11 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Тема закрыта Создать тему

Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С. , Детская нейропсихология и развитие Ваших детей

Brulik
post May 23 2016, 09:03 
Отправлено #31


Новичок

Сообщений: 6
Из: Чебоксары



В центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. обратились с такой проблемой как - трудности в усвоении учебного материала в школе, ребенок учился во втором классе. Была проведена первичная диагностика, Елена Станиславовна дала общие рекомендации и составила индивидуальный курс нейропсихологической коррекции. После второго курса начала замечать то, что ребенок стал лучше усваивать школьную программу, улучшилась мыслительная деятельность, быстрее стал делать уроки. Сейчас ребенок учится в 3 классе, проходим третий курс нейропсихологической коррекции. Уже могу отметить, что у ребенка улучшился почерк, наладился самоконтроль (усаживается за выполнение домашних заданий самостоятельно, без напоминаний), начал хорошо ориентироваться во времени.
Я очень надеюсь, что дальнейшие занятия помогут моему сыну окончательно наладить все сложности, которые ещё существуют. Очень здорово, что есть такие специалисты, которые помогают нашим деткам! Большое Вам спасибо!

Сообщение отредактировал Brulik - May 23 2016, 13:57

--------------------
Бассейны, хамам, кедровые сауны. 60-88-88.©
Profile CardPM
  -1/+2  
Детский Нейропсихолог
post Jun 3 2016, 09:11 
Отправлено #32


Продвинутый

Сообщений: 108



Наступило время отпусков и путешествий, многие родители задаются вопросом: "Чем занять ребенка в пути, кроме планшета?"
Сегодня мы открываем рубрику, которая поможет вам скоротать время в пути будь то поезд или авто.
"Болгария"
Цель: развитие избирательности и переключаемости внимания, преодоление импульсивности.
Возраст: от 5 лет.
Инструкция: "На берегу Черного моря есть страна Болгария, и там живут такие же люди, как мы с тобой. Но когда в Болгарии кто-то хочет сказать "нет", то он наоборот кивает головой. А когда кто-то хочет с чем-то согласиться или сказать "да", то он наоборот отрицательно качает головой".
Перед началом игры необходимо убедиться, что ребенок правильно понял инструкцию. Важно, чтобы задаваемые вопросы были "закрытыми", т.е. подразумевали ответ только "да" или только "нет".
Примерный перечень вопросов:
1. Тебя зовут Саша?
2. Тебе 100 лет?
3. Правда, что Дед Мороз у всех отнимает подарки?
4. Ты любишь мультики?
5. Ты самый старший в семье?
Побеждает тот, кто допустил меньше всего ошибок.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - машина.jpg
 - Размер: 245,29кб, Скачано: 14

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+3  
Детский Нейропсихолог
post Jun 3 2016, 22:46 
Отправлено #33


Продвинутый

Сообщений: 108



Упражнение «Мама-робот»

Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал.

Если хорошенько подумать, мы очень часто довольствуемся «жестовой речью» наших детей, которая подчас прикрывает трудности речевой организации поведения.

Представьте себе, что мама вдруг разучилась делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан или делать бутерброд. А еще лучше, если она при этом ничего не видит и может делать все только на ощупь. Для этого ей нужен «проводник», который бы подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником может стать ребенок.

Вариант 1. Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей – делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще.

Ребенку очень важно видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, что будет служить признаком улучшения его возможностей планирования.

Вариант 2. Предложите ребенку поиграть в одну «рисовальную» игру. Дайте ему чистый лист бумаги, а себе возьмите другой. Пусть он на своем листе так, чтобы Вы не видели, изобразит что-нибудь, состоящее из простых геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов). Предупредите его, что потом ему надо будет рассказать Вам свою картину, не показывая, так, чтобы Вы смогли ее в точности повторить на своем листе бумаги. Посоветуйте ему для начала нарисовать что-нибудь не слишком сложное.

Вариант 3. Предложите ребенку завязать Вам глаза и затем, с помощью инструкций, помочь Вам добраться до какого-нибудь предмета, не задев ни одного стула, которые расставлены в комнате. Его указания должны выглядеть примерно так: «два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее, бери!». Можете сами придумать какие-нибудь варианты ценных указаний, которые он мог бы Вам делать.

Вариант 4. Всем известный «графический диктант». Ребенок на клетчатом листочке бумаги рисует какую-то фигуру или предмет, обводя контуры клеток (нельзя использовать диагональные линии). После этого он должен «продиктовать» ее взрослому так, чтобы у того получилось то же самое. Каждая отдельная инструкция касается только одного шага, не превышающего размер одной клетки. Инструкции, которые делает ребенок примерно таковы: «вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх» (подсказка: должен получиться квадрат две на две клеточки).
Комментарий: Эти упражнения подходят детям старше 5 лет. Их можно выполнять как индивидуально с ребенком, так и в парах. В последнем случае дети смогут давать задания друг другу.

Активный «скачок» в развитии способностей планирования происходит к 9-10 годам, но это не значит, что до этого такими вещами не надо заниматься. Чем раньше ребенок научится основам речевого планирования, тем для него лучше.

Задание развивает возможности планирования своих действий с помощью речи. Последние два варианта также могут развивать пространственные представления (отношения «право-лево»).

В регулярных занятиях можно использовать разные варианты упражнения по несколько минут в день. При этом в обычной жизни также важно чаще просить ребенка, чтобы он объяснил ход своих мыслей, «прикидываться» непонимающими . Важно помнить, что для гармоничного развития ребенка нужна в меру ленивая, безответственная, недогадливая blush2.gif мама)

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Стометровка
post Jun 6 2016, 19:57 
Отправлено #34


Начинающий

Сообщений: 24



Хочу выразить благодарность Елене Станиславовне за профессионализм и чуткое внимание к моему ребенку, (6 лет). Обратились к Е.С.Сусловой в декабре 2015г. по причине, что ребенок был очень агрессивен, дрался, не находил контакта с детьми в группе, очень негативно реагировал на замечания воспитателей, не поддавался процессу обучения и освоения элементарных знаний дошкольника. После первого курса занятий - ребенок стал слушать и слышать, что ему говорят, регулировать свой эмоциональный фон, участвовать в музыкальных номерах на утреннике. После второго курса - мальчик стал вести себя абсолютно адаптивно в группе, появились подвижки в занятиях по математике и чтению. Воспитатели в саду сами стали замечать положительную динамику и хвалить ребенка. На сегодняшний день - мы читаем, пишем слова под диктовку, и самое главное - есть возможность договориться с ребенком к совместному процессу - творчество, обучение, какие то бытовые действия. Для меня, как мамы - очень важно видеть, что ребенок овладевает навыками социального поведения и коммуникации в обществе. Спасибо, что вы с нами и так интенсивно работаете!
Profile CardPM
  0/+3  
Детский Нейропсихолог
post Jun 16 2016, 22:33 
Отправлено #35


Продвинутый

Сообщений: 108



#досуг_в_путешествии
"Тянитолкай"
Цель: развитие произвольности внимания, взаимодействие акустического и зрительного анализатора.
Возраст: от 5 лет
Подсобный материал: не требуется.
Игра состоит из двух частей.
В первой части Вы произносите определенные команды и сами их выполняете. а ребенок их выполняет вместе с Вами (например, по команде "Держи" Вы обхватываете себя за плечи, а по команде "Тяни" - берете себя за нос, а ребенок повторяет эти действия за Вами).
Во второй части игры, когда ребенок привыкнет и освоится повторять движения, Вы начинаете его путать: говорите одну команду, например "Стучи", а сами резко обнимаете себя за плечи. Задача ребенка - делать то, что Вы говорите, а не то, что Вы выполняете.
Варианты команд:
1) "Держи" -обхватываем себя за плечи.
2) "Тяни" - берем себя за нос.
3) "Стучи" - стучим по коленям.
4) "Смотри" - складывай руки наподобие бинокля у глаз.
5) "Храпи" - складываем руки в ладошки под щеку.
6) "Толкай" - выбрасываем две руки вперед.
приятного путешествия)

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Детский Нейропсихолог
post Jun 29 2016, 22:32 
Отправлено #36


Продвинутый

Сообщений: 108



ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Выполнение несложных правил позволит достичь максимально эффективного результата.
1. В целях безопасности родители или доверенные лица должны приводить ребенка НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПОМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА И ЛИЧНО ЗАБИРАТЬ ЕГО У ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА. Занятия начинаются и завершаются личной встречей специалиста и родителя (доверенных лиц), если не обговорены частные случаи.
2. Занятия проводятся в ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАННОЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ.
3. В целях повышения эффективности коррекционной работы родителям следует в полном объеме и своевременно выполнять домашние задания и все РЕКОМЕНДАЦИИ ведущего специалиста и поддерживать с ним контакт на протяжении всей работы, даже если на занятия ребенка приводят доверенные лица. Иначе результаты коррекционной работы могут быть менее выраженными или отсроченными во времени.
4. На коррекционные занятия ребенку необходимо иметь УДОБНУЮ СПОРТИВНУЮ ОДЕЖДУ!, ЧИСТЫЕ СМЕННЫЕ НОСКИ!!, также НЕДОПУСТИМО ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С БРАСЛЕТАМИ, КОЛЬЦАМИ, БУСАМИ.
5. О пропуске занятия необходимо ПРЕДУПРЕДИТЬ руководителя Центра по контактному телефону за день до занятия или утром (с 8.00) того же дня.
6. В случае пропуска занятия по личной причине БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! возможно забронировать за собой ранее установленное время занятий. ОПЛАТИВ КОМПЕНСАЦИЮ в размере 150 рублей за каждое пропущенное занятие. ПРИ НЕЖЕЛАНИИ РОДИТЕЛЯ ОПЛАЧИВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРА ИМЕЕТ ПРАВО НЕ СОХРАНЯТЬ РАНЕЕ ОГОВОРЕННОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
7.В случае сокращения продолжительности занятия по причине ОПОЗДАНИЯ клиента оплата занятия производится в полном размере, время окончания занятия СОХРАНЯЕТСЯ СТРОГО ПО РАСПИСАНИЮ.
8. В случае если иное не оговорено с ведущим специалистом, РОДИТЕЛИ ПРИГЛАШАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЗАНЯТИЕ.
С уважением, администрация Центра.

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Jul 21 2016, 22:58 
Отправлено #37


Продвинутый

Сообщений: 108



У нас в гостях была известный медицинский обозреватель газеты Советская Чувашия Алена Оленова. Тут вопрос пришел, почему это лего детям не игрушки. Объяснять долго. Легче прочитать) приятная получилась беседа
http://sovch.chuvashia.com/?p=165766

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+3  
Детский Нейропсихолог
post Jul 29 2016, 02:07 
Отправлено #38


Продвинутый

Сообщений: 108



Нам часто задают вопрос, что должен уметь и знать ребенок дошкольного и школьного возраста. Накидали примерный список:

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК 4 ЛЕТ:
- показывает свои игрушки, одежду, рисунки;
- вступает в игру по инициативе взрослого;
- садится за стол или в указанное место;
- просится и может сам сходить в туалет;
- спит без памперса и соски, бутылочки;
- понимает и выполняет простые просьбы "ДАЙ", "УНЕСИ", "ВОЗЬМИ И ОТДАЙ МАМЕ":
- понимает слово НЕЛЬЗЯ;
- различает контрастные формы;

ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ:
- одевается и обувается сам, умеет застегивать молнию и пуговицы;
- способен поддержать порядок в комнате при организующей помощи взрослого: убери краски, потом сложи книги, подмети;
- владеет навыками самообслуживания и элементарной гигиены;
- убирает со стола посуду за собой;
- может помочь накрыть на стол при организующей помощи взрослого;
- ухаживает за питомцем совместно со взрослым;

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 7-10 ЛЕТ:
- выполнение ежедневных домашних обязанностей: убирает свое рабочее место, моет посуду, пол;
- может позаботиться о себе, приготовив элементарную еду: бутерброд, может разогреть в микроволновке, приготовленный взрослым суп.
- чистит картошку, морковь
- Школьник должен не только знать телефон скорой и службы спасения, но уметь хотя бы продезинфицировать рану, забинтовать порез. И отличить крем от ожогов от мази, использующейся при ушибах и растяжениях.
- к 10 годам неплохо уметь пользоваться иголкой с ниткой, чтобы пришить себе пуговицу, уметь поменять батарейки в пульте, поменять лампочку;
- к 10 годам уверенно пользуется утюгом и может погладить трусы, майки, полотенца, наволочки;

Основная ошибка родителей на этом этапе — начать делить работу на «мужскую» и «женскую». Умение вворачивать лампочку взамен перегоревшей, намазать бутерброд или пришить оторвавшуюся пуговицу одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.

ПОДРОСТОК 12-16 ЛЕТ:
- умеет организовать свой быт. а именно: умеет пользоваться стиральной машиной, знает, что белое стирается отдельно от цветного;
- умеет приготовить обед: варит пельмени, умеет обращаться с полуфабрикатами;
- умеет распознавать проблемы со здоровьем, т.е. может отследить, что "не дышит нос", "болит горло", "жар";
- знает основные расходы своей семьи.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 29 2016, 02:12 
Отправлено #39


Продвинутый

Сообщений: 108



Интересная статья Александра Ройтмана
«Только инфантил считает, что он работает, потому что должен». Разговор о том, что такое быть взрослым"
Иногда с людьми происходят необъяснимые метаморфозы. Смотрите вы, скажем, на высокого, широкоплечего, бородатого мужчину тридцати лет, а он говорит: «Да где ж я работу-то найду в такой кризис?» — и вдруг перед вами уже растерянный трехлетний мальчик, который хочет на ручки… Или вот женщина: три высших образования, аспирантура, степень MBA, а все винит в своих неудачах тяжелое детство и маму с папой… Так что же на самом деле определяет внутренний возраст человека? Достаточно одной лишь отметки в паспорте, чтобы называть себя взрослым? Об инфантилах и настоящей зрелости Onliner.by поговорил с российским клиническим психологом и психотерапевтом, основателем и руководителем Института Ройтмана, мужем, отцом пятерых детей и признанным мэтром в мире психоанализа Александром Ройтманом. .
Четкий признак профессионала - сумел довольно четко обозначить семантику основных понятий и проиллюстрировал их конкретными примерами.
https://people.onliner.by/2016/07/08/neformat-17/

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Aug 22 2016, 23:52 
Отправлено #40


Продвинутый

Сообщений: 108



вторая часть интервью "Советской Чувашии" с участием Сусловой Елены Станиславовны
http://sovch.chuvashia.com/?p=168284

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Aug 27 2016, 20:52 
Отправлено #41


Продвинутый

Сообщений: 108



"Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что, может быть, несколько десятков лет спустя именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним – навсегда. Его тайной опорой".

Есть книги, в которых каждое слово – золото.
Книга Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» - из их числа.
Книга небольшая, можно прочитать за пару часов, но под впечатлением от прочитанного находишься долгое время.
Петрановская пишет про стадию донашивания (вы слышали о таком? Я нет. Но как же это все верно, отзывается в самом сердце), привязанность, базовое доверие к миру, внутреннего родителя, про то, что формируется в детстве и остается с нами на всю жизнь. И не просто остается - определяет качество нашей жизни.
http://flibusta.is/b/396195

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Aug 27 2016, 21:08 
Отправлено #42


Продвинутый

Сообщений: 108



"Чтобы добиться чего-то в жизни нужны хорошие связи...хорошие нейронные связи!" - всегда актуальный лозунг. При чем он актуален не только для взрослых, но и для наших детей.

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
- снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
- нарушение мыслительной деятельности;
- недостатки в речевом развитии;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.
Один курс коррекционных занятий (услуги нейропсихолога) состоит в среднем из 15 – 20 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов диагностики. Таким образом, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится комплексно для достижения наилучших результатов.

Наша группа вконтакте: http://vk.com/neuro4e
Сайт в интернете: http://neirocheb.ru/

Предварительная запись по тел.: (8352) 655-325

Сообщение отредактировал Детский Нейропсихолог - Aug 27 2016, 21:11

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Suslova
post Aug 29 2016, 22:08 
Отправлено #43


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



До нового учебного года осталось 3 дня. Важно помнить, что для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада и тем более у ученика начальной школы должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Мы предлагаем Вашему вниманию простые варианты игр, нацеленные на развитие детской речи. Картинки можно брать абсолютно любые, больше пользы принесут именно те, которые вызывают эмоциональный отклик у ребенка.

1. Игра с «подзорной трубой»
Цель: упражнять детей в умении выделять как можно большее количество конкретных объектов, изображенных на картине, и уметь давать им соответствующие названия.
Материалы: рассматриваемая картина, альбомный лист бумаги, свернутый для имитации подзорной трубы.
Ход игры: ребенок рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет по очереди с родителем только один объект. Например: мама-собака, щенок с рыжими пятнами, щенок с коричневыми пятнами, миска с косточкой, будка, лопухи, забор, трава...
Побеждает тот, кто через подзорную трубу смог заметить как можно больше объектов.

2. Игра «Живые картинки»
Цели: научить ребенка ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
Ход игры: ребенок или взрослый «превращается» в один из объектов на картине, объясняет словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине, а затем моделирует его в трехмерном пространстве (на ковре) с помощью игрушек или других детей. В игре можно изначально обозначить от чьего лица говорит родитель или ребенок, с детьми школьного возраста можно играть не обозначая сам предмет, но описывая его местонахождение и функции от первого лица.
пример: "Мое место позади собачек, но перед забором. Я деревянная и уютная"
Побеждает тот, кто смог без труда разгадать с первого раза о чем речь, или тот, кто интереснее всего смог рассказать о "себе".

3. Игра "Большой Ух"
Цели:
— учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе;
— побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины.
Ход игры: всматриваясь в объекты, изображенные на картине, нужно представить издаваемые ими звуки и затем составить связный рассказ на тему «Я слышу только звуки на этой картине». Составить рассказ «О чем говорят объекты». Составить диалоги «от имени» объектов.
Примерные варианты рассказов: «Я слышу, как один щенок визжит и пищит, когда играет, второй щенок сладко зевает, третий щенок грызет мячик, как быстро дышит собака, как посапывает рядом папа-пёс, как шумит ветер в лопухах и скрипят доски старой будки».

Приглашаем на диагностику и коррекционные занятия!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Aug 30 2016, 21:01 
Отправлено #44


Продвинутый

Сообщений: 108



Игра «Графический диктант»
Эта игра позволяет развить умение следовать устной инструкции, удерживать поставленную взрослым задачу и способность к самостоятельной деятельности, т.е. способствует развитию волевой регуляции поведения, а также развитию пространственных представлений и акустического восприятия.
Для начала ребенку выдается тетрадный лист в клетку, на котором нарисована точка. Выполняя это задание, ребенок от поставленной предварительно точки вычерчивает орнамент, следуя указаниям взрослого, который диктует, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Например: одну вправо, две вниз, две вправо, одну вверх, одну влево. Затем предлагается дорисовывать получившуюся под диктовку фигуру до конца строки.
Это упражнение имеет несколько вариаций. С целью развития акустического восприятия, словесное обозначение можно заменить отстукиванием карандашом ударов по столу по числу клеток. Например, влево, три удара карандашом , вправо, два удара и т.д.
Для детей старше 10 лет так же возможен вариантс перекодировкой. Например, можно условиться, что направления движений будут указываться при помощи называния различных групп животных: влево – птицы, вправо – звери, вниз – насекомые, вверх – рыбы. В этом случае задание выглядит примерно так: медведь, три удара карандашом, паук, два удара и т.д.
Также упражнение имеет диагностическую ценность. Важно оценивать отдельно действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения строки. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Sep 2 2016, 09:53 
Отправлено #45


Продвинутый

Сообщений: 108



РУЧКА, СТАНЬ ПОСЛУШНОЙ!
Первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на упорные головные боли, боли в руке при письме. Приходит домой с не записанным в дневнике домашним заданием. Учеба становится тяжким бременем….
На самом деле проблемы такого рода возникают задолго до поступления ребенка в школу, а именно: в периоде раннего детства, (включая внутриутробную жизнь). Выявление детей с особенностями нейропсихологического развития, приводящими к нарушениям поведения, трудностям обучения, проблемам освоения письма, возможно на ранних этапах развития и является целью работы нашего Центра. Коррекционная работа с такими детьми должна быть начата еще в дошкольном возрасте, и тогда возможно предупредить будущие школьные трудности.
Нередко у детей с особенностями нейропсихологического развития при работе за партой, при письме появляются боли в голове, шее и руках. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. На среднем пальце со временем может образовываться мозоль, которая кроме эстетического дефекта, доставляет ребенку неудобство и дискомфорт в обычной жизни.
Наличие таких мышечных зажимов может служить одним из признаков гемипареза. Часто руками можно прощупать напряжение задних групп мышц шеи, иногда спины и плеч. Напряжение мышц носит односторонний характер, и на стороне пареза оно значительно выше. Дети сидят «криво» за партой. Часто ортопеды ставят диагноз «сколиоз», потому что одно плечо расположено выше, другое ниже, наблюдается искривление позвоночника. Отмечено, что те дети, у кого в раннем возрасте отмечалась ходьба "на мысочках" или гипертонус нижних конечностей, чаще обнаруживают тонусное письмо в начальной школе.
ВАЖНО! Как проверить в домашних условиях есть ли у ребенка мышечный тонус? Попросите ребенка сымитировать взмах крыльев птицы в полете. У ребенка с гемипарезом плавные движения затруднены, с одной стороны тело словно не гнется, движение в этом случае не получается симметричным. Кроме того, попросите ребенка повторять небыстрые движения, пальцем или кистью отслеживать движение руки взрослого или небольшого предмета. Ребенок с выраженным гипертонусом начинает двигаться всем телом и повторять траекторию движения головой, шеей, ногами.
А теперь подумайте, какой мощный объем энергии требуется ребенку, чтобы вместо маленького движения одной группы мышц, обслуживать движения всего тела?! Ребенок в результате быстрее устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, в погоне за количеством написанного теряет качество выполнения, получает за контрольные работы оценки гораздо хуже тех, на которые может рассчитывать по своим способностям.

Как помочь дома?
1. Самые глубинные проблемы — это проблемы дыхания.Дети с трудностями нейропсихологического развития не могут одновременно писать и говорить, говорить и дышать.
Делаем из фантиков фишки — гоночные машины и соревнуемся, кто дальше силой своего выдоха отправит фишку за стартовую линию.
Кроме того, как дыхательные упражнения мы рекомендуем пускать дома пузыри в стакан с жидкостью, пускать мыльные пузыри и надувать шарики и резиновые игрушки.
2. Формирование статической нагрузки и правильное распределение тонуса в мышцах тела и конечностей. В этом поможет игра "Сосулька- Сосиска" - ребенку предлагает поочередно то замерзнуть (с силой напрячь все конечности - Сосулька), то растаять (расслабить мышцы - Сосиска). Можно предлагать: "Ноги в Сосульку, а руки в Сосиску. А теперь наоборот ноги Сосиска. а руки Сосулька". В момент напряжения или расслабления взрослому рекомендуется "проверять" насколько сильно "замерз" или "растаял" ребенок, поощрять его: "Ничего себе, вот это сосулька!" или "Ого, вот это настоящая сосиска!". Игровой момент и неформальное общение взрослого и ребенка в этот момент снимает напряжение и способствует установлению теплых доверительных отношений внутри семьи.
3. "Обводилочки" - ребенок укладывает одну руку на лист бумаги, а второй рукой пытается аккуратно обвести контур.
И родителю, и педагогу важно понять, что плохой почерк и невнимательность вовсе не леность ребенка, не отсутствие усердия, как черты характера, а необходимость настойчивого, пристального врачебного, нейрокоррекционного и родительского внимания.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  

11 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: