В Детском лектории стартует кружок из 10 занятий – это и основные экономические закономерности, и, самое главное, моделирующие игры. Почему уже в 10–12 лет можно и нужно начинать вникать в суть экономических процессов? Ответ прост: потому что экономика изучает одно из важнейших измерений жизни человека и общества. Например, участники занятия превращаются в первобытное племя, и им нужно решить, охотиться ли вместе или по отдельности. Если каждый сам за себя, пойманного зайца будет хватать на один день. Если племя отправится вместе, охотникам удастся поймать мамонта, и тогда еды хватит всем на три дня. Но есть один важный нюанс: для поимки мамонта потребуется все племя, и если кто-то откажется, люди останутся без пропитания. Задача группы – решить, как поступить. Занятия начинаются 21 февраля. Время: воскресенье 14:00; Цена: 7000 рублей Возраст: 11-13 лет Запись на сайте: https://polymus.ru/ru/education/science_labs/kids_lec..
В российских школах появятся учебники по финансовой грамотности
Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности», подготовленный по инициативе Банка России, уже в этом году выпустит издательство «Просвещение».
Согласно договору, подписанному с авторским коллективом, издательство «Просвещение» получило право не только напечатать учебно-методический комплект (УМК), но и выпустить его электронную версию. «Центральный Банк России ведет очень важную последовательную работу по повышению финансовой грамотности населения, – считает управляющий директор издательства «Просвещение» Михаил Кожевников. – И наше издательство, по сути, является первым издательством учебной литературы, которое будет выпускать УМК по финансовой грамотности, столь необходимый для современных школьников, готовящихся к взрослой самостоятельной жизни и профессиональной деятельности».
Комплект состоит из учебного пособия, рабочей тетради и методички для преподавателей. Он прошел предварительную экспертизу в Российской академии образования. В экспертном заключении, направленном в Банк России, в частности, говорится, что УМК может быть использован в образовательной программе среднего общего образования (10–11 классы). Министерство образования и науки Российской Федерации дало разрешение на апробацию УМК в колледжах Банка России уже в наступающем 2016/2017 учебном году.
Одновременно специалистами Банка России совместно с авторским коллективом издательства «Просвещение» ведется доработка линейки выпускаемых издательством учебников по дисциплине «Обществознание» с целью включения в них модулей по основам финансовой грамотности.
Важнейший вопрос, который сейчас предстоит решить, – как повысить уровень подготовки преподавателей нового предмета. Для этого в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Министерстве образования и науки Российской Федерации организованы специальные курсы, программа которых разработана при активном участии специалистов Банка России. В конце марта состоится первый выпуск – 80 преподавателей и организаторов образования (тьюторов) из 27 российских регионов получат дипломы о повышении квалификации установленного образца, дающие право вести обучение педагогов общеобразовательных школ методике преподавания новой дисциплины. Тьюторы также получат учебные материалы курса, включая УМК. 18 апреля к занятиям приступит группа тьюторов второго потока.
Хорошо бы, если бы это было в виде игры "Крысиные бега", "Монополия" - которые показывают как брать кредит, как отдавать, как инвестировать, учит считать и учитывать активы/пассивы. Еще какая-то предпринимательская игра может быть. Близкая к реальности, но в виде увлекательной и, главное, понятной и дающей четкое представление об идее предпринимательства, самых простых знаний налогообложения и т.д. и т.п. Согласна со многими форумчанами, что не каждый имеет право преподавать такой предмет. Учитель, который сводит концы с концами, что может дать в плане финансовой грамотности? Это не в упрек учителям, их тоже не научили распоряжаться деньгами, как и многих из нас. Но мысль сама хорошая, ее бы еще до хорошего правильного логического конца довести и чтобы наши дети стали грамотнее нас и умели управлять финансами, а не были зажаты страхами. Ведь кредит - это не всегда зло, его можно использовать как инструмент для получения дохода. А инвестиция - не всегда приносит прибыль, можно и в "калошу сесть", неправильно выбрав инструмент или стратегию инвестирования. Вот чтобы дети могли отличать такие вещи, я считаю нужны знания по финансовой грамотности.
Хорошо бы, если бы это было в виде игры "Крысиные бега", "Монополия" - которые показывают как брать <a href="http://cityadspix.com/tsclick-DQBAZRT5-OKGCQUZK?&sa=newkey&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&sa5=&bt=20&pt=9<=2&tl=1&sa=newkey&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&sa5=&im=NjMzNS0wLTE0NTk1NzExOTUtMTMxMzE3ODY%3D&fid=NDQ5NTg1NDE1&kw=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82" target="_blank" alt="moneyman.kz" title="moneyman.kz" style="">кредит</a>, как отдавать, как инвестировать, учит считать и учитывать активы/пассивы. Еще какая-то предпринимательская игра может быть. Близкая к реальности, но в виде увлекательной и, главное, понятной и дающей четкое представление об идее предпринимательства, самых простых знаний налогообложения и т.д. и т.п. Согласна со многими форумчанами, что не каждый имеет право преподавать такой предмет. Учитель, который сводит концы с концами, что может дать в плане финансовой грамотности? Это не в упрек учителям, их тоже не научили распоряжаться деньгами, как и многих из нас. Но мысль сама хорошая, ее бы еще до хорошего правильного логического конца довести и чтобы наши дети стали грамотнее нас и умели управлять финансами, а не были зажаты страхами. Ведь кредит - это не всегда зло, его можно использовать как инструмент для получения дохода. А инвестиция - не всегда приносит прибыль, можно и в "калошу сесть", неправильно выбрав инструмент или стратегию инвестирования. Вот чтобы дети могли отличать такие вещи, я считаю нужны знания по финансовой грамотности.
Все эти дополнительные предметы вводят не для того, чтобы учить чему то детей, а потому что нужно трудоустроить куда-то экономистов и менеджеров детей "больших" людей.
Неужели кредитов мало берут? Очень хочется ознакомиться с этими "учебниками" Давайте научим наших детей, что нормально жить в кредит, а не по средствам. Финансовая грамотность насаждаемая ЦБ в молодые головы меня откровенно настораживает
С 1 сентября в пяти школах Чувашии начнут преподавать финансовую грамотность
Учителям, которые будут вести этот предмет, предстоит пройти переподготовку.
В 2016 году Банк России и Министерство образования и науки РФ подписали соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности населения, а этой весной – "дорожную карту", в которой перечислены конкретные мероприятия по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных учреждений.
Пилотное преподавание финансовой грамотности началось в 72 регионах страны.
"Некоторые элементы предмета уже включены в школьную программу и преподаются на уроках обществознания и экономики или в качестве дополнительного предмета по выбору учащихся. Также выпущен учебник "Основы финансовой грамотности", рекомендованный школам”, – рассказывают в Минобразования региона.
В Чувашии в пилотный проект вошли следующие школы (здесь с 1 сентября появится новый предмет – финансовая грамотность):
К концу этого года число пилотных участников планируется увеличить до пятисот школ по всей стране, сообщают в профильном ведомстве.
При Минобрнауки РФ запущена программа подготовки тьюторов (методистов) и переподготовки учителей по финансовой грамотности. Прошедшие ее специалисты – на сегодня это более трехсот человек по всей стране – получают удостоверения о повышении квалификации. Записаться на эту программу можно здесь >>
Скорее наоборот, должны и обязаны отучить будущее поколение от этой заразы 21 века. Возможно тогда в будущем запретят это зло на законодательном уровне !!!
P.S. Мне одному понравилось, что при входе в школу убрали надпись на чув. языке, и оставили только на Русском - Добро пожаловать !!!??? Так на всех школах ?
Если бы в школьную программу вели дисциплину "Логика", было бы больше пользы чем финансовая грамотность.
Все верно, неолибералы добились своего - новое поколение должно с молодых ногтей фигачить на банковскую группировку, пытаясь дотянуться до пенсионной "морковки", которая в итоге останется в кармане банка..
Скорее наоборот, должны и обязаны отучить будущее поколение от этой заразы 21 века. Возможно тогда в будущем запретят это зло на законодательном уровне !!! P.S. Мне одному понравилось, что при входе в школу убрали надпись на чув. языке, и оставили только на Русском - Добро пожаловать !!!??? Так на всех школах ?
А в чем заключается зло кредитов? Не каждый может выложить несколько миллионов на жилье, инвестиции в своё дело или образование... За бугром люди берут кредиты под 1,5-2 %. Кредит это хорошо, а вот ставки по нему на уровне уже от 5 % это зло! И дело тут в отсталости и немощности нашей экономики, ставка рефинансирования у нас выше не просто в разы, а в десятки раз! Так что пусть дети узнают полезные вещи, глядишь и страну изменят к лучшему со здравым взглядом на экономику.
P.S. А Вам, не помешало бы, заглянуть на такой урок
Сообщение отредактировал CTyDeHT - Aug 9 2017, 12:56
А в чем заключается зло кредитов? Не каждый может выложить несколько миллионов на жилье, инвестиции в своё дело или образование... За бугром люди берут кредиты под 1,5-2 %. Кредит это хорошо, а вот ставки по нему на уровне уже от 5 % это зло! И дело тут в отсталости и немощности нашей экономики, ставка рефинансирования у нас выше не просто в разы, а в десятки раз! Так что пусть дети узнают полезные вещи, глядишь и страну изменят к лучшему со здравым взглядом на экономику.
P.S. А Вам, не помешало бы, заглянуть на такой урок
У меня никогда не было кредитов, долгов ! Жить нужно по средствам !!! Вот чему нужно учится уже с детства, и соотв. соображать, быть финансово грамотным (уметь распределять свои доходы) !!!
Зарабатывать нужно, а не брать долги (влезая в вечную долговую яму) !!!