67 Страницы « < 65 66 67  
Ответить Создать тему

Всероссийская олимпиада школьников в Чувашии , Результаты и аналитика

efim
post Mar 26 2021, 14:35
Отправлено #991


Активный



Сообщений: 29 991



Цитата(chudak @ Mar 26 2021, 12:49)
Поэтому мне трудно согласиться с вашей точкой зрения, хотя в принципе эта точка зрения вполне оправдана и возможна.
*

Я, в общем-то, ее высказал, т.к. вижу частные случаи в нескольких школах города.
Появление классов "олимпиадников" в школах города "с углубленным изучением некоторых предметов", ИМХО, результат либо компромиссов при отборе в школы, либо невозможности отбора в существовавших условиях (например, когда в такие школы, в младшие классы, попадали по месту жительства из "живой очереди").
Все мы люди, ну и все дети - дети. Если лидерами в классе становятся дети "из очереди" или "компромиссные", то у учителей обычно идет ориентирование на тех, о ком сложилось мнение как о сильном ученике. Остальные дети - где то запнулся - руки со стороны учителей не жди, не помогут. Сами понимаете, что в "обычной" школе бывает еще хуже - родители тут делились, что в школе дети просто присутствуют на уроках, и учителя "присутствуют".
Кроме того, учителя перегружены разными ничего не делающими мудаками сотрудниками, фонтанирующими идеями в духе "генеральной линии", и сил на занятия еще меньше.
Когда думал, что хватит сил решать какие-то проблемы, быть в курсе проблем школы, помогать, но, увы... В школе родители нужны как статисты, а не как часть коллектива, совместно с учителями дающими детям "путевку в жизнь". Все "опросы" родителей - просто пустая формальность для отчетности, никому абсолютно не нужная. Был готов на общественных началах заниматься в школе с детьми по своему предмету, по близкой тематике, чего-то пытался влезть туда, где, как оказывается, родитель человек лишний, и наоборот, помеха... Это к вопросу artilleria об "вернем в школу мужиков". Ни педагогам, ни органам управления образованием это не нужно...

Сообщение отредактировал efim - Mar 26 2021, 15:50
Profile CardPM
  0/+1  
Анатол
post Mar 26 2021, 16:02
Отправлено #992


Завсегдатай



Сообщений: 415



Поздравляем! Ученица 10 класса гимназии №46 В. Анна С. стала призером ЗЭ ВОШ по французскому языку. Давайте поздравим девочку и порадуемся её успеху.
Profile CardPM
  0/+6  
chudak
post Mar 26 2021, 19:51
Отправлено #993


Активный



Сообщений: 6 560
Из: ъявление благодарности



Цитата(efim @ Mar 26 2021, 14:35)
Я, в общем-то, ее высказал, т.к. вижу частные случаи в нескольких школах города.
*

Увы, вы правы. Действительно и "рвущих когти" видывал, и тех, кто ориентируется на сильных в ущерб слабым встречал, и родителей, считающих своих детей единственно правильными при очень отличающейся от этого реальности встречал.
Правда встречал и тех, кто возился с каждым не делая различий между умными и отстающими, встречал и "начальников с мозгами", и нижайше им кланяюсь, поскольку знаю что им достается больше и со всех сторон сразу. Видел и родителей, делающих очень много и для школы и для учеников и им искренне благодарен за то, что рук не опускают, хотя всякое бывало.
Потому, признавая её право на жизнь, не могу полностью согласиться с вашей точкой зрения. Но увы, многое зависит и от конкретного директора, и от конкретного учителя, и от конкретного коллектива школы, тут вы совершенно правы, все мы - люди.

Цитата(Анатол @ Mar 26 2021, 16:02)
Поздравляем! Ученица 10 класса гимназии №46    В. Анна С.   стала призером ЗЭ ВОШ по французскому языку. Давайте поздравим девочку и порадуемся её успеху.
*

Здорово!
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 27 2021, 07:34
Отправлено #994


Активный



Сообщений: 9 624



Вот она, наша первая ласточка!

В г. Москва завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по французскому языку сезона 2020/2021 учебного года.

Обучающаяся столичной Гимназии № 46 города Чебоксары Васильева Анна по итогам конкурсных испытаний стала призером олимпиады.
Отметим, что в Чувашской Республике французский язык изучается, в основном, как второй иностранный язык, и в последние пять лет обучающиеся не становились призерами и победителями финала.

Мы поздравляем Анну и ее педагога, Александрову Ирину Юрьевну, с достойной победой на заключительном этапе олимпиады.

ФотоПрисоединённое изображение:
 - 10314734_676190262417152_7551533686864395052_n.jpg
 - Размер: 253,91кб, Скачано: 5
Profile CardPM
  0/0  
Мак Сим
post Mar 29 2021, 08:28
Отправлено #995


черный бада

Главный по олимпиадам. :)

Сообщений: 13 100
Из: разумных соображений



Захаров Антон (СОШ № 18 г. Чебоксары, 11 класс) - призер ЗЭ по химии.

http://www.etker.cap.ru/Info.aspx?type=main&id=4382274
https://olimpiada.ru/news/20705

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+4  
artileria
post Mar 29 2021, 15:03
Отправлено #996


Активный



Сообщений: 9 624



Цитата(Мак Сим @ Mar 29 2021, 08:28)
Захаров Антон (СОШ № 18 г. Чебоксары, 11 класс) - призер ЗЭ по химии.

http://www.etker.cap.ru/Info.aspx?type=main&id=4382274
https://olimpiada.ru/news/20705
*


Вот он, наш призёр! https://vk.com/wall-180583645_1454

ФотоПрисоединённое изображение:
 - nF4CKgYQeYk.jpg
 - Размер: 607,35кб, Скачано: 0
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Mar 29 2021, 17:33
Отправлено #997


Активный



Сообщений: 9 624



Списки участников регионального этапа ВсОШ в 2020/2021 учебном году имеются, а списка участников заключительного этапа ВсОШ в 2020/2021 учебном году до сих пор нет.

Сообщение отредактировал artileria - Mar 29 2021, 17:34
Profile CardPM
  0/0  
Сладолёд
post Mar 30 2021, 17:15
Отправлено #998


Продвинутый



Сообщений: 175



Подскажите, знатоки, поездка школьника на олимпиаду, это на всю неделю (24-30 апреля)? Проезд-проживание участников на родителях? swoon.gif

--------------------
"Если сделать честный выбор невозможно,
то не делай, а купи себе пирожных".
Profile CardPM
  0/0  
Мак Сим
post Mar 30 2021, 17:25
Отправлено #999


черный бада

Главный по олимпиадам. :)

Сообщений: 13 100
Из: разумных соображений



Сладолёд
1. Да, на всю неделю.
2. Нет, поездка и проживание оплачиваются Минобразования ЧР. В худшем случае попросят купить билеты туда и обратно, потом (после возвращения и довольно быстро; или даже до поездки, если успеют) деньги вернут.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+3  
А. А. Швыдких
post Mar 31 2021, 11:46
Отправлено #1000


Начинающий



Сообщений: 14



Сделали из олимпиады священную корову. В угоду школы, её рейтинга забивают головы талантливых учеников ненужным хламом, не имеющим никакого отношения к дальнейшей профессиональной деятельности. Сложные задания сводятся к намеренно сложно понятным формулировкам, максимально не похожим на то, что используется на уроках. Нестандартные решения - заучивание узкоспециализированных методов, выходящих за рамки любого образования ввиду своей маргинальности (практически нигде не используется). Тренировка к олимпиаде сводится к тому, что тренер либо сам же и составляет задания, либо по каким-то другим причинам знает в общих чертах чего ожидать.
Ну да ладно, некоторым детям в самом деле нравится, да и как показатель того, насколько хороша школа, тоже пойдет. Но требовать на эту вещь в себе дополнительные ресурсы какие-то - это практически преступление. Олимпиады это не часть образования, это часть досуга детей. В будущем навыки, полученные при подготовке к олимпиадам не дают каких-то особых преимуществ. Да, часто олимпиадники в итоге успешны в своей профессии, но это не благодаря олимпиадам, просто изначально в это ввязываются дети умные и деятельные, которые будут успешны и без всяких олимпиад.
Мое сообщение, возможно,слишком резкое и уж точно по ряду тезисов можно спорить, но понизить уровень дискуссии необходимо. А то скоро будете тут писать что только победы на школьных олимпиадах способны поднять Чувашию и дать толчок экономике.
Profile CardPM
  -2/0  
Destr
post Mar 31 2021, 13:17
Отправлено #1001


Активный



Сообщений: 2 594



Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
Сделали из олимпиады священную корову.
*


Да как то в целом особо священной коровы не наблюдается. Может сложится впечатление из обсуждения тут на форуме, да и то, стараниями некоторых личностей, льющих грязь на олимпиадное движение, впечатление скорее будет негативным.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
В угоду школы, её рейтинга забивают головы талантливых учеников ненужным хламом, не имеющим никакого отношения к дальнейшей профессиональной деятельности.
*

В Чувашии буквально несколько школ (на пальцах пересчитать) озабочены по серьезному подготовкой к олимпиадам. Подавляющее большинство школ к олимпиадам относятся формально.
Странно называть новые знания ненужным хламом. По вашему, если ученик талантлив, то как ему развивать свой талант? Урок учитель ведет в расчете на среднего ученика, а не на талантливого (потому что в таком случае 90% класса пострадает). Вот как раз для развития таланта и есть олимпиады, разные конкурсы и соревнования, где этот талант можно проявить.
По поводу дальнейшей профессиональной деятельности как раз все наоборот, чем вы описываете. Ученик, проявивший себя в олимпиадах более уверен в выборе своей дальнейшей специальности при обучении в вузе. Не олимпиадники в большинстве случаев не знают какую после школы профессию выбрать. И если даже олимпиаднику в своей профессиональной деятельности не пригодятся узкоспециализированные знания, то очень даже пригодится умение решать нестандартные задачи в сжатые сроки (ситуация типичная в олимпиадах и в жизни).

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
Сложные задания сводятся к намеренно сложно понятным формулировкам, максимально не похожим на то, что используется на уроках. Нестандартные решения - заучивание узкоспециализированных методов, выходящих за рамки любого образования ввиду своей маргинальности (практически нигде не используется). Тренировка к олимпиаде сводится к тому, что тренер либо сам же и составляет задания, либо по каким-то другим причинам знает в общих чертах чего ожидать.

*


Далеко не всегда сложные задания это непонятные формулировки. Очень часто бывает такое, что формулировка понятна, а вот решить задачу сложно. Бывает и наоборот, изначально простую задачу усложняют с помощью формулировки. Непонятно, что вы в этом плохого видите? Все как и в жизни, порой из сложных ситуаций можно найти простой выход, а в другой раз из простой ситуации выбраться ой, как не просто.
Тренировка к олимпиадам сводится к решению задач, а уж тренер их составил (что вообщем то не тривиальная задача сама по себе) или где то готовые взяты разницы мало. Если тренер знает, что в общих чертах ожидать от тренировки, то это хороший тренер.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
Ну да ладно, некоторым детям в самом деле нравится, да и как показатель того, насколько хороша школа, тоже пойдет. Но требовать на эту вещь в себе дополнительные ресурсы какие-то - это практически преступление.
*


Вы ж сами только писали, что тренер составляет задачи. А сколько усилий и времени надо затратить, чтоб составить эти задачи? Тем более, задачи не просто для урока, а повышенной сложности для олимпиад. Или в вас живет идея, что люди должны работать "за бесплатно"? Причем, надо заметить, что хороший олимпиадный тренер это человек высокой квалификации, поэтому логично, что оплата у него должна быть достойная.
С другой стороны, успешное выступление на определенных олимпиадах несет в себе хорошие льготы для поступления в вуз, вплоть до БВИ (без вступительных испытаний). Так что называть олимпиады "вещью в себе" неправильно на данный момент. Вот если отменят льготы в вузы за олимпиады, тогда, скорей всего, олимпиадный ажиотаж утихнет.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
Олимпиады это не часть образования, это часть досуга детей. В будущем навыки, полученные при подготовке к олимпиадам не дают каких-то особых преимуществ. Да, часто олимпиадники в итоге успешны в своей профессии, но это не благодаря олимпиадам, просто изначально в это ввязываются дети умные и деятельные, которые будут успешны и без всяких олимпиад.

*


А что по вашему образование?
По википедии
Образова́ние — система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
Происходит обучение при подготовке к олимпиадам? Несомненно, да еще какое! Успешный олимпиадник свой предмет знает куда лучше обычного ученика.
Происходит воспитание? Несомненно! Без таких качеств как упорство, трудолюбие, терпение, тяга к новому и т.д. на олимпиадах ничего не выиграть.
Приобретаются знания, умения, навыки и т.д.? Тоже несомненно.
Насчет преимуществ - один лишь нюанс. Почему топовые (да и все другие) вузы "борются" за абитуриентов-олимпиадников? Предлагают им повышенные стипендии, различные льготы, бонусы? Наверное, потому что понимают, что из них выходят хорошие студенты, а в будущем хорошие специалисты.
В плане того, что умные и деятельные ввязываются в олимпиады и тем самым обеспечивают себе успех мне видится правда лишь наполовину. Успехов в олимпиадах достигают все же больше умные, нежели деятельные. Деятельные, впрочем, как вы верно заметили, и так не пропадут. Но это можно сказать так и вообще про всю учебу в школе или вузе. Типа деятельный и так не пропадет, зачем ему учиться?

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 11:46)
Мое сообщение, возможно,слишком резкое и уж точно по ряду тезисов можно спорить, но понизить уровень дискуссии необходимо. А то скоро будете тут писать что только победы на школьных олимпиадах способны поднять Чувашию и дать толчок экономике.
*

Скорее всего не ряд тезисов, а все тезисы не выдерживают критики. Вот то, что понизить уровень дискуссии, с этим согласен. Впрочем, особо высокого уровня дискуссии и не наблюдается. Есть один индивид, лелеяющий обиды за своего сына 6-7 летней давности и активно эксплуатирующий эти обиды. Есть несколько участников дискуссии, пытающихся ему ответить и вразумить, впрочем, без заметного успеха.
А в целом, в Чувашии, наоборот, недостаточно уделяется внимание олимпиадам (серьезным олимпиадам, а не мелким конкурсам, в которых каждый может заработать сертификат).
Про толчок экономике в отдаленной перспективе в целом хорошее образование может дать толчок экономике и Чувашии и России, не стоит тут выделять именно олимпиады. Но пока в образовании мы видим бесконечные оптимизации трудно рассчитывать на такой толчок.
Profile CardPM
  0/+1  
А. А. Швыдких
post Mar 31 2021, 13:53
Отправлено #1002


Начинающий



Сообщений: 14



Цитата(Destr @ Mar 31 2021, 13:17)
Странно называть новые знания ненужным хламом. По вашему, если ученик талантлив, то как ему развивать свой талант? Урок учитель ведет в расчете на среднего ученика, а не на талантливого (потому что в таком случае 90% класса  пострадает). Вот как раз для развития таланта и есть олимпиады, разные конкурсы и соревнования, где этот талант можно проявить.

Так все просто - готовится к решению заданий, которые возникают в будущей профессиональной деятельности. А там надо не спортивный дух и "нестандартные решения", а отточенное мастерство в использовании традиционных, привычных методов. Для этого надо не к олимпиадам готовится, а усиливать связь между школой и вузом. Потому как опыт решения олимпиадных задач дает не больше преимуществ в будущем, чем участие в спортивных соревнованиях или кружках самодеятельности.

Цитата
По поводу дальнейшей профессиональной деятельности как раз все наоборот, чем вы описываете. Ученик, проявивший себя в олимпиадах более уверен в выборе своей дальнейшей специальности при обучении в вузе. Не олимпиадники в большинстве случаев не знают какую после школы профессию выбрать. И если даже олимпиаднику в своей профессиональной деятельности не пригодятся узкоспециализированные знания, то очень даже пригодится умение решать нестандартные задачи в сжатые сроки (ситуация типичная в олимпиадах и в жизни).


Да ну бросьте) Обычно в реальной жизни нестандартность задачи сводиться к ограниченности в ресурсе (время - тоже ресурс). Самые оторванные олимпиады от будущей проф деятельности - физика, математика, информатика. Про другие предметы мне судить сложно, но что при решении инженерных задач, что при решении задач в сфере ИТ ценится как раз умение решить любую задачу стандартными методами, наиболее распространенными и, о ужас, не всегда наиболее эффективными. Почем так - тема для отдельного разговора. Насчет выбора профессии - есть общеизвестные случаи, когда знаменитые олимпиадники весьма посредственно сдавали ЭГЕ. Готовились ведь они по особой программе)

Цитата
Далеко не всегда сложные задания это непонятные формулировки. Очень часто бывает такое, что формулировка понятна, а вот решить задачу сложно. Бывает и наоборот, изначально простую задачу усложняют с помощью формулировки. Непонятно, что вы в этом плохого видите? Все как и в жизни, порой из сложных ситуаций можно найти простой выход, а в другой раз из простой ситуации выбраться ой, как не просто.
Тренировка к олимпиадам сводится к решению задач, а уж тренер их составил (что вообщем то не тривиальная задача сама по себе) или где то готовые взяты разницы мало. Если тренер знает, что в общих чертах ожидать от тренировки, то это хороший тренер.


В жизни формализм отсутствует. В олимпиадных заданиях умышленно уходят от привычного в школе, что бы они, задания эти, отличались. Конечно, бывают и хорошие задания, имеющие связь с реальными задачами или даже начными проблемами. Но чаще всего это либо проверка на знание методов, выходящих за рамки школьной программы, либо вообще, просто запутанные формулировки.

Цитата
Вы ж сами только писали, что тренер составляет задачи. А сколько усилий и времени надо затратить, чтоб составить эти задачи? Тем более, задачи не просто для урока, а повышенной сложности для олимпиад. Или в вас живет идея, что люди должны работать "за бесплатно"? Причем, надо заметить, что хороший олимпиадный тренер это человек высокой квалификации, поэтому логично, что оплата у него должна быть достойная.


С этим не спорю, естественно. Я о тех самых сообщениях отдельных личностей, призывающих развить бурную деятельность на ниве подготовки к олимпиадам. На данный момент, с учетом плюсов от олимпиад, ситуация в регионе вполне здравая. Олимпиады это всегда будет немного про энтузиазм и узкий круг заинтересованных.


Цитата
С другой стороны, успешное выступление на определенных олимпиадах несет в себе хорошие льготы для поступления в вуз, вплоть до БВИ (без вступительных испытаний). Так что называть олимпиады "вещью в себе" неправильно на данный момент. Вот если отменят льготы в вузы за олимпиады, тогда, скорей всего, олимпиадный ажиотаж утихнет.

Это да, льготы есть. Но стоит ли гнаться за этими льготами в ущерб основному образованию? Если ребенку и родителям интересно, если есть хороший тренер - тогда это замечательно и льготы идут как приятный бонус.


Цитата
Насчет преимуществ - один лишь нюанс. Почему топовые (да и все другие) вузы "борются" за абитуриентов-олимпиадников? Предлагают им повышенные стипендии, различные льготы, бонусы? Наверное, потому что понимают, что из них выходят хорошие студенты, а в будущем хорошие специалисты.


Участие в олимпиаде это неплохой маркер того, что ученик трудоспособен и хорошо учится. Студенты из них наверняка получатся хорошие, так как участие в олимпиадах, естественно, требует уровня подготовки выше среднего. А вот насчет специалистов - уже сложнее, хотя, скорее всего, в среднем у олимпиадников и тут ситуция получше, чем "в среднем".

Цитата
Скорее всего не ряд тезисов, а все тезисы не выдерживают критики. Вот то, что понизить уровень дискуссии, с этим согласен. Впрочем, особо высокого уровня дискуссии и не наблюдается. Есть один индивид, лелеяющий обиды за своего сына 6-7 летней давности и активно эксплуатирующий эти обиды. Есть несколько участников дискуссии, пытающихся ему ответить и вразумить, впрочем, без заметного успеха.


Я так понимаю, вы сами занимаетесь подготовкой учеников к олимпиадам?

Цитата
А в целом, в Чувашии, наоборот, недостаточно уделяется внимание олимпиадам (серьезным олимпиадам, а не мелким конкурсам, в которых каждый может заработать сертификат).

По мне так все нормально. Для желающих есть все условия, есть школы, есть специалисты.

Цитата
Про толчок экономике в отдаленной перспективе в целом хорошее образование может дать толчок экономике и Чувашии и России, не стоит тут выделять именно олимпиады. Но пока в образовании мы видим бесконечные оптимизации трудно рассчитывать на такой толчок.


О том и речь. Если повыситься уровень образования вообще, то и олимпиадные результаты станут лучше (хотя они и без того вполне себе не плохие). А подтягивать уровень олимпиадников это, по моему, вообще глупость и просто было бы пустой тратой денег. Без хорошей базы невозможно будет добиться значительных сдвигов.
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Mar 31 2021, 14:42
Отправлено #1003


Активный



Сообщений: 2 594



Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
Так все просто - готовится к решению заданий, которые возникают в будущей профессиональной деятельности. А там надо не спортивный дух и "нестандартные решения", а отточенное мастерство в использовании традиционных, привычных методов. Для этого надо не к олимпиадам готовится, а усиливать связь между школой и вузом.
*


Не совсем понятно, что имеете ввиду говоря "готовится к решению заданий, которые возникают в будущей профессиональной деятельности". Возьмем 9 или 10-классника. Большинство из них (подавляющее большинство причем) не знает, какая у них будет будущая профессиональная деятельность и к чему надо готовиться.
"Отточенное мастерство в использовании традиционных, привычных методов"? Вы это точно про школу пишите? Если да, то это какая то сверхидеальная школа. Мне такие, к сожалению, не известны.
Каким образом предлагаете усиливать связь между школой и вузом? Сейчас вузы проводят много олимпиад для школьников. Чем не связь?

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
Потому как опыт решения олимпиадных задач дает не больше преимуществ в будущем, чем участие в спортивных соревнованиях или кружках самодеятельности. 
*


Противоречите вашей же мысли о деятельных учениках. Олимпиады, соревнования, кружки самодеятельности это как раз для деятельных, которые добиваются бОльшего успеха. И да, опыт участия в олимпиадах дает преимущества в будущем.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
Обычно в реальной жизни нестандартность задачи сводиться к ограниченности в ресурсе (время - тоже ресурс).
*

В чем же тогда противоречие?

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
Самые оторванные олимпиады от будущей проф деятельности - физика, математика, информатика. Про другие предметы мне судить сложно, но  что при решении инженерных задач, что при решении задач в сфере ИТ ценится как раз умение решить любую задачу стандартными методами, наиболее распространенными и, о ужас, не всегда наиболее эффективными. Почем так - тема для отдельного разговора. 
*


Успешных олимпиадников наверное меньше 1 процента от общего числа учеников. Поэтому, если берем сферу IT, то там в большинстве своем и есть простые исполнители, которые могут решить стандартную задачу стандартными методами и больше от них и не требуется. И таких задач - 99%. Но почему то, если возникает необходимость решать нестандартные задачи нестандартными методами, то ищут продвинутых специалистов. Может потому успешных олимпиадников с удовольствием берут на стажировки и на работу IBM, Google, Yandex и т.д. Известны случаи, когда в VK работают школьники - победители олимпиад.


Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
ТНасчет выбора профессии - есть общеизвестные случаи, когда знаменитые олимпиадники весьма посредственно сдавали ЭГЕ. Готовились ведь они по особой программе)
*


Так же общеизвестны случаи, когда олимпиадники сдавали ЕГЭ на 100 баллов. Хотя, именно олимпиадникам, заработавшим БВИ нет смысла сдавать ЕГЭ на высокий балл - они и так уже поступили в вуз.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)

В жизни формализм отсутствует. В олимпиадных заданиях умышленно уходят от привычного в школе, что бы они, задания эти, отличались. Конечно, бывают и хорошие задания, имеющие связь с реальными задачами или даже начными проблемами. Но чаще всего это либо проверка на знание методов, выходящих за рамки школьной программы, либо вообще, просто запутанные формулировки. 

*


Спешу вас огорчить, в олимпиадах высокого уровня "проверка на знание методов" не работает, там, даже зная хорошо нужные методы необходимо найти правильное решение, как эти методы применить.
И зачем олимпиадам "реальные задачи"? Это другой вид деятельности. Для реальных задач есть множество активностей по проектной деятельности, если брать IT сферу, то, например, хакатоны различные. Олимпиада это немного другое. Так же как и в спорте, ну никому ведь в реальной жизни не надо пробегать стометровку за 9 секунд, а в спорте это ценится и никто не спорит с тем, что это великое достижение.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)

С этим не спорю, естественно. Я о тех самых сообщениях отдельных личностей, призывающих развить бурную деятельность на ниве подготовки к олимпиадам. На данный момент, с учетом плюсов от олимпиад, ситуация в регионе вполне здравая. Олимпиады это всегда будет немного про энтузиазм и узкий круг заинтересованных. 
*


На сообщения этой отдельной личности я уже мало внимания обращаю, так как диалог с ним получается крайне неконструктивный.
Конечно, олимпиады это не всеобуч и энтузиазм тут еще как присутствует, хотя бы потому, что дело это сложное и не для всех.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)

Это да, льготы есть. Но стоит ли гнаться за этими льготами в ущерб основному образованию? Если ребенку и родителям интересно, если есть хороший тренер - тогда это замечательно и льготы идут как приятный бонус.

*


Вопрос дискуссионный. Что лучше, чтоб ребенок в усладу родителям закончил школу без троек и поступил в хороший региональный вуз или чтоб он, забив на остальные предметы сосредоточился на каких-то двух-трех основных для себя и, завоевав призовое место на олимпиаде поступил в условный МГУ?
Взять ту же сферу IT, про которую вы пишите. Имеет ли смысл ученику выпускного класса тратить усилия на химию, биологию, обществознание и т.д. или лучше сосредоточиться на информатике, математике и физике, которые ему пригодятся в вузе? Точного ответа я дать не смогу, хотя склоняюсь ко второму варианту.
Кстати, в 10-11 классе все равно многие школьники уделяют усиленное внимание тем предметам, которые будут сдавать на ЕГЭ, забивая на остальные предметы, так что общее образование в той или иной мере все равно страдает.

Цитата(А. А. Швыдких @ Mar 31 2021, 13:53)
По мне так все нормально. Для желающих есть все условия, есть школы, есть специалисты.
О том и речь. Если повыситься уровень образования вообще, то и олимпиадные результаты станут лучше (хотя они и без того вполне себе не плохие). А подтягивать уровень олимпиадников это, по моему, вообще глупость и просто было бы пустой тратой денег. Без хорошей базы невозможно будет добиться значительных сдвигов.
*


К сожалению условия у нас не все. Например, во многих регионах так или иначе компенсируют родителям участие детей в летних предметных школах (которые не дешевые), у нас, к сожалению, такого в общем порядке нет (за исключением отдельных случаев в отдельных школах).
Profile CardPM
  0/+2  
Мак Сим
post Apr 4 2021, 13:40
Отправлено #1004


черный бада

Главный по олимпиадам. :)

Сообщений: 13 100
Из: разумных соображений



Тем временем участник ЗЭ ВСОШ от ЧР по праву Алексей Любимов (гимназия № 4) также стал призером.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+2  

67 Страницы « < 65 66 67
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения