106 Страницы « < 51 52 53 54 55 > »   
Ответить Создать тему

Всероссийская олимпиада школьников в Чувашии , Результаты и аналитика

Destr
post Oct 26 2020, 08:53 
Отправлено #781


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Бриз @ Oct 25 2020, 16:02)
Добрый день.
Не могу не поделиться наблюдением результатов олимпиады по информатике.
Товарищи взрослые, вы реально думаете, что никто ничего не заметит? Вы кого хотите получить на выходе? Нормальных членов общества или рвачей, думающих, что можно купить всё и вся?
Вот скриншот победителей  олимпиады, прошедшей 20 октября 2020 года по информатике:Изображение кликабельно.
<a href='https://ibb.co/c17z0Q6' target='_blank'></a>
Бросается в глаза, что первые три участника выполнили задания в рекордно короткие сроки! (красный овал)Я бы сказал в супер рекордные! Времени на выполнение девяти заданий было дано вполне достаточно -3 часа.  А эта тройка уложилась в чуть менее часа! А первый так вообще за полчаса с небольшим решил все девять заданий! 
И это объективная оценка результатов олимпиады? Может стоит пересмотреть условия проведения таких олимпиад, чтобы свести к минимуму возможный инсайд?
Остальные вроде как не торопились и закончили примерно в нормативе. (голубой овал)
В общем тревожная тенденция просматривается.....
Впрочем сейчас во всей стране такая тенденция. Тревожно за будущее становится....
*
А за сколько, по вашему, должны были решать все задачи легкого школьного тура участники, претендующие на победу-призерство регионального этапа и, возможно, дальнейшее участие в финале Всеросса?
Судя по приведенной вами таблице, эти 2 участника из 44 лицея. Знаю, что там есть очень сильные ребята, кто то из них ездил на смены по информатике в Сириус. Так что наоборот, было бы странно, если б они сидели над этими задачи все 3 часа.

Цитата(chudak @ Oct 25 2020, 17:01)
Помнится несколько раньше Destr убеждал меня и всех форумчан, что олимпиада по информатике одна из наиболее прозрачных и честных в плане оценки работы во всем наборе предметных олимпиад. Не берусь с ним спорить, поскольку уважаю его знания и опыт в этой области, но соглашусь, что приведенный пример интересен. Хочется посмотреть результаты муниципального этапа. Есть подозрение, что там картина изменится достаточно сильно в лучшую сторону. Просто задания будут сложнее и намного жестче будут оцениваться. Если и там картина не изменится (я в этом сомневаюсь) - появится повод для серьезных мыслей.
*
Так оно и есть. Поясню еще раз. Если на всех остальных предметах составители заданий заранее отправляют задания по школам, где проводится олимпиада и к этим заданиям теоретически заранее могут иметь доступ другие люди, то и возможно "утечка" заданий, хотя с этим и борятся.
По информатике же, если применяется тестовая система проверки, (а она применяется на школьном этапе по крайней мере в Чебоксарах, а начиная с муниципального этапа по всей Чувашии), то задания от разработчиков не уходят, они размещены в системе и в час Х - начала олимпиады открываются всем участникам.

Цитата(Альгиз @ Oct 25 2020, 19:08)
Дочка отказалась участвовать в олимпиаде по информатике из-за того, что её дома можно было выполнять. Сказала, что так не интересно.
*
Видимо была не уверена в своих силах, что сможет набрать хотя бы 50% баллов.

Цитата(Альгиз @ Oct 25 2020, 20:07)
В прошлом году она не участвовала, не допустили. Сказали, что проводят только для 8-9 классов, а она была в 7-ом. А в этом году олимпиада дистанционная по информатике, можно дома делать, в отличии от других олимпиад школьного этапа, которые проходят в здании школы.
*
Это не соответствует истине. Олимпиада по информатике проводится на школьном этапе для 5-6 (отдельный набор заданий), для 7-8 (отдельно) и для 9-11. Всего 3 возрастные группы и 3 комплекта заданий, то есть для 7 и 8 класса задания одинаковые. Задания одинаковые, но результаты подводятся отдельно по параллелям.
При желании можно было бы ученикам более младших классов принимать участие за более старшие. Например, в прошлом году ученик 7 класса 3 лицея начиная со школьного этапа участвовал за 9-11 класс и более того, стал победителем регионального этапа олимпиады среди 9-х классов

Цитата(Бриз @ Oct 25 2020, 21:49)
1. 2-3 минуты на выполнение задания? Это как надо хорошо подготовиться!? Там просто по клавишам стучать и то больше времени займёт! smile3.gif  
Кстати, справедливости ради надо сказать, что из этого же лицея двух участников всё же дисквалифицировали....по той же причине. Почему оставили этих троих -неясно.....
2. Скриншот таблицы прислал участник по почте. Я просто стёр инициалы. Сторонний туда вряд ли войдёт. Она и сейчас есть. если есть знакомый участник, то легко можно это сделать через него.
3. Олимпиаду делали в школе. Из дома можно только больным.
ПС Школьный это этап или не школьный.....какая разница.
*
1. Вполне реальное время. Первые задания школьного этапа это что то типа "Даны два числа - найти их сумму". Непонятно, что там больше 3 минут можно делать. Если учесть, что участников олимпиады заранее сажают за компьютеры, чтоб они могли проверить компьютеры, как работает среда программирования, настроить при необходимости ее под себя. Не запрещается также заранее сделать некие "шаблоны", одинаковые для всех программ. Грамотный олимпиадник так и сделает. В итоге, задача с нахождением суммы двух чисел сведется к паре строчек типа:

read(a,в);
write(a+в);

Считаете, что это нереально напечатать за 2-3 минуты?
Насчет дисквалификации интересно, может это как раз этих двух участников и дисквалифицировали и по какой именно причине?

3. Разница большая, для опытного участника школьный этап это как семечки прощелкать. Правильно chudak сказал, что школьный этап это отсев самых самых слабых учеников, которые толком и программировать не научились.

Цитата(Бриз @ Oct 25 2020, 22:47)
Ну что сказать....Коррупция, позволяющая дать высокий результат "своим" детям как раковая опухоль дала метастазы и в школах.....Лечить её, к сожалению, нечем....да и желания никто не высказывает....Всех всё устраивает....
*
Какая коррупция, о чем разговор? Подкупать кого то на школьном этапе!?? Если ученик так слаб, что ему требуется кого то подкупить на школьном этапе, то какой ему смысл участвовать вообще? На муниципальном этапе будут более сложные задания и другие составители - их подкупать? На региональном этапе составители заданий вообще не с нашего региона - их то как подкупишь? Уж не говорю про финал Всеросса. Или, по вашему, амбиции не превышают школьный этап?

Цитата(Бриз @ Oct 25 2020, 22:55)
Я не верю, что такая олимпиада(из дома) объективно оценит знания ребят.  Бесконтрольность порождает безнаказанность в привлечении помощи в решении задач. Потому как результат -возможность получить БЕСПЛАТНОЕ высшее образование.
Цель оправдывает средства.....
*
Из дома писать олимпиаду не очень то объективно, согласен. Но у нас сейчас такие условия с ковидом, что порой иначе никак не получается. Уже даже четвертьфинал и полуфинал студенческого чемпионата мира по программированию ICPC проводится онлайн "из дома". А это крайне серьезное мероприятие. Многие вузы сейчас свои перечневые олимпиады по информатике проводят онлайн, по крайней мере отборочные туры, а финальные туры еще не решили точно как проводить, возможно тоже онлайн.
Для того, что исключить возможность привлечения помощи в решении задач существуют системы прокторинга, хотя это уже другой вопрос насколько эффективно они работают.
Profile CardPM
  -1/+2  
Альгиз
post Oct 26 2020, 09:43 
Отправлено #782


Активный

Сообщений: 17 698



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 09:04)
Это не соответствует истине. Олимпиада по информатике проводится на школьном этапе для 5-6 (отдельный набор заданий), для 7-8 (отдельно) и для 9-11. Всего 3 возрастные группы и 3 комплекта заданий, то есть для 7 и 8 класса задания одинаковые. Задания одинаковые, но результаты подводятся отдельно по параллелям.
При желании можно было бы ученикам более младших классов принимать участие за более старшие. Например, в прошлом году ученик 7 класса 3 лицея начиная со школьного этапа участвовал за 9-11 класс и более того, стал победителем регионального этапа олимпиады среди 9-х классов
*

Она не в лицее учиться. В обычных школах к этому относятся просто. Нет человека, нет проблем. Премирование от этого не зависит, это только вопрос престижа самого учителя. Голова у учителей забита другим, тем более, что большинство учеников уйдут в колледжи, где на результы олимпиад не смотрят.
Profile CardPM
  0/0  
Бриз
post Oct 26 2020, 11:33 
Отправлено #783


Эксперт

Сообщений: 805



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 08:53)
А за сколько, по вашему, должны были решать все задачи легкого школьного тура участники, претендующие на победу-призерство регионального этапа и, возможно, дальнейшее участие в финале Всеросса?
Судя по приведенной вами таблице, эти 2 участника из 44 лицея. Знаю, что там есть очень сильные ребята, кто то из них ездил на смены по информатике в Сириус. Так что наоборот, было бы странно, если б они сидели над этими задачи все 3 часа.
*
Тогда непонятно зачем давать три часа на выполнение "плёвых",на ваш взгляд, задач?
Задачи же лёгкие, чего зря время терять? Часа им за глаза хватит! Это судя по вашей логике. Остальным "слабакам" там нечего делать! На&$к с пляжа! Три часа им мало! Ишь, чё удумали! В кодеры захотели!? Бездельники! smile3.gif
Конечно это шутка, но по словам участника, приславшего мне табличку, задания там были далеко не такие простые как вы пишете.
Жаль, что вы не даёте себе труда внимательно прочесть мой пост, где я как можно чётко написал, что дисквалифицировали двоих участников, но трое! остались. Если вы так же невнимательно относитесь к своей деятельности по организации олимпиады как к прочтению и интерпретации информации, то это может только укрепить мои сомнения в достаточной квалификации организаторов такого рода мероприятий.

Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 09:19)
Какая коррупция, о чем разговор? Подкупать кого то на школьном этапе!?? Если ученик так слаб, что ему требуется кого то подкупить на школьном этапе, то какой ему смысл участвовать вообще? На муниципальном этапе будут более сложные задания и другие составители - их подкупать? На региональном этапе составители заданий вообще не с нашего региона - их то как подкупишь? Уж не говорю про финал Всеросса. Или, по вашему, амбиции не превышают школьный этап?
*
Насчёт коррупции.
Всем известно, что призёры всероссийской олимпиады имеют преимущества при поступлении в вузы. И учатся там БЕСПЛАТНО. То есть даром.
Так вот помощь "своим" участникам и является неким "вкладом" в эту возможность учиться даром. Так понятно? Не буду заострять внимание на мотивах таких поступков.
Ну а что касается участие в олимпиаде из дома, то я вижу это примерно так:
user upload
smile3.gif

Сообщение отредактировал Бриз - Oct 26 2020, 11:40
Profile CardPM
  -4/+2  
Destr
post Oct 26 2020, 12:54 
Отправлено #784


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 11:33)
Тогда непонятно зачем давать три часа на выполнение "плёвых",на ваш взгляд, задач?
Задачи же лёгкие, чего зря время терять? Часа им за глаза хватит! Это судя по вашей логике. Остальным "слабакам" там нечего делать! На&$к с пляжа! Три часа им мало! Ишь, чё удумали! В кодеры захотели!? Бездельники! smile3.gif
*
Вы в самом деле не понимаете, что уровень подготовки участников может быть разный?Кому то, чтоб решить половину заданий и 3-х часов мало, а кому то и 30-40 минут достаточно для решения всех задач.
Насчет "слабаков". Олимпиада на то и олимпиада, чтоб отсеять неподготовленных и выявить лучших. Так что ваши пассажи про "слабаков" непонятны.
Если сделать задачи такими легкими, что все участники станут победителями, то какой смысл в такой олимпиаде? Разве что польстить самолюбию тех родителей, детки которых, не подготовивших как следует, все равно займут какое то призовое место? Если так, то для вас есть другие олимпиады, где дипломы дают всем участникам, а ВСОШ не из их числа, там отбирают в самом деле способных детей.

Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 11:33)
Конечно это шутка, но по словам участника, приславшего мне табличку, задания там были далеко не такие простые как вы пишете.
*
По словам моих знакомых участников этой олимпиады (не из числа выделенных вами трех человек, но тоже решивших все задачи) задачи были довольно простые...

Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 11:33)
Жаль, что вы не даёте себе труда внимательно прочесть мой пост, где я как можно чётко написал, что дисквалифицировали двоих участников, но трое! остались.
*
Жаль что вы не даете себе труда хоть как то прочитать мои посты, где я интересовался почему были дисквалифицированы участники и не эти ли самые, которых вы выделили были дисквалифицированы?

Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 11:33)
Если вы так же невнимательно относитесь к своей деятельности по организации олимпиады как к прочтению и интерпретации информации, то это может только укрепить мои сомнения в достаточной квалификации организаторов такого рода мероприятий.
*
Если вы с такими же необоснованными эмоциями относитесь к своей деятельности в чем бы то ни было, это может только укрепить мои сомнения в достаточной квалификации...
Хотя я не понимаю, при чем тут я вообще? Я к организации школьного этапа по информатике не имею отношения, про задания и про таблицу результатов так же как и вы узнал постфактум после проведения олимпиады.

Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 12:14)
Насчёт коррупции.
Всем известно, что призёры всероссийской олимпиады имеют преимущества при поступлении в вузы. И учатся там БЕСПЛАТНО. То есть даром.
Так вот помощь "своим" участникам и является неким "вкладом" в эту возможность учиться даром. Так понятно? Не буду заострять внимание на мотивах таких поступков.
Ну а что касается участие в олимпиаде из дома, то я вижу это примерно так:
<a href='https://ibb.co/q9WWZm1' target='_blank'></a>
smile3.gif
*
Вы в самом деле полагаете, что для потенциального призера Всеросса нужна какая то коррупционная помощь на школьном этапе??? Это тоже самое, как "помочь" призеру чемпионата мира на дворовых соревнованиях.
В целом, складывается ощущение, что ваш ребенок не смог преодолеть планку школьного этапа из-за слабой подготовки и теперь вы на эмоциях пытаетесь найти виноватых в этом. Просто попробуйте позаниматься с ребенком информатикой (сами или найти репетиторов), отправить его на курсы, различные лагеря и т.п. Это будет куда продуктивнее, нежели разводить пустой скандал на каких то странных основаниях.
Если же у вас нет своего ребенка, занимающегося информатикой, ну тогда просто могу сказать, что в приведенной вами таблице результатов нет ничего сверхнеобычного, подобные таблицы вполне реальны и для других олимпиад.
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Oct 26 2020, 14:22 
Отправлено #785


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 09:00)
Так оно и есть. Поясню еще раз. Если на всех остальных предметах составители заданий заранее отправляют задания по школам, где проводится олимпиада и к этим заданиям теоретически заранее могут иметь доступ другие люди, то и возможно "утечка" заданий, хотя с этим и борятся.
По информатике же, если применяется тестовая система проверки, (а она применяется на школьном этапе по крайней мере в Чебоксарах, а начиная с муниципального этапа по всей Чувашии), то задания от разработчиков не уходят, они размещены в системе и в час Х - начала олимпиады открываются всем участникам.
*

собственно слышал разговор среди наших учителей информатики, что первые ответы были отправлены в течение первых минут после начала этапа. Остается вопрос как были получены ответы, если даже на чтение и осознание задания нужно несколько больше времени? Собственно показанные в посте на скрине результаты тоже наводят на мысль, что либо ученики гениальны и могут набирать ответ параллельно с чтением задания, либо они тратили время только на набор ответа, а не на собственно решение.
Простите, интересно стало, а сколько у вас заняло бы времени решение подобных заданий с печатью и отправлением ответа? Судя по скорости победителей учитель должен бы решать весь комплекс заданий минут за 10 максимум.
Profile CardPM
  -2/+1  
Бриз
post Oct 26 2020, 14:48 
Отправлено #786


Эксперт

Сообщений: 805



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 12:54)
Вы в самом деле не понимаете, что уровень подготовки участников может быть разный?Кому то, чтоб решить половину заданий и 3-х часов мало, а кому то и 30-40 минут достаточно для решения всех задач.
Насчет "слабаков". Олимпиада на то и олимпиада, чтоб отсеять неподготовленных и выявить лучших. Так что ваши пассажи про "слабаков" непонятны.
Если сделать задачи такими легкими, что все участники станут победителями, то какой смысл в такой олимпиаде? Разве что польстить самолюбию тех родителей, детки которых, не подготовивших как следует, все равно займут какое то призовое место? Если так, то для вас есть другие олимпиады, где дипломы дают всем участникам, а ВСОШ не из их числа, там отбирают в самом деле способных детей.
По словам моих знакомых участников этой олимпиады (не из числа выделенных вами трех человек, но тоже решивших все задачи) задачи были довольно простые...
Жаль что вы не даете себе труда хоть как то прочитать мои посты, где я интересовался почему были дисквалифицированы участники и не эти ли самые, которых вы выделили были дисквалифицированы?
Если вы с такими же необоснованными эмоциями относитесь к своей деятельности в чем бы то ни было, это может только укрепить мои сомнения в достаточной квалификации...
Хотя я не понимаю, при чем тут я вообще? Я к организации школьного этапа по информатике не имею отношения, про задания и про таблицу результатов так же как и вы узнал постфактум после проведения олимпиады.
*

Ещё раз вам пишу, что дисквалифицировали двух участников из этого же лицея. Причины я не знаю, но предполагаю, что именно из-за слишком подозрительно быстрого решения этих заданий.
К сведению, мой знакомый прошёл таки этот этап и находится в числе победителей.
Так, что мои эмоции, скажем так, вполне положительны и умиротворённы. И если вы приняли на свой счёт слишком близко к сердцу мои экзерсисы, прошу принять мои извинения. Возможно я слишком резок в своих высказываниях. Не принимайте их на свой счёт.
Просто вся сегодняшняя ситуация в стране прямо таки провоцирует людей к агрессии. В том числе и между собой. Не обижайтесь пожалуйста.
Profile CardPM
  -2/+2  
chudak
post Oct 26 2020, 17:23 
Отправлено #787


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 12:59)
Вы в самом деле полагаете, что для потенциального призера Всеросса нужна какая то коррупционная помощь на школьном этапе???
*

Простите, но не будьте так категоричны. Кроме счастья призерства есть еще и те, кто "пестует" этих учеников. Напомню, что 1-10 участников муниципального этапа дают 1 балл в карте результативности, а 11 и более - 2 балла. А все призеры школьного этапа - участники муниципального (ну если мне не изменяет память по нормативкам). Призер добавит еще 4 и в средней цифре по первому показателю пара десятых может и набросится. Так что есть не только интересы школьников, но и интересы учителей, как бы ни печально это звучало.
Так что увы, но есть повод задуматься о мерах по контролю за участниками и их наставниками, особенно в случае с участием из дома. Особенно если учесть, что олимпиада
Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 12:54)
на то и олимпиада, чтоб отсеять неподготовленных и выявить лучших.
*

Действительно может быть есть повод сделать задания посложнее, а время поменьше, пусть на школьном этапе отсев будет тоже не самый примитивный. Да, это не к нашему уровню полномочий, это к минобру РФ.
Profile CardPM
  0/0  
Drem
post Oct 26 2020, 19:05 
Отправлено #788


Постоялец

Сообщений: 360



Интересно, победа на школьном этапе как то влияет на учителей? Дают им какие нибудь премии?

Сообщение отредактировал Drem - Oct 26 2020, 19:14
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Oct 26 2020, 19:22 
Отправлено #789


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ Oct 26 2020, 14:22)
собственно слышал разговор среди наших учителей информатики, что первые ответы были отправлены в течение первых минут после начала этапа. Остается вопрос как были получены ответы, если даже на чтение и осознание задания нужно несколько больше времени? Собственно показанные в посте на скрине результаты тоже наводят на мысль, что либо ученики гениальны и могут набирать ответ параллельно с чтением задания, либо они тратили время только на набор ответа, а не на собственно решение.
Простите, интересно стало, а сколько у вас заняло бы времени решение подобных заданий с печатью и отправлением ответа? Судя по скорости победителей учитель должен бы решать весь комплекс заданий минут за 10 максимум.
*
Первое задание довольно простое для опытного олимпиадника. У меня бы решение подобной задачи тоже заняло пару минут.
Пример - олимпиады на codeforses. Там первое задание обычно простое по реализации, но крайне запутанное по формулировке. Так вот, 1-2 минуты на решение такой задачи для опытных участников это обычное дело.
Все задания за 10 минут конечно не решить, последние пара заданий представляют некоторую сложность, но 30-40 минут на все задания вполне адекватное время.

Цитата(Бриз @ Oct 26 2020, 14:48)
Ещё раз вам пишу, что дисквалифицировали двух участников из этого же лицея. Причины я не знаю, но предполагаю, что именно из-за слишком подозрительно быстрого решения этих заданий.
К сведению, мой знакомый прошёл таки этот этап и находится в числе победителей.
Так, что мои эмоции, скажем так,  вполне положительны и умиротворённы. И если вы приняли на свой счёт слишком близко к сердцу мои экзерсисы, прошу принять мои извинения. Возможно я слишком резок в своих высказываниях. Не принимайте их на свой счёт.
Просто вся сегодняшняя ситуация в стране прямо таки провоцирует людей к агрессии. В том числе и между собой. Не обижайтесь пожалуйста.
*
Подозрительно быстрое решение задач никак не может являться причиной для дисквалификации. Причиной может являться, например, совпадение кода у двух участников, в этом случае появляется подозрение на то, что один списал у другого, может проводиться дополнительное разбирательство. Но в таких простых и коротких задачах, как первая вполне может быть случайное совпадение кода, если оба участника готовятся к олимпиаде совместно, пишут программы одинаковым стилем, обычно используют похожие переменные и т.п.

Поздравляю вашего знакомого с победой, желаю успехов и на дальнейших этапах.

Я не обижаюсь, просто постарался объяснить, что олимпиады по информатики в меньшей степени подвержены всякого рода махинациям, хотя, конечно, я не могу исключать их полностью.

Цитата(chudak @ Oct 26 2020, 17:23)
Простите, но не будьте так категоричны. Кроме счастья призерства есть еще и те, кто "пестует" этих учеников. Напомню, что 1-10 участников муниципального этапа дают 1 балл в карте результативности, а 11 и более - 2 балла. А все призеры школьного этапа - участники муниципального (ну если мне не изменяет память по нормативкам). Призер добавит еще 4 и в средней цифре по первому показателю пара десятых может и набросится. Так что есть не только интересы школьников, но и интересы учителей, как бы ни печально это звучало.
Так что увы, но есть повод задуматься о мерах по контролю за участниками и их наставниками, особенно в случае с участием из дома. Особенно если учесть, что олимпиада

Действительно может быть есть повод сделать задания посложнее, а время поменьше, пусть на школьном этапе отсев будет тоже не самый примитивный. Да, это не к нашему уровню полномочий, это к минобру РФ.
*
Если речь вести об учениках именно занявших в таблице первые 2 места, то насколько я знаю (не на 100%, но с большой долей уверенности), им не нужна помощь их учителя в школьной олимпиаде. Уже писал, что кто то из них ездил в Сириус на смены по информатике. Но это в данном конкретном случае, в целом же помощь учителей вполне может быть, если проводить олимпиады из дома, но уже на муниципальном этапе учителям будет сложно помогать, ввиду уровня сложности заданий, а уж про региональный и говорить нечего.

Делать задания сложнее, а время поменьше не очень хороший вариант, так как школьный этап помимо отбора на муниципальный ставит перед собой задачу популяризации предмета. И если сделать более жесткие условия, как вы предлагаете, то многие из школьников, придя на олимпиаду и не решив в ней ни одной задачи разочаруются и на следующий год просто не пойдут на "эту непонятную информатику". Есть опыт Москвы, когда на школьный этап ставят довольно простые задания с целью как раз именно популяризации информатики и у них это хорошо работает.
Profile CardPM
  0/+5  
artileria
post Oct 26 2020, 19:44 
Отправлено #790


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(Drem @ Oct 26 2020, 19:05)
Интересно, победа на школьном этапе как то влияет на учителей? Дают им какие нибудь премии?
*


За школьный премии не дают.

Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Oct 26 2020, 19:49 
Отправлено #791


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Drem @ Oct 26 2020, 19:05)
Интересно, победа на школьном этапе как то влияет на учителей? Дают им какие нибудь премии?
*

на школьном уровне это может входить в баллы по стимулирующей части оплаты труда, так что возможно это будет как-то оплачиваться в стимулирующей части (замечу, что это не обязательно, лишь возможно). Премии по школьному этапу - ну очень вряд ли. Как всегда есть одно "но" - призер школьного этапа - это участник муниципального. А участник муниципального уже учитывается при защите на категорию, так что какие-то мелкие но плюсики от призеров школьного этапа для учителя получаются.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Oct 26 2020, 20:01 
Отправлено #792


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ Oct 26 2020, 19:15)
Первое задание довольно простое для опытного олимпиадника. У меня бы решение подобной задачи тоже заняло пару минут.
Все задания за 10 минут конечно не решить, последние пара заданий представляют некоторую сложность, но 30-40 минут на все задания вполне адекватное время.
*

В качестве примера олимпиадного задания по информатике может и стоит привести школьный этап Москвы 18-19 учебного года. Не знаю сложный он или нет, просто взял как пример. В принципе составить представление о сложности для человека, опытного в подобных заданиях, наверное можно. Вот на сколько эти задания отличаются от Чебоксарских - это к вам.
Что касается популяризации - то тут бы делать простые задания для младшего уровня (5-9 класс) в 10-11 популяризировать уже несколько поздновато, там бы позаботиться об общем уровне участников, уж если к 10-му классу не заинтересовались, то в 11-м несколько проблемы ЕГЭ и к олимпиаде по мало изученному учеником предмету готовиться будет несколько недосуг. Но это ИМХО.
По конкретному примеру замечу, что три первые работы из 44 лицея, а дальше идет резкий скачок времени. Так что сомнения остались, увы. Неужели 3 лицей настолько плох, что на школьном уровне не могли ребята решить такие уж, по вашим словам, простые задания за время ну хотя бы близкое к часу, а не к двум, как в скрине? Остается надеяться на такие же высокие результаты у 44 лицея на муниципальном и республиканском уровне, вот тогда точно все сомнения отпадут.
Profile CardPM
  0/0  
svas
post Oct 26 2020, 20:12 
Отправлено #793


Активный

Сообщений: 7 156



Ну небольшое время по информатике вполне реально, я сужу по тем задачам за 7-8 класс, правда если по другим предметам можно хотя бы балы набрать зная лишь то , что дают на уроках, то олимпиада по информатике и уроки по информатике - это вообще никакой связи. Интересно какие языки были в выборе в решении. Ну и в случае дистанционки реально напоминает картинку выше в этой теме.
Глянул таблицу результатов , так как шифр это буквы ФИО класс и школа, то угадываются некоторые дети, уверен, что самостоятельно не сделана работа.

Сообщение отредактировал svas - Oct 26 2020, 20:16
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Oct 26 2020, 21:56 
Отправлено #794


Активный

Сообщений: 17 698



??????(Drem @ Oct 26 2020, 19:05)
Интересно, победа на школьном этапе как то влияет на учителей? Дают им какие нибудь премии?
*

Нет. От какого-нибудь голосования за дерево или конкурса по Сурскому рубежу, можно больше профита получить.

Сообщение отредактировал Альгиз - Oct 26 2020, 22:48
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Oct 26 2020, 22:00 
Отправлено #795


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ Oct 26 2020, 20:01)
В качестве примера олимпиадного задания по информатике может и стоит привести школьный этап Москвы 18-19 учебного года. Не знаю сложный он или нет, просто взял как пример. В принципе составить представление о сложности для человека, опытного в подобных заданиях, наверное можно. Вот на сколько эти задания отличаются от Чебоксарских - это к вам.
*
По количеству заданий отличается, у нас в этом году было 9 заданий, в вашем же приведенном примере - 5. В целом из 5 заданий для 4-х решения приходят "слету", еще одно надо подумать чуть подольше, но в целом решить все задачи менее, чем за 1 час вполне реально даже и не самому сильному (с точки зрения Москвы) участнику по силам. Я бы оценил чебоксарские этого года и те московские, что вы указали, как примерно одинаковые по общему времени решения.

Цитата(chudak @ Oct 26 2020, 20:01)
Что касается популяризации - то тут бы делать простые задания для младшего уровня (5-9 класс) в 10-11 популяризировать уже несколько поздновато, там бы позаботиться об общем уровне участников, уж если к 10-му классу не заинтересовались, то в 11-м несколько проблемы ЕГЭ и к олимпиаде по мало изученному учеником предмету готовиться будет несколько недосуг. Но это ИМХО.

*

Для 11 класса соглашусь, поздновато, но для 10 класса вполне можно рассматривать с точки зрения популяризации. У многих учеников ближе к 10 классу и просыпается интерес к информатике и программированию. Отчасти, я думаю, это связано с тем, что они начинают задумываться о том на какую специальность поступать, а в современных реалиях на чистую математику или чистую физику поступает малое число абитуриентов, в подавляющем большинстве выбирают специальности связанные с IT. В принципе вузы и предлагают сейчас подобные специальности, связанные с IT. Общее число мест по чистой математике или чистой физике сейчас сравнительно мало.
Тут, кстати, наблюдается некий перекос в школах, даже в лицеях усиленно учат физике и математике, а информатика идет по остаточному принципу: и часов на нее мало выделяется, и внимание руководства школ куда больше математике и физике, а не информатике. Потом видим картину, когда большинство учеников физмат профиля идут на IT специальности и испытывают там большие проблемы с информатикой и программированием.
Цитата(chudak @ Oct 26 2020, 20:01)
По конкретному примеру замечу, что три первые работы из 44 лицея, а дальше идет резкий скачок времени. Так что сомнения остались, увы. Неужели 3 лицей настолько плох, что на школьном уровне не могли ребята решить такие уж, по вашим словам, простые задания за время ну хотя бы близкое к часу, а не к двум, как в скрине? Остается надеяться на такие же высокие результаты у 44 лицея на муниципальном и республиканском уровне, вот тогда точно все сомнения отпадут.
*
Ну разве можно сказать, что 3 лицей плох, если учесть, что из 9 человек, решивших все задачи на максимальный балл из 3 лицея пятеро? Причем одиннадцатиклассник стал заниматься олимпиадным программированием чуть более полугода назад (к вопросу о популяризации), 2 девятиклассника с начала этого учебного года, еще про двоих не знаю. Среди первых 15 мест в таблице 3 лицей занимает уже 7 позиций, практически половину, причем опять таки, одиннадцатиклассник, занявший 13 место занимается программированием (не олимпиадным, а просто программированием) всего год, олимпиадным буквально несколько месяцев. В 3 лицее сейчас происходит некая смена поколений. Ребята, последние 4 года занимавшие все первые и призовые места на всех этапах вплоть до регионального выпустились, причем поступили все в очень хорошие вузы (МГУ, МФТИ, МИФИ, СПБГУ, ИТМО...). Так же победителей регионального этапа среди 9-х классов за последние 3 года, к сожалению, сманили московские школы (очень сильные СУНЦ МГУ и 179 школа) и они уже не смогут выступать за 3 лицей. Но уже за 8 класс абсолютный победитель школьного этапа этого года это ученик 3 лицея.

Про этих ребят из 44 лицея я знаю уже года 3. Кто то из них приходил в летнюю школу по олимпиадному программированию ЧГУ в прошлом году, кто то ездил на летние школы в Иннополисе, был на сменах в Сириусе. Так что мое мнение, что и на муниципальном и республиканском этапе они выступят хорошо.

Цитата(svas @ Oct 26 2020, 20:12)
Интересно какие языки были в выборе в решении.
*
Яндекс Контест (по таблице результатов видно, что проводилось именно там) предоставляет большое количество различных компиляторов языков программирования. Наверное трудно найти какой-нибудь адекватный язык программирования для олимпиад, отсутствующий в том списке. В целом же, если брать положения, то обычно составители гарантируют, что задачи "проходят" на С++ и на Паскале, возможны (но не гарантированы) решения на Питоне, С#, Java.
Profile CardPM
  0/+3  

106 Страницы « < 51 52 53 54 55 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения