2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Психология школьников , мальчики и девочки

Latic
post Feb 24 2016, 11:08 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 920



Уважаемые родители детей школьников! Особенно мальчиков. Подскажите, пожалуйста, с какой целью дети могут травить друг друга? Учителя говорят что это подростковый возраст, так дети привлекают внимание противоположного пола и что не надо обращать внимания и т.д. и т.п. Мол дети просто так играют. А если кому-то неприятны такие знаки внимания, а адекватный ответ дать не получается? Так и жить в атмосфере травли? До каких пор дети могут самоутверждаться на более слабых?
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Feb 24 2016, 13:16 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 17 689



Цитата(Latic @ Feb 24 2016, 11:08)
До каких пор дети могут самоутверждаться на более слабых?
*

До того, как слабые не станут руководителями smile3.gif
Profile CardPM
  0/+2  
meamour
post Feb 25 2016, 09:02 
Отправлено #3


Постоялец

Сообщений: 288



у нас травят, но только девочки девочек wacko2.gif
учительница не больно то вмешивается, хотя я считаю, что нормальный климат в классе - ее первейшая задача
но она говорит, что дети сами разберутся... вот сами разбираемся...
отращиваем дзен

--------------------
Давайте! Если нет денег, я возьму драгоценностями и обувью! (с) Madonna
Profile CardPM
  0/+2  
artileria
post Apr 24 2018, 18:17 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 11 390



Мальчики налево, девочки направо: После разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше Тынц.
Profile CardPM
  0/+1  
natalyushechka
post Apr 26 2018, 20:28 
Отправлено #5


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 404
Из: Чувашии



На уроках гонения проявляются редко (например, во внезапных отказах отличников отвечать у доски, если им пригрозили до урока). А вот на переменах и во внеурочное время учитель не в состоянии контролировать детей.

Педагогу лучше скрыться, потому что он может быть обвинён в обоих случаях. Если вмешается и остановит инициатора, тогда его могут привлечь к ответственности родители гонителя за превышение полномочий. Если не вмешается — будет обвинён мамами и папами жертвы в халатности.

Кроме того, такого рода работа учителя не учитывается и не оплачивается.

Сама по себе оценочность нашей школы, оценки-отметки, которые ставят педагоги детям — это постоянный источник буллинга и моббинга. Поставили ребёнку «5» за то, за что многие в классе получили «3» и «2» и вот — повод для травли готов. Поставили кому-то «2», когда многие получили «4» и «5» — и это новая причина для издевательств.

Сигнал к гонениям очень часто подаёт именно педагог, сам того не замечая. И обозначает жертву — стоит ему произнести хотя бы одно критическое замечание по отношению к ребёнку или, напротив, выделить его из всей группы, похвалить.

Бывает достаточно одного эмоционального оценивающего возгласа взрослого, чтобы запустить травлю, не говоря уже о прокатившейся в последнее время «эпидемии» сообщений об учителях, пишущих на лбу детей «дурак» и что-то подобное.

Да, ребёнок может неадекватно себя вести и раздражать, но если педагог так явно обозначает жертву моббинга, что пишет что-то у неё на лбу — это крайний непрофессионализм и нарушение этики, за которое нужно не просто увольнять, а лишать педагогического диплома!

Часто классные руководители и учителя-предметники, зная о буллинге, используют его в своих целях для управления классом. Достаточно попросить о наведении порядка тех, кто практикует травлю одноклассников, кого-то из учеников поругать, что «он тянет назад весь класс».

Таким образом, детская травля и преследования имеют очень глубокие причины. Это результат и свидетельство того, что общество в своём развитии находится на довольно низком уровне. Это касается и общества в целом, и той среды, в которой живёт ребёнок.

Противостоять насилию в детском коллективе можно, лишь развив в среде детей отношения творческого сотрудничества и дружбы, внедрив в коллектив гуманистические ценности и уважение к индивидуальности ребёнка, какой бы она ни была.

Учителям необходимо создать вокруг учеников такую творческую атмосферу, которая бы демонстрировала им правильные и позитивные ценности и стратегии, направленные на уважение к личности и результатам её деятельности.

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  -1/+4  
Другой Гость
post Apr 26 2018, 21:40 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 360



Все проблемы от безделия
Profile CardPM
  -1/+6  
SiMM
post May 18 2018, 00:11 
Отправлено #7


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата( http://kp.ru/daily/26830.4/3869944/ @ May 17 2018, 0:22)
Трое на одного: как остановить школьный буллинг.
Колумнист, семейный психолог Марина Солотова - о том, как ей удалось прекратить жестокую травлю дочери со стороны старшеклассниц.
Ну вот и меня не миновала чаша сия…
Занимаясь несколько лет проблемами детско-родительских отношений и вообще детскими проблемами, я, конечно, часто встречалась с ситуациями буллинга. Причем, обращались ко мне мамы и папы обеих сторон этого неприятного процесса: и родители жертв, и родители агрессоров.
Вчера мне самой пришлось стать одной из сторон.

Излагаю события по порядку. В пятницу вечером моя тринадцатилетняя дочь, как обычно, играла в футбол. Она любит это дело, играет хорошо, как следствие - вокруг всегда полно мальчишек. А это вызывает раздражение некоторых сверстниц. На этот раз она тренировала свою команду – пацанов помладше, соседей. Три девушки на год старше моей, раньше с дочерью не знакомые, дождались окончания тренировки, подошли к Аньке и начали разговор.
Ну, как разговор: «Ты чо такая тупая?!». Моя детка - девочка достаточно решительная, за себя постоять умеет. Ответила «Сама такая». Девушкам это не понравилось, и одна из них дала Аньке пощечину. И в ответ тут же получила в глаз (хорошо получила, я этот глаз вчера видела. Да, моя себя в обиду не дает. Первая никогда не начинает, но и не пропустит). Такая реакция, видимо, никак не ожидалась троицей, поэтому, попрепиравшись еще немного на уровне «сама дура», разошлись. Нападать на дочку было бессмысленно, потому что за ней стояла футбольная команда.
В субботу гоп-компания во главе с девочкой Любой опять вышла на контакт с моим ребенком. На этот раз были озвучены требования, на выбор Анне предложили:
1. Она отдает деньги, так сказать – моральный ущерб.
2. Встает на колени и просит прощения.
3. Выходит на смертный бой, то есть на драку.
Все три варианта были решительно отвергнуты, компания послана нафиг (именно туда, моя еще и не ругается матом, и это – факт, подтвержденный все той же футбольной командой).
В воскресенье неудовлетворенные девочки опять попытались выяснить отношения. Но рядом – все та же команда. Не получилось. К тому же, я пораньше позвала Анну домой, потому что сама чувствовала себя не очень хорошо. А вечером мне позвонила сестра из Москвы и сказала, что у моей Аньки проблемы. Доча обратилась за советом к старшей сестренке, моей племяннице. Сашка в свои 16 лет правильно оценила ситуацию, немедленно рассказала все своей матери – моей сестре, и та сразу позвонила мне.
Я застала Анну за перепиской ВКонтакте. Все три девицы одновременно стали ей писать. С двумя она не успела вступить в дискуссию, потому что отвечала девочке Любе. Девочка Люба слала голосовые сообщения, от которых у меня зашевелились волосы. Цитировать все здесь не могу по понятным причинам, ибо цензурных слова в этих сообщениях было крайне мало. Угрозы летели нешуточные – самым безобидным было «Щаз приду к тебе на хату с толпой пацанов и они тебя… в …». Надо отдать моей должное – и тут ни одного нецензурного слова. Сначала «Иди нафиг», когда стало зашкаливать, написала, что сейчас даст все это мне, и я, мама, пойду с этим с полицию. В ответ прилетело: «Да ты мусорня?! Ну теперь все, я теперь это дам почитать нашим пацанам с раёна и тебе п… точно, а мне твоя мать ничего не сделает».
В 8 утра в понедельник я позвонила директору школы (девушки учатся во втором корпусе нашей же). В 12.00 директор, социальный педагог, завуч, родители всех трех героинь и я были в сборе. Если бы этого не произошло, в 13.00 я была бы в полиции. Я изложила суть и включила звук. Когда мамы отошли от первого шока, начали говорить о том, что хорошо бы понять, кто первый начал. Меня, понятное дело, больше волновало, как это закончится, но хотите – плизз, давайте выяснять. Пригласили девушек во главе с Любой. Позвали мою. Моя шла из другого корпуса, поэтому подзадержалась. За это время я объяснила девушке Любе, что может сделать в такой ситуации мама. И на сколько статей УК, тех, по которым ответственность с 14 лет, она наговорила. Сказала ей большое человеческое спасибо за то, что она говорила, а не писала - в таком случае нет возможности сказать, что страницу, например, взломали.
Кстати, последнее Любино сообщение с угрозами пришло за час до нашей встречи, она его наговаривала, узнав, что родителей вызывают в школу. Мы его тоже с интересом послушали.
Итог:
1. Девушки встали на внутришкольный учет. Это означает, что теперь ежемесячно на Совете профилактики родители должны будут отчитаться, чем заняты дети, в какие кружки ходят, какие книжки читают и так далее.
2. Школа сообщает о случившемся в отдел опеки и в полицию. Семьи ждут серьезные проверки. Возможно – штрафы. Девушка Люба предупреждена мною, что, в случае рецидива, я иду с заявлением в полицию.

А теперь мои мысли по этому поводу, по истечении более чем суток.
Искренне советую проговорить возможность таких ситуаций с детьми. Объяснить опасность. Внушить, что первое их действие в случае угроз – сообщить об этом родителям. Это самое важное! Я поняла, почему Анька не стала просить помощи у меня. 4 дня до этого я ныла по поводу своего плохого самочувствия. А зачем грузить маму, которой и так плохо?! Объясните детям, что болезни и неприятности родителей – не повод для того, чтобы не делиться своими неприятностями! Что в ситуации опасности только взрослый может принять правильное, взвешенное решение.
Очертить круг людей, к которым можно обратиться за помощью, если по каким-то причинам не получается это сделать с родителями. Старшие братья и сестры, старшие дети подруг, которых ваши дети знают с детства, и т.д. Убедить ребенка в том, что в любом случае действовать надо по закону, а не по понятиям. Тот, кто действует по закону, всегда в выигрыше.
Объяснить детям, что ответственность за подобные поступки неминуемо наступит. Если нет 14, ее будут нести родители. Внушить, что подобные действия – наказуемы!
Объяснить детям, что все, что попадает в сеть, может быть использовано против них. В нашем случае Ане предъявить было нечего именно потому, что она ни разу не позволила себе отвечать тем же. По поводу подбитого глаза я сразу предложила продолжить разговор в полиции, если у противоположной стороны есть претензии.
Понятно, что претензий не было. И еще, важно! Серьезным аргументом нашей стороны был скрин со страницы ВК Любы с текстом: «Дорогие Леночка и Кариночка! Сегодня я даказала что всегда за вас даже если кипишь поднимаете вы!» (орфография сохранена) . Сразу стало понятно, кто «первым начал».
Если возникает ситуация угрозы, немедленно предпринимать действия по ее устранению! В ту же минуту! Нельзя ждать, что само рассосется. Нельзя думать, что «онижедети, сами разберутся». Нельзя разговаривать с другими детьми в отсутствие законных представителей. У вас нет задачи воспитать чужого ребенка, у вас есть задача защитить своего!
Нежелательно разговаривать с законными представителями без свидетелей. Я еще раз в этом убедилась, поддержка социального педагога в моем случае была мощной. Она начала с того, что раздала всем листочки с напечатанными выдержками из семейного кодекса, Конституции, закона об образовании и т.д. – все про ответственность родителей. Она задавала очень грамотные вопросы. Она популярно объясняла родителям и детям последствия всех таких действий и т. д.
Это только верхушка. Наша ситуация разрешилась быстро и без последствий для моего ребенка. Бывает хуже. Мудрости и терпения нам всем!


--------------------
Profile CardPM
  0/+7  
SiMM
post Nov 21 2018, 22:19 
Отправлено #8


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  0/0  
Pocomaxa
post Feb 20 2019, 08:06 
Отправлено #9


UTO.Pocomaxa

Сообщений: 14 941
Из: Чебоксары



Цитата(Другой Гость @ Apr 26 2018, 21:40)
Все проблемы от безделия
*


Я занимаюсь репетиторством более 15 лет, с перерывами. По образованию я прикладной математик, педобразования у меня нет.

Один из самых запоминающихся случаев был у меня в прошлом году. Ходила ко мне раз в неделю девушка 29 лет от роду (назовем ее Светой), оканчивающая последний класс школы. Вечерней, разумеется.

История этой девушки вызывает у меня тонну уважения.

Свете было 10, когда ее забрали от матери-алкоголички. Никому не хотелось разбираться, что делать с педагогической запущенностью (и не только ею) у Светы, поэтому ее определили в школу-интернат VIII вида. Света плохо говорила, не умела читать, не знала цветов, сезонов...

Света пробыла в школе 9 лет. После 9 лет ее отправили (как и всех выпускников подобных заведений) в училище на маляра. Света поступила, отучилась (заняло это всего год). Но параллельно поступила в вечернюю школу. В 5 общеобразовательный класс.
После окончания училища Свете исполнилось 20, ее мать закодировалась, она переселилась к ней. Четыре года - до окончания 9-го общеобразовательного класса Света жила относительно спокойно. В 24 года у Светы был аттестат об основном общем образовании.

Все это время Света работала, кем могла - посудницей, уборщицей, фасовщицей - кем только могла, имея на руках лишь свидетельство из училища, не имея даже аттестата.

Затем ее мать запила, Свете пришлось уйти из дому. Три или четыре года Света не училась в школе, и лишь после смерти матери она вернулась в однушку в бараке, и... и продолжила учебу.

10, 11, 12 класс. Света училась, как могла. Ходила ко мне всего раз в неделю, потому что не было денег ходить чаще. Но это самый упорный ученик в моей жизни. Света старалась. Что она не понимала - мы разделывали, как бог черепаху, и старались понять. Мы лезли в самые низы и доставали. Она за неделю умудрялась исписать половину 48-листовой тетради, решая примеры. Она разбирала новые темы без меня, лишь уточняя, правильно ли поняла. У нее на стареньком ноутбуке было скачано огромное количество справочников... и она их все читала.

Света работала продавщицей в каком-то ларьке, подрабатывала уборщицей. У нее было усталое лицо и руки человека, всю жизнь занимающегося физическим трудом. Но огонь, горевший в ее глазах, запомнился мне на всю жизнь. Огонь, который не погасили педагоги интерната, утверждавшие, что Свету ждет путь ее матери-алкоголички.

Света - не пьет вообще.

ЗЫ. Математика - 74 балла ЕГЭ.

-------------
не моё, с интернета... я только для камента поста про безделие


--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.

Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Profile CardPM
  0/+3  
буравчик
post Apr 11 2019, 15:05 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



14 летняя выпускница удаленной деревеньки в Псковской области :


- Я всё умею !...
Ужасные кадры из деревни в Псковской области



--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
Ванчус
post Apr 11 2019, 20:42 
Отправлено #11


Пользователь

Сообщений: 60



Цитата(Latic @ Feb 24 2016, 11:08)
Уважаемые родители детей школьников! Особенно мальчиков. Подскажите, пожалуйста, с какой целью дети могут травить друг друга? Учителя говорят что это подростковый возраст, так дети привлекают внимание противоположного пола и что не надо обращать внимания и т.д. и т.п. Мол дети просто так играют. А если кому-то неприятны такие знаки внимания, а адекватный ответ дать не получается? Так и жить в атмосфере травли? До каких пор дети могут самоутверждаться на более слабых?
*


Вам нужно послушать профессора Савельева и его исследование проблемы эволюции приматов. Борьба за самку, конкуренция за лучший корм в животном мире обычно заключается в драках между самцами и унижении конкурентов в человеческом обществе, это подсознательный инстинкт.
Теоретически можно сказать, что это и игра на унижение и привлечение к себе внимания противоположного пола - опять же животный мир. Вот только кто может разруливать эти проблемы? Так это сам же учитель и классный руководитель. А он как раз пытается самоустраниться. Здрасти-пожалуйста не обращайте внимание, а сколько трагедий из-за этого происходит каждый год? Конечно, виноват, прежде всего, черствый учитель.


Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 12 2019, 02:34
Profile CardPM
  0/0  
Ванчус
post Apr 11 2019, 20:56 
Отправлено #12


Пользователь

Сообщений: 60



Цитата(artileria @ Apr 24 2018, 18:17)
Мальчики налево, девочки направо: После разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше  Тынц.
*


где-то читал, что в 19 веке были гендерно одинаковые школы и в этих школах мальчиков воспитывали мальчиками, а девочек девочками. Заранее было известно, что это лучше, чем смешанные классы. Все эксперименты в 19 веке уже были проведены.

Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 11 2019, 21:12
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Apr 11 2019, 22:29 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(Ванчус @ Apr 11 2019, 20:56)
где-то читал, что в 19 веке были гендерно одинаковые школы и в этих школах мальчиков воспитывали мальчиками, а девочек девочками. Заранее было известно, что это лучше, чем смешанные классы. Все эксперименты в 19 веке уже были проведены.
*

идее гендерного образования намного больше 100 лет). Очередная попытка начать обсуждать раздельное обучение? Может таки в профильном топике одном или другом
В первом из них уже столько копий на тему раздельного образования сломано с цитатами и примерами...
Profile CardPM
  0/+1  
Ванчус
post Apr 12 2019, 01:11 
Отправлено #14


Пользователь

Сообщений: 60



Цитата(chudak @ Apr 11 2019, 22:29)
идее гендерного образования намного больше 100 лет). Очередная попытка начать обсуждать раздельное обучение? Может таки в профильном топике одном или другом
В первом из них уже столько копий на тему раздельного образования сломано с цитатами и примерами...
*


вы теоретик

Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 12 2019, 02:02
Profile CardPM
  -1/+1  
Ванчус
post Apr 12 2019, 13:44 
Отправлено #15


Пользователь

Сообщений: 60



Есть еще такой американский фильм, по-моему называется "Крутой", там отлично проиллюстрирована психология и иерархия школьного сообщества. Насколько помню, герой фильма, бывший когда то забитым лошарой в одной школе, попадает в американскую тюрьму и там ему объясняют как стать самым крутым в новой школе. Для этой миссии, ему нужно спровоцировать на драку и вырубить самого крутого хулигана новой школы.
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения