Мининформсвязи разработало процедуру переноса мобильного номера от одного оператора к другому. Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому - "Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера".
Как сообщало ранее ИА REGNUM, глава Миниформсвязи неоднократно выступал за внедрение такой возможности.
Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи.
По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера.
Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.
При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.
В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
Мининформсвязи также разработало проект документа "Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров", согласно которому оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер направить уведомление об этом во взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
Однако, согласно документу, при сохранении номера "для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер".
Кроме того, согласно новым правилам абоненты мобильной и фиксированной связи могут требовать возврата денег, которые были внесены в счет оплаты будущих разговоров, но не израсходованы. Как отмечается в правилах Мининформсвязи, "абонент, приобретающий карту оплаты, имеет право получить от оператора неизрасходованные по ней средства". Причем это правило действует вне зависимости от того, какой срок действия указан на карте. Более того, "возможность возврата абоненту неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам за оказание услуг мобильной связи, включая и мобильный Интернет. Полный текст проекта положения можно найти на официальном сайте Мининформсвязи.
Вот! о чем и речь!BVV83, Спасибо! Только жаль, что проект.
...HLR Home Location Register (регистр положения домашних абонентов) — база данных в NSS части, содержащая информацию о абонентах данной сотовой сети. Содержит информацию о идентификаторе абонента (IMSI), номере абонента (MSISDN), перечне доступных абоненту услуг (включая роуминг), а так же идентификаторы VLR (и SGSN) в котором абонент находится или находился последний раз. http://ru.wikipedia.org/wiki/HLR
_DV_, везде у Вас "производственные мелочи". На самом деле этот механизм сложнее чем кажется на первый взгляд, даже не сложный я бы сказал, а достаточно дорогостоящий - однозначно будет стоить приличных денег как для операторов, так и для абонентов (а вы как думали - кто будет оплачивать маршрутизацию трафика с одного коммутатора на другой?).
=bomber,Oct 31 2007, 12:39]приличных денег как для операторов, так и для абонентов
Возможно. Но гляньте в сторону буржуев: у них Это есть. А буржуины не такие щедрые люди, за каждый вложенный у.е. хатят получить прибыль. Значит возможно 4 варианта: 1. Это не стоит Бешенных денег, т.е. сумма вполне нормальная, чтобы компания могла ЭТО себе позволить. 2. Сотовой компании это выгодно - ещё 1 абонент, который будет платить именно этой компании, а ни чьей-то! Конкуренция.... 3. Уверен, что часть расходов ляжет на абонента- иначе никакой выгоды. Поюзал недельку и свалил в др контору, а другой конторе опять проходить всю процедуру заново. 4, не всё мереца деньгами
Цитата
(а вы как думали - кто будет оплачивать маршрутизацию трафика с одного коммутатора на другой?)
На сколько знаю я эта маршрутизация обходиться не очень дорого или идет взаимозачетом. Меж прочем, многие компании заключили, заключают и будут заключать договора между собой для сокращения расходов. Одним из таких договоров может стать, еже ещё нет, договор о маршрутизации трафика. А можно и без маршрутизации обойтись.
мне тоже по этому поводу достаётся. У мя видимо рефлекс скоро выработается :), дрюкает начальство на тему: когда надо показать решение не надо показывать нюансы и объяснять как именно их, эти нюансы, решать. А если Вы считаете что что-то сказанное мной не совсем верно, или не верно совсем, - Всё обсуждаемо и обосновыемого :), для этого и форум!
_DV_, если в таком русле говорить, то конечно - любой каприз за Ваши деньги. Просто видимо финансовые возможности "их" и наших абонентов отличаются, достаточно взглянуть на ARPU - у нас в России это 7-8 долларов, у "них" 40-50. При чем оборудование одно и тоже - за одинаковые деньги. Вот наверно и ответ на Ваш вопрос.
_DV_, о взаиморасчетах по трафику му операторами. Вы тут что то путаете, при чем видимо "слышал звон, да не знаю где он". Действительно проводятся взаимозачеты, то это не значит, что это бесплатно - каждая минута имеет конкретную стоимость. И трафик обязательно оплачивается - просто оплата идет в пользу того, кто сгенерерировал меньше трафика(а "приземлил" соответственно больше) - разница в сгенерированных минутах * на стоимость минуты. Взаимозачеты проводятся для того что бы не гонять лишнее "бабло" (и как следствие выводить его из оборота). Один должен миллион руб, а второй миллион двести. Зачли миллион друг другу и второй перечислил двести тысяч первому.
Сообщение отредактировал bomber - Nov 1 2007, 16:47
_DV_Просто видимо финансовые возможности "их" и наших абонентов отличаются, достаточно взглянуть на ARPU - у нас в России это 7-8 долларов, у "них" 40-50. При чем оборудование одно и тоже - за одинаковые деньги. Вот наверно и ответ на Ваш вопрос.
если в таком русле говорить, то конечно- любой каприз за Ваши деньги.
bomber, Конечно, а кто сомневается! Большую или меньшую часть будет и должен покрывать абонент. Халява может быть только для рекламы.
Цитата
Просто видимо финансовые возможности "их" и наших абонентов отличаются, достаточно взглянуть на ARPU - у нас в России это 7-8 долларов, у "них" 40-50. При чем оборудование одно и тоже - за одинаковые деньги. Вот наверно и ответ на Ваш вопрос.
Здесь я не соглашусь: выгода несомненно есть! только окупаемость будет 6-10 раз дольше. Это долговременное вложение, но не забывайте одну весчь: абонент приносит бабки компании, полюбому. а если таких абонентов станет 2, 3 и больше, соотвессено... но ето дело рекламы и стратегии компании.
Получая "их" доходы, я бы наверное тоже тратил 40-50
:-D, и покупал бы лицензионный софт! :-D. По моему одно от второго не зависит. Это зависит от характера занятости и от профессии. Напр, был я манагером-продавцом компании К1, получал 1 единицу условной 3арплаты. Перешел в другую компанию К2, стал получать 2 у.3п.. И с какого перепуга я стал звонить больше? 8-\ Стал звонить всем подряд и понтоваться своей 3п? :-D
механизм услуги давно реализован и носит единое название Number Portability. Реализация довольно сложная и объем работ займет не 1 день
Но, чтобы это все работало, необходимо на законадательном уровне обязать все компании реализовать данную функциональность. Иначе - одна сеть функционал поддерживает, а другая нет - этож никак не перейдешь из одной сети в другую. Само собой - это стоит именно "бешенные" деньги (думаю, что порядок будет в несколько десятков сотен тысяч евро на каждый HLR, а может и больше....). Это просто вложения которые необходимо будет затратить чтобы продолжать предоставлять услуги связи. Для работы услуги достаточно реализации ОКС#7 на сетях, ну и ес-но необходимых прикладных уровней для этой сигнализации.
Здесь я не соглашусь: выгода несомненно есть! только окупаемость будет 6-10 раз дольше. Это долговременное вложение, но не забывайте одну весчь: абонент приносит бабки компании, полюбому. а если таких абонентов станет 2, 3 и больше, соотвессено... но ето дело рекламы и стратегии компании.
...таких абонентов станет больше очевидно когда вырастет уровень жизни. А увеличение срока окупаемости 6-10 раз это не мелочи. Было 2 года стало 12 - 20. Там уже даже не 3Ж, а 5Ж будет. Вообще непонятно какие стандарты и принципы связи будут - может вместо номеров IP-адреса использоваться будут, тогда смысл вообще затевать этот проект. В любом случае сейчас отсутствуют экономические предпосылки для ввода такой услуги, IMHO. И потом у кого то абонертов станет больше - а кого то меньше