не существует, а конкретно профессия «робототехник» — это что-то вроде телемастера на новый лад, специалист по обслуживанию. Лет тридцать назад, кстати, очень уважаемое занятие было — и где они сейчас? В мире победивших роботов робототехники будут заниматься сменой у них масла в шарнирах. Разрабатывать этих роботов будут те же, кто делает это уже не первое десятилетие — электронщики, программисты, математики и представители иных скучных профессий, учить которым сейчас немодно.Вообще прекратите делать вид, что готовите детей к каким-то профессиям. Школа не выпускает готового к работе профессионала, сколько бы хакатонов и чемпионатов он ни прошел. Школа дает базовые, сильно упрощенные представления об окружающем мире, на основании которых ребенок может попробовать выбрать направление своего дальнейшего развития. Даже университет не выпускает профессионалов — университет лишь детализирует и углубляет знания по выбранному направлению, а также учит самостоятельно работать с информацией. Минимальная база для профессионала, пригодного для самостоятельной работы — это пять (а лучше десять) лет опыта после университета. Того самого опыта, от которого вы своих учеников стараетесь уберечь, объясняя им, что в 15 лет они уже могут за три дня сделать чудо техники, за которым будут охотиться гиганты индустрии, и им не придется сидеть в скучном офисе. Не могут. Не будут.Ни один школьный или студенческий хакатон не породил решений, которые были куплены какой-либо компанией. Школьные хакатоны не порождают вообще ничего, это «социальная ответственность бизнеса». На студенческие хакатоны представители компаний приходят только затем, чтобы выцепить двух-трех студентов поумнее и пригласить к себе на стажировку (нет, должность руководителя проекта им тоже не предложат). Что конкретно эти студенты сделают на самом хакатоне, никого не волнует — считайте сам хакатон просто специфической формой собеседования. Не бывает «устаревших знаний». Закону Архимеда две с лишним тысячи лет, он до сих пор не устарел. Если преподаватель говорит, что какие-то знания нам больше не нужны, потому что тут все уже готовое есть, проще в магазине купить — это значит лишь одно: рационализацию того прискорбного факта, что он сам этими знаниями не обладает, заменив их на умение покупать в магазине. Тынц.