Ответить Создать тему

Сергей Вакатов (Uplab): «Сайт не должен нравиться директору — , он должен решать поставленные задачи»

Теги: РАЭК, UPLAB
ИТ-Новости
post Oct 23 2015, 10:18 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Сергей Вакатов (Uplab): «Сайт не должен нравиться директору — он должен решать поставленные задачи»

Сегодня мы поговорим об этапах создания современных сайтов с Сергеем Вакатовым, директором по производству digital-агентства Uplab. Сергей окончил физмат ЧГПУ и в 2009 году пришел в компанию стажером. Начинал с должности специалиста по поисковому продвижению, позже возглавил созданный SEO-отдел. Компания быстро росла, предлагая полноценный подход к SEO. С каждым годом требования поисковых систем к сайтам повышались. Для успешного продвижения нужно было делать качественные сайты, создавать хороший контент и распространять его в социальных сетях. Так со временем компания Uplab превратилась в агентство системного интернет-маркетинга и сегодня оказывает широкий спектр digital-услуг. Штат Uplab за эти годы вырос в несколько раз, а Сергей дорос до генерального директора (2013-2014), с 2015 года занимает должность директора по производству.

Присоединённое изображение

Первый шаг любого проекта — это поиск заказчика. Чаще вас находят или вы находите?
— В основном обращаются к нам. Мы довольно известны в своей сфере и нас часто приглашают к участию в конкурсах и тендерах (открытых или закрытых). Компания-заказчик подбирает список возможных исполнителей, потом изучает проработанные предложения и выбирает победителя.

Заказчик найден, составляется договор?
— Составлением договоров занимаются юристы из делопроизводства, которые довольно глубоко разбираются в нашей работе. Процесс этот не быстрый, договоры для крупных проектов согласуются около месяца. Так как мы обычно работаем с комплексными проектами и с большими бюджетами, с первого контакта с клиентом в переговорах от нас участвуют руководители отделов с продюсером, который будет реализовывать проект после заключения договора.

Теперь ждете ТЗ и переходите к созданию сайта?
— Еще рано. Сначала этап аналитики и проектирования. Мы проверяем все задачи, которые необходимо решить. Смотрим, анализируем целевую аудиторию, конкурентов, лучшие решения отрасли. Всю эту информацию сводим в один документ. Параллельно создаем структуру сайта. Если создаем проект под поисковое продвижение, то больше времени уделяем на проработку структуры сайта, если под контекстную рекламу — акцентируем внимание на другие аспекты.
Следующий шаг — создание прототипа сайта. Он может быть схематичным, но обычно создается полноценный динамический прототип. Можно сказать, это уже сайт, так как весь функционал рабочий. Можно покликать, походить по меню, оформить заявку. С помощью прототипа легко понять, в правильном ли направлении мы движемся. Прототип обязательно согласовываем с клиентом. При этом нужно помнить, что сайт не должен нравиться директору или отделу маркетинга, он должен решать конкретные задачи и нравиться целевой аудитории.
Вот теперь можно писать ТЗ и подробно описывать функционал, расположение элементов. По ТЗ, конечно, можно нарисовать сайт, но при этом задача проекта может остаться нерешенной. Прототип же делается таким образом, чтобы он мог решать поставленные задачи, был удобен для пользователя.

Переходим к непосредственному созданию сайта?
— Почти. Теперь рисуем дизайн, не забывая о том, что он, в первую очередь, должен решать задачи, а не быть крутым или эффектным. В том случае, если на сайте много разнообразного контента, приходится много внимания уделять его подаче, от шрифтов до картинок с видео.
Дизайн тоже утверждает заказчик. Каждый этап согласовывается. Заказчик, можно заметить, погружен в проект на всех этапах.
Следующий шаг — верстка, когда картинка превращается в интерактив (клики, переходы, наведение на кнопки, слайдеры). Все сайты сегодня делаются с оглядкой на мобильные устройства. Сайт должен одинаково хорошо работать на десктопных браузерах, на экранах смартфонов и планшетов. Верстальщики создают html-страницы. Снова сдача и приемка.
Далее следует этап программирования, когда макеты верстки переносятся в систему «Битрикс». При этом создается весь функционал проекта. Вот на этом этапе ТЗ незаменимо, так как позволяет программисту понять, как именно нужно реализовывать тот или иной функционал.
Вообще, современные сайты делают не 1-2 человека, а как минимум в нашем случае от 7 до 15 специалистов разного профиля.

Работаете только на «Битрикс»?
— В свое время мы делали свою CMS-систему, использовали бесплатные CMS, но четыре года назад перешли на платформу «Битрикс». Все новые проекты делаем только на ней. Платформа отлично подходит как для крупных, так и небольших проектов. Понятно, что в процессе создания сайтов приходится много дописывать, видоизменять, программировать, но «Битрикс» дает все необходимые для этого инструменты.

Контент пишете сами или вам его предоставляет заказчик?
— При создании контента нужно учитывать как работает компания, ее цели, миссию, принципы и т.п. Поэтому либо пишем сами на основе присланных тезисов, либо получаем готовые тексты. Перед этим составляется полная таблица контента, где указываются все страницы, которые нужно написать.
Контент в идеале нужно создавать вместе с прототипом или, в крайнем случае, на этапе создания дизайна. Контент — это главное в сайте, и он также зависит от поставленных задач.
После этапа программирования контент-менеджеры наполняют сайт информацией, а тестировщики, вооружившись ТЗ, проверяют весь функционал.
И вот теперь сдаем проект заказчику.

А если заказчик захочет что-то исправить или доделать?
— Если дошли до этапа запуска, нужно запускать. Идеальных сайтов не бывает, 95% сайтов запускается с ошибками. Их нужно исправлять, а сайт улучшать, но только после запуска, когда проект начнет взаимодействовать с целевой аудиторией. Тогда станет понятно, насколько наши предположения оказались верными, нет ли еще каких ошибок. Многое понимаешь, когда проект уже запущен и пошла первая обратная связь. А доработки в рамках технической поддержки или развития проекта всегда можно и нужно делать.
Необходимо также упомянуть про настройку системы сбора статистики и аналитики, которая устанавливается в момент запуска проекта или переносится с прошлого сайта (если была). Получаемая таким образом информация крайне важна и помогает улучшить проект.

Я так понимаю, мало создать сайт...
— Разумеется. Создание сайта — это важная и непростая задача, но она тесно связана с маркетинговыми задачами. Гораздо важнее — привлечение аудитории, взаимодействие с текущей клиентской базой и т. п. Именно поэтому действительно работающий сайт стоит дорого, но при нашем подходе и гарантии его окупаемости не голословны.
Бывает так: отличный современный сайт, много заявок, но продажи очень низкие. В таком случае мы анализируем работу отдела продаж клиента, выявляем слабые звенья, даем рекомендации.
У нас есть отдельное направление услуг «Бизнес-интеграция», в рамках которого мы налаживаем работу отдела продаж — создаем и внедряем процессы для решения задач маркетинга. Упор на автоматизацию (привет всем, кто работает в Excel), применение CRM-систем и корпоративных порталов. С помощью этих инструментов можно контролировать весь процесс продаж: по каким поисковым запросам пользователь пришел на сайт, откуда пришел, как с ним разговаривал менеджер по продажам и т.д. И самое главное объединив все данные интернет-маркетинга и процесса продаж, можно работать с наиболее важными показателями: ROI (возврат на инвестиции) и CLTV (будущая ценность клиента).

Какие еще digital-услуги вы оказываете?
— Разработка и техническая поддержка сайтов; интеграция с «Битрикс», «1С». В области интернет-маркетинга — поисковое продвижение, контекстная реклама, RTB-реклама, медийная реклама, SMM (продвижение в социальных сетях), ведение сообществ на различных интернет-площадках. Отдельно можно отметить услуги по формированию стратегии для интернет-маркетинга и аналитику.
Также мы оказываем услуги по брендингу и айдентике, рекламному дизайну и полиграфии. Есть копирайтеры, редакторы, переводчики, которые создают контент для сайтов, рекламных компаний, социальных сетей. Они же решают задачи креативной разработки.
Сфера digital стремительно развивается, увеличивается и количество наших digital-услуг.


© Текст — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»
Profile CardPM
  -11/+9  
sky_earth
post Oct 23 2015, 10:29 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 299



Отличная технология работы с Заказчиками - ребята молодцы good.gif
Profile CardPM
  -6/0  
.wav
post Oct 23 2015, 12:31 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 649
Из: ряда вон выходящий



хорошо что отказалист от "своей CMS", адовая смесь джумлы и программистов аплаба
Profile CardPM
  0/+2  
sky_earth
post Oct 23 2015, 14:33 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 299



на фотке вся команда из Чувашии? - Что-то ни одного знакомого лица smile3.gif
Profile CardPM
  0/0  
ИТ-Новости
post Oct 23 2015, 14:58 
Отправлено #5


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



sky_earth, не вся. Фото взято из соседней темы. Сергей Вакатов держит в руках селфи-палку.
Profile CardPM
  0/+1  
МихаНЧК
post Oct 23 2015, 15:07 
Отправлено #6


манагер

Сообщений: 2 475



ОФФ: парнишка снизу слева на фото всех работников подсидит! Инфа соточка!
Profile CardPM
  0/+2  
sky_earth
post Oct 23 2015, 15:16 
Отправлено #7


Постоялец

Сообщений: 299



Цитата(МихаНЧК @ Oct 23 2015, 15:07)
ОФФ: парнишка снизу слева на фото всех работников подсидит! Инфа соточка!
*

Он на скамейке запасных smile3.gif
Profile CardPM
  0/+2  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения