Чудес не бывает. ЧЯ не добавили по верх общеобразовательного плана. Его же врезали за счёт другого предмета.
Вот у нас походу сверх плана добавили. 2 класс - 3 чувашских в неделю. русский - 5 уроков; Чтение - 4 ур.; Английский - 2 ур.; Чувашский - 3 ур.; Матем - 4 ур.; Окружающий - 2 урока; Технология - 1; Физкультура - 3; Музыка и Изо - по одному. Итого выходит 26 часов в неделю, в других школах 23. Как раз в субботу 3 урока, можно было б в субботу дома сидеть
А в 6 классе тоже 3 чувашских, русский - 6; литература - 2; Чувашский - 3; Английский -3; математика - 5; информатика - 1; история - 2; обществознание - 1; география - 1; биология - 2; искусство 1+1; физкультура -3; технология - 2. ОБЖ -нет Итого выходит 33 часа в неделю, в других школах, смотрю 29 Но это все допустимый максимум по видимому.
А я смотрю в других школах по 2 чувашских. У кого как?
Сообщение отредактировал Макошь - Feb 26 2016, 10:14
Вот у нас походу сверх плана добавили. 2 класс - 3 чувашских в неделю. русский - 5 уроков; Чтение - 4 ур.; Английский - 2 ур.; Чувашский - 3 ур.; Матем - 4 ур.; Окружающий - 2 урока; Технология - 1; Физкультура - 3; Музыка и Изо - по одному. Итого выходит 26 часов в неделю, в других школах 23. Как раз в субботу 3 урока, можно было б в субботу дома сидеть
А в 6 классе тоже 3 чувашских, русский - 6; литература - 2; Чувашский - 3; Английский -3; математика - 5; информатика - 1; история - 2; обществознание - 1; география - 1; биология - 2; искусство 1+1; физкультура -3; технология - 2. ОБЖ -нет Итого выходит 33 часа в неделю, в других школах, смотрю 29 Но это все допустимый максимум по видимому.
А я смотрю в других школах по 2 чувашских. У кого как?
На сайте школы, в плане, разве не указано максимально допустимое кол-во уч. часов?
Сообщение отредактировал Савл - Feb 26 2016, 11:17
у нас третий класс, я сравнивала наше расписание с расписанием 3-го класса школы Ярославля, Чувашский забрал 1 русский язык, 1 литературное чтение. В Ярославле 5 русских, 4 чтения В Чебоксарах 4 русских, 2 чтения Учитель постоянно заменяет 1 технологию на Чтение иначе получается сильное отставание.
Я конечно обеими руками за отмену обязательного обучения, но если уж никак нельзя без чувашского языка, то ввести послабления для не носителей: не оценки, а зачеты и/или пересмотреть методику обучения, сделать смесь изучения языка и КРК, на данный момент моему ребенку сложно приходится, у нас в семье вообще ей некому помочь, хорошо еще учитель попался понимающий и не давит на таких детей, а в классе их половина не меньше, и все таки пытается как то адаптировать к программе или программу к ним.
Сообщение отредактировал Audrey - Feb 26 2016, 11:27
В Ярославле 5 русских, 4 чтения В Чебоксарах 4 русских, 2 чтения
вот тут http://минобрнауки.рф/documents/922 есть стандарт начальной школы(Примерная основная образовательная программа)...для пятидневки базовое количество часов русского 4, но есть еще строка "Часть, формируемая участниками образовательных отношений", где чисто русскоязычные регионы скорее всего добавляют часы к русскому языку.
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Да, указано, совпадает, для 2 класса - 26, для 6 - 33. Совсем забыла, у второго класса еще внеурочная деятельность (хор), итого 32 часа во 2 классе.
вот по ссылке edge можно скачать документ, и в конце есть примеры планов, если школа без добавления языка (нет национального и английского), то примерный план содержит 23 часа, если есть нац.язык то уже 26. Получается что как раз у вас ничего не урезали, а у нас при 23 часах с 2-мя чувашскими и 2 английскими как раз урезали. По этим планам у нас должно быть 26 часов, а у нас 23, но он же примерный, можно вообще его не придерживаться . Может этот план еще и от программы зависит .
Сообщение отредактировал Audrey - Feb 26 2016, 13:14
Audrey, это план для шестидневки, для пятидневки другой...
ну если учитывать что пятидневный это тот где это специально указано, то тогда примера распределения с национальным языком нет. , жаль. Макошь, у вас 6-ти дневка?
Сообщение отредактировал Audrey - Feb 26 2016, 14:01
Учитель постоянно заменяет 1 технологию на Чтение иначе получается сильное отставание.
Audrey, я сначала не обратила внимание, но судя по расписанию школы № 49 Ярославля и плану мин. образ. у вас должен в расписании стоять только один урок Технологии...у вас стоит два урока...то есть технология забирает один час из литературы
получается(судя по плану мин. образ.), что у вас один урок чувашского за счет литературы, а другой урок за счет "Часть, формируемая участниками образовательных отношений" (другие регионы этот час могут записать в любой другой предмет, в русский например, как это сделала школа Ярославля)...
Сообщение отредактировал edge - Feb 26 2016, 15:40
Присоединённые эскизы
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
получается(судя по плану мин. образ.), что у вас один урок чувашского за счет литературы, а другой урок за счет "Часть, формируемая участниками образовательных отношений" (другие регионы этот час могут записать в любой другой предмет, в русский например, как это сделала школа Ярославля)...
да да именно так я пришла к такому же выводу. Получается русский язык не трогают, жертвуют одним чтением, и у школ без нац.языка есть один дополнительный свободный час, можно на математику, можно на русский использовать.
Сообщение отредактировал Audrey - Feb 26 2016, 21:06