Мы то же изучаем предмет "Родной русский язык" Можете рассказать, что у вас в тетради? У нас история родного края под соусом русского языка. Кстати на втором фото "дерево чувашии" учителю не понравилось. Я правильно понимаю, что состав предметной части формирует сама школа... т.е. ну кто ее там может формировать - только преподаватель. Согласуется и утверждается директором, методистом в ГорОНО или МинОбре? Пока в легком ступоре. В какую сторону податься. Ощущение, что такого быть не должно. Как думаете стоит красной ручкой исправить ошибки в тексте преподавателя по предмету "Родной русский язык"?
Она?
Цитата
Волкова Роза Васильевна Должность: Учитель чувашского языка Образование: Высшее Категория: Первая Педагогический стаж: 18 лет Повышение квалификации: Не проходил(а) курсы повышения квалификации Награды: Не имеет наград
Не знаю. Лично не знаком и нет у меня претензий к преподавателю. Я предполагаю механизм происходящего. Педагог другого не умеет. МинОбр ЧР другого не предложил. Учитель дает то, что давал 18 лет только титульный лист заменил. Педагог программу предложил. Другие согласовали. Рекомендованный МинОбром РФ план "мутный", к нему при желании можно притянуть чего угодно за уши, а потом если, что притвориться ветошью…типа, мы не так поняли. У нас на самом деле все так работает. Трудно, получается на данном этапе в нашем государстве каждый гражданин - потребитель услуги...везде приходится отстаивать свои права...вникать в обязанности коммунальщиков, строителей...учителей, тратить свое время и энергию. Школу в этой схеме устраивает все, до тех пока кто-то не начнет задавать вопросы. В сухом остатке на предмете РРЯ в тетради у ученика: перечень районов Чувашии, схема расположения районов Чувашии, символ дерева Чувашии, Чувашский гимн на чувашском языке и вишенка - двойка за то, что ребенок не смог перерисовать себе в тетрадь текст гимна.
Сообщение отредактировал Савл - Sep 25 2019, 21:15
Учебник "Родной русский язык" 2кл. Оказывается он существует. Один вопрос. Почему? На лабиринте больше иллюстрации. Офигенный предмет. То, что раньше приходилось школяру начитывать у классиков современников разжевано аж в иллюстрации. По-моему, здесь все же есть предмет для обращения в надзорные органы.
Сообщение отредактировал Савл - Sep 26 2019, 06:11
Баранки, бублики вартушки и щи будут в школе преподавать, что тут начитывать к витрине хлебобулочной подошёл и учись.
Второй класс так-то. А вы знаете смысл выражения "дойти до ручки"? А как оно появилось? Не знаете? Купите себе учебник для второго класса. А щи, кстати, действительно изначально было больше питье чем еда.
Сообщение отредактировал Савл - Sep 26 2019, 07:13
Второй класс так-то. А вы знаете смысл выражения "дойти до ручки"? А как оно появилось? Не знаете? Купите себе учебник для второго класса. А щи, кстати, действительно изначально было больше питье чем еда.
Да и кисель был из овса, а не крахмала, утюг чугунный беспроводной, мочало из липового лыка драли. Не запомнят дети второго класса столько не нужной им информации. Кому надо итак узнают. Масса бухгалтеров не знают Луку Пачоли, водители Николауса Отто и т.д. и работают. Знания должны быть у ребёнка системные, а не набором фактов.
Да и кисель был из овса, а не крахмала, утюг чугунный беспроводной, мочало из липового лыка драли. Не запомнят дети второго класса столько не нужной им информации. Кому надо итак узнают. Масса бухгалтеров не знают Луку Пачоли, водители Николауса Отто и т.д. и работают. Знания должны быть у ребёнка системные, а не набором фактов.
Не разделяю вашу точку зрения. Информация не лишняя. Обьяснения истории слова, сочетаний...исторические личности...всяко полезнее чем перерисовывать системный гимн чувашии второго класса. Можете что то предложить альтернативное? Для второго класса РРЯ? Так что б на год хватило. Полагаю что нет.
Сообщение отредактировал Савл - Sep 26 2019, 08:03
Не разделяю вашу точку зрения. Информация не лишняя. Обьяснения истории слова, сочетаний...исторические личности...всяко полезнее чем перерисовывать системный гимн чувашии. Можете что то предложить альтернативное? Для второго класса РРЯ? Так что б на год хватило. Полагаю что нет.
Я согласен с Лебедевым, что предмет РРЯ вообще не нужен. Все понимают, что это просто способ избежать изучения чувашского за который теперь расплачивается вся страна. Поэтому и неважно, вартушки там изучают или русское устное народное творчество из курса филфака.
Сообщение отредактировал loupblanc - Sep 26 2019, 08:07
Скоро вернут обязательные государственные во ФГОС и посмотрим как. РТ серьёзно настроен судя по вчерашнему посланию Президента, момент хороший подходит для реванша, рейтинг Путина падает, министра образования готовятся менять.
Сообщение отредактировал loupblanc - Sep 26 2019, 08:11
Учебник "Родной русский язык" 2кл. Оказывается он существует. Один вопрос. Почему? На лабиринте больше иллюстрации. Офигенный предмет. То, что раньше приходилось школяру начитывать у классиков современников разжевано аж в иллюстрации. По-моему, здесь все же есть предмет для обращения в надзорные органы.
Вначале поговорите с директором школы. Если директор не в состоянии решить проблему (обычно неплохо решают), то достаточно обратиться в Минобразования в форме электронного документа. На сайте все разъяснено. Изложите суть проблемы в произвольной форме примерно также, как на форуме. http://www.obrazov.cap.ru/obrashhenija/obrashhenija/
Сообщение отредактировал Tanya_1 - Sep 26 2019, 08:44
Вначале поговорите с директором школы. Если директор не в состоянии решить проблему (обычно неплохо решают), то достаточно обратиться в Минобразования в форме электронного документа. На сайте все разъяснено. Изложите суть проблемы в произвольной форме примерно также, как на форуме. http://www.obrazov.cap.ru/obrashhenija/obrashhenija/
Может быть вы и правы. Но, дойти И.О. директора нужно пол дня отнять от работы. С этим сложно. Потом, слово к делу не пришьешь. Форму Минобра заполнили. Думаю, что в ответ будет типа, "что в следующем учебном году будет другая программа, что текущую программу изменить в этом году не возможно, что рекомендованный план от Минобра РФ только рекомендуемый и пока не является руководством к действию. А в новом учебном году эти рекомендации станут обязательными к использованию.
Может быть вы и правы. Но, дойти И.О. директора нужно пол дня отнять от работы. С этим сложно. Потом, слово к делу не пришьешь. Форму Минобра заполнили. Думаю, что в ответ будет типа, "что в следующем учебном году будет другая программа, что текущую программу изменить в этом году не возможно, что рекомендованный план от Минобра РФ только рекомендуемый и пока не является руководством к действию. А в новом учебном году эти рекомендации станут обязательными к использованию.
Не надо думать уже, надо делать. Если собственному родителю некогда защитить ребенка, зачем ждать справедливости от других?