Международное консалтинговое агентство iKS-Consulting проанализировало развитие российского рынка платного телевидения за первое полугодие 2014 года. Анализ показал, что 65% домохозяйств уже подключены к системам платного телевидения. По сравнению с первым полугодием прошлого года количество абонентов выросло на 10% и составило 36,4 млн человек.
Рыночные доли (по количеству абонентов) крупнейших российских операторов платного ТВ
Больше всего абонентов в Центральном округе. В Москве подписчиков на 700 тыс. больше, чем домохозяйств, потому что многие семьи подключились сразу к двум операторам. Меньше всего подписчиков на Дальнем Востоке, в первую очередь из-за низкой плотности населения.
В целом по России 77% абонентов пользуются услугами 7 крупнейших операторов: Триколор ТВ, Ростелеком, ЭР-Телеком, МТС, Орион-Экспресс, Акадо и ВымпелКом. Абонентская база каждого из них превышает 1 млн. Суммарная абонентская база этих операторов растет немного быстрее рынка в целом. А в Москве 98% абонентов пользуются услугами 5 операторов.
В основном россияне смотрят кабельное телевидение: к нему подключено больше половины всех абонентов. Но оно постепенно вытесняется спутниковым телевидением и IPTV. За последний год количество абонентов интернет-каналов увеличилось на 29%, спутниковых каналов — на 18%, а кабельных — только на 4%.
iKS-Consulting прогнозирует, что рынок продолжит развитие умеренными темпами: к 2018 году проникновение услуг платного телевидения увеличится с нынешних 65% до 72%. Доля кабельного ТВ снизится с 50% до 48%, доля спутникового ТВ увеличится с 38% до 40%, а доля IPTV увеличится с 11% до 12%. Иными словами, такого же резкого роста абонентской базы, какой случился в 2014 году, в обозримом будущем уже не будет.
Методика, по которой проводилось исследование, авторами не сообщается. С учетом тотального распространения высокоскоростного интернета (в т.ч. мобильного) и незначительных накладных расходов на предоставление контента (как для оператора, так и для абонентов, уже располагающих интернет-подключениями) трудно представить себе, что в 2018 году только 8 – 9% россиян (12% от абонентской базы в 72% домохозяйств) будут смотреть какие-либо платные телепередачи в интернете.
Абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,1 млн подписчиков
Абонентская база платного телевидения в России по итогам третьего квартала 2015 года составила 39,1 млн домохозяйств, прирост подписчиков с начала года составил 1,5 млн, а за третий квартал – 400 тысяч, сообщает издание TelecomDaily по итогам проведенного исследования.
Проникновение услуг платного ТВ по стране составило 70%, увеличившись за последний квартал на 1%.
Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, отмечает TelecomDaily. Операторы фиксированного ТВ, напротив, не показывают серьезных изменений по причине отсутствия запуска сетей в новых регионах. Их база растет лишь за счет роста проникновения услуг в уже имеющихся регионах. Причем основным "тормозом" сегмента таких ТВ-услуг сейчас выступают кабельные игроки, а вот IPTV-операторы испытывают в отношении прироста абонентов больше позитива.
В пятерку крупнейших операторов платного ТВ по абонентской базе сейчас входят "Триколор ТВ" (11,6 млн абонентов), "Ростелеком" (8,27 млн), МТС (2,8 млн), "Орион Экспресс" (2,75 млн), "ЭР-Телеком" (2,7 млн). Таким образом, на "Триколор ТВ" и "Ростелеком" приходилось 50% рынка.
Как отмечает издание, "Орион Экспресс" продемонстрировал наиболее активную динамику прироста абонентов с начала года – 6,5%. Немного не дотягивает до него "Триколор" с 6,4%. Самый низкий уровень прироста из лидеров наблюдается у МТС – 2,4%.