В Минобразования Чувашии нередко обращаются родители по вопросам правомерности привлечения детей к общественно-полезном труду: дежурству по школе, уборке классов, пришкольной территории, стола в столовой после завтрака, летней трудовой практике (предполагающей обустройство школьной площадки). Часто обращения респондентов бывают диаметрально противоположны. Кто-то считает, что дети должны обязательно участвовать в общественно-полезном труде, только так можно воспитать у подрастающего поколения уважение к труду. Кто-то придерживается иной точки зрения. Общественный совет при Минобразования Чувашии, ознакомился с разными взглядами родительской общественности на проблему и просит всех, кого волнует данная тема, ответить на вопросы анкеты: «Трудовое воспитание детей: за или против?» Всем понятно, что труд должен быть дозированным и посильным. Хочется верить, что и в домашней работе ваши дети являются активными и добрыми помощниками. Анкета размещена на сайте министерства в разделе «Наш опрос». Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=13
Я так понимаю, что у Минобразования ЧР других проблем нет. Все школы учатся в первую смену, вакантных мест для сотрудников в школах больше нет, образовательный процесс материально обеспечен (классы, столовые, туалеты, душевые, стадионы, спорт залы, актовые залы и т.д. обеспечены по последнему слову техники), внедрено все, что только можно для успешного обучения. Осталось только озаботиться трудовым воспитанием, а то министерство вкалывает, вкалывает...нужно растить себе достойную смену. (на фото Иннополис)
Я так понимаю, что у Минобразования ЧР других проблем нет. Все школы учатся в первую смену, вакантных мест для сотрудников в школах больше нет, образовательный процесс материально обеспечен (классы, столовые, туалеты, душевые, стадионы, спорт залы, актовые залы и т.д. обеспечены по последнему слову техники), внедрено все, что только можно для успешного обучения. Осталось только озаботиться трудовым воспитанием, а то министерство вкалывает, вкалывает...нужно растить себе достойную смену.
Интересно, а по поводу данного вопроса надо озаботиться только тогда, когда все остальные проблемы решены? Так вот, абсолютно все вопросы не будут решены никогда, обязательно что-нибудь да найдется и тогда по вашей логике трудовым воспитанием вообще никогда не надо заниматься.
Странные вопросы стали задавать в минобре. Как учитель труда с каждым годом удивляюсь всё больше. В этом году один из пятиклассников поднял руку в ответ на вопрос "есть ли здесь люди, ни разу не забивавшие гвоздь". Ладно многолетняя привычка делать вид, что всё нормально не позволила проявить удивление. Впервые в жизни такое было. Меня собственно что в этой ситуации напрягает: создается впечатление, что родители пытаются оградить своих чад от какого бы то ни было труда.
Интересно, а по поводу данного вопроса надо озаботиться только тогда, когда все остальные проблемы решены? Так вот, абсолютно все вопросы не будут решены никогда, обязательно что-нибудь да найдется и тогда по вашей логике трудовым воспитанием вообще никогда не надо заниматься.
Вы меня правильно поняли. Если эти проблемы, министерство, в рамках своих основных обязанностей, не способно решить, нечего лезть туда, где оно совсем не компетентно. Начинать нужно с себя. У детей перед глазами должен быть положительный пример, отличного трудового воспитания, хотя бы в виде результата работы министерства.
Далеко за примерами ходить не надо. Уже который раз не могут провести аукцион для постройки школы на Гладкова. https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2008628&st=195 Вреде бы взрослые люди, трудятся, трудятся, а результата нет. Видимо, мало полы в школе мыли или школьный двор мели, а может быть наоборот, слишком много...И таких примеров пред глазами детей полно. ТВ включаешь, а там откатили, попилили, посадили, провалили...
Вы меня правильно поняли. Если эти проблемы, министерство, в рамках своих основных обязанностей, не способно решить, нечего лезть туда, где оно совсем не компетентно. Начинать нужно с себя. У детей перед глазами должен быть положительный пример, отличного трудового воспитания, хотя бы в виде результата работы министерства.
Далеко за примерами ходить не надо. Уже который раз не могут провести аукцион для постройки школы на Гладкова. https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2008628&st=195 Вреде бы взрослые люди, трудятся, трудятся, а результата нет. Видимо, мало полы в школе мыли или школьный двор мели, а может быть наоборот, слишком много...И таких примеров пред глазами детей полно. ТВ включаешь, а там откатили, попилили, посадили, провалили...
Вот так примерно в минобразования насчет труда думают
А внеурочная деятельность у нас в школах по желанию. Хочешь посещаешь, хочешь домой идешь.
Жаль, не сказано какой % родителей проголосовало от общего количества родителей школьников.
Сегодня на общешкольном собрании выступала врач-нарколог. Основной посыл- дети НЕ РАБОТАЮТ, НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ, ПОЭТОМУ И НАЧИНАЮТ РАЗНУЮ ЕРУНДУ УПОТРЕБЛЯТЬ!!!
Сообщение отредактировал artileria - Mar 17 2016, 20:37
Вы меня правильно поняли. Если эти проблемы, министерство, в рамках своих основных обязанностей, не способно решить, нечего лезть туда, где оно совсем не компетентно. Начинать нужно с себя. У детей перед глазами должен быть положительный пример, отличного трудового воспитания, хотя бы в виде результата работы министерства.
Далеко за примерами ходить не надо. Уже который раз не могут провести аукцион для постройки школы на Гладкова. https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2008628&st=195 Вреде бы взрослые люди, трудятся, трудятся, а результата нет. Видимо, мало полы в школе мыли или школьный двор мели, а может быть наоборот, слишком много...И таких примеров пред глазами детей полно. ТВ включаешь, а там откатили, попилили, посадили, провалили...
Вроде взрослый человек, а всерьез считаете, что для детей должно быть примером то, как проводится аукцион для постройки школы? Еще приведите примеры про то, как надо бухгалтерскую отчетность вести в министерстве, наверняка там тоже много ляпов, про то, как разрабатываются ФГОСы и т.д. и т.п. ведь дети так хорошо в этом во всем разбираются и понимают... Какую только чушь не приведете в оправдание своей позиции по поводу трудового воспитания в школе... в своем репертуаре...
Сообщение отредактировал Destr - Mar 17 2016, 21:15
Сегодня на общешкольном собрании выступала врач-нарколог. Основной посыл- дети НЕ РАБОТАЮТ, НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ, ПОЭТОМУ И НАЧИНАЮТ РАЗНУЮ ЕРУНДУ УПОТРЕБЛЯТЬ!!!
Не когда не курила, 9 лет не употребляют алкоголь, 10 лет не работаю. В статистику врача-нарколога не могут попасть все безработные трезвенники. Мне повезло, я работала в практически непьющем коллективе, когда перестала работать, алкоголь стала употреблять реже, отпали корпоративы (празднования), а ведь есть организации в которых "празднуют" каждую пятницу.
Цитата
ведь дети так хорошо в этом во всем разбираются и понимают...
Да, я считаю, что дети все чувствуют на подсознательном уровне. Они слышат и видят, как родители выбивают, отстаивают в очередях, для них детский сад, школу, лагерь, как делают ремонты, как покупают учебники, как оценивают наше образование в целом и в частности. Делают выводы о своем счастливом детстве и о вкладе каждого участника в образовательный процесс.
Да, я считаю, что дети все чувствуют на подсознательном уровне. Они слышат и видят, как родители выбивают, отстаивают в очередях, для них детский сад, школу, лагерь, как делают ремонты, как покупают учебники, как оценивают наше образование в целом и в частности. Делают выводы о своем счастливом детстве и о вкладе каждого участника в образовательный процесс.
Вот тут вы правы! А еще дети очень чувствуют, когда их родители нигде не работают и постоянно жалуются на все подряд. В этом случае уж точно ни о каком трудовом воспитании речи идти не может, ибо нет примера родителей перед глазами.
Странные вопросы стали задавать в минобре. Как учитель труда с каждым годом удивляюсь всё больше. В этом году один из пятиклассников поднял руку в ответ на вопрос "есть ли здесь люди, ни разу не забивавшие гвоздь". Ладно многолетняя привычка делать вид, что всё нормально не позволила проявить удивление. Впервые в жизни такое было. Меня собственно что в этой ситуации напрягает: создается впечатление, что родители пытаются оградить своих чад от какого бы то ни было труда.
В панельной однушке гвоздь забить фактически негде... Для того и придуманы уроки труда, чтобы профессиональный педагог научил забивать гвоздь мальчика. Я удивляюсь, мало того, что первоклассники нужны всем уже умеющие не только читать, писать, считать, но и умеющие делать и представлять презентации всяческие. Теперь уже и учителям труда готовых все умеющих гвоздизабивающих и шурупозакручивающих детей подавай...
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Вот тут вы правы! А еще дети очень чувствуют, когда их родители нигде не работают и постоянно жалуются на все подряд. В этом случае уж точно ни о каком трудовом воспитании речи идти не может, ибо нет примера родителей перед глазами.
Полностью с вами согласна. Дети это все хорошо видят, когда на словах пропагандируется одно, а на деле происходит совершенно другое. Забыла, как слово называется, когда обманывают, кажется "ханжество".
Цитата
"есть ли здесь люди, ни разу не забивавшие гвоздь"
Есть знакомый, деревенский жил в городе, работал экскаваторщиком бульдозеристом, заплата 60 тыс. руб., калым 40 тыс. руб., у него в квартире даже молотка, отвертки не было, его дети молоток не видели (мне это тогда тоже удивительных показалось ), любой ремонт делать или чинить чего дома он приглашал людей. Его девиз: каждый должен заниматься своим делом, врач- лечить, плотник- колотить, экскаваторщик - копать. Домой он приходил жить и отдыхать.
покупаешь деревянный брусок, гвозди и молоток...ну и показываешь как происходит процесс забивания гвоздей...
глупости какие... кому будет интересно тупо забить гвоздь в брусок ни за чем? и какой обучающий момент тут будет? Гвоздь забить?! Ты вроде баба не глупая, а тут что-то опростоволосилась совсем.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.