У нас, в части формируемой всеми участниками образовательных отношений( 1 час в неделю), было предложено 2 варианта: государственный чувашский язык и КРК( на русском языке).Я понимаю, что эта часть, это необязательная часть , факультативная, поэтому имеем право отказаться от обоих предметов, следовательно в заявлении написала отказ.Кто будет вести КРК не поняла, то ли предметник чувашского, то ли просто учитель начальных классов. В обязательной части ( 1 час в неделю) было предложено два варианта на выбор чувашский родной и русский родной, без давления, каждый выбирал что считает нужным, но мне показалось что родной русский в этот раз выбрало больше родителей чем в прошлый раз,в ноябре 2017 года. Тогда у нас 50/50 было. Родной русский будет вести учитель начальных классов, не предметник чувашского языка. Посмотрим что будет теперь в сентябре, какое будет расписание...Было сказано ,что заявление пишется на 3 года до 4 класса, хотя в заявлении об этом нигде ничего не указано... Скорее всего, чтобы легче было пользоваться этими заявлениями взависимости от ситуации, которая может быть разной... Пока давления нет, ситуация в этом плане спокойная,агитаций и настойчивых рекомендаций по выбору не было, это конечно радует, что они начали вести себя цивилизованно и адекватно.
Меня смущает, что Родной язык будут преподавать люди для которых он не родной. Государственный русский, английский, чувашский может преподавать кто угодно потому, что программа изначально рассчитана на билингвов. Программа для национальных школ по русскому, английскому, чувашскому для не владеющих ими, будет совершенно другой. Родной английский, русский, чувашский должны преподавать люди для которых они тоже родные, что бы понимать учеников.
Мне всё равно кто будет вести КРК на русском языке. Если бывшие учителя по чувашском языку стали бы вести Государственный русский меня бы это тоже не смутило, но Родной русский лучше вести учителям с родным русским языком.
Сообщение отредактировал Альгиз - May 23 2018, 09:29
Меня смущает, что Родной язык будут преподавать люди для которых он не родной. Государственный русский, английский, чувашский может преподавать кто угодно потому, что программа изначально рассчитана на билингвов. Программа для национальных школ по русскому, английскому, чувашскому для не владеющих ими, будет совершенно другой. Родной английский, русский, чувашский должны преподавать люди для которых они тоже родные, что бы понимать учеников.
Вопросы к качеству преподавания предмета - это, по моему мнению, отдельный разговор. Принципиально проблема решена, вроде бы) Понимание обязательности принципа добровольности изучения национальных языков минобром республики достигнуто, опять таки - вроде бы) Никто и ничто не мешает нам, родителям, посещать уроки "родных языков" и уже по факту выражать своё мнение о качестве преподавания. Влиять на качество преподавания, при желании, и адекватных обоснованных претензиях мы можем и должны.
ЗЫ а что касается родственности языка преподавания преподавателю, то требования соответствовать нацпризнаку мне кажутся не просто излишними, но и в известной степени оскорбительными. Обсуждать можно лишь вопрос профпригодности.
Сообщение отредактировал олег39 - May 23 2018, 10:31
олег39, вопрос с профпригодностью решается очень просто, рисуются пятерки и профпригодность становится просто замечательной, на бумаге. По предмету "Родной русский язык" спустят какие нибудь аттестационные тесты и на этом все успокоятся. Потом Рособрнадзор проведёт экзамен у учителей и ужаснется, как это было недавно с математикой и русским. https://rg.ru/2018/04/23/okolo-15-uchitelej...-predmetam.html Конечно я перегибаю палку и преподавать любой предмет может любой человек с педагогическим образованием, но боюсь, что серьёзно пострадает качество. Помню, как жаловались преподаватели логопеды, когда к ним начали поступать по результатам ЕГЭ студенты с серьезными логопедическими проблемами. Не брать таких на обучение, дискриминация, вдруг они учатся для себя, а брать и выпускать с дипломами на работу себе дороже.
Сообщение отредактировал Альгиз - May 23 2018, 11:24
Почему вместо Родного русского языка не преподавать Государственный русский язык? Мне кажется, что от дополнительного русского языка, по уже имеющимся учебникам (можно одной теме больше времени уделить), не кто не откажется, даже старшие классы будут за. Тогда нам другие регионы даже будут завидовать.
олег39, вопрос с профпригодностью решается очень просто, рисуются пятерки и профпригодность становится просто замечательной, на бумаге. По предмету "Родной русский язык" спустят какие нибудь аттестационные тесты и на этом все успокоятся. Потом Рособрнадзор проведёт экзамен у учителей и ужаснется, как это было недавно с математикой и русским. https://rg.ru/2018/04/23/okolo-15-uchitelej...-predmetam.html Конечно я перегибаю палку и преподавать любой предмет может любой человек с педагогическим образованием, но боюсь, что серьёзно пострадает качество. Помню, как жаловались преподаватели логопеды, когда к ним начали поступать по результатам ЕГЭ студенты с серьезными логопедическими проблемами. Не брать таких на обучение, дискриминация, вдруг они учатся для себя, а брать и выпускать с дипломами на работу себе дороже.
Качество образования - серьёзная проблема и в республике, и в целом по стране. У нас и школы и ВУЗы... ни для кого не секрет уже. А проблемы с качеством преподавания "родных языков" всё таки надо решать "по факту".
Сообщение отредактировал олег39 - May 23 2018, 11:56
Качество образования - серьёзная проблема и в республике, и в целом по стране. У нас и школы и ВУЗы... ни для кого не секрет уже. А проблемы с качеством преподавания "родных языков" всё таки надо решать "по факту".
Как проблема решена в Вашем случае? Мы вроде бы учимся в одной школе. Вы писали заявление о выборе? Ещё не было бланков и даже дети не в курсе о чем я говорю вообще, а учиться осталось 4 дня в лучшем случае.
Кто им дал право говорить от имени всей республики? В Татарстане половина населения - это русские, или нас лишили права голоса, мы уже не граждане? Именно мы, русскоязычные , кровно заинтересованы в добровольном татарском языке. потому что за 25 лет намучились с ежедневным татарским, да по дурным методикам, сложнейшим учебникам, предназначенным для нац. школ. Мы не хотим возврата обязательного языка и будем за это бороться. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383395
Проект поправок в закон об образовании, предполагающий изучение государственных языков субъектов РФ на добровольной основе, не будет принят, пока формулировка законопроекта не устроит всех без исключения, в том числе представителей руководства национальных республик, сообщил в пятницу РАПСИ председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов. "Я уверен, что уже до первого чтения законопроекта мы сможем провести экспертное обсуждение, которое позволит выработать такую формулировку закона, которая устроила бы всех без исключения, в том числе и представителей руководства национальных республик. Комитет ни в коем случае не допустит принятие такого законопроекта, который бы ущемлял права людей на изучение родного языка", - пояснил Никонов. Никонов также добавил, что в настоящее время законопроект находится в рассылке, и Комитет получает предложения по его возможному совершенствованию со стороны законодательных и исполнительных органов всех субъектов РФ. Спикер также подчеркнул, что Комитет будет настаивать на том, чтобы все подзаконные акты, которые будут приняты в связи с поправкой, были представлены ко второму чтению, а не к третьему, как это предусмотрено регламентом Госдумы. Никонов объяснил это необходимостью детально проанализировать то, как законопроект будет соотноситься с образовательными программами. "Кроме того, в Комитете и во фракции "Единая Россия" есть мнения о том, что нужно создавать специальный фонд, который дополнительно будет заниматься поддержкой национальных языков. Потому что в настоящее время существует большая проблема, связанная с подготовкой учебных пособий по целому ряду языков", - заключил Никонов. Проект поправок в закон об образовании был внесен депутатами всех фракций Госдумы в апреле. Законопроект закрепляет изучение государственных языков субъектов Российской Федерации и родных языков из числа языков народов Российской Федерации на добровольной основе, выраженной в письменных заявлениях родителей обучающихся.
Сдаётся мне, с такой формулировкой его никогда не примут – сторонников принудиловки может удовлетворить только «обязательное принуждение к изучению неродного языка», противников – «добровольный выбор родного языка» – какие уж тут могут быть компромиссы?
Иначе получается как- вот,к примеру, профессия медсестра.Если у медсестры классификация специальности "Зубное дело", то эта медсестра не сможет работать,к примеру, в гинекологии,не так ли?
Не так. Крайне неудачное сравнение. Медсестра - спец. в области сестринского дела. Это в сущности помощник, ассистент врача, специализирующийся в профильной клинике. Разумеется, у филолога есть языковая специализация особенно в иностранных языках. Но для средней школы критерии весьма размыты и несущественны, в отличии от ВУЗов.
Сдаётся мне, с такой формулировкой его никогда не примут – сторонников принудиловки может удовлетворить только «обязательное принуждение к изучению неродного языка», противников – «добровольный выбор родного языка» – какие уж тут могут быть компромиссы?
Согласна. При нынешней экономической ситуации усидеть на двух стульях не получиться. Вопрос языка - вопрос денег. Есть конкретный заказ от бизнеса на движение трудового капитала, на глобализацию, а тут какой то местный язык поделил экономические территории и висит на работниках кандалами. Из Чувашии больше уезжают, чем приезжают к нам, это горькая статистика и многие не возвращаются, при прочих равных условиях, в т.ч. из-за школьного предмета. Президент России не просто так сказал, что языки должны быть добровольными. Кремль долгие годы открыто не поддерживал какую либо сторону в этом вопросе, вся переписка велась на уровне министерств. Сейчас этот вопрос стал актуальным, компромиссов не может быть и нужно определяться с кем мы будем. Нужно выбрать правильную сторону, её по любому выберут для нас и нас не спросят, так зачем усугублять.
Мне вся эта история с языком порядком поднадоела... Куча министерских дебилов во главе с Вованом не могут привести в порядок закон об образовании и само образование в целом. О чем можно говорить? О каком развитии страны? О каких нанотехнологиях, в конце концов?! Сколько это будет продолжаться? Куда ни ткнись, везде одна и та же картина. Куча дебилов, которые думают, что бы еще сломать, построенное коммунистами. В думе сидят обсуждают детский возраст до 30 лет... Теперь еще педиатрам передали детей до 21 года... Цензурных слов не осталось. После последних выборов клоунада усилилась.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.