16 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

"Убить ребенка" (с)

blondilla
post Feb 11 2016, 10:46 
Отправлено #1


Chrisalyde Morphing

Сообщений: 8 197
Из: вели меня вконец



"Убить ребенка

"Нервы женщины не выдержали, когда ребенок не смог справиться с одним из заданий". И мама убила своего семилетнего сына. Вот так.

Эта дикая трагедия случилась всего пару дней назад. Помимо самого несчастья поражает формулировка в заметке: "нервы женщины не выдержали". Как будто с ней происходило что-то ужасное, экстраординарное. И как будто читателю должна быть понятна эта ситуация. Эти нервные затраты представляются совершенно естественными: как же иначе? Ведь нужно делать домашнее задание, нужно воспитывать.

Эту маму мы… нет, не оправдываем, конечно, но все-таки немного понимаем. Она ведь выполняла свой родительский долг, да, немного переусердствовала, но все-таки. А детей этих мы знаем – просто бестолочи…

Ей самой всего 28. Она совсем молодая. Но "нервы не выдержали".

В этом кошмаре все одновременно значимо, символично и понятно. Злосчастная мать не сама придумала, что делать уроки ТАК важно. Что это важнее самой жизни. Её долго-долго этому учили. И эта «норма» оказалось вбитой намертво. А дальше – норма так же намертво столкнулась с простой житейской ситуацией. Раз «так надо», а сын не справляется – значит не справляется она. А ее учили справляться. И она справилась. Очередная жизнь была положена на алтарь общественных представлений.

"В этом возрасте дроби должны у них от зубов отскакивать", - запальчиво говорит учительница математики об учениках четвёртого класса. "Потому что...", - осторожно продолжаю я, ожидая хоть какого-то рационального обоснования. Ответ получаю стремительно-однозначный: "Без потому что, должны - и все!"

А раз "без потому что", думать не приходится. Надо и все тут! НАДО! Значит любые средства оправданы. Ну, или почти любые.

Убивать, конечно, это слишком. А бить? А унижать? А пугать наказанием?

Сколько раз, задавая учителям и родителям вопрос о необходимости того или иного школьного материала, да и вообще образовательного действия, я сталкиваюсь с самым настоящим страхом. Как будто сама постановка вопроса разрушает вековые основы мироздания.

"Зачем учить Пушкина?"

"Как зачем, как зачем?!",- возбужденно кипятятся взрослые. «Как можно задавать такие вопросы?!»

Те самые взрослые, помнящие процентов 7 школьной программы. Хорошо, пусть не 7, а 12. Ладно, ради самых талантливых ещё накину: 22. А дальше? Зачем все это было? Зачем мы поддерживаем этот беспредел сегодня? Зачем сами позволяем превращать себя в инструмент обслуживания институтов подавления? Как превратилась в такой институт школа – быть может, одна из самых чудесных придумок человечества? «Без потому что».

Наши учителя добились поразительных результатов и передали эстафету нам.

Знаете, я часто на встречах с родителями и учителями в ответ на «Пушкин – наше все» прошу процитировать хотя бы одно пушкинское четверостишие, не связанное со школьной программой. Результат, думаю, вам хорошо известен. Уверен, вы отлично можете объяснить, почему в аудитории в 200 человек (интеллигентных и образованных) поднимается 3-4 руки. Потому что учить Пушкина надо «без потому что». Что и превращает гениального поэта в инструмент подавления. Для большинства – навсегда.

Недавно я предложил детям (4-5 класс) один из недельных уроков литературы целиком посвящать стихам, которые выбрали они сами. И вот уже больше месяца мы вместе наслаждаемся стихами Бродского, Фета, Пушкина, Есенина, Бернса, Цветаевой, Лермонтова... Которые они выбирают, с легкостью и удовольствием учат наизусь и радостно несут на урок, чтобы поделиться друг с другом замечательными открытиями. А знаете, почему так происходит? Просто потому что «с потому что». Их выбор, их радость, их наслаждение.

Иногда мне кажется, что система скрипит и раскачивается, что она вот-вот рухнет. Но мы сами и спасаем ее, как будто протягиваем руку утопающему бандиту, которой только затем и хочет спастись, чтобы нас же ограбить и убить.

Вот и продолжаем мы обслуживать эту систему, зная, что все тщета, помня со школьных времен, что домашнее задание – одно из самых скучных занятий в мире (о важности которого, впрочем, взрослые слагают лживые легенды), понимая, что зависимость между личным счастьем и дробями, отскакивающими от зубов, стремится к нулю, осознавая, что несем горе своим близким.

И нервы наши напряжены все больше и больше. Они на пределе. Но систему мы не предадим.

Убийство ребенка – это очень страшно. Но что мы можем сказать, а тем более поделать?.. Одни равнодушно пройдут мимо – «это ведь не про нас, мы не убиваем детей», другие вскинут бровь – «это, конечно, ужасно, но ведь их действительно нужно заставлять, без этого они не сдвинутся с места», третьи объявят мать сумасшедшей, четвертые сочувственно кивнут – «да, система ужасна, но другой-то ведь нет».

И все мы вернемся к ежедневной рутине. До следующего раза."

(с) Дима Зицер

--------------------
акедия
Profile CardPM
  -4/+20  
MairMeiMei
post Feb 11 2016, 21:43 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 127



Ненормальные психи, родители-шизофреники и алкоголики были во все времена. Это ещё не повод, чтобы отменять учёбу, не делать уроки и не читать Александра Сергеевича. Сейчас просто каждый такой случай продажные сми подхватывают, обсасывают с наслаждением, повторяют на все лады, чтобы показать, как у нас якобы всё ужасно плохо, а под этот шумок ювеналку внедрить, приучить детей жаловаться на родителей за то, что уроки заставляют делать.
Profile CardPM
  -4/+24  
Самолетик
post Feb 11 2016, 22:03 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 428



Ощущение, что хотите найти повод для выполнения правительственной программы по увеличению трудящихся, простых рабочих и крестьян, так как население с высшим образованием, с разносторонними знаниями может начать глубоко думать, а это опасно, это уже дисседентство, лучше б были поглупее да водку чаще жрали, чтоб не до чего дела не было, а психи развелись не от непомерных домашних заданий, а от тяжелой и нервной жизни, когда уже не знают на ком срываться, как не на своем ребенке, так как более ни на кого управы нет...
Profile CardPM
  -2/+4  
Jolli
post Feb 11 2016, 22:15 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 22 253



Почему то у некоторых учителей дети в школу бегут с радостью, а у некоторых со слезами...

на своем опыте убедилась что педагог педагогу рознь...
Profile CardPM
  0/+8  
Ilana
post Feb 11 2016, 22:21 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 2 456



Детей бить вообще- средневековье.
А из-за сраной домашки- тем более.
Маме-убийце можно только посочувствовать. Нет у нас культуры обращаться к психиатру за помощью, когда плохо. Женщины годами страдают, но за помощью стесняются обратиться, проще что-то страшное сделать, потом жалеть.
Хотя бы телефоном доверия воспользовалась бы. Их еще не везде посносили...
Бедный ребенок, не смог убежать...

Сообщение отредактировал Ilana - Feb 11 2016, 22:21

--------------------
чувствую, что надо поменять уже колесо сансары в шивамонтаже
Profile CardPM
  0/+8  
Яло
post Feb 11 2016, 22:25 
Отправлено #6


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 032
Из: обара



страшно.

программа стала сложнее -факт.
одних языков -4!!!! а было у нас 20 лет назад -2!!!
программа по всем предметам залезает в вузовскую...

а с другой стороны, ну выучатся, ну поступят в ВУЗ, а где потом работать и зарабатывать????


--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+6  
Destr
post Feb 11 2016, 22:56 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Яло @ Feb 11 2016, 22:25)
страшно.

программа стала сложнее -факт.
одних языков -4!!!! а было у нас 20 лет назад -2!!!
программа по всем предметам залезает в вузовскую...

а с другой стороны, ну выучатся, ну поступят в ВУЗ, а где потом работать и зарабатывать????
*

А каких это 4? Русский, английский, ну может быть чувашский, к изучению которого все равно мало кто относится серьезно. И 20 лет назад так же было, может быть чувашского поменьше, но в школах он уже с конца 80-х начал появляться.

Сообщение отредактировал Destr - Feb 11 2016, 22:56
Profile CardPM
  0/0  
ASMEL
post Feb 11 2016, 22:56 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 2 326



Ну что сказать? Учиться ребенку нужно, получать образование. И это радость, когда ребенок сам сидит и делает домашнюю работу. Так как педагог смог до него в школе донести новую тему. Мама расслаблена и спокойна.
Одна знакомая мама тоже очень нервничала по поводу выполнения домашней работы ее сыном. Ну недопонимал ребенок в школе учителя. И маму дома понимал с трудом. Нашли репетитора, хорошего репетитора. Ребенок вник, мама расслабилась, в школе пятернки. Нельзя съезжать с катушек. Нужно находить выход из любой ситуации.
Profile CardPM
  -1/+5  
Ilana
post Feb 11 2016, 23:06 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 2 456



Цитата(ASMEL @ Feb 11 2016, 22:56)
Ну что сказать?  Учиться ребенку нужно, получать образование. И это радость, когда ребенок сам сидит и делает домашнюю работу. Так как педагог смог до него в школе донести новую тему. Мама расслаблена и спокойна.
Одна знакомая мама тоже очень нервничала по поводу выполнения домашней работы ее сыном. Ну недопонимал ребенок в школе учителя. И маму дома понимал с трудом. Нашли репетитора,  хорошего репетитора. Ребенок вник, мама расслабилась, в школе пятернки. Нельзя съезжать с катушек. Нужно находить выход из любой ситуации.
*

Если есть репетитор, зачем ходить в дублирующую репетитора инстанцию- школу? Повторять то же самое, только неэффективно и чтоб ребенок недосыпал, а родители платили деньги, сопоставимые с оплатой репетитора, ни за что?
45 минут сидеть,чтобы 5-7 минут чего-то понять, а учитель за весь урок может и не подойти.
Единственное, зачем нужна такая школа- передержка детей, пока родителей дома нет, если нет бабушек-нянь, пока маленькие дети.

Сообщение отредактировал Ilana - Feb 11 2016, 23:07

--------------------
чувствую, что надо поменять уже колесо сансары в шивамонтаже
Profile CardPM
  -2/+8  
ASMEL
post Feb 11 2016, 23:15 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 2 326



Цитата(Ilana @ Feb 11 2016, 23:06)
Если есть репетитор, зачем ходить в дублирующую репетитора инстанцию- школу? Повторять то же самое, только неэффективно и чтоб ребенок недосыпал, а родители платили деньги, сопоставимые с оплатой репетитора, ни за что?
45 минут сидеть,чтобы 5-7 минут чего-то понять, а учитель за весь урок может и не подойти.
Единственное, зачем нужна такая школа- передержка детей, пока родителей дома нет, если нет бабушек-нянь, пока маленькие дети.
*

Скажем так. В описанном мною случае шла корректировка знаний. Тут подтянули, там чуть по-другому объяснили. Ребенок не совсем уж "нулевой" из школы выходит. Где-то по программе в школе быстро пробежались, ориентируясь на сильного ученика. Какой бы учитель в школе не был, базис знаний все равно дает он. Просто существуют дети, которые с полуслова понимают. А есть те, которым необходимо кое-что еще раз объяснить, да и желательно, другими словами.
Profile CardPM
  -1/+1  
Ilana
post Feb 11 2016, 23:37 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 456



Цитата(ASMEL @ Feb 11 2016, 23:15)
Скажем так. В описанном мною случае шла корректировка знаний. Тут подтянули, там чуть по-другому объяснили. Ребенок не совсем уж "нулевой" из школы выходит. Где-то по программе в школе быстро пробежались, ориентируясь на сильного ученика. Какой бы учитель в школе не был, базис знаний все равно дает он. Просто существуют дети, которые с полуслова понимают. А есть те, которым необходимо кое-что еще раз объяснить, да и желательно, другими словами.
*

Это смотря с кем сравнивать " не совсем уж нулевых, выходящих из школы".
Не верю, что плохой учитель может дать какой-то "базис".
Структуру задать и распределить нагрузку- да, может.

Сообщение отредактировал Ilana - Feb 11 2016, 23:37

--------------------
чувствую, что надо поменять уже колесо сансары в шивамонтаже
Profile CardPM
  -1/0  
vikky13
post Feb 11 2016, 23:41 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 15 422



Цитата(Ilana @ Feb 11 2016, 22:21)
Нет у нас культуры обращаться к психиатру за помощью, когда плохо
*

хорошего специалиста днем с огнем не найти. а те, кто находится, как-то странно помогают решить проблему pardon.gif

--------------------
я уже взрослая! я не верю в Деда Мороза. я верю в Бога, слушаю синоптиков, читаю гороскопы и хожу на выборы...

Дорожный контроль в действии
Profile CardPM
  0/+3  
Curly Gold
post Feb 12 2016, 00:05 
Отправлено #13


Unscared

Сообщений: 24 339



причем тут уроки, и тем более учителя?.. нашлась бы другая причина накричать/отшлепать/накрутить саму себя, дойти до ручки и поколотить ребенка. Жизнь сейчас тяжелая, времена трудные, многие на взводе, и к сожалению, не у всех получается сказать себе - стоп, а чего я кричу? стоящая ли это причина? и почему у моего сына сегодня не получаются решения, может он слишком устал или заболел?.. да, хорошего психолога, психотерапевта найти сложно, но на чистоту - мы сами каждый для себя психолог, но даже если нам самим не ясна причина нашего гнева, мы должны контролировать себя, тем более по отношению к беззащитным и слабым, которые не могут нам ответить.

Очень больно слышать про подобные происшествия... ужасно, что появляются они регулярно и постоянно.. и безмерно жаль ребятишек, которые последнее, что видят и слышат в своей жизни - это свирепое лицо и крик самого любимого ими человека, того, кому они доверяли и на кого надеялись. Ну нет такой вины на ребенке, из-за чего кто-то и тем более родитель можно оборвать его жизнь, это настолько неправильно, просто в голове не укладывается.
Profile CardPM
  0/+13  
Яло
post Feb 12 2016, 08:25 
Отправлено #14


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 032
Из: обара



Цитата(Destr @ Feb 11 2016, 22:56)
А каких это 4? Русский, английский, ну может быть чувашский, к изучению которого все равно мало кто относится серьезно. И 20 лет назад так же было, может быть чувашского поменьше, но в школах он уже с конца 80-х начал появляться.
*

русский , английский, чувашский(для кого он тяжелее ,чем английский и непонятней), немецкий.
со след. года обязателен 2 иностранный во всех школах, пока только в лицеях-гимназиях.

Цитата(Curly Gold @ Feb 12 2016, 00:05)
Жизнь сейчас тяжелая, времена трудные,
*

а когда они были легкие? да никогда...

Цитата(Curly Gold @ Feb 12 2016, 00:05)
Ну нет такой вины на ребенке, из-за чего кто-то и тем более родитель можно оборвать его жизнь, это настолько неправильно, просто в голове не укладывается.
*

это конечно.


--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+1  
СССР_ЗА_СПАРТАК
post Feb 12 2016, 10:48 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 2 985



Цитата(Яло @ Feb 12 2016, 08:25)
русский , английский, чувашский(для кого он тяжелее ,чем английский и непонятней), немецкий.
со след. года обязателен 2 иностранный во всех школах, пока только в лицеях-гимназиях.
а когда они были легкие? да никогда...
это конечно.
*

обязательно немецкий 2 blink.gif ?
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения