Для 11 класса соглашусь, поздновато, но для 10 класса вполне можно рассматривать с точки зрения популяризации.
Не знаю, тут сколько людей - столько и мнений, просто думается, что если он участник олимпиады этого года, то на "раскачку" и подготовку дальше времени в этом году практически не много, а в 11-м уже в сентябре-октябре новый этап. Так что сложно. Вы же говорили, что 11-классник занимается год, значит интерес пришел скорее в 9-м.
Тут, кстати, наблюдается некий перекос в школах, даже в лицеях усиленно учат физике и математике, а информатика идет по остаточному принципу: и часов на нее мало выделяется, и внимание руководства школ куда больше математике и физике, а не информатике. Потом видим картину, когда большинство учеников физмат профиля идут на IT специальности и испытывают там большие проблемы с информатикой и программированием.
увы, но это проблемы в принципе системы образования с её инерциальностью
Ну разве можно сказать, что 3 лицей плох, если учесть, что из 9 человек, решивших все задачи на максимальный балл из 3 лицея пятеро?
Помнится вы же говорили, что для нормально подготовленного олимпиадника эти задачи решаются за 30-40 минут. Если наши лицеисты решали их по 1,5-2 часа - значит их подготовка весьма и весьма отличается в худшую сторону от подготовки 44 лицея. Ну просто очевидный вывод из сравнения времени на выполнение заданий. В скобочках замечу, что это не более чем ремарка к обсуждаемому событию, никак не действительное мнение о способностях участников олимпиады.
Про этих ребят из 44 лицея я знаю уже года 3. Кто то из них приходил в летнюю школу по олимпиадному программированию ЧГУ в прошлом году, кто то ездил на летние школы в Иннополисе, был на сменах в Сириусе. Так что мое мнение, что и на муниципальном и республиканском этапе они выступят хорошо.
Остается дождаться города и сравнить время выполнения заданий). В любом случае ребятам искренне пожелаю удачи, олимпиадникам ой как не просто в школах.
собственно слышал разговор среди наших учителей информатики, что первые ответы были отправлены в течение первых минут после начала этапа. Остается вопрос как были получены ответы, если даже на чтение и осознание задания нужно несколько больше времени? Собственно показанные в посте на скрине результаты тоже наводят на мысль, что либо ученики гениальны и могут набирать ответ параллельно с чтением задания, либо они тратили время только на набор ответа, а не на собственно решение. Простите, интересно стало, а сколько у вас заняло бы времени решение подобных заданий с печатью и отправлением ответа? Судя по скорости победителей учитель должен бы решать весь комплекс заданий минут за 10 максимум.
условие первой задачи: "Напишите программу,вычисляющую, на сколько своих цифр некоторое число делится без остатка" вот верное решение(7 строк) a = input() ans = 0 for i in range(len(a)): if a[i] != '0': if int(a) % int(a[i]) == 0: ans+=1 print(ans) если ваш ребенок не способен прочитать 12 слов и написать 7 строк за минуту, то это не значит,что это не могут другие ребята
Бросается в глаза, что первые три участника выполнили задания в рекордно короткие сроки! (красный овал)Я бы сказал в супер рекордные! Времени на выполнение девяти заданий было дано вполне достаточно -3 часа. А эта тройка уложилась в чуть менее часа! А первый так вообще за полчаса с небольшим решил все девять заданий!
Главный недостаток ваших умозаключений в том, что Вы судите по себе, по своим знакомым. Мол, мой знакомый, очень умный парнишка, стал победителем, потратив на решение задач олимпиады 3 часа. Значит те, кто выполнил задания за полчаса, списали. К Вашему сведению один из участников регионального этапа всероса 2019-2020 решил все задачи первого дня, на решение которых отводится 5 часов, за чуть более чем 40 минут. Но никого это не смутило, т.к. этот участник являлся абсолютным победителем заключительного этапа всероса 2018-2019. Могу со 100%-ной уверенностью сказать, что участник, решивший все задания за 36 минут, решал всё самостоятельно. Он вообще там участвовал больше по приколу, т.к. будучи призёром регионального этапа всероса прошлого учебного года в этом году в региональный этап попадает автоматом. Кстати, он дважды призёр регионального этапа всероса и дважды участник образовательной программы "Информатика. Регионы" образовательного центра "Сириус" (куда довольно сложно пробиться - в прошлом году он единственный из Чувашии туда смог попасть). А Ваш знакомый может чем-то подобным похвастать? Да и насчёт дисквалификации 2 участников Вы поторопились. Их предварительно дисквалифицировала тестовая система, которая на основе каких-то своих алгоритмов выявила сходство кода. Далее этих ребят должны вызвать на собеседование, где они могут доказать, что решали самостоятельно.
условие первой задачи: "Напишите программу,вычисляющую, на сколько своих цифр некоторое число делится без остатка" вот верное решение(7 строк) a = input() ans = 0 for i in range(len(a)): if a[i] != '0': if int(a) % int(a[i]) == 0: ans+=1 print(ans) если ваш ребенок не способен прочитать 12 слов и написать 7 строк за минуту, то это не значит,что это не могут другие ребята
Попробуйте прямо сейчас написать хорошее хокку. Там всего 3 строчки надо. Ну секунд за 30 уложитесь?)) Вопрос не в том, что он за минуту написал 7 строк, а в том, что он сообразил что именно в эти 7 строк надо вписать. Если знания ученика позволяют это сделать - честь и хвала, если нет - то он может и пару часов решать и ничего не напишет, не так ли? Собственно именно поэтому и предлагал подождать результатов муниципального этапа. Сильные ребята и на муниципальном уровне быстро и правильно решат задания сняв все возможные сомнения у кого угодно, а те, кто решал "с поддержкой" просядут и тоже снимут все вопросы об уровне подготовки. Кстати мои "дети" в этой олимпиаде не участвовали, ни как собственный ребенок (закончил магистратуру), ни ученики, я трудовик.
Попробуйте прямо сейчас написать хорошее хокку. Там всего 3 строчки надо. Ну секунд за 30 уложитесь?))
Сравнение, как обычно, эффектное, но некорректное. Простейшие задачи по математике и информатике решаются сразу. Это навык, а не искусство. А если в хокку потребовать соблюсти только размер 5-7-5, а не достичь уровня Басё, то и 30 секунд много. Много Вам надо времени, чтобы решить квадратное уравнение? Ну, не Вам нынешнему, а Вам-десятикласснику?
Приходит чудак. Задает странный вопрос. Получит ответ?
Мне и 10 секунд хватило. И еще 10, чтоб на всякий случай слоги пересчитать.
Вопрос не в том, что он за минуту написал 7 строк, а в том, что он сообразил что именно в эти 7 строк надо вписать.
В случае решения олимпиадных задач, особенно лёгкого уровня, иногда на скорость решения влияет не соображалка ученика, а то, что он в процессе тренировок не раз встречался с подобными задачами. В результате ученик не придумывает решение с нуля, а, скорее, вспоминает решение, корректируя его под текущую задачу.
Главный недостаток ваших умозаключений в том, что Вы судите по себе, по своим знакомым. Мол, мой знакомый, очень умный парнишка, стал победителем, потратив на решение задач олимпиады 3 часа. Значит те, кто выполнил задания за полчаса, списали. К Вашему сведению один из участников регионального этапа всероса 2019-2020 решил все задачи первого дня, на решение которых отводится 5 часов, за чуть более чем 40 минут. Но никого это не смутило, т.к. этот участник являлся абсолютным победителем заключительного этапа всероса 2018-2019. Могу со 100%-ной уверенностью сказать, что участник, решивший все задания за 36 минут, решал всё самостоятельно. Он вообще там участвовал больше по приколу, т.к. будучи призёром регионального этапа всероса прошлого учебного года в этом году в региональный этап попадает автоматом. Кстати, он дважды призёр регионального этапа всероса и дважды участник образовательной программы "Информатика. Регионы" образовательного центра "Сириус" (куда довольно сложно пробиться - в прошлом году он единственный из Чувашии туда смог попасть). А Ваш знакомый может чем-то подобным похвастать? Да и насчёт дисквалификации 2 участников Вы поторопились. Их предварительно дисквалифицировала тестовая система, которая на основе каких-то своих алгоритмов выявила сходство кода. Далее этих ребят должны вызвать на собеседование, где они могут доказать, что решали самостоятельно.
Возможно я и ошибаюсь в своей оценке результатов этого этапа. И наверное, должен вас поблагодарить за то, что растолмачили мне, бестолковому, как нужно правильно понимать, что такие итоги это есть результат кропотливых и каждодневных тренировок ваших подопечных. Если бы не одно но. В прошлом году при проведении такого же этапа большая часть всех участников из этого же лицея постигла та же участь, что и двоих в этом. Тенденция, однако. И не очень хорошая. Такая "активность" поневоле заставит искать закономерность в событиях, а вас пытаться найти правдоподобные объяснения чудесным результатам не одного, а целой группы уникальных "приколистов". Двоих их которой попросили всё таки ответить за свои "приколы". Радует, что не я один заметил эту тенденцию.
Сообщение отредактировал Бриз - Oct 28 2020, 22:48
Сайт(прорешивание задач по информатике, он не один, но уже по кол-ву задач, пропущенных понятно, что ребята готовились) acmp.ru -> рейтинг -> Чебоксары имена топ 3-4 на этом сайте, совпадают с ребятами из 44 лицея
Сравнение, как обычно, эффектное, но некорректное. Простейшие задачи по математике и информатике решаются сразу. Это навык, а не искусство. А если в хокку потребовать соблюсти только размер 5-7-5, а не достичь уровня Басё, то и 30 секунд много. Много Вам надо времени, чтобы решить квадратное уравнение? Ну, не Вам нынешнему, а Вам-десятикласснику?
Так ведь разговор был вроде о том, что олимпиадные задания рассчитаны не на полнейший примитив, доступный любому ученику. Иначе сама идея отсева слабейших на школьном этапе не работает, отсеиваться будут не слабейшие, а полные тормоза. Потому и говорил о хорошем (не великом, но на твердую 4 по мнению Басё) хокку, а не банальном соблюдении 5-7-5. Мне десятикласснику на решение квадратного уравнения с написанием в тетради решения в соответствии со школьными требованиями - минут с 5 минимум, на тетрадные работы ушло бы минуты с две, да и посчитать без куркуля тоже не всё совсем быстро в те времена получалось, так что на решение 3 минуты бы надо, особенно если не однозначные числа, уж простите, таблицу квадратов и тогда не помнил). Как раз по этому поводу и говорил о том, что надо смотреть последующие результаты.
Приходит чудак. Задает странный вопрос. Получит ответ? Мне и 10 секунд хватило. И еще 10, чтоб на всякий случай слоги пересчитать.
55 знаков в печать за 10 секунд - это набор 330 знаков в минуту. Если сочинение и пересчет слогов ничего не заняли - и то очень хороший показатель скорости печати, а добавить в эти же 10 секунд сочинение на черновике - вы сразу за 500 знаков в минуту выскочите, а это уже ой как не средненький результат, на клавогонках 700-800 знаков чемпионские результаты. У меня собственный рекорд слепой печати 350 в минуту и это по готовому тексту. Давайте не будем забывать, что надо не только решить, но и правильно записать решение, и не грех бы его еще проверить на синтаксис, а это занимает время. Повторюсь, я отнюдь не говорю, что это не возможно, я говорю лишь о том, что повод для сомнения у автора поста вполне мог появиться. Согласитесь, что возможны два варианта: 1 - ученик силен, находит решение достаточно быстро, при этом имеет достаточный опыт соревнований, навык написания программ и проверки ошибок. В этом случае да, может быть и быстро и правильно потому, что решил "влет" и дальше только писал ответ. 2 - ученик знал ответ по разным причинам (вчера решал аналогичную задачу, только числа были другие, или даже с теми же числами по варианту, предложенному mbv, отнюдь не исключаю такую возможность, более того сам так права получал), (имел шпору с готовым решением), (рядом сидел кто-то с гораздо большим опытом и решал). Просто опыт нашего образования (в том числе и собственный наш опыт бывших школьников) больше ориентирован на второй вариант, относя первый к "области фантастики". Второй этап ВОШ автоматом снимет сомнения любом случае, останется только сказать "ну что, Фома Неверующий....")).
Второй этап ВОШ автоматом снимет сомнения любом случае
Судя по тому, что все три ученика, скорость решения задач школьного этапа которыми вас с Бризом так сильно возмутила, в прошлом учебном году стали призёрами регионального этапа, вы, видимо, надеетесь, что они за прошедший год поглупели ))
Судя по тому, что все три ученика, скорость решения задач школьного этапа которыми вас с Бризом так сильно возмутила, в прошлом учебном году стали призёрами регионального этапа, вы, видимо, надеетесь, что они за прошедший год поглупели ))
Кхым, а можно уточнить где именно меня это возмутило?
Что вызывает сомнения в приведенной информации: Хочется посмотреть результаты муниципального этапа. Есть подозрение, что там картина изменится достаточно сильно в лучшую сторону. Просто задания будут сложнее и намного жестче будут оцениваться. Если и там картина не изменится (я в этом сомневаюсь) - появится повод для серьезных мыслей.
Или высказанные сомнения - это возмущение?) Собственно то, что я допускаю возможность не совсем честного получения баллов на олимпиаде ни для кого не секрет, не отрицаю, но в данном случае у меня сильные сомнения и никакого повода для того, чтобы сказать "да" или "нет". Не более, уж простите). Меня удивила высокая скорость решения, сильно отличающаяся от результатов других участников, это верно. Согласитесь чисто внешне повод для такого удивления был, особенно до аргументов уважаемого Destrа по уровню подготовки учеников. Но делать выводы я точно не спешу. Надеюсь (и вполне искренне), что ребята не поглупели и покажут такие же высокие результаты и на городе, на республике и далее.
Сообщение отредактировал chudak - Oct 29 2020, 17:30