Цитата(Наблюдатель @ Apr 27 2010, 19:36)
Вы видите этот вектор? Вопрос, как минимум, дискуссионный!
"в едином эволюционном процессе развиваются одновременно:
— и материальные формы (их отслеживает материалистическая наука),
— и информационное обеспечение этих материальных форм (их отслеживают оккультные школы и некоторые религии)."
Изменения информационного обеспечения у особей разных видов отличаются друг от друга. Эти отличия выражаются в трёх различных объёмах информации:
1) Информации, передаваемой генетически от поколения к поколению. В дальнейшем будем называть её «генетической» информацией.
2) Информации, усваиваемой конкретной особью в течение её жизни (для человека — «социальной» информации). В дальнейшем будем называть её «внегенетической» информацией.
3) Соотношением объёмов этих двух «информации» 1) и 2) (какой объём больше, какой меньше).
В ходе ГЭП (глобального эволюционного процесса) появление новых, всё более сложных видов живых организмов сопровождалось тем, что в общем объёме информации (на основе которой формируется поведение конкретной особи, реакция особи на воздействия среды):
— доля объёма генетически передаваемой информации уменьшалась,
— доля объёма внегенетически передаваемой информации увеличивалась («внегенетическая» информация — это та информация, которая не наследуется генетически, не передаётся от предков, а приобретается особью в ходе её жизни в окружающей среде, в ходе взаимодействия особи со средой; для человека — «социальной» информации).
В качестве иллюстрации соотношения этих двух объёмов информации (генетической и внегенетической) можно привести примеры.
Так у растений, моллюсков, насекомых весь объём информации, которая определяет их поведение в окружающем их мире и их реакцию на все «воздействия» на них, весь этот объём обусловлен генетически, то есть «передан по наследству». А вот у взрослого человека это уже не так.
У взрослого человека весь объём информации, которая определяет его поведение в окружающем мире (в том числе и в обществе людей), состоит из двух объёмов:
1. Объём генетически наследуемой информации.
2. Объём внегенетической информации.
«Внегенетическую» информацию, которая определяет поведение человека, можно иначе назвать «социальная» информация, поскольку человек живёт и работает в общности людей. «Социум» (лат. socium — «общее, совместное») — человеческая общность определённого типа.
Исходя из этого, можно говорить о неком «информационном модуле» человека, который определяет его поведение. «Модуль» (лат. modulus — «мерка», modus) — обособленная часть системы, устройства, компьютерной программы, выполняющей отдельную функцию.
Для понимания проще всего изобразить этот «информационный мо-дуль» человека графически (см. рис. 10-12). Например, его можно изобразить в виде «яйца», состоящего из двух частей: нижней и верх-ней.
Нижняя часть (половина яйца) — это информация, которая пере-даётся из поколения в поколение, это генетическая часть информа-ционного модуля. Её можно также назвать «фундаменталь¬ной» ча-стью модуля, поскольку, когда человек только-только ро¬дился, его поведение определяется исключительно инстинктами, то есть инфор-мацией, которую он наследовал от предков (генетичес¬кую информа-цию).
А вот далее после момента рождения он начинает приобретать «социальную информацию», которая «ложится» на уже имеющу¬юся генетическую информацию, «ложится» на фундамент. Человечек начинает приспосабливаться под окружающий его мир: к звукам, запахам, к лицам людей, к «распорядку дня» и т.д. И чем дальше, тем всё больше и больше ребёнку надо знать и уметь. В ходе исто¬рии челове-чества объём «социальной информации» рос всё боль¬ше и больше. У ребёнка необходимость освоения больших объёмов внегенетической (социальной) информации привела к появлению «периода детства». В этот период детства каждый маленький че¬ловек накапливает жиз-ненно необходимый минимум этой социальной информации. Накопле-ние происходит либо индивидуально, либо под опекой взрослых.
Если фундаментальная часть информации модуля в ходе жизни человека не меняется (нижняя часть яйца), то верхняя часть (верх¬няя половина яйца) в ходе истории всё растёт и растёт. Поэтому вер¬хнюю часть информационного модуля человека можно назвать «адапта-ционной» частью. «Адаптация» (лат. adaptatio — «приспо¬собление»; adaptare — «приспособлять») — 1. Приспособление строе¬ния и функций организма к условиям существования. 2. Совокупность реакций орга-низма, обеспечивающих приспособление к изменению окружающих условий. 3. Процесс приспособления личности или со¬циальной группы к изменениям социальной среды.
Так вот, в ходе ГЭП объём адаптационной части непрерывно увели-чивался. Шло накопление научных знаний, сведений из истории, пра-вил ведения сельского хозяйства, устройства технических средств и т.д., и т.п. Человеку из века в век приходилось познавать всё боль¬ше и больше сведений из самых различных сфер жизни всех людей. И в наше время объём внегенетической информации (социальной инфор-мации) стал значительно больше объёма генетической инфор¬мации. «Верхняя половина яйца» из века в век всё увеличивалась и увеличи-валась. И сейчас она так выросла, что готова «раздавить» «нижнюю половинку яйца», готова раздавить «фундаментальную часть», разда-вить генетику, фундамент, на котором стоит всё осталь¬ное! И не только «готова» раздавить, но этот процесс уже идёт, «фун¬дамент» начал уже давать трещины, начал разрушаться.
Это выражается в том, что люди теряют даже инстинкт самосо-хранения, не говоря уж о всей остальной происходящей деграда¬ции. «Социальная» информация давит на «генетически обусловлен¬ную» информацию людей. Степень этого подавления такова, что боль¬шинство людей (особенно в городах) не чувствует (потеряли ин¬стинкты), не осознают:
1. Своей индивидуальной принадлежности к человечеству, как к одному из множества видов живых организмов.
2. Своей индивидуальной принадлежности ко всей биосфере Земли.
3. Своей подчинённости объективным законам Бытия на планете Земля.
Кроме осознанных связей нарушаются и безсознательные связи с природой (психические, биологические связи), особенно в городах.
что та¬кое «генетически обусловленный потенциал» развития особей каждого биологического вида (в т.ч. числе и человека). Для просто¬ты понимания изобразим его графически. На рис. 10-13 вы видите некий вертикально стоящий параллелепипед.
Внизу обозначена его «основа». Эта генетика особи. Для человеков это «X» и «У» хромосомы. У каждой особи с момента рождения эта «основа» есть. Но в этой основе, в этом генетическом аппарате заложены програм-мы развития каждой особи, заложен потенциал её развития. Этот потен-циал развития изображён верхней частью па¬раллелепипеда. На примере человека это означает, что в генетике каждого человека обязательно за-ложено, что этот человек должен научиться ходить, говорить, писать, считать и ещё многое-многое другое. Но в генетике уже не каждого, а от-дельных конкретных лю¬дей заложены и предрасположенности: один склонен к музыке, дру¬гой к математике, третий к строительству и т.п. В народе об этом говорят: «Это у него от Бога!»
То есть потенциал развития взрослых особей каждого биологи¬ческого вида (в т.ч. и человека), обусловлен генетически. И самая главная за-дача каждого человека (смысл жизни) заключается в том, чтобы за время своей жизни полностью освоить зало¬женный в него потен-циал развития. Но для этого ему надо как-то узнать о том, какой потен-циал ему заложен. Об этом речь пойдёт в Достаточно Общей Теории Управления.
А пока отметим, что этот потенциал развития может и не быть ос-военным (что сейчас случается очень часто), поскольку для его ос¬воения не созданы соответствующие условия в «окружающей среде». Для цветка — солнечного света мало. Для человека — окружающие его люди, общество, культура не дают ему необходимых знаний, навы-ков, не дают ему возможности реализовать заложенное в него Свыше.
Т.е. процесс освоения генетически обусловленного потенциала развития осуществляется не по строгой и неукоснительной програм¬ме, и поскольку на этот процесс влияет множество воздействующих факторов, то по научному всё это можно выразить так: процесс ос¬воения генетически обусловленного потенциала развития чело-века подчинён «вероятностным предопределённостям»
Петров К.П. "Тайны управления человечеством" т.1.
--------------------
Не замечая свет в дверном проеме,
Все молишься дверному косяку...