Вы, наверное, заметили - сколько по чебоксарам ездит автомашин с транзитными номерами, а то и вовсе без номеров? Если чебоксарцы давно уже привыкли к этому, то жителей других городов это просто шокирует. Они поражаются ленивости наших автолюбителей, которым, казалось бы, надо просто приехать в ГАИ, заполнить заявление и получить номера. Не станут же гаишники сами бегать за автомобилистами, выдавая им знаки?
Мы попытались выяснить причину, и, изучив вопрос глубже, пришли к выводу, что дело совсем не в лени. Ежегодно растёт уровень жизни населения, количество машин в Чебоксарах увеличивается на 30-40%, становится всё больше ДТП, строятся новые дороги... А число сотрудников ГИБДД так и остаётся неизменным. А от них как-раз и требуют снизить аварийность на дорогах и, главное, побороть пробки.
И в Чувашском ГИБДД такой способ нашли. Если полностью прекратить выдачу номерных знаков, то по расчетам экспертов, уже через 3-5 лет парк автомобилей сократиться настолько существенно, что никакие пробки нам будут не страшны. Конечно, официально сделать это невозможно. А вот на неофициальном теневом уровне эта мера вполне реализуема: можно сослаться на отсутствие номерных знаков, а потом, когда они появится, закончатся бланки для регистрации или какие-то другие бумаги.
Далеко не все автолюбители смогут днями напролёт дежурить в ГИБДД, ожидая появление необходимых бумаг и, скорее всего, станут ездить с транзитными номерами. А это уже отличный повод для штрафов! Сколько, например, вы сможете проездить на новой машине, если на каждом посту вас будут останавливать и штрафовать? Или, если транзитный номер действует более чем 20 дней, автомобиль смогут просто поставить на штраф-площадку. Это также сократит нагрузку на дороги.
Конечно, новые номера всё же будут выдаваться, но только очень редко и самым проверенным водителям, в безопасности движения которых в ГИБДД ничуть не сомневаются. Пробок на дорогах можно избежать, сделав практически нереальным процесс сдачи автоэкзаменов. Если на экзамене целенаправленно отсеивать девять из десяти сдающих, создавая параллельно огромнейшие очереди для пересдающих, которые просто нереально выстоять, новые автомобилисты практически перестанут появляться, а старые начнут сокращаться из-за естественного процесса старения.
Максимум на что хватит существующего автопарка – это на 15-20 лет. За это время даже самые современные и надёжные нынешние автомобили превратятся на настоящий хлам, но этот хлам будет с престижным 21-м номером, стоящим зачастую значительно больше чем сам автомобиль.
При таком развитии событий, конечно, возможно появление схем при которых автомобили будут покупаться в регистрироваться в соседних регионах, а потом использоваться в Чувашии. Но на пути таких схем также можно поставить преграды. Специалисты уверенны, что в законодательстве найдутся пункты, ограждающие республику от большого количества ненужных автомобилей. А если и не найдутся - можно внести нужные изменения в региональные законы.
С полным же исчезновением в Чувашии частного автомобильного транспорта на дорогах Чебоксар и других городов воцарится тишина и покой.
А я слышал, что на этой неделе куплено 6 новых эвакуаторов как раз для машин с транзитными номерами. Планируется проведение мероприятия "Вихрь-антитранзит".
Согласен. В ГАИ номера свободно лежат - приезжай да забирай. Выдумали, млин, статью на пустом месте. Скро напишут про то, что в Сахаре закончился песок.
Согласен. В ГАИ номера свободно лежат - приезжай да забирай. Выдумали, млин, статью на пустом месте. Скро напишут про то, что в Сахаре закончился песок.
Когда в последний раз вы были в гаи? А я говорю о том, что реально где-то месяц назад за номер мой брат отдал 4 штуки