2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Живопись - это страстное молчание. (Густав Моро)

Fagot
post Oct 22 2007, 09:28 
Отправлено #1


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. (Леонардо Да Винчи)

У каждого, кто хоть раз был в музее, кто хоть раз видел картины художников, есть представления о живописи, есть любимые художники, есть картины, которые врезались в память...

Подеолитесь своими ощущениями, своими пристрастиями...

А если трудно - то просто покажите те картины, к которым вы неравнодушны, расскажите о их авторах...

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/0  
Fagot
post Oct 22 2007, 09:30 
Отправлено #2


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Эдвард Мунк. "Крик" 1893 год.
Присоединённое изображение
«Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы — солнце зашло, небо окрасилось в кровавокрасный цвет — и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет; над городом и над черноголубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи: мои друзья продолжали свою дорогу а я стоял пригвожденный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».


Цитата
орвежец Эдвард Мунк, по праву считается пионером экспрессионизма в области живописи. В Европе еще в молодости, Мунк был признан создателем новой эпохи. Его живопись становится известной в 1890-х гг, но и последние работы норвежца постоянно привлекают огромное внимание, вдохновляя начинающих художников.
Эдвард Мунк вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Его отец, Кристиан Мунк - брат известного историка П. А. Мунка - служил военным врачом, зарабатывая небольшие деньги. Он был очень религиозным человеком. Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Сам Мунк, был болезненным ребенком.

"Крик" часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника экспрессиониста. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка. Выражение лица во многом зависит от динамики красок. Пейзаж, и в особенности фигура на переднем плане, намеренно искажены и переданы при помощи красок не характерных для реальной жизни. Исходящая из " внутреннего ада" художника, картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис.
Берлин
Осенью1892г Мунк представляет выставку своих картин, куда были включены плоды его пребывания во Франции. В результате, его приглашают показать эти же работы в Берлине. Выставка обернулась скандальным успехом. Респектабельная публика и мастера классической художественной школы, посчитали Мунка анархистом. Работа выставки была прекращена.
Эти события принесли славу норвежскому художнику, а потому он решает остаться в Германии. Он вступает в общество литераторов, артистов и интеллектуалов, в котором было много представителей Скандинавии. Среди них были: норвежский скульптор Густав Вигеланд, датский писатель Хольгер Дракман, польский поэт Станислав Пржебежевски, германский историк Юлиус Мейер-Графе. Наиболее значимыми для Мунка, были встречи со шведским драматистом Аугюстом Стриндбергом. Они обсуждали философию Ницше, оккультизм, психологию, сексуальность человека.
В декабре 1893г Мунк представил очередную выставку своих работ, среди которых были шесть картин, положивших начало циклу "Фриз Жизни - Поэма о Жизни, Любви и Смерти". Цикл включает в себя такие произведения как, "Роза и Амелия", "Вампир" - мотивы навеяны ночной стороной любви. В основе нескольких картин лежит тема смерти. В качестве примера - "Комната умирающего", нарисованная резкими, но бесцветными красками. На картине изображена финальная сцена, разыгравшейся драмы. Сюжет полотна базируется на воспоминаниях Мунка о смерти его сестры. Представлена вся семья художника, а фокус произведения направлен на фигуру, представляющую самого Мунка. В следующий год, "Фриз Жизни" был пополнен картинами "Тревога", "Прах", "Мадонна" - в основе которых, лежит дух Символизма.
Вместе с Мейром-Графе, Пржебежевски опубликовывает статьи о Мунке, характеризуя его творчество, как "психологический реализм".
XX век
В конце 19 века Эдвард Мунк пытался закончить "Фриз". Он нарисовал ряд картин, некоторые из них - большого формата. Он также написал картину "Метаболизм" (1898). Вместо обычного полотна Мунк использовал деревянный щит со специально вырезанным рельефом. Первоначально эта картина называлась "Адам и Ева", работа раскрывает тему грехопадения, интересовавшую Мунка. Возможно, что на эти картины Мунка, повлияла любовная интрига, захватившая его в то время.
Начало нового века, было временем неустанных экспериментов. Большую популярность приобретает новый красочный декоративный стиль, который демонстрируется Морисом Дэнисом. В 1899г Мунк нарисовал "Танец Жизни", работу, которая рассматривается в качестве смелого проекта, написанного в этом новом стиле.
Эдвард Мунк также писал и пейзажи. Его представления побережья Осло-фьорда, заслужили репутацию северного символизма. Именно там, летом 1901г близ Эсгердстранда, была написана известная картина "Девушки на мосту".
Успех и неудачи
Настоящая слава приходит к Эдварду Мунку, с началом нового века. В 1902г на выставке в Берлине, он впервые демонстрирует все готовые работы из цикла "Фриз". В 1905г была проведена выставка картин в Праге.
Но творческий успех норвежского художника сопровождался личными конфликтами. Настоящей проблемой для него стал алкоголь, и вообще, психологический настрой Эдварда Мунка оставлял желать лучшего. Его мучили воспоминания о трагической любовной интриге, конец которой был драматичен и связан с револьверной сценой в Эсгердстранде, осенью 1902г. Он не показывал, что думает об этом, в течение нескольких лет, но за это время инцидент превратился в навязчивую идею. В 1907г он написал картину "Смерть Марата" (в двух вариантах). Ее сюжет он, видимо, взял из своей жизни. Тема картины - "борьба между мужчиной и женщиной, называемая любовью".
В мае 1906г умирает Хенрик Ибсен. Этот норвежский писатель занимал важное место в сознании Мунка. "Портрет самого себя с бутылкой вина" (1906г), изображает безжизненную, сутулую фигуру, сидящую за столиком в кафе, - трагическая сцена связанная с Освальдом из драмы Ибсена.
Мунк также нарисовал портрет Ницше, а после нескольких визитов в Веймар, - и его сестры, Элизабет.
...
Перед смертью, Мунк завещал свою обширную коллекцию картин, биографических и литературных заметок столице Норвегии. Впоследствии, созданный в 1963г Музей Мунка, вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов, отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца. В Национальной Галерее в Осло можно также увидеть изящные полотна, преимущественно ранних лет художника. Много картин находится в Бергене.

Ещё картина

Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал Fagot - Oct 22 2007, 09:34

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/0  
Соня Эрикссон
post Oct 22 2007, 11:21 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 4 957



Fagot, молодец!
Мне всегда восхищал "Демон" Михаила Врубеля
Вершина творчества художника - серия произведений, посвященная Демону. Как возник такой странный для изобразительного искусства персонаж? Одна из целей искусства - служение красоте. А в теме Демона на первый взгляд кажется, что речь идет о чем-то противоположном. По замыслу художника Демон не является ни чертом, ни представителем каких-то отрицательных сил. По словам Врубеля, Демон олицетворяет душу. Иными словами Демон - это все то, что заботит, служит предметом размышлений. Это чрезвычайно емкий персонаж, он думает о прошлом - об ошибках, которые он совершил. О настоящем - о своем месте на земле и на небе (в вечности). О будущем - о том, что действительно важно и нужно сделать, и о том что наносное, временное, мелочное и не стоит усилий. Все эти мысли, переживания сосредоточены в Демоне. Они не являются напрямую грустными, печальными. Обобщенно говоря, перед нами человек переживающий, это эмоциональное бурление можно обозначить словом "тревожный". Но порою, все мы испытываем тревогу перед событиями, не имеющими определенно трагического значения (выпускной, свадьба, рождение ребенка, выступление). Таким образом, Демон по своей начальной сути не имел отношения к драматической судьбе художника. Если бы здоровье Врубеля было бы более стабильно, если бы в его семье было бы больше благополучия, серия Демона могла бы продолжиться позитивно. Демон - герой сосредоточенный и готовый к действию, в нем кипит потенциальная энергия и будущие подвиги: они могут быть как разрушительными, так и созидательными. Современникам художника были непонятны и тема произведения, и ее воплощение. Все это достаточно сложно понять даже в наше время, когда зрители привыкли к разному искусству. То есть, искусство Врубеля кроме любования, требует еще размышления, своего рода философского настроя.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Fagot
post Oct 22 2007, 14:54 
Отправлено #4


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Ну раз уж мы из зала концептуального искусства перешли в зал символизма smile.gif, то хочу показать следующую картину. К сожалению, никакой подробной информации ни об авторе, ни о картине в русскоязычном интернете не обнаружено. Скажу лишь, что фиины признали её художественным символом Финляндии... Итак...
Хьюго Симберг. "Раненный ангел" (1903 г.)
Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал Fagot - Oct 22 2007, 14:55

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/0  
Соня Эрикссон
post Oct 22 2007, 15:12 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 4 957



Цитата(Fagot @ Oct 22 2007, 15:54)
К сожалению, никакой подробной информации ни об авторе, ни о картине в русскоязычном интернете не обнаружено.
*



Хьюго Симберг (Hugo Simberg)
(1873 — 1917)
Финский художник-символист. Живописец и график. Ученик Аксели Голлен-Коллелы. Основные темы работ Симберга — смерть и бедность; сосредоточенность на жутком и сверхъестественном, мрачная красота его картин обусловили сложность понимания его работ публикой и критиками того времени.
Поворотным моментом в жизни Симберга стала выставка 1898 года, в результате которой он был принят в Ассоциацию Художников Финляндии. Однако масштаб дарования художника был признан только после его смерти.


Действительно интересная работа...

На картине «Раненный Ангел» два серьёзных мальчика несут ангела, у которого ранены голова и крылья. Хьюго Симберг создал эту картину после избавления от неврологического недуга. Когда полотно было впервые выставлено, у него не было названия: художник чувствовал, что изображённое на картине может быть понятым без пояснений.
Profile CardPM
  0/0  
Fagot
post Oct 22 2007, 15:15 
Отправлено #6


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Соня Эрикссон, это я нашёл... но как бы сказать... Это слишком мало для информации о художнике или о картине...
ммм... Надеюсь, это будет единственный пост без картины! smile.gif

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Oct 22 2007, 21:52 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Fagot)
просто покажите те картины, к которым вы неравнодушны,

А как это сделать? Что-то не вижу соответствущих опций!

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
nastay
post Oct 22 2007, 22:02 
Отправлено #8


Девочка с севера

Сообщений: 3 294



vnik, у вас статус Мемберс.

--------------------
собака бывает кусачей, только от жизни собачей... (с)
Profile CardPM
  0/0  
Сестра Хо
post Oct 23 2007, 18:02 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 72
Из: Ч/б



Цитата(Fagot @ Oct 22 2007, 15:54)
Ну раз уж мы из зала концептуального искусства перешли в зал символизма
*


А где был зал концептуального искусства?

--------------------
нескучным бывает только собственный бред ©
Profile CardPM
  0/0  
Fagot
post Oct 23 2007, 18:47 
Отправлено #10


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Цитата(Сестра Хо)
А где был зал концептуального искусства?

Не хотелось бы тут флудить и затирать тему словами, но в принципе, Мунка считают одним из основоположников концептуальной живописи...

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/0  
Сестра Хо
post Oct 23 2007, 20:35 
Отправлено #11


Пользователь

Сообщений: 72
Из: Ч/б



опубликованное пользователем изображение
Если уж тут говорят про живопись, то в ней главное – колорит. Самым гениальным колористом я считаю В. Вейсберга. Можно со мной соглашаться или нет, но это настоящий демиург "метафизически-цветового" познания мира. Я выложила его работу "Хаос". Эта картина из серии работ 1970-80-х гг Искусство 1970-1980-х гг. является поздним периодом творчества Вейсберга, которое стало характерным для художника, и получило в последствии название "белое на белом". Но при всей светлости его картин "белого" периода, белилами художник не злоупотреблял. Его картины белые, но написанных не белилами, а всей палитрой, которая не слишком изменилась, а превратилась во множество цветных слоев, наложенных друг на друга и светлеющих к поверхности. Работая над полотном, художник первоначально наносил на холст прозрачный многоцветный подмалевок, а затем с помощью точечных лессировок происходило "разрушение цвета", погружение в единую светлую, вибрирующую тончайшими оттенками среду. Для создания своих полотен этого периода Вейсберг выработал и применял сложнейшую систему "разрушения" цвета, а не пользовался белой краской как таковой. Работа над холстом проходила в течение многочисленных сеансов. Таким образом, художник достигал свечения работ, превращая цвета в свет.
Все желающие могут посмотреть работы В. Вейсберга в Музее личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина

--------------------
нескучным бывает только собственный бред ©
Profile CardPM
  0/0  
Сестра Хо
post Oct 23 2007, 20:37 
Отправлено #12


Пользователь

Сообщений: 72
Из: Ч/б



Цитата(Fagot @ Oct 23 2007, 19:47)
Не хотелось бы тут флудить и затирать тему словами, но в принципе, Мунка считают одним из основоположников концептуальной живописи...
*


Может я чего-то не понимаю, но всегда думала, что концептуализм, зародился в конце 1960-х гг. А Мунка всегда считала экспрессионистом…

--------------------
нескучным бывает только собственный бред ©
Profile CardPM
  0/0  
lenor
post Oct 23 2007, 22:38 
Отправлено #13


Lucky Camomile

Сообщений: 3 750
Из: улыбок



а мне больше оп душе вот такие rolleyes.gif автор Данилов А.В. холст, масло


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Евдокия
post Oct 24 2007, 09:02 
Отправлено #14


Начинающий

Сообщений: 16



Цитата(lenor @ Oct 23 2007, 23:38)
а мне больше оп душе вот такие rolleyes.gif  автор Данилов А.В. холст, масло
*



дааааа... душевное состояние у всех индивидуальнооооо biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
Соня Эрикссон
post Oct 24 2007, 11:02 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 4 957



Посмотрела в википедии:
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960 - 90-х гг., поставившее своей целью переход от традиционных художественных произведений к созданию "художественных идей-концептов", часто не имеющих устойчивой художественной формы и воплощенных в виде графиков, диаграмм, схем, формул и т.д.

Еще нашла работы Мунка, человека, страдавшего от маниакально-депрессивного психоза. Очень красиво и экспрессивно.
Вот еще одна картина “Больная девочка”, 1885-1886. Одиночество и смерть.

Fagot, давай еще...

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения