Какой станет общая чувствительность пары параллельных динамиков в dB/Вт/1м
Сам спросил- сам отвечу. Чувствительность пары динамиков будет 90 dB/Вт/1м, звуковое давление от 100 Вт подводимой мощности на расстоянии 1м не изменится и составит 110 Дб.
Сам спросил- сам отвечу. Чувствительность пары динамиков будет 90 dB/Вт/1м, звуковое давление от 100 Вт подводимой мощности на расстоянии 1м не изменится и составит 110 Дб.
1. SPL при 100 Вт не изменится, т.к. она рассеивается уже на двух катушках вместо одной. Увеличится нагрузка на УМ и все виды нелинейных искажений. Зато два динамика станут меньше перегружаться на пиках сигнала, лучше звучать и воспроизводить возросшие искажения УМ на макс. мощности... 2. Чуйка в dB/Вт/м, указываемая в параметрах ТС, приведена к R=8 Ом. Чуйка при параллельном подключении одинаковой пары динамиков увеличится в два раза и будет 93 dB\m, так как R=4 и стало в два раза меньше.
Да еще и усилитель выдает те же 100 Вт хоть и нагрузка изменилась.
По эакону Ома ток возрастет в два раза вместе с мощностью. Просто на УМ есть регулятор мощности громкости. Включите две лампочки вместо одной - освещенность возрастет в два раза и потребляемая мощность - ТОЖЕ. Убавьте диммером напряжение питания сети и две лампы станут светить как одна и потреблять мощность одной лампочки.
upd Мне просто не совсем понятна проблема, решаемая при удваивании динов: "Но звук был не такой, потому как диффузор маловат..." - недостаточное звуковое давление на краю НЧ диапазона или неестественная тембральная окраска басов?
Сообщение отредактировал Hardwar - Nov 10 2021, 03:42
1. SPL при 100 Вт не изменится, т.к. она рассеивается уже на двух катушках вместо одной. Увеличится нагрузка на УМ и все виды нелинейных искажений. Зато два динамика станут меньше перегружаться на пиках сигнала, лучше звучать и воспроизводить возросшие искажения УМ на макс. мощности...
Немного поздновато отвечать на вопрос, когда я уже разобрался сам и пересчитал все, что мне нужно, не? Про перегрузку на пиках, искажения и вот это вот все- вообще к чему?
2. Чуйка в dB/Вт/м, указываемая в параметрах ТС, приведена к R=8 Ом. Чуйка при параллельном подключении одинаковой пары динамиков увеличится в два раза и будет 93 dB\m, так как R=4 и стало в два раза меньше.
Не поняли вопроса, все внимание на размерность, в которой приводится чувствительность и в какой мне надо.
По эакону Ома ток возрастет в два раза вместе с мощностью. Просто на УМ есть регулятор мощности громкости. Включите две лампочки вместо одной - освещенность возрастет в два раза и потребляемая мощность - ТОЖЕ. Убавьте диммером напряжение питания сети и две лампы станут светить как одна и потреблять мощность одной лампочки.
Об этом я вообще не спрашивал. Более того, я специально выделил жирным шрифтом мощность, чтобы было понятно, что подаваемая мощность постоянна. Чуть более разжеванно: было 100Вт@8Ом, стало 100Вт@4Ом.
upd Мне просто не совсем понятна проблема, решаемая при удваивании динов: "Но звук был не такой, потому как диффузор маловат..." - недостаточное звуковое давление на краю НЧ диапазона или неестественная тембральная окраска басов?
1. SPL при 100 Вт не изменится, т.к. она рассеивается уже на двух катушках вместо одной. Увеличится нагрузка на УМ и все виды нелинейных искажений. Зато два динамика станут меньше перегружаться на пиках сигнала, лучше звучать и воспроизводить возросшие искажения УМ на макс. мощности... 2. Чуйка в dB/Вт/м, указываемая в параметрах ТС, приведена к R=8 Ом. Чуйка при параллельном подключении одинаковой пары динамиков увеличится в два раза и будет 93 dB\m, так как R=4 и стало в два раза меньше. По эакону Ома ток возрастет в два раза вместе с мощностью. Просто на УМ есть регулятор мощности громкости. Включите две лампочки вместо одной - освещенность возрастет в два раза и потребляемая мощность - ТОЖЕ. Убавьте диммером напряжение питания сети и две лампы станут светить как одна и потреблять мощность одной лампочки.
upd Мне просто не совсем понятна проблема, решаемая при удваивании динов: "Но звук был не такой, потому как диффузор маловат..." - недостаточное звуковое давление на краю НЧ диапазона или неестественная тембральная окраска басов?
Цитата
Мне просто не совсем понятна проблема, решаемая при удваивании динов
- даж комментировать страшно то, что было известно 100500 лет назад. Сложно и нудно тадычить и про уменьшение суммарных искажений всех родов по звуковому давлению. И некое выравнивание ачх. Но про все это можно найти пруфы. И - да. Учитесь мыслить представляя эквивалентную схему системы а не некую абстрактную и часто "идеальную" говорилку.
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
Не так давно восстанавливал напольники JVC, конца 90-х, корпус им новый делал. Так интересная схема показалась, 2.5 полосы, одна 10-омная головка воспроизводит середину и бас (ФНЧ 2-го порядка), вторая 16-омная только бас (через 1-й порядок, L около 12 мГн). Ну и традиционная купольная пищалка через 2-й порядок. Засомневался, можно-ли говорить в этом случае о параллельном подключении головок. Ведь электрически они подключены к входным клеммам параллельно, только у каждой в цепи прохождения сигнала своя индуктивность в кач-ве НЧ-фильтра. И в данном случае это сделано больше для прибавки в басах, чем для снижения искажений. При этом головки конструктивно отличаются только сопротивлением и пылезащитным колпачком. Даже резонансная частота отличается всего на пару Гц.
Сообщение отредактировал Agent688 - Nov 10 2021, 20:07
Немного поздновато отвечать на вопрос, когда я уже разобрался сам и пересчитал все, что мне нужно, не? Про перегрузку на пиках, искажения и вот это вот все- вообще к чему?
Размышления на тему, как и ваши "вопросы" - формат форума это позволяет. Уже неактуально вам - найду других собеседников. Вероятнее всего ваше точное определение потребности верификации полученных знаний:
Об этом я вообще не спрашивал. Более того, я специально выделил жирным шрифтом мощность, чтобы было понятно, что подаваемая мощность постоянна. Чуть более разжеванно: было 100Вт@8Ом, стало 100Вт@4Ом.
Идеальный УМ отменяет все виды нелинейных искажений. Рассматриваем только полосовые АС без LC фильтров?
Несомненно вождь понимает, что один большой диффузор всегда лучше двух мелких с той же площадью в близком поле, хотя бы из за НЧ ограничения диапазона смещения на мах. SPL, превышающих конструктивные возможности, предлагаемыми "идеальным" УМ...
<...> Сложно и нудно тадычить и про уменьшение суммарных искажений всех родов по звуковому давлению. И некое выравнивание ачх. Но про все это можно найти пруфы.
Особенно на сайтах, рекламирующих столбики из 2-3 НЧ динов за десятки, сотни килобаксов...
Особенно на сайтах, рекламирующих столбики из 2-3 НЧ динов за десятки, сотни килобаксов... Именно так она и представлена: Ко мне какие претензиии??? Мне тоже интересно...
Цитата
laugh.gif Особенно на сайтах, рекламирующих столбики из 2-3 НЧ динов за десятки, сотни килобаксов...
- ну... Вы только там черпаете инфу? Тогда вопрос. Что вы знаете оБ интермодуляции? Об изменении чувствительности элекродинамических систем при максимальных смещении оной? О многосигнальном воспроизведении вообще? В общем я ушел из темы. Время терять....
Сообщение отредактировал cleanspirit - Nov 11 2021, 08:12
Вероятнее всего ваше точное определение потребности верификации полученных знаний:
Не варификации моих знаний, а развернутого расчета. Чтобы можно было самостоятельно сделать выводы. Верификация- процесс долгий и с косяками, самоанализ быстрее и эффективнее.
Я понял вопрос: Я имел ввиду объективную характеристическую чувствительность dB/W/m. Субъективные параметры не учитывал...
Вот как раз и не поняли. Объясню кратенько: есть динамик, с параметром чувствительности измеренным в размерности dB/2,83 вольт/1м, я хочу запараллелить 2 таких и узнать, какая будет чувствительность в размерности dB/Вт/1м. Теперь суть решения: складываем чувствительности (90 dB/2,83 вольт/1м + 90 dB/2,83 вольт/1м = 93 dB/2,83 вольт/1м), после чего переводим из dB/2,83 вольт/1м в dB/Вт/1м с учетом сопротивления 4 ом (2.83в@8Ом = 1 Вт, 2.83в@4Ом = 2 Вт, т.о. при сопротивлении 4 Ом dB/2,83 вольт/1м вдвое больше, чем dB/Вт/1м) и вуа-ля! 90 dB/Вт/1м Где-ж тут "субъективные параметры"? И dB/Вт/1м и dB/2,83 вольт/1м вполне себе стандартизированы.
Идеальный УМ отменяет все виды нелинейных искажений. Рассматриваем только полосовые АС без LC фильтров?
А даже если и так? К вопросу чувствительности это как относится-то? Может, у меня динамики, сделанные по технологии пришельцев с Альфа-центавры- не имеют ни индуктивности, ни межвитковой емкости? А диффузоры не имеют массы, абсолютно жесткие и имеют бесконечно большую площадь! Триампинг задумывается с цифровой обработкой. Усилители можно выполнить любые, которые потребуются под задачу. Я ни в чем себя не ограничиваю.
Несомненно вождь понимает, что один большой диффузор всегда лучше двух мелких с той же площадью в близком поле, хотя бы из за НЧ ограничения диапазона смещения на мах. SPL, превышающих конструктивные возможности, предлагаемыми "идеальным" УМ...
А еще вождь знает, что если в вигваме занять излишне большую площадь, то жена вождя проявит инициативу и переселит вождя в сарай.
Вот как раз и не поняли. Объясню кратенько: есть динамик, с параметром чувствительности измеренным в размерности dB/2,83 вольт/1м, я хочу запараллелить 2 таких и узнать, какая будет чувствительность в размерности dB/Вт/1м.
Определимся с терминами: Характеристическая Чувствительность (ХЧ) - стандартизированый параметр ГД (или АС) для выражения развиваемого звукового давления в 1 метре от оси ГД через подводимую электрическую мощность в 1Вт. Или через подводимое напряжение U = sqrt®. Таким образом, ХЧ параллельных или последовательных ГД не изменится, т.к. ОБЩАЯ подводимая мощность всегда = 1 Вт как функция от sqrt®
Если у нагрузки ОБЩАЯ ЭДС (подводимая мощность) = const = 1 Вт. то, она разделится на два динамика и уровни ХЧ каждого становятся вдвое меньше: 87dB + 87dB = 90dB в идеальных условиях.
Триампинг задумывается с цифровой обработкой. Усилители можно выполнить любые, которые потребуются под задачу. Я ни в чем себя не ограничиваю.
Одно, и весьма существенное ограничение у вас все же есть: размеры АС. Добавление в АС еще одного НЧ динамика потребует и удвоения объема оформления, хотя бы для сохранения параметров ТС и диапазона рабочих частот. Вы так и не ответили: какая всетки проблема решается увеличением площади НЧ диффузоров в два раза? Технологии "пришельцев", увы, не освобождают "инопланетные" электродинамические излучатели звука от соблюдения законов физики...
Не так давно восстанавливал напольники JVC, конца 90-х, корпус им новый делал. Так интересная схема показалась, 2.5 полосы, одна 10-омная головка воспроизводит середину и бас (ФНЧ 2-го порядка), вторая 16-омная только бас (через 1-й порядок, L около 12 мГн).
Любительские Джепы конца 90-х чуть менее, чем полностью отличаются от джепов 80-х. Появился новый, крайне прибыльный сегмент "высокого конца", под который заточены инновации середины 90-х и далее. Описаные вами 2.5 полосы - нонсенс: полос там ТРИ (как и полосовых фильтра), а вот схема подключения разработана с учетом значительного увеличения плотности НЧ звучания техно, джаз-рока и дэт-хэви стилей музыки в частотном диапазоне 100-700 Гц. На "слабенькие" СЧ головки в 4" -5", при частоте раздела 400-600 Гц, приходится до 50% мощности звукового сигнала, поступающего на АС, поэтму для усиления SPL инженеры JVC поставили компрессионную НЧ головку 8"-12" в закрытый корпус, а вторую, высокоомную (R2 = 1.5*R1), подключили параллельно через L фнч 1порядка. Иногда в корпусе фазоинверторе.
Засомневался, можно-ли говорить в этом случае о параллельном подключении головок. Ведь электрически они подключены к входным клеммам параллельно, только у каждой в цепи прохождения сигнала своя индуктивность в кач-ве НЧ-фильтра. И в данном случае это сделано больше для прибавки в басах, чем для снижения искажений.
В целевом диапазоне частот R нагрузки становится минимальным, увеличивая отдаваемую мощность: ФНЧ (L катушки) обеих головок настроены на синфазную работу, немного снижая чуйку на 1.5-2 dB, но для озвучивания комнат 15-25 м2 эт несущественно. Нагрузка колонки R = (R1*R2) / (R1+R2) ~ 6.15 Om , как в паспорте.
При этом головки конструктивно отличаются только сопротивлением и пылезащитным колпачком. Даже резонансная частота отличается всего на пару Гц.
При этом добротность может быть очень разная . В любительских АС применяются унифицированные ГД, у которых изготовитель легко можно изменять параметры ТС изменением R звуковой катушки, массы диффузора и упругости подвесной системы. В XXI практически все любительские "столбики", в т.ч. и высокого конца) выпускаются по этой нехитрой схеме, даже не заморачиваясь адаптацией "одинаковых" ГД на СЧ и НЧ - дешевая цифровая DSP обработка звука успешно маскирует любые недостатки "народных" АС любой ценовой категории...
ps Расскажите о моделях JVC, конструктивных особенностях корпуса. Вы копию корпусов оригинальных АС делали или запилили новый, "современный" дизайн ящиков?
Определимся с терминами: Характеристическая Чувствительность (ХЧ) - стандартизированый параметр ГД (или АС) для выражения развиваемого звукового давления в 1 метре от оси ГД через подводимую электрическую мощность в 1Вт. Или через подводимое напряжение U = sqrt®. Таким образом, ХЧ параллельных или последовательных ГД не изменится, т.к. ОБЩАЯ подводимая мощность всегда = 1 Вт как функция от sqrt® Если у нагрузки ОБЩАЯ ЭДС (подводимая мощность) = const = 1 Вт. то, она разделится на два динамика и уровни ХЧ каждого становятся вдвое меньше: 87dB + 87dB = 90dB в идеальных условиях.
Вам не стоит заниматься физикой и математикой, займитесь чем-то, что не требует способностей к точным дисциплинам- фантазии при работе с размерными величинами не одобряются. По Вашим постам вижу, что сейчас еще одну бессмысленную портянку накатаете, но все же рискну написать: Вы неверно поняли задачу, неверно интерпретировали данные и ушли в дичайшую софистику относительно терминологии. Тут не философский кружок, физика вполне конкретна. И нет ничего более конкретного, чем размерная величина, следовательно, в какой размерной величине данные есть- с тем и полагается работать. Так что не смотря на то, что со 2 раза Вы дали правильный ответ, сам путь получения ответа неверный- слишком много допущений, не корректная работа с данными. Неуд, на пересдачу.
Вам не стоит заниматься физикой и математикой, займитесь чем-то, что не требует способностей к точным дисциплинам- фантазии при работе с размерными величинами не одобряются.
Это хорошо, что хотя бы в этом мы с вами единодушны! Более того, если происходит нарушение какой-либо размерности в формуле, очевидно, что и в вычислениях может быть допущена ошибка.
нет ничего более конкретного, чем размерная величина, следовательно, в какой размерной величине данные есть- с тем и полагается работать.
И опять я с вами согласен! Параметры ГД детерминированы, определяются отраслевыми стандартами и замена одной размерной величины на другую в формулах НЕ допускается!
По Вашим постам вижу, что сейчас еще одну бессмысленную портянку накатаете, <...>
Именно так! Заблуждаетес (конкретно-в термине) не только вы один - многие терзаются муками выбора, запутавшись в спецификациях АС, составленных хитрозадыми маркетологами и продАвцами. В двух словах демагогию на законах физики не расскажешь, а при эффекте Данинга-Крюгера у поциента - и не объяснишь... Выражение ХЧ через dB/2.83v/m верно только для импеданса в 8 Ом. Для всех других импедансов ХЧ через 2.83V будет указана неверно. Это такое-же порождение пидарасов барыг от маркетинга, как например, PMPO - пиковая музыкальная выходная мощность, для измерения которой НЕТ стандартизированной методики. Любой производитель АС может намерять для PMPO все, что ему нужно для напаривания убеждения покупателей...
Немного истории: хитрожопая ХЧ через dB/2.83v/m начала появлятся у производителей автоГД вместе с ростом популярности Соревнований по Идиотизму Автозвуку, примерно с середины 90-х. Именно тогда я профессионально занимался продажей и установкой автоакустики и столкнулся с появлением параметра dB/2.83v/m который даже ведущие бренды стали указывать на производимых автоГД вместо стандартных dB/W/1m
Суть наебахтунга в больших числах (как у PMPO) на которые ведется долбо дилетант-любитель: из за низковольтных автоУМ 90-х (12v) звуковые катушки автоГД, в основном, использовались с импедансом 4 или даже 2 Om. Поэтому чуйка, указанная в dB/2.83v/m , превышала реальную в 2-4 раза: например, вместо 90dB/W/m в спецификации написано 93 dB/2.83/m* или 96 dB/2.83/m** со сноской мельчайшим шрифтом: */** The voltage used is often 2.83 VRMS, which is 1 watt into an 8 Ω (nominal) speaker impedance(approximately true for many speaker systems). Measurements taken with this reference are quoted as dB with 2.83 V @ 1 m. Использован среднеквадратичный вольтаж 2.83в., дающий 1 Ватт на (номинальные) 8 Ом, (верно для большинства спикеров и АС) Выполненные измерения указаны в дБ с 2.83 В / @ 1м Есс -но, автолюбители чаще заказывали и покупали для апгрейда автоГД с наибольшими показателями "децибел" и если перегрузочная способность автоУМ позволяла, действительно получали увеличение SPL в 2-4 раза и почти все были щастливы. На упаковке и ценнике нет ссылок мелким шрифом, а продАвцы не станут афишировать очевидные ошибки в указании размерных величин и чувствительности.
При этом скрывается, что на СЧ частотах (500-3000 Гц) импеданс становится уже 10 Ом (L катушка фнч не пропускает СЧ мощность на высокоомную ГД в параллели) и ХЧ снижается минимум на -4.5dB ( еще -1dB дает последовательная L фнч оставшейся среднечастотной ГД), вызывая завал и огромную неравномерность АЧХ на самом информативном и чувствительном для ушей музыкальном диапазоне.
Способы наебахтунга потребителя не исчерпываются подменой размерности. Производитель умышленно искажает методику измерения ХЧ. Известный бренд Tannoy (3) Averaged it over specified bandwidth for half-space environment. For anechoec conditions the figure is to be decreased by 3dB Усредненное значение в полосе пропускания для полуоткрытого пространства. В безэховой камере показатель должен быть уменьшен на 3дБ...
, например, указывает в спецификации "честные" 90 SPL dB/W/1m АС, только измеренные... у стенки, Карл!. А в углу можно ещё +3dB халявные к 90dB намерять... Правда в сноске, написанной пресловутым мелким шрифтом, честно "признается", что в безэховой камере, при соблюдении стандартной методики, чуйка будет ниже на 3dB...
Закон о защите потребителя формально соблюден. Но кто их читает, эти сноски, если производитель, реклама и продавец указывают Sensitivity = 90 SPL dB/W/m без поправок, а про особенности хитрожопых измерений "у стенки" или "dB/2.83v/1m" при R<8 Om знают только инженеры-разработчики АС и хитрозадые маркетологи???
... Вы дали правильный ответ, сам путь получения ответа неверный- слишком много допущений, не корректная работа с данными. Неуд, на пересдачу.
Вы в своем "методе расчета" используете экстраполяцию, которая работает только при фиксированном импедансе, позволяя получить верный ответ. Мне же приходится учитывать комплексное реактивное сопротивление АС на разных звуковых частотах, делая расчеты по формулам из справочников. Для описания используемых размерностей, в определении параметра "Характеристическая Чувствительность" (ХЧ), использован Справочник Акустика. Сапожков М.А., 1989г. Надеюсь, не секрет, -=Sm()kE=- на чем основана ваша аргументация критики моего "неверного пути" ?
Сообщение отредактировал Hardwar - Nov 14 2021, 11:09