Известно, что люди зачастую делают что-либо тайно в силу разных причин. Из поколения в поколение Тайно исповедуют язычество, потом уже их потомки тайно исповедуют христианство при коммунистах, ну и потом тайно практикуют атеизм... Сегодня, если человек что-то хочет сказать на чувашском в Чебоксарах, он порой рискует нарваться на неприятие. На женских форумах часто можно встретить ветку с восклицательными знаками, где какая-нибудь женщина эмоционально рассказывает, что ее муж/МЧ одевал ее платье и красился, был застигнут и отношения пришлось разорвать. Однако ясно, что такие склонности были у него еще до их встречи, но он их вскрывал. Если женщина в Чебоксарах наоборот захочет найти мужчину, который готов покрасить ногти, то все мужчины будут говорить, что они против этого. Аналогично если женщина хочет найти мужчину, что говорит по чувашски, мужчины будут скрывать свои знания этого языка и говорить только по-русски и изображать свою всесторонюю развитость на русском. То есть человеку, к примеру, захочется вместо "Привет" сказать "Салам" но он испугается косых взглядов и скажет "Привет". И если мужчине хочется покрасить ногти, он испугается косых взглядов и выйдет с ненакрашенными. Однако если людям что-то хочется, это вырывается наружу. Раньше люди тайно играли джаз, слушали битлов, смотрели запрещенное киной. Сейчас наверняка есть клубы, где можно не стесняясь говорить по-чувашски или красить ногти. Единственный вопрос, как выйти на эти тайные общества, если они существуют. Ведь некоторые считают, что если бы в 1917 был интернет, всё бы свелось к группе "Большевики" в соцсети и восстания не было. Неужели ныне люди смелы только в интернете и не могут делать дела в реальности? Вместо чтения "Нарспи" в тайном обществе вслух они сидят дома и читают в интернете, не делясь прочитанным ни с кем? Тайно красят ногти и смывают потом, чтобы никто не узнал. Конечно, есть люди, которые не боятся. В деревнях, к примеру, поют песни и даже разговаривают на чувашском на любые темы. Но что делать городскому человеку, если он чувствует у себя склонность сказать пару фраз на чувашском, но боится, что окружающие осудят его и посмотрят косо, а душа рвется наружу? ----- Люди вообще странные личности. Никто не запрещает официально говорить на чувашском и красить ногти, но почему всё это уходит в тайные общества?
И если мужчине хочется покрасить ногти, он испугается косых взглядов и выйдет с ненакрашенными. Однако если людям что-то хочется, это вырывается наружу. Раньше люди тайно играли джаз, слушали битлов, смотрели запрещенное киной. Сейчас наверняка есть клубы, где можно не стесняясь говорить по-чувашски или красить ногти.
Reazina, Ногти не красят только лица мужского пола и разговаривают по-чувашски каждый четверг в 18.00 в национальной библиотеке. Чӑваш калаҫу клубӗ "Хавал". Килӗр, калаҫатпӑр.
Сообщение отредактировал just_you - Feb 8 2014, 14:12
Reazina, Ногти не красят только лица мужского пола и разговаривают по-чувашски каждый четверг в 18.00 в национальной библиотеке. Чӑваш калаҫу клубӗ "Хавал". Килӗр, калаҫатпӑр.
У автора иные интересы судя по темам. Тут скорее общество анонимных трансвеститов требуется, с доп. опцией "задушевные беседы на родном языке."
Мне кажется, что никто не стесняется чувашского языка. Напротив, многие на нём спокойно разговаривают и нисколько не нуждаются в тайном обществе. Бывают конечно крайности, когда к тебе обращаются на чувашском, по работе например, незнакомые люди, а когда ты говоришь, что не понимаешь, на тебя начинают косо смотреть, типа вот такой, даже чувашский не знает. Чё с ним разговаривать. А когда ты у них что-то спрашиваешь по-русски, тебе отвечают по-чувашски, хотя ты им только что объяснил, что не понимаешь. Это вот как вообще понимать? Ещё сложнее ситуация в районах Чувашии, если мы приезжаем туда работать, то там может потребоваться переводчик.
А насчёт клуба по накрашиванию мужчинами ногтей даже не знаю что посоветовать. Вам бы, Reazina, самой открыть такой клуб, официально зарегистрировать его в городской администрации, арендовать помещение, назвать каким-нибудь ярким и легко запоминающимся названием, типа "Клуб Электрических Психоделических Перелётных Кошечек с Накрашенными Ногтями" и вуаля- люди к вам повалят толпами. Глядишь, через годик, второй, если всё пойдет по плану вы станете известной и знаменитой. Или пойдите лучше Библию почитайте, может и так всё пройдет. И вас тоже Бог любит, даже не сомневайтесь в этом.
--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Мне кажется, что никто не стесняется чувашского языка.
Полностью поддержу. Что на производстве, что в офисе - спокойно переходят с одного языка на другой. На производственные темы общаются по большей части, конечно, на русском, а "бытовые" вопросы и просто флуд – по-всякому. А теперь радиостанция появилась - так и эстрада чувашская "ноет" безостановочно. Вопрос притеснения языка – надуманный. Тайные общества нужны для тайн – а в чувашском языке, какая тайна?
--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Мне кажется, что никто не стесняется чувашского языка. Напротив, многие на нём спокойно разговаривают и нисколько не нуждаются в тайном обществе.
Чего девушке легче добиться от парня, чтобы он заговорил по-чувашски, или покрасил ногти? Что сделает парень, если захочет поссориться со "стандартной" девушкой, будет ходить рядом с ней с крашенными ногтями или будет говорить при ней в маршрутках, троллейбусах, магазинах только по-чувашски? Что более действенно? Ведь обе эти вещи обычно скрытны...
Цитата(Мистер Дая @ Feb 15 2014, 16:35)
. Или пойдите лучше Библию почитайте, может и так всё пройдет. И вас тоже Бог любит, даже не сомневайтесь в этом.
Не говорите глупостей. В Библии сказано, что нельзя брить бороду, но не сказано, что нельзя брить ноги, или красить ногти, или говорить по-чувашски. Если глянуть чебоксарских мужчин, они все бритолицые и русскоговорящие. Небритыми они ходят найно по выходным и не по-русски говорят тоже. ---- Женщины же не стесняются по-чувашски говорить.
Если глянуть чебоксарских мужчин, они все бритолицые и русскоговорящие.
Так вы определитесь - вам мужика надо хорошего, или чувашский язык? В чем проблема-то? Полно в Чувашии интернациональных семей, чувашки и за армян, и за азербайджанцев выходят замуж, и живут себе счастливо. А вы какую-то проблему из пальца высосали. В советское время еще меньше разговаривали в городе по-чувашски, в царское время из 6000 жителей в Чебоксарах было вообще только 10 чувашей. А сейчас вам мужики на любой выбор - чуваши, русские, татары, украинцы, армяне, евреи, азербайджанцы, мордва, таджики - кого только нет! Ну чем вот недовольны... Вот и пойми вас!
Так вы определитесь - вам мужика надо хорошего, или чувашский язык? В чем проблема-то? Полно в Чувашии интернациональных семей, чувашки и за армян, и за азербайджанцев выходят замуж, и живут себе счастливо. А вы какую-то проблему из пальца высосали. В советское время еще меньше разговаривали в городе по-чувашски, в царское время из 6000 жителей в Чебоксарах было вообще только 10 чувашей. А сейчас вам мужики на любой выбор - чуваши, русские, татары, украинцы, армяне, евреи, азербайджанцы, мордва, таджики - кого только нет! Ну чем вот недовольны... Вот и пойми вас!
Тут вообще определиться сложно. При царе местное население называлось "инородцами", с ними боролись, заменяли их шаманов и священников на попов, в каждый дом ставили иконы, глаза которых казались некоторым местным настоящими и не давали спать, заставляя чувствовать себя "за стеклом". Теперь тут верущих больше чем в Москве и русский язык знают лучше, чем в Москве. Люди слабо понимают, что им нужно, а то, что им на самом деле хочется, делать боятся. Вот, к примеру, раньше все жили в деревнях. Но туда в деревни отправили учителей, они обучили детей и деревни вымерли. А если бы учителя были плохие, то деревни до сих пор были многолюдны. Там, в деревнях, молодежь говорила по-чувашски. Потом приезжала в город и стеснялась слоего "темного" или "низкого" происхождения. Из-за всех сил старалась быть русской, чувствовала себя неудобно, когда приезжала бабушка из деревни, с которая русского не знала. ...Образованной женщине очень сложно найте себе мужчину, а необразованная одинаково будет восхищаться и академиком, и инженером, и каменщиком, если тот мастер своего дела и несет деньги в дом. А до этого в деревнях молодые собирались вечерами и водили хороводы, напевая чувашские песни и не боялись, никого не скрывались. Ноги у парней и девушек были небритые, лица тоже, ногти ненакрашенные у всех. А теперь девушки не боятся красить ногти и брить тело. А ведь могли бы парни и девушки собираться, девушки бы красили ногти в красный цвет, юноши - в желтый или черный, губы тоже в эти цвета, и водить в Чебоксарах хороводы вокруг статуи Матери на заливе, или вокруг залива и напевать при этом чувашские песни. Это было бы, если бы люди не боялись быть собой, не стыдились своего происхождения. А сейчас только тайные общества... Не нравится мне это, вот!
При царе местное население называлось "инородцами"
Это не так, не надо путать людей. Чувашей, татар казанских, мордву и т.д.. к инородцам не относили.
Устав об управлении инородцев был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Согласно «Своду законов о состояниях» (ст. 762) инородцы подразделялись на:
сибирских инородцев; самоедов Архангельской губернии; кочевых инородцев Ставропольской губернии; калмыков, кочующих в Астраханской и Ставропольской губерниях; киргизов Внутренней Орды; инородцев Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей; инородцев Туркестанского края инородческое население Закаспийской области; горцев Северного Кавказа евреев.
Сообщение отредактировал Сканер - Feb 22 2014, 19:46
Это не так, не надо путать людей. Чувашей, татар казанских, мордву и т.д.. к инородцам не относили.
Устав об управлении инородцев был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Согласно «Своду законов о состояниях» ...
Все теперь википедию могут смотреть) Но там сверху написано, что "инородцы" применялось ко всем неславянам. И если порыться, можно найти употребление этого и к чувашам непосредственно. В любом случае уже тогда многие вещи делались тайно, про что, собственно, эта тема и создаан.