Посмотрела в википедии: КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960 - 90-х гг., поставившее своей целью переход от традиционных художественных произведений к созданию "художественных идей-концептов", часто не имеющих устойчивой художественной формы и воплощенных в виде графиков, диаграмм, схем, формул и т.д.
Еще нашла работы Мунка, человека, страдавшего от маниакально-депрессивного психоза. Очень красиво и экспрессивно. Вот еще одна картина “Больная девочка”, 1885-1886. Одиночество и смерть.
Fagot, давай еще...
Так все-таки я не сошла с ума?! Мунк – это серьезный адепт новейшей живописи! У него потрясающие работы. Его картины, а в частности "Крик" или как еще его называют "Вопль" сделаны в конце XIX века, но уже устремлены в ХХ век. "Крик" Мунка считают "протоманифестом экспрессионизма". Вообще в творчестве Мунка и художников 1890-1900 гг. большую роль играют теории З. Фрей (а позднее и Юнга) о подсознании и психоанализе. Они провоцируют искусство на крайности и на почти агрессивный индивидуализм в выборе пластических средств.
Сообщение отредактировал Сестра Хо - Oct 24 2007, 11:35
Почему люблю эту картину? Как-то она "приезжала" к нам в Чебоксары в рамках сборной выставки (в Художественном музее). И тогда она меня больше всего тронула (наверное, совпало с моими тогдашними чувствами)... Вот и всё...
Блейк (Blake) Уильям (28.11.1757–12.08.1827), английский поэт, живописец, гравер. Как художник учился в Лондоне у гравера Дж.Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж.Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др.), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – 1-й четверти XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся ему более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского искусства и литературы и одним из наиболее оригинальных живописцев своего времени.
To see a World in a Grain of Sand And a Heaven in a Wild Flower, Hold Infinity in the palm of your hand And Eternity in an hour...
William Blake
Увидеть мир в одной песчинке И космос весь - в лесной травинке, Вместить в ладони бесконечность И в миге мимолетном вечность...
Уильям Блейк
"Смерч возлюбленных" 1827
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Мне очень много нравится картин, проще сказать, какие не очень нравятся. Это сутин, например. С его изображением мяса. Очень в последнее время нравится модильяни. Суми-э любого автора нравится последние 2 года. Разочаровалась в дали. А, вот дельво начинает нравится все больше. ну вот.
Картины Уильяма Блейка напомнили произведения Иеронима Босха, голландского художника 15го века, которого можно назвать праотцом сюрреализма 20го века.
Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху.
Но, несмотря на все догадки, считаю его картины необычайными, опережающими то время, в котором жил художник. Им восхищался Дали, объявивший себя наследником Босха.
Теории сюрреализма, основанные на психоанализе Фрейда, не смогли дать полную расшифровку картин нидерландского живописца. Современная психология может объяснить, почему произведения Босха обладают такой притягательностью, но не может определить смысл, который они имели для художника и его современников.
«Искушение Святого Антония» — триптих Иеронима Босха, одно из важнейших его произведений, полон злых насмешек над священнослужителями.
Триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твёрдость веры позволяет противостоять натиску врагов — Мира, Плоти, Дьявола. В ту эпоху, когда существование Ада и сатаны было непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста казалось совершенно неминуемым, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполонённой силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду. Позже у того же Сальвадора Дали появится картина с тем же названием.
Уж не знаю, насколько эта картина подходит по теме мною же созданной, но будем считать, что подходит, так как врезалась в память. А сейчас я случайно опять её увидел и решил запостить здесь...
Автор - Адольф Гитлер. Далее про автора можно ничего не говорить. А про пейзаж хочу сказать, что действительно, талант Гитлера был скорее фотографический, нежели художественный...
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Уж не знаю, насколько эта картина подходит по теме мною же созданной, но будем считать, что подходит, так как врезалась в память. А сейчас я случайно опять её увидел и решил запостить здесь...
Автор - Адольф Гитлер. Далее про автора можно ничего не говорить. А про пейзаж хочу сказать, что действительно, талант Гитлера был скорее фотографический, нежели художественный...
где то читала, что это самые засекреченные картины мира. Не знаю, так ли это на самом деле. Допуск к ним имеют ограниченное количество искусствоведов.