3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Восьмой Вселенский Собор , экуменизм не пройдёт

tmx01
post Jul 21 2015, 20:07 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 682



Запись от 20 июня 2015.
На вопросы отвечает афонский иеросхимонах Рафаил и афонский монах Авель.

Послание Иерусалимского Патриарха Иринея

Сообщение отредактировал tmx01 - Jul 21 2015, 20:09
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Feb 6 2016, 10:04 
Отправлено #2


Эксперт

Сообщений: 682



Восьмой Всеправославный Собор пройдёт 19-27 июня 2016 года на о. Крит
Восьмой собор - Ересь экуменизма!

8 Вселенский собор - встреча, по которой можно будет понять, состоится ли предательство православия или нет. Нам, православным, никакой унии нельзя подписывать.

Экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских "церквей".

Православная Церковь является Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью по определению, она и есть Церковь Спасителя Нашего Иисуса Христа!
Это от неё откалывались различные группы, которые в последствии также называли себя христианами и Церковью Апостольской.
Так что мы не можем соединятся с еретиками!!

В противном случае, это будет предательство Веры во Христа, и человек не будет христианином. А в те храмы, которые возьмутся принять новостильный, католический, календарь лишаться благочестия и Божьей благодати!


Об этом предательском Соборе высказывались в своих наставлениях Святые Отцы Руси, Афона, такие как Серафим Саровский, Паисий Святогорец, Лаврентий Черниговский, Феофан Полтавский и т.д.

СЛОВО АФОНСКОГО СТАРЦА РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА). Часть 9. О так называемом 8-м соборе


Сообщение отредактировал tmx01 - Jun 14 2016, 18:21
Profile CardPM
  -1/+2  
romanusf
post Feb 8 2016, 09:27 
Отправлено #3


Эксперт

Сообщений: 742



Это лишь пресловутая борьба за власть. Никаким христианством там и не пахнет. Придумали лейтмотив прикрытия - страдальные сирийские христиане. Русским христианам сначала бы помогли...

Смешно ведь!..

--------------------
Съ почтенiемъ, Романъ
Profile CardPM
  -1/+6  
Reazina
post Feb 10 2016, 00:49 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 545



Цитата(tmx01 @ Feb 6 2016, 10:04)
Вы знаете что экуменизм это ересь, и вот, впредверии 8 Вселенского собора....

Ты меня пугаешь... Утверждать, что все знают, что экуменизм это ересь?
Ты подумавши, сколько процентов людей вообще знают такое слово?
Не заглядывая в словарь.
Учитываля, сколько процентов "православных" знает "символ веры" или "десять заповедей", требовать от людей еще знать, что такое "экуменизм" с твоей стороны неожиданно.
Для большинства людей "экуменизм" это такая же ересь, как "символ веры" (который никео-константинопольский) и ты это не можешь не знать.

--------------------
Кириллицей можно писать только Рѣзина, а не "Ризина", и тем более "Резина"
В эту тему зайти каждый может.
http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1063136
Profile CardPM
  0/+1  
tmx01
post May 8 2016, 20:09 
Отправлено #5


Эксперт

Сообщений: 682



"Была применена иезуитская технология..." Выступление Ольги Четвериковой
Почему они пошли на сближение. О подмене Символа Веры.



"Процессы, происходящие в церкви - катастрофичны!" Выступление священника Алексея Мороза



Сообщение отредактировал tmx01 - May 8 2016, 20:27
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post May 8 2016, 20:30 
Отправлено #6


Эксперт

Сообщений: 682



«... прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует...».

- Преп. Лаврентий Черниговский(+1950)


Сообщение отредактировал tmx01 - May 8 2016, 22:44
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post May 8 2016, 21:34 
Отправлено #7


Эксперт

Сообщений: 682



Свидетельство келейницы Патриарха Иринея Иерусалимского

Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Jun 3 2016, 22:40 
Отправлено #8


Эксперт

Сообщений: 682



Болгарская церковь решила не участвовать во Всеправославном Соборе

"...Ранее отдельные группы Православных церквей выступили с критикой проекта документа Собора, усмотрев в этом документе «экуменизм», считая, чтобы в нем католиков и протестантов называли не «Церквями», а еретиками."

Сообщение отредактировал tmx01 - Jun 3 2016, 22:40
Profile CardPM
  0/0  
mwinter
post Jun 10 2016, 18:59 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 67



Ухудшение состояния здоровья Иерусалимского Патриарха Иринея

Profile CardPM
  0/0  
mwinter
post Jun 10 2016, 19:07 
Отправлено #10


Пользователь

Сообщений: 67



Грузинская православная церковь (ГПЦ) не примет участие во Всеправославном соборе, такое решение было принято после заседания синода, на котором обсуждался этот вопрос, сообщает грузинская телекомпания «Имеди».

Сербская православная церковь выступила с обращением к главе Константинопольской православной церкви (КПЦ), в котором посетовала на то, что «испытывает трудности» для участия во Всеправославном соборе, и просит отложить его на некоторое время.

Созывать Всеправославный собор, если он может исказить церковное учение и не решит стоящих перед церковью вопросов, нет смысла, выразил мнение архиепископ Женевский и Западно-европейский (Русская православная церковь заграницей) Михаил (Донсков).

«Антиохийская церковь не будет участвовать в святом и великом Соборе до устранения причин, которые препятствуют участникам Собора совершать евхаристию (причащение). И это (разрешится) посредством решения (проблемы) нарушения Иерусалимским патриархатом (уже при Феофиле, а не при Иринее) канонических юрисдикционных границ Антиохийского престола, что привело к нарушению общения с Иерусалимской патриархией», – цитирует РИА «Новости» решение АПЦ.

Русская православная церковь решила не ехать на Всеправославный собор на острове Крит, проведение которого запланировано на 16-27 июня, решение будет объявлено в ближайшее время, сообщил вице-президент Русского центра духовного и культурного наследия «Иерусалим» Олег Фомин.

Восьмому не бывать!
Константинопольский Патриархат намерен провести «Всеправославный собор» любой ценой

«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви

Сообщение отредактировал mwinter - Jun 10 2016, 19:10
Profile CardPM
  0/0  
Navigator
post Jun 11 2016, 17:25 
Отправлено #11


Прошедший сквозь пену

Сообщений: 3 399
Из: за острова на стрежень



Что там за резолюции такие, что истинные церкви оставшиеся отказались их поддерживать, вот что интересно

--------------------
Все вокруг казалось дивным - триста лет тому назад.

Россельхознадзором на апрель 2019 года уничтожено 26,746 тонн растительной продукции и 1,157 тонн продуктов животного происхождения.
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Jun 14 2016, 16:52 
Отправлено #12


Эксперт

Сообщений: 682



Цитата(Navigator @ Jun 11 2016, 17:25)
Что там за резолюции такие, что истинные церкви оставшиеся отказались их поддерживать, вот что интересно
*


Это ересь экуменизма, но миряне, т.е. мы, ничего не хотим об этом знать или маловерующие.
Об этом должны знать все православные.

Но как призывали ещё в прошлом веке святые отцы, не допускать раскола Церкви в борьбе с ересью!

Восьмой собор - Ересь экуменизма!
Анализ документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»


Сообщение отредактировал tmx01 - Jun 14 2016, 17:40
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Jun 14 2016, 16:55 
Отправлено #13


Эксперт

Сообщений: 682



«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии (вероотступничества) в Церкви

Предлагаем к прочтению текст актуального выступления главного редактора портала «Глас православного народа» Анастасии Сорокиной – на тему пророчеств Святых Отцов и подвижников благочестия об апостасии в Церкви и «восьмом вселенском соборе» на состоявшейся 31 октября 2015 г. в Москве конференции «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы».

То, что наше время непростое, какое-то необычное, чувствует сегодня, наверное, каждый. Быстро развиваются технологии, транспорт, нас окружают новые средства связи, всюду проникает интернет… Такого потока информации и суеты прежде на земле не наблюдалось. И кажется, что вот уж таких ситуаций, таких вызовов, как сейчас, в мире еще не бывало; что время особенное, и потому образ жизни тоже должен быть каким-то особым. Может быть, поэтому и православные люди соблазняются на некие уступки современности, подстраиваются под требования этого мира, князем которого является все мы знаем кто. Однако нам известно и то, что Господь всегда Тот же – что тысячу, что сто лет назад, что сейчас, что в будущем, и до скончания века. И чтобы в эти лукавые времена не сбиться с правильного пути, различить зло, маскирующееся под личиной добра, верующему человеку необходимо обращаться к опыту жизни и душеспасительным наставлениям Святых Отцов и подвижников благочестия, в том числе и современных столпов веры, которым Господь открыл судьбы человеческие и мира.

Даже далекие от Церкви люди интересуются предсказаниями о войнах, бедствиях, глобальных катастрофах… Но, к сожалению, немногие вникают в суть прорицаний светочей Православия о церковной апостасии и т. н. «восьмом вселенском соборе». А ведь именно отступление от истинной веры, от верности Богу и Его Святой Церкви, согласно ее учению, и есть первопричина земных бедствий. Итак, о чем же предупреждает нас слово Божие и Святые Отцы?

В Евангелии Господь говорит о грядущих событиях, предрекая, что наступит время, когда христиан будут гнать и убивать, думая, что таким образом угождают Богу (см.:Ин.16:2). Значит, в какой-то момент называющие себя верующими (православными?) люди начнут притеснять и уничтожать настоящих православных. Почему? Очевидно потому, что эти «верующие» в действительности далеко отступят от веры, уклонятся от ее чистоты.

В Божественном Откровении апостола Иоанна Богослова, содержащем пророчество о царстве и церкви антихриста, говорится, что «сыну погибели» поклонятся все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр.13:8). Вообще, чтение Откровения очень отрезвляет душу человека, но: «Кто теперь читает Апокалипсис? – восклицал еще в конце XIX века преподобный Оптинский старец Варсонофий. – Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события…».

В Священном Писании мы также находим важное пророчество святого апостола Павла, относящееся к последним временам: День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1Фес.5:2–3). И мы видим, что объединение всех «церквей» навязывается сегодня православным как раз под предлогом достижения «мира и безопасности», противостояния военным конфликтам, различным общечеловеческим угрозам. Но вот что говорил о реальном противостоянии злу на земле «сербский Златоуст» святитель Николай (Велимирович): «Невозможно приравнивание Радостной вести к остальным верованиям во имя „толерантности“ да в „интересах мира“ между людьми и народами. Потому что именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира».

Готовящийся ныне т. н. «Всеправославный собор», равно как и прочие подобные инициативы, согласно заявлениям их авторов, якобы преследуют миссионерские цели – призваны свидетельствовать о Православии «в секулярном мире». Но Православие всю свою историю само свидетельствовало о себе без лукавых посредников, а Вселенские Соборы созывались отнюдь не для этого, но ради утверждения неложного церковного учения и ниспровержения колебавших Церковь ересей. Вселенских Соборов, раз и навсегда запечатлевших в своих постановлениях истину, было Семь, и о том, что восьмой уже не нужен, говорил в начале XX века еще один Оптинский старец – Нектарий. На вопрос, будет ли соединение Церквей, он ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа – семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности». Обратите внимание: старец сказал «присоединяться», а не объединяться, чего так чают экуменисты, в своих речах возводя хулы на Святую Церковь, будто бы «согрешившую грехом разделения».

В 20-х годах прошлого столетия преподобному Нектарию заметили: «Все говорят, что признаки Второго Пришествия исполнились…». – «Нет, не все, – ответил батюшка, – но, конечно, даже простому взору видно, а духовному открыто, что раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он – как колечко; а в последние дни перед Пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей не будет, они будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». И добавил: «Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми: ведь это во всем мире!»

Также в начале XX века духовник Царской Семьи подвижник благочестия архиепископ Феофан Полтавский на вопрос о том, состоится ли «восьмой вселенский», отвечал: «О „восьмом вселенском соборе“ я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита: „Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине“». Так владыка Феофан дал всем верным понять, что они вправе не принимать, отвергнуть неправославные решения архиерейских собраний.

Готовящееся отступление с поразительной точностью предсказал преподобный Кукша Одесский. В середине прошлого столетия он говорил, что наступают последние времена: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты (отметим слово „затем“, т. е. необязательно прямо на соборе, а, возможно, в скором времени после него), монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты, новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви» (т. е. фактически в пророчестве угодника Божия перечислены темы из повестки предстоящего «Всеправославного» собрания). Далее преподобный предостерегает: «Будьте бдительны! Старайтесь посещать храмы, пока они еще наши». И самые грозные слова: «Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

Известно, что в середине XX века самым активным деятелем экуменического движения в России был митрополит Никодим (Ротов). В среде своей паствы и учеников он насаждал идеи евхаристического общения с католиками, необходимости внедрения обновленческих новшеств, в том числе замены юлианского церковного календаря на «новый стиль», по которому служат паписты. По этому поводу старец иеросхимонах Стефан (Игнатенко) предупреждал своих чад: «Если введут и будут служить по новому стилю, ни в коем случае в этот храм не ходите. Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию. Пока есть возможность, ходите в храм. Придут времена, когда в церковь ходить будет нельзя. Церковь уйдет в катакомбы. Но Господь не оставит Своих верных рабов. Останутся истинные иереи и архиереи, которые тоже уйдут в катакомбы. Начнется страшное смятение. Народ побежит в разные стороны…».

В 1948 году прозвучало грозное обличительное пророчество еще одного столпа веры, преподобного Лаврентия Черниговского: «Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится (очевидно, святой предупреждал о реформации богослужений). Как в „золотых шапках“ скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да как шарахнет!..». Припомним, насколько уже сократили во многих храмах богослужение – Всенощное бдение на некоторых приходах длится всего полтора часа, а то и меньше! Преподобный Лаврентий также предостерегал от многозаботливости о внешнем строительстве и благоустройстве храмов в ущерб внутреннему деланию, называя такие стройки предантихристовыми: «Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все „сатанинское сборище“! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!». Для понимания этих устрашающих слов можно привести исторический пример с «живоцерковниками», обновленцами XX века: многие священники по разным причинам (по ложным убеждениям, под давлением властей...) переходили в «церковь коммунистов», в то время как верные отцы посещать ее не благословляли. И в одном из пророческих видений святому праведному Иоанну Кронштадтскому храмы обновленцев были показаны местами, в которых царит мерзость запустения.

В своих пророчествах преподобный Лаврентий особое место отводил Украине, равно как и белгородский старец Серафим (Тяпочкин). Последний, в частности, строго предупреждал, что те из ее жителей, кто выступает «против союза с Россией – даже если они считают себя верующими, – становятся служителями диавола».

Вспомним имена и других современных подвижников благочестия – протоиерея Николая Рогозина, игумена Гурия (Чезлова), схиархимандрита Христофора Тульского. Они тоже предупреждали своих духовных детей о грядущих временах гонений на православных и отступлении от чистоты веры, о создании единого глобального царства и единой церкви антихриста. Но, что характерно, во всех наставлениях и пророчествах этих светочей Православия красной нитью проходит указание на недопустимость оставлять Церковь. Они учили: надо опасаться уклониться в ересь, но нельзя уходить и в раскол. Нужно бороться за чистоту веры внутри церковной ограды, до конца!

Возвращаясь к предсказаниям преподобного Лаврентия, выделим еще одну важную тему – обмирщение духовенства и монашества. Святой Отец предрекал: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они не будут думать и о своем спасении, а тем более о других. Будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, будет тратиться время на уборку больших красивых монастырских помещений, а молитва Иисусова отнимется. Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте». Однако пророчества преподобного венчает утешительное обетование: «Все ереси и расколы в России исчезнут благодаря Царю, но только на малое время, ибо потом придет Страшный Судия – судить живых и мертвых».

Многим православным известно и яркое проречение, касающееся этой же проблемы, преподобного Серафима Саровского. Прозрев по откровению Божию плачевное душевное состояние архиереев и священников последних времен, батюшка Серафим возопил: «Лучше пусть я буду лишен Царства Небесного, Господи, только их помилуй!». Но праведный Господь ответил преподобному, что это невозможно, ибо эти люди добровольно избрали свою участь, отступив от истинной веры и уча народ «учениям и заповедям человеческим». По свидетельству батюшкиного «служки» Н.А. Мотовилова, Серафим Саровский также предрекал, что поскольку к концу веков «архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут», то Господь воздвигнет его как бы от сна – во утверждение истины воскресения мертвых.

«Меня безпокоит царящая безмятежность, – говорил еще один великий подвижник, старец XX века Паисий Святогорец. – <…> Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти „сыну погибели“ (см.:2 Фес.2:3). <…> Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?!». Подвижник прозревал растущее безразличие людей к Богу, приводящее к равнодушию во всех областях жизни. Старец учил своих чад иметь «благое безпокойство»: «Раньше, если какой-либо благочестивый мирянин или священник, или тем более монах заботился о том, что происходит в мире, такового, считали, надо запирать в башне, в тюрьме [для покаяния]. Сегодня же в башню надо запирать того, кто об этом не заботится, потому что враги Христа хотят разрушить все». Как актуальны эти слова в наши дни, когда многие батюшки говорят ревнующим о чистоте Православия прихожанам: «Вы не тем занимаетесь! Не вникайте, это не ваше дело! Уделяйте больше внимания своей духовной жизни!». Отец Паисий сокрушался об этой псевдодуховности: «О, если бы они молитвой доходили до такого состояния, что ни к чему не прилагали бы попечения, то я им ноги целовал бы! Но нет, они безразличны, потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи». И далее он укоряет тех, кто предлагает не обличать еретиков якобы по любви к ним, говоря, что это происходит «от ложно понимаемой доброты. <…> Вот так, желая проявить свое „высшее благородство“, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. „Пусть будет одна религия“, – говорят они и все ставят на одну доску <…>. Сегодня стараются разрушить веру, и для того, чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Но мы ответственны за то, чтобы не дать врагам Церкви все разложить», – строго предупреждал богомудрый старец.

О главной причине церковной апостасии говорил также преподобный Анатолий Оптинский (Потапов): «И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных <...>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Ему вторит недавно прославленный Грузинской Церковью преподобный Гавриил (Ургебадзе): «В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».

О том же говорит нам и выдающийся сербский богослов XX века преподобный Иустин (Попович) Челийский: «Вообще же вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора“ не нов <…>. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии, на его так называемом „всеправославном конгрессе“ в Константинополе в 1923 году…». Т. е. «восьмой вселенский» готовится уже более 90 лет! При этом, как далее отмечает преподобный Иустин, каталог его тем постоянно модифицировался, неизменно оставаясь «схоластически-протестантским рядом сухих гуманистических теорем». Святой Отец обращался к современным ему архипастырям с убедительной просьбой оставить идею проведения такого форума, поскольку от него можно ожидать «только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. <…> Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Итак, на основании всех вышеприведенных предсказаний святых и подвижников благочестия можно заключить, что подготовка к «Всеправославному собору» есть следствие апостасийных процессов в Церкви и мире, приближающемся к воцарению антихриста. А нам, православному народу, как наставляют Божии угодники, надо не просто хорошо знать свою веру, но жить ею, смотреть на все происходящее духовными очами – в свете Божественного Откровения.

Закончить же хочу следующими пророческими наставлениями. Не будем забывать, что, по слову преподобного Лаврентия, только «Царь очистит Церковь от всех ересей и расколов». И еще – святитель Феофан Затворник обозначил: «Коренные стихии жизни русской: Православие, Самодержавие, Народность – т. е. Церковь, Царь и Царство». А преподобный Анатолий Оптинский предупреждал: «Не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». О необходимости возрождения Самодержавия в нашей стране в последние времена – для сохранения в ней чистоты истинной веры перед лицом грядущих на всю землю испытаний – говорили и владыка Феофан Полтавский, и блаженная матушка Матрона Московская, и старец схиигумен Иероним Санаксарский, и светоч современности митрополит Иоанн (Снычев), и всеми почитаемый отец Николай Гурьянов с острова Залит...

Господи, молитвами святых Царственных Мучеников и всех святых Твоих, наипаче же Державной Владычицы нашей Богородицы, сохрани веру Православную, на которую наступает еретическая! Аминь.

Источник: Газета «Православный Крест» №122 от 15 января 2015 г.

Сообщение отредактировал tmx01 - Jun 14 2016, 18:51
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Jun 14 2016, 17:41 
Отправлено #14


Эксперт

Сообщений: 682



Католики взялись «вымаливать» проведение «Всеправославного собора»

Католики Рима соберутся в ближайшую субботу в "базилике святого Павла" вне стен на совместную "молитву" о т.н. «Всеправославном соборе», проведение которого намечено на Крите с 16 по 27 июня.

По инициативе папского "совета по содействию единству христиан" служба еретиков начнется в 17:00 по римскому времени (18:00 мск). Как заявили инициаторы мероприятия, "эта молитва призвана показать духовную близость католической и Православных Церквей". Божией милостью, сразу после этого объявления о еретической молитве за экуменические успехи в ходе подготовки «Всеправославного собора» возникли непреодолимые трудности (см. Экуменические интриги: Стали известны новые подробности предсоборных разногласий)!

Ранее председатель папского "совета по содействию христианскому единству" кардинал Курт Кох выразил надежду, что первый на протяжении многих веков «Всеправославный собор» может сыграть положительную роль в сближении позиций различных Православных Церквей по отношению к католикам. Если партнеры (экуменисты) "между собой не до конца едины", это может негативно влиять на диалог, отметил кардинал.
Profile CardPM
  0/0  
tmx01
post Jun 14 2016, 18:44 
Отправлено #15


Эксперт

Сообщений: 682



Митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь): Объединение Церквей на любых условиях недопустимо
_____________________________________________________
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ИЛЬЯШЕНКО | 7 ФЕВРАЛЯ 2004 Г.

Тема нашего сегодняшнего разговора – экуменизм и его место в современном мире. Что же означает само слово “экуменизм”?

– Понятие “экуменизм” происходит от греческого слова “ойкумена”, что означает “обитаемая вселенная”. После своего возникновения христианство, благодаря его необыкновенной духовной красоте и правде, а главное – помощи Божией, сумело победить язычество и покорить величайшую Римскую Империю. Эту Империю можно, наверное, сравнить с современными США – такая же огромная и подавляющая. Проповедь апостолов оказалась сильнее языческой культуры, идеологии, религии. Вскоре после своего возникновения христианство стало в полном смысле слова “экуменической”, то есть всемирной, вселенской религией, далеко выходящей за границы Империи. Сегодня христианство распространено уже по всему земному шару, но, к сожалению, оно – далеко не единственная религия в мире.

Но мы знаем об экуменизме и в ином его значении: как либеральном диалоге религий, как относительном признании истинности и иных духовных путей и верований помимо христианского. С таким экуменизмом Церковь столкнулась уже в первые дни существования. По сути, вся религиозная жизнь Римской Империи была экуменической.

Да, действительно, древним христианам, первым мученикам предлагался экуменизм как раз в нашем нынешнем, современном значении. В камерах пыток от них чаще всего требовали не отказаться от Христа, но признать, что все религии – более или менее равноправны. Ведь в представлении римского гражданина Империя стоит выше любых частных интересов, она объединяет не только народы и их культуры, но и веры всех ее народов. И христианству предлагалось войти наряду – и на равных условиях – с языческими религиями. Для христиан же это было совершенно исключено, потому что, как говорит Священное Писание, “вси бози язык бесови” (Псалом 95: 5), то есть все боги языческих народов – бесы. Представления Империи о Божестве были искаженными, искажены они и в наше время настолько, что приводят своих адептов к весьма тяжелым духовным последствиям. Во многих религиях сейчас, как и в древности, совершаются кровавые и даже человеческие жертвоприношения. Во многих религиях даже и сейчас совершаются такие страшные жертвы. У всех на памяти недавняя мученическая гибель трех монахов Оптиной пустыни: они были именно принесены в жертву. На поразившем их клинке было отчеканено число шестьсот шестьдесят шесть. Это совсем не случайно… И хотя нас пытаются убедить, что убийца был одиночкой, это попросту несерьезно.

– Когда христиане говорят о том, что они могут противопоставить всему этому напору и накалу зла свое учение – как абсолютную Истину, которая есть Христос, – их обвиняют в недемократичности, нелиберальности, несовременности. Их обвиняют в том, что они слишком сужают взгляд на мир, упорствуют в своей “пещерной” дикости и вообще безнадежно отстали от жизни. И вот этой-то их “узкой” истине как раз и противопоставляется экуменизм… Как же все-таки охарактеризовать экуменизм в его современном значении?

– Во-первых, о “недемократичности”. Слово “демократия” (от греческого “демос” – народ и “кратео” – держу в своей власти, управляю) означает власть народа. В древности демократическая форма правления не мыслилась без подлинного, горячего патриотизма;защита Родины считалась славным и почетным делом. Ныне же слово “демократия” чаще всего употребляется в противоположном смысле. Для сегодняшних российских демократов быть патриотом – ретроградно. Однако в подлинном его значении слово “демократия” нельзя употреблять по отношению к обществу, выступающему против патриотизма. Поэтому общество, в котором мы живем, следует называть псевдодемократическим, подобно многим современным псевдодемократиям Европы и мира. “Кто здесь настолько гнусен, что не хочет любить свое отечество? Если такой найдется, пусть говорит, – я оскорбил его. Я жду ответа”, – так устами одного из своих героев Шекспир обличал тех, кто материальную выгоду, свои шкурные интересы ставил выше таких идеалов, как любовь и верность Родине. Теперь о самом экуменизме. Он очень далек от тех идеалов, что проповедует христианство. Современная цивилизация – а экуменизм одно из характерных ее проявлений – объявила безусловной ценностью удобство жизни. Я бы сказал, что современное общество глубоко религиозно. Оно поклоняется божку, имя которому – “комфорт”. Ради этого комфорта сегодня можно идти на преступления, на сделки с совестью, можно отгораживаться от реальной жизни стеной равнодушия – лишь бы было комфортно. Стираются все нравственные границы, происходит деградация культуры, потому что настоящая культура – это не только стремление к красоте, не только некие идеалы, но и очень строгий набор запретов. В культуру всегда входили определенные “табу”: это нельзя потому, что нельзя!

Такие запреты вырабатываются на основе исторического опыта сотен поколений и достижений лучших людей. Многие из древних античных героев и христианских подвижников не переступали эти нравственные запреты даже ценой собственной жизни: пусть меня убивают, казнят, но я все равно не совершу того, что мне навязывается. А современная цивилизация, и в том числе экуменизм, размывает все запреты. Если каким-либо дикарям удобно и привычно совершать их языческие обряды с человеческими жертвоприношениями, то на эту жестокость наша псевдодемократическая цивилизация попросту закрывает глаза. Экуменизм исходит из того, что все веры равноправны. Я, мол, – свободный человек, и житель той страны, где практикуются подобные культы, – тоже свободный человек. Я имею право веровать так, а он – иначе. Моя вера ничуть не лучше, чем его вера. Какое я имею право навязывать ему свою веру, ведь это недемократично… Но тогда то же самое можно сказать и о преступнике: какое я имею право навязывать ему свой стиль поведения – если он хочет убивать, то пусть убивает. Ведь он же свободный человек свободной страны… И вот в такое движение, которое сознательно стремится размыть всякие нравственные границы, пытаются вовлечь и православных христиан. Наша же вера включает очень много твердых Божественных запретов. “Не убий”, “не прелюбодействуй”… Но “современный” взгляд на эти нравственные запреты – иной, и чаще всего – противоположный…

– Однако размываются не только нравственные границы, но и границы религиозного вероисповедания. Размываются границы учения о том, КОГО мы верим…

– Да, современный демократизм переносится и на небесную сферу. Чем этот божок хуже того божка? Чем Перун лучше Тора или хуже? Или чем Христос лучше Будды? Они все – как бы на равных. И здесь христианство очень твердо, невзирая на насмешки и обвинения в ретроградности, отсталости, узколобости и отсутствии демократичности, стоит на исповедании своей принципиальной исключительности. Потому что есть Откровение, хранимое Православной Церковью, о том, что живой Бог действительно пришел на Землю и стал человеком, чтобы спасти человечество, исцелить пораженную грехом человеческую природу, чтобы явить миру образец совершенства, образец духовной красоты, святости. Этот образец бесконечно совершенен, потому что Сам Бог бесконечен. И вот к этому бесконечному идеалу и призван каждый человек. Он должен стремиться к этой непостижимой Божественной красоте, а как раз ее и являет христианство. От этого высочайшего призвания Православная Церковь отказаться не может: иначе она неизбежно отречется от Бога, от самой себя.

– Тут встает еще и такой вопрос: а кого почитают представители других религий? Часто говорят, что Бог живет в сердце, что в разных религиях Бог является в разных образах и обликах, но что Он тем не менее один и тот же для всех верований. В связи с этим как Православная Церковь может ответить, например, на такие утверждения, что Будда, мол, это лишь иной образ Пресвятой Троицы или что Иисус Христос – то же самое, что и Кришна…

Когда утверждают, что Бог является в разных Своих образах, в различных воплощениях во всех религиях, тем самым принимается индуистская философия. Здесь на вооружение берется не христианское вероучение, а страшное по своей духовной сути языческое вероисповедание. Если мы утверждаем, что Бог Един, то мы исповедуем ту истину, на которой стоит христианство: мы веруем в Единого Бога. Но если мы скажем: Бог – един во всех религиях, то эта вторая часть фразы опрокинет первую. Потому что какое единство может быть у нас, православных христиан, с теми религиями, в которых, например, совершается ритуальный блуд – в так называемых фаллических культах? А ритуальные убийства? Или когда, чтобы прийти в возбужденное духовное состояние, используются наркотики, психотропные, пусть и природные, вещества? Когда приходящий в подобное исступленное состояние человек начинает нечто вещать, а присутствующие при этом думают, что слышат откровение некоего божества? Какого? Вероятно, того, о котором Библия говорит (повторю это вновь): “бози язык бесови”. Как-то в середине девяностых годов я увидел на улице нескольких проповедников с динамиком – которые, пританцовывая и в такт прихлопывая руками под современную ритмическую музыку, нараспев возглашали: “где Дух Божий, там свобода”. Эти слова принадлежат апостолу Павлу (2-е Послание к Коринфянам 3: 17) и отражают духовную реальность: где Дух Божий, там и свобода. Вокруг собирался народ, смотрел, кто-то тоже начинал приплясывать и прихлопывать. А я остановился и подумал: так-то оно так, но разве здесь присутствует Дух Божий? Очевидно, что нет.

Еще одна актуальная тема – экуменизм и глобализация. Нам сегодня говорят: нужно стереть границы стран и континентов, нужно объединить мир – через единую валюту, прозрачную экономику, нужно жить единым человечеством. Зачем иметь разделения в идеологии, во взглядах на общемировые проблемы? И в данном случае экуменизм становится одним из элементов всеобщей глобализации.

– Мало того, он оказывается достаточно мощным оружием “нового мирового порядка”. Сейчас это словосочетание используется очень широко. Людям старшего поколения памятно, что “новый мировой порядок” – это то, что несла народам фашистская Германия. И я беру на себя смелость утверждать, что между тем “порядком” и этим, грядущим, существует прямое родство. Экуменизм является одним из мощных идеологических средств установления глобального “мирового порядка”. Стирание любых границ и граней – религиозных, национальных, идеологических – приводит к утрате самобытности, чувства национального достоинства, ощущения истории родной страны. Замечу, что уничтожение идеи национальной истории – одно из мощных и важнейших средств глобализации. И экуменизм здесь играет далеко не последнюю роль. Очень тонко подмечено, что если народ в целом лишить веры, оторвать от его корней (а ведь наши предки были православными, и коль скоро мы от этого отрекаемся – значит, перечеркиваем всю нашу славную историю), то народ погибает. Еще Пушкин говорил: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не ува- жать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности”. Так вот, и экуменизм, и глобализация есть насильственное направление народа именно к такому болоту дикости и безнравственности. Русская Православная Церковь, являясь хранительницей нравственности, чистоты веры, бережно относится к истории своего народа. Поэтому она никак не может смириться с попытками втянуть ее в этот процесс обезличивания страны, ведущий к полной деградации и личности, и общества в целом. Вообще говоря, идея глобализации возникла отнюдь не из-за угрозы нехватки на Земле продуктов питания (чем нас некогда пугал печально известный Мальтус), а потому, что высшей ценностью для человечества сегодня поставлено удовлетворение его по сути “периферийных” физиологических потребностей. И своего предельного развития это достигло в США и Западной Европе. Для того чтобы поддерживать комфорт на уровне, существующем в этих странах, необходимо затрачивать очень большое количество энергоресурсов. Известно, что США потребляют сорок процентов мировых ресурсов и выбрасывают в экологическую среду более половины мировых отходов. Между тем жители США составляют всего четыре процента от общего населения Земли. Представьте себе, что каждый житель Земли захочет жить на том же высоком уровне комфорта, что и американцы. Тогда попросту произойдет экологическая катастрофа. Земля не выдержит такого техногенного натиска. Ограничивать собственные потребности – что было бы необходимо осуществлять централизованно, проводя определенную государственную политику, – западный человек не может и не хочет. А теперь представьте себе, что кандидат в президенты США включил бы в свою программу пункт об ограничении потребностей своих избирателей… Он бы с треском провалился на выборах. Просто немыслимо, чтобы западный мир пошел по пути ограничения своих чудовищных запросов. Следовательно, чтобы не произошло экологической катастрофы, Запад должен ограничивать численность населения и уровень материального развития стран “третьего мира” – что мы с вами сегодня и наблюдаем.

Здесь все средства давления “хороши” – религиозные, идеологические, финансовые, экономические, политические, социальные. И все они используются для того, чтобы уничтожить в людях чувство собственного достоинства, ощущение национального сознания. Западу необходимо раздавить в человеке его собственное “я”. Он должен стать маленьким винтиком в огромной мировой машине – как в известном романе Оруэлла “1984 год”: “Большой Брат смотрит на тебя”. Чтобы человек знал: за тебя подумали – значит, все в порядке. И если ему говорят: “веруй так” – он будет веровать именно так. Он будет поступать, как ему скажут. Будет выбирать, кого ему укажут. Это и сегодня уже так… И при этом человека все время убеждают в том, что он живет в самом свободном и демократическом обществе, какого никогда еще прежде в истории не было. Такое служение злу не может оставаться безнаказанным для его инициатора. Интересный факт: мы знаем, что многие наши талантливые соотечественники, специалисты в разных областях научного знания, к сожалению, уезжают за рубеж, чтобы получать нормальную заработную плату – раз там такой высокий уровень жизни. А теперь зададимся вопросом, почему в США требуются специалисты из России и других стран? Что, в Америке своих нет? Ведь у них не было ни войн, ни революций… И действительно, там очень мало своих специалистов. Оказывается, они не могут готовить таких ученых, каких готовит наша нищая Россия. Казалось бы, наоборот, их специалисты должны разъезжаться по всему миру. Кстати говоря, это был бы мощный фактор дальнейшего развития глобализации как процесса объединения всех народов, что принесло бы Америке моральную и материальную выгоду. Но все происходит с точностью до наоборот. Даже в Англии не любят американцев. В одной британской газете в статье о последних боевых действиях в Афганистане говорилось примерно так: “Американцы рассчитывают на свою электронику и на свои бомбы, а мы твердо стоим на земле, опираясь на своих людей и на свой интеллект”. Англичанам вообще свойственно чувство национального превосходства над американцами. А та же американская электроника создается руками специалистов, приехавших в США из других стран. Американцы даже и учиться не очень-то хотят. Они ощущают себя примерно так же, как римляне в Римской Империи. Там все основные работы возлагались на интеллект и энергию рабов, что в итоге и стало одной из причин крушения самой Империи. Процесс глобализации для западного мира есть одновременно и процесс его самоуничтожения. Стремясь к мировому господству и установлению “нового мирового порядка”, желая управлять всем человечеством, Запад в то же время собственноручно уничтожает свой духовный, культурный, интеллектуальный и иной потенциал. Хочет кто-то того или нет, но это – одна из универсальных духовных закономерностей: зло в итоге всегда разрушает своего носителя.

До сих пор речь шла об экуменизме в его крайне широком – межконфессиональном – понимании. А вот если говорить о так называемом экуменизме “внутрихристианском”, то есть об отношениях с католиками, протестантами… Ведь они, как будто, тоже христиане… Апостол Павел пишет: “никто не может называть Иисуса Господом, только как Духом Святым” (1-е Послание к Коринфянам 12: 3) – то есть богопочитание Иисуса Христа возможно для человека только при помощи благодати Святого Духа. Но ведь и протестант называет Христа Богом, исповедует Его Сыном Божиим, одним из Лиц Пресвятой Троицы. Значит, он делает это “Духом Святым”?

Этот вопрос очень трудно осветить в двух словах. Я попробую ответить так. Широко известны слова Достоевского о том, что красота спасет мир. И если вникнуть в православное вероучение, которое представляет собой огромный пласт человеческого знания и опыта, глубоких религиозных и философских исканий, то все это как раз и можно объединить в одном понятии – красота. Православное вероучение обладает очень глубокой внутренней красотой, и эта красота, как мы твердо верим, лишний раз свидетельствует об его истинности. Даже современное естествознание пришло к мысли, что любая новая научная теория, пытающаяся объяснить некие природные явления, должна обладать некоторыми определенными качествами – в том числе и интеллектуальной (порой математической) красотой. Это – одно из требований к теории. Если она не обладает этим трудноопределимым свойством, которое могут ощутить лишь специалисты, то значит, она неудачна и является лишь кратковременной гипотезой. Православное вероучение обладает этой потрясающей внутренне самосогласованной красотой. Здесь куда ни посмотришь – везде необыкновенная гармония. Католичество же и тем более протестантизм резко нарушили эту красоту и гармонию. В этих вероучениях мы находим множество нестыковок – грубых или малозаметных. В них присутствует тонкая ложь и некоторая редукция (снижение идеала), всегда есть приспособление к текущим нуждам живущего в конкретную историческую эпоху человека, который не понимает (или не хочет понимать) подлинного вечного христианского идеала.

Так действует Дух Святой у протестантов или не действует?

“Где Дух Господень, там свобода” (2-е Послание к Коринфянам 3: 17). И Он “дышит, где хочет” (Евангелие от Иоанна 3: 8) – как об этом говорит в Евангелии Господь. Не нам ограничивать свободу Божию. Но очевидно, что для каждого, кто исповедует Православие (в одном песнопении так и говорится: “Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение” ), имеется твердое основание не погибнуть. Что же касается того, спасет ли Бог католика, явится ли благодать Божия протестанту, который своей доброй жизнью и делами стремится угождать Господу, то нам это неведомо. Милосердие Божие ничем не ограничено. Но мы твердо знаем, что нам, православным, дан бесценный дар – наша вера, которую мы должны беречь, хранить и защищать даже ценой собственной жизни.

То есть мы можем сказать, что православные спасаются благодаря тому, что они православные, а протестанты, может быть, и будут спасены – но вопреки тому, что они протестанты.

Да, можно сказать и так.

А почему же недопустима молитва с представителями других исповеданий или предоставление своих храмов верующим в иных богов? Это сегодня очень популярное, модное занятие – особенно на экуменических форумах Всемирного Совета Церквей и других подобных организаций: вроде того известного случая, когда статуя Будды была установлена для молитвы на престоле католического храма в городе Ассизи. Впрочем, общие экуменические моления порой совершаются, так сказать, и “частным” порядком. Известен печальный пример замечательного современного иконописца архимандрита Зинона (Теодора), который решил на личном уровне преодолеть разделение Востока и Запада и причастился во время католической мессы. В результате он был запрещен в служении правящим местным архиереем и до сих пор пребывает, увы, в неопределенном состоянии.

Это трагедия. Поступать так, как это сделал отец Зинон, категорически нельзя. Причастие – момент мистический, момент предельного единства человека с конфессией, признание истинности и верности той Церкви, в которой он причащается. Если кто-то причащается у католиков, то тем самым он считает, что католическое вероучение истинно. Выше мы говорили о том, что католики во многом утратили чистоту и красоту христианского вероучения. Он же, причащаясь у них, по существу отвергает чистоту и красоту Православия, поскольку признает тот искаженный религиозный опыт, что есть у католиков. Тем самым человек отрекается от Православия, и это является для него катастрофой. Существует такое важное ограничивающее утверждение: послушание выше поста и молитвы. Если Церковь считает, что для сохранения ее чистоты и святости нельзя вступать в столь глубокое общение с инославными, то мы не можем нарушать церковную дисциплину. И если мы ее все же нарушаем, то значит, отрекаемся от единства со своей Матерью-Церковью. Поэтому и становится возможной личная катастрофа, как в случае с отцом Зиноном. Как известно, благими намерениями устлана дорога в ад. Вот и этот самочинник – архимандрит почему-то считал, что своим актом он сделает лучше для всех, преодолеет существующее разделение. Конечно, разделение это плохо. Но таким способом оно преодолеваться не может. И этот человек, который, образно говоря, был листочком на древе своей Церкви, от него оторвался и теперь лежит на земле, пожухлый и желтый. Он страдает сам и заставляет страдать окружающих. Конечно, можно контактировать и с инославными – не входя в области таинственные. Но только – если ты не рискуешь погрешить против чистоты вероучения своей Матери-Церкви.

Наверное, делать это можно лишь в одном смысле: не стремясь к каким-либо компромиссам, а просто пытаясь показать красоту и абсолютную истинность своей веры представителю другой религии.

Я могу поделиться здесь своим опытом. Недавно по благословению Святейшего Патриарха Алексия мне довелось в группе других православных священников побывать в Англии, где государственной религией является англиканство. Должен подчеркнуть, что англикане относятся к православным с огромным уважением. Они чувствуют, что Православие хранит то, чего у них нет. Известно, что сегодня в России ежедневно открывается три новых храма. Идет духовное возрождение, народ постепенно возвращается к Церкви. А в Англии напротив – пустые храмы. Хотя церковь там от государства не отделена, а священники получают государственное содержание, люди не хотят идти в храмы. Известный богослов, живущий в Англии, православный митрополит Сурожский Антоний служит в здании бывшей протестантской церкви. Она прекратила существование как англиканский храм, и здание решили продать. Владыка Антоний нашел деньги и приобрел его для православного прихода в Лондоне.

Согласитесь, насколько яркий контраст: у нас народ стойко хранит православную веру, а англикане утратили полноту жизни во Христе, впали в ересь. И нас при этом призывают с ними объединиться? Это просто смешно!

Если бы нас с вами послушал какой-нибудь представитель западных исповеданий, он, вероятно, сказал бы, что православные крайне нетерпимы, что называть своих протестантских “братьев” еретиками неприлично, ибо это слово ругательное. Так ли это? Может быть, мы действительно выражаемся излишне резко, называя католиков или протестантов еретиками?

Мы, и правда, в определенном смысле нетерпимы: потому что не можем поступаться чистотой своей веры. Вера – это сокровище, которое ценой огромных мученических страданий, молитвенных воздыханий, постнических подвигов передано нам от наших предков. Это дар, который мы должны хранить и которым не имеем права распоряжаться по своему усмотрению, ибо все это принадлежит не только нам одним и заслужено не нами. И потому, когда посягают на нашу веру, мы должны быть нетерпимы. Мы не можем от нее отречься, ибо это окажется изменой и Богу, и Церкви, и нашим далеким и недавним предкам, и нашим потомкам. Что касается того, бываем ли мы грубы, употребляя слово “еретик” по отношению к тому или иному исповеданию, то здесь следует сказать вот что. “Еретик” происходит от слова “ересь”, означающего в переводе на русский язык “выбор”. Значит, эти люди в свое время сделали свой выбор. Пусть и не они сами, пусть даже их давние предки, но выбор сделан – и выбор неправильный. У них нет полноты истины, они выбирают лишь какой-то ее кусочек, то, что им удобно, – все тот же поиск комфорта. Назвать их еретиками – значит просто констатировать факт. Это вовсе не попытка их обидеть: вы выбрали то, что мы, православные, по совести выбрать не можем, и мы это констатируем.

Часто говорят: жизнь идет вперед, и Церковь тоже должна развиваться. Меняются же общественные традиции, обычаи. Почему же вместе с общественным прогрессом нам немного не подправить, “развить” и церковные догматы? На Западе даже существует богословская теория, согласно которой Бог на протяжении веков открывает Церкви все новые и новые догматы, отчего она все более и более совершенствуется, достигает все большего знания о Боге. Православие же это учение отрицает…

Я бы ответил так: если считать, что Бог последовательно открывает нам все больше и больше религиозных истин, то, следовательно, наши предки были неполноценны. Значит, преподобный Сергий Радонежский, вероятно, должен был знать меньше о Боге, чем знаю, например, я. Я оказываюсь прогрессивнее, “круче” преподобного Сергия. С духовной точки зрения это попросту смешно – сравнивать мой уровень и уровень преподобного Сергия.

Мы свято верим, что Господь уже открыл полноту истины в Священном Писании и Священном Предании – явившись на землю и Сам живя с людьми. Своим крестным страданием, смертью, Воскресением, Вознесением Господь открыл людям эту полноту истины. Церковь и хранит эту полноту. Догматы, как и христианский нравственный закон, открыты Церкви раз и навсегда. Конечно, нельзя сказать, что богословская наука должна стоять на месте. Богословие учитывает изменения в мире, обществе и вносит некие изменения свои методы. Но это не означает, что меняются сами догматы и само вероучение.

Сообщение отредактировал tmx01 - Jun 14 2016, 18:48
Profile CardPM
  -2/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: