Меня интересует,есть ли у нас в Чувашии,кто-либо,кто перевел своих детей на семейное (самостоятельное) обучение? Поделитесь опытом по организации занятий, по сдаче работ.
Такие случаи не редкость, но зачастую семейное обучение уступает школьному. Дети, которые обучаются в семье, просто приходят в школу в конце каждой четверти и здают зачеты по всем предметам. Советую хорошо подумать, прежде чем переводить ребенка на эту форму обучения
Меня интересует,есть ли у нас в Чувашии,кто-либо,кто перевел своих детей на семейное (самостоятельное) обучение? Поделитесь опытом по организации занятий, по сдаче работ.
если ребенок у вас настолько самостоятельный, что может себя контролировать... я вам завидую. А дома заниматься собираетесь постоянно сами или как? Я бы не рискнула полностью на домашнее обучение переходить. У ребенка должен быть какой-то стимул учиться (хорошие оценки, быть лучше или не хуже других, просто осознать цель своего обучения)... Ваш ребенок уже ощутил этот стимул?
А как же развитие личности в коллективе? Как он потом будет работать в условиях капитализма (борьба за место и т.д.), если всю жизнь просидел в тепличных условиях? Если ребенок здоров физически и в состоянии посещать школу, то лучше расти ребенку в коллективе, в духе здорового соперничества.
Отвечу всем. 1.Дочь,которую я перевожу на семейное обучение, у меня учится уже в 7 классе и занимается самостоятельно. К тому же есть множество различных компьютерных обучающих программ, тестирующего материала. Конечно, по наиболее сложным предметам (физико-математический цикл и русский язык)я буду помогать ей. 2.Оценки в школе не всегда отражают знания. Я уже столкнулась с этим на примере младшего сына,которого перевели в коррекционную школу после 2 класса,мотивируя это тем,что он якобы не справляется со школьной программой. Хотя фактически в школе оценки ему больше ставились за поведение (неусидчивость). Т.е. школа решила таким образом избавиться от неугодного ученика.Сейчас в коррекционной школе педагоги говорят о том, что ему там нечего делать,так как интеллект ребенка позволяет ему учиться в обычной школе. Сейчас я дополнительно с ним занимаюсь сама по программе обычной школы по вечерам. 3.Коллектив в классе формируется случайным образом не по сходным интересам, поэтому общение в классе не является тем образцом, которому бы следовало подражать. В школе никого не волнует психологическая обстановка, которая складывается в классе,учителям необходимо давать знания и недосуг рассматривать психологические особенности каждого ученика. 4.Я бы хотела узнать больше о практике семейного обучения с технической стороны именно в нашем регионе.Общие фразы о том,что дети на семейном обучении каждую четверть сдают зачеты по предметам известны любому.
Есть сайт о семейном обучении. С вашей дочкой это реально, а вот с сыном... Хорошо, если вы можете его постоянно контролировать, вы чаще находитесь дома?
Cпасибо за ссылку, но я на этом сайте уже зарегистрирована и получаю там консультации, пользуюсь материалами.Я хотела узнать о пракике семейного обучения именно в нашем регионе. Сына я пока не думаю переводить на семейное обучение.
В субботу, в передаче Обыкновенное чудо, рассказывалось о так называемом семейном обучении. Стало любопытно, а практикуется ли подобное родителями Чувашии? Какие есть законы регионального уровня, регламентирующие семейное обучение? Каков размер компенсации и есть ли она вообще? Для примера, в Москве (если я не ошибаюсь, ибо смотрел передачу мельком, прослушивая краем уха), согласно
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.
была названа цифра в районе 4 тысяч рублей. В передаче так же говорилось о том, что родители кооперируются и нанимают учителей на группу (обучать всей школьной программе одними только силами родителей, мне кажется, невероятно). ИМХО, подобный подход мог бы сказаться как на качестве обучения/преподавания (отпуская ребёнка в школу, родители практически не имеют возможности выбирать учителей своему чаду), так и на уровне доходов учителей.
А как же развитие личности в коллективе? Как он потом будет работать в условиях капитализма (борьба за место и т.д.), если всю жизнь просидел в тепличных условиях? Если ребенок здоров физически и в состоянии посещать школу, то лучше расти ребенку в коллективе, в духе здорового соперничества.
Привет! Про "тепличные условия". Личный опыт. Помните, детские сады? Социализация, "тепличные условия" и т.д... Три поколения моей семьи не ходят в детский сад. Спустя 20 лет могу сказать - успешны, профи каждый в своей области, не все в России живут и учатся, публикуются, кризис в стране не первый, в основном в голове протекающий, сохранная психика - основное. Развитие личности, здоровое соперничество и психосоматические расстройства не сочетаются. Работаю с последствиями "социализации"-психолог.
Мы в Шумерле перевели своего ребенка на семейное обучение. Я обучаю сына второклассника сама. Документы почти готовы. Компенсацию обещают дать. Да дело и не в ней. Нам главное учить ребенка дома. Удивительно, что директор и классный руководитель отнеслись к нам положительно и поддерживают.
Вот, скопировала постановление депутатов Шумерли. Пока мы не обратились с этим вопросом в нашу школу, в Шумерле еще не было семейного обучения. Спасибо директору, которая все взяла в свои руки, дошла до прокуратуры, депутатов и все решилось положительно. Постановление
г. Шумерля Чувашской Республики Дата принятия 12.11.2010 Номер 1014 Об утверждении Положения о семейном образовании в городе Шумерля Чувашской Республики и Правил предоставления средств бюджета города Шумерля на финансирование семейного образования в городе Шумерля Чувашской Республики Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании», приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 23 июня 2000г №1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната», в целях обеспечения права граждан на выбор формы получения общего образования Администрация города Шумерля П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о семейном образовании в городе Шумерля (Приложе-ние №1). 2. Утвердить Правила предоставления средств бюджета города Шумерля на фи-нансирование семейного образования в городе Шумерля (Приложение №2). 3. Утвердить форму договора о получении обучающимся общего образования (Приложение №3). 4. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о. главы администрации О.Ф. Курмаева Дата размещения 13.11.2010
Ну, как? Удалось что-то узнать? Я тоже ищу в Чувашии единомышленников. Вот перевели своего второклассника только что на семейное обучение. Пока все хорошо, учу его сама. В декабре пойдем на аттестацию. Расскажите, как у вас получается справляться? С какими трудностями пришлось столкнуться, с какими радостями?
Мой сын уже 2-й год на семейном обучении. Сейчас он в 5 классе.Обучаю его сама. В школе сдаем годовые аттестации. В моей практике основной трудностью является постоянная борьба с неусидчивостью сына на занятиях, которого не так просто оторвать от компьютерных игр. Однако по сравнению с тем, что было в школе,безусловно, сдвиги есть в лучшую сторону. Сын стал спокойнее, гиперактивность снизилась. Школьный материал усваивает лучше, т.к.у него практически получается индивидуальное обучение. Соответственно успеваемость повысилась. Есть возможность выбора учебников, по которым мы можем учиться. К счастью нам никто не навязывает определенных авторов. От недостатка социализации сын не страдает. Он посещает художественную школу. Его друзья со двора ( даже немного старше сына) постоянно приходят к нам, вместе играют. Сын очень общительный. К слову, моя дочь начала посещать детсад с 1,5 лет. Однако на ее социализацию это не повлияло ни в коей мере. Она полная противоположность своему брату- замкнутая. Все эти разговоры о социализации надуманные. Все зависит от самого человека, его характера, темперамента, склонностей. Насчет так называемого "здорового соперничества": недавно друг сына рассказал, как в рамках так называемого "здорового соперничества" в классе его так толкнули, что он ударился об угол раковины и только чудом остался жив. Так что, к сожалению, иногда физическое здоровье наших детей именно в школе может подвергнуться смертельной опасности.
Сообщение отредактировал scarlett - Nov 23 2010, 20:07