3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Ремонт надувных лодок , техобслуживание так сказать

Теги: ЛОДКА
daMax
post Apr 25 2010, 16:42 
Отправлено #1


Завсегдатай

Сообщений: 402



Вот такой вопрос у меня возник: имеется лодка, вроде Уфимка 2. лодка видавшая виды, но тем не менее очень хорошая. в конце прошлого сезона заметил что она стала достаточно быстро спускаться, грешил на клапана, замена клапанов помогла частично. После тщательной проверки на проколы обнаружил что практически на все поверхности маленькие дырочки, через которые и спускалась сама лодка.

Собственно вопрос: можно ли чем-то обработать лодку чтобы устранить эти дырочки, или надо наклеивать заплатки больших размеров??? Кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста!
Profile CardPM
  0/0  
exiv
post Apr 25 2010, 17:31 
Отправлено #2


Пользователь

Сообщений: 32
Из: Чебоксары



Была лодка 1982 года выпуска. Непомытая после рыбалки (удачной), лежала в подвале и была погрызана крысами. Все дыры заклеил. После накачки хватало на полдня рыбалки, старая все-таки. Отметил в воде все места откуда травил воздух. После этого стояла накачанная месяц и более.
Заплатки ставил большие, маленькие не помогали.
Попробовать отремонтировать все-таки стоит.
Profile CardPM
  0/0  
daMax
post Apr 25 2010, 19:22 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 402



вот я и хочу отремонтировать, накачанной хватает на 2-3 часа, потом уже надо подкачивать, можно ли пропитать каким-нибудь раствором ее, дырочки-то очень маленькие, как-будто иголкой потыкали
Profile CardPM
  0/0  
BEER
post Apr 25 2010, 22:36 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 2 551



раньше какая то гадость продавалась типа "жидкая резина" знакомые им красили-помогало.

--------------------
Клев занимает второе место по непредсказуемости после женщин.
Profile CardPM
  0/0  
daMax
post Apr 26 2010, 09:14 
Отправлено #5


Завсегдатай

Сообщений: 402



Цитата(BEER @ Apr 25 2010, 23:36)
раньше какая то гадость продавалась типа "жидкая резина" знакомые им красили-помогало.
*


а где такую поискать можно, во многих рыболовных магазинах был - результат 0 huh.gif
Profile CardPM
  0/0  
Alexdr
post Apr 26 2010, 10:26 
Отправлено #6


Постоялец

Сообщений: 317



Цитата(daMax @ Apr 26 2010, 10:14)
а где такую поискать можно, во многих рыболовных магазинах был - результат 0 huh.gif
*

Проблема знакомая, собственно поэтому я и продал годичный нырок за пол цены или даже дешевле... Видал по телику, как один подвох покрыл свой неопреновый костюм силиконовым герметиком прозрачным. Думаю можно и здесь попробовать, но надо тщательно обезжиривать, наносить мягким шпателем на равномерно уложенную лодку.
Кроме этого были случаи расхождения швов (у меня одна лодка разошлась, покупал с Ярославского завода, поэтому отправил туда и прислали нову. В акте указано - "непроклей шва" и у моего соседа спустила, ладно на берегу. Обе лодки были не перекачены!!! У меня вообще на воде разошлась.
А вообще дело это бестолковое, материалы для изготовления "классических" резиновых лодок все хуже и хуже - берите ПВХ, всем советую. Вопорос цены, но если не хотите возиться каждые 2-3 часа с насосом, штопать эти пузырящие микро дырочки, а потом возможно станет и хуже, то лучшего варианта, чем продать нырок-уфимку, добавить денег и купить пвх лодку я считаю нет.
Profile CardPM
  0/0  
Алексей Иванов
post Apr 26 2010, 20:33 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 245



daMax,
Также имеется уфимка 2, та же проблема..воздух держит часа 4..где-то травит. Порылся в инете, вот сборка информации с разных источников (ссылки не сохранил):
_____________________________________________



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 716
Откуда: Местный Добавлено: Пн Сен 21 16:22:38 GMT 2009 Заголовок сообщения:

Уфимку нельзя вылечить профилактикой, с резиной не работаем 3 года, разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой
приэтом зачистить швы от старого клея!!!
Такое качество сборки к сожалению...


Толя подскажи чем можно оживить старую военную(или авиационную) ррыжую лодку?

Она потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все беыстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?

амое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем, говорят на два сезона хватает.
Если что, то клей такой есть у меня.

О ремонте надувных РЕЗИНОВЫХ лодок
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508. или 4НБув(реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" тоесть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой
(лодка не растягивается по диаметру борта)
у ткани есть основа и уток, любая швея раскажет.
не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.
Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:
Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
Бензин с маслом.
Жирные руки.
Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно зашкуривать,
Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

при горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном
причем клей должен прогрется, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока
ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей
не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая
феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой
(10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании
палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур
действует 2-4 часа потом новый разводим.
Заделочная лента Это прорезиненая ткань отрезаная от рулона под углом 45
ДЕРЗАЙТЕ!

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:
Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!
Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.
Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.

Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки
----------------------------------------------
Profile CardPM
  0/0  
Alexdr
post Apr 27 2010, 07:00 
Отправлено #8


Постоялец

Сообщений: 317



Цитата(Алексей Иванов @ Apr 26 2010, 21:33)
daMax,
Также имеется уфимка 2, та же проблема..воздух держит часа 4..где-то травит. Порылся в инете, вот сборка информации с разных источников (ссылки не сохранил):
_____________________________________________
Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 716
Откуда: Местный  Добавлено: Пн Сен 21 16:22:38 GMT 2009    Заголовок сообщения: 

Уфимку нельзя вылечить профилактикой, с резиной не работаем 3 года, разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой 
приэтом зачистить швы от старого клея!!!
Такое качество сборки к сожалению...
Толя подскажи чем можно оживить старую военную(или авиационную) ррыжую лодку?

Она потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все беыстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?

амое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем, говорят на два сезона хватает.
Если что, то клей такой есть у меня.

О ремонте надувных РЕЗИНОВЫХ лодок
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508. или 4НБув(реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" тоесть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ....
*

Ну и кто еще хочет такой геммор с поли-моли-дистил-этанами, непонятными клеями и т.п. - затраты денежные, трудовые, а в итоге на 2 сезона и по новой??? При этом будете на своем нырке-уфимке, извините конечно, но внешне как на "обосранной" ходить.
Profile CardPM
  0/0  
daMax
post Apr 27 2010, 21:05 
Отправлено #9


Завсегдатай

Сообщений: 402



дааа blink.gif попробую я лучше сначала силиконовым герметиком, и проще и дешевле, а пока мучаюсь буду на новую копить biggrin.gif спасибо всем за советы
Profile CardPM
  0/0  
Алексей Иванов
post Apr 28 2010, 07:19 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 1 245



Цитата(Alexdr @ Apr 27 2010, 08:00)
Ну и кто еще хочет такой геммор с поли-моли-дистил-этанами, непонятными клеями и т.п. - затраты денежные, трудовые, а в итоге на 2 сезона и по новой??? При этом будете на своем нырке-уфимке, извините конечно, но внешне как на "обосранной" ходить.
*

Конечно мало кому понравится такое шаманство..но нет другого пути, акромя покупки новой лодки и впредь оч. бережное отношение к ней.
Profile CardPM
  0/0  
daMax
post Apr 30 2010, 07:22 
Отправлено #11


Завсегдатай

Сообщений: 402



заходил недавно в РСН в НЧК, поговорил с консультантом, он сказал что самый лучший выход в данной ситуации это обработать лодку шкуркой нулевкой и промазать все это дело резиновым клеем
Profile CardPM
  0/0  
Hulio
post Jul 29 2010, 23:40 
Отправлено #12


Пользователь

Сообщений: 57



На лодке Нырок на одной камере разошелся шов сантиметров 5. Может кто сталкивался, как с этим бороться?
Profile CardPM
  0/0  
MaRg
post Jul 30 2010, 07:15 
Отправлено #13


Завсегдатай

Сообщений: 561



Есть отдел по ремонту лодок в ТД "Диапазон". Как резиновых так и ПВХ.
Profile CardPM
  0/0  
Alexdr
post Jul 30 2010, 09:04 
Отправлено #14


Постоялец

Сообщений: 317



Цитата(Hulio @ Jul 30 2010, 00:40)
На лодке Нырок на одной камере разошелся шов сантиметров 5. Может кто сталкивался, как с этим бороться?
*

Заклеить. Купить резиновый клей, зачистить шов на обоих склеиваемых тканях намазать клей, подождать согласно инструкции, еще раз промазать и соеденить, так чтоб больше не пришлось двигать. А затем я например место склейки простукиваю "от души" резиновым молотком и ставлю на ночь под гнет.
Profile CardPM
  0/0  
Hulio
post Jul 30 2010, 10:55 
Отправлено #15


Пользователь

Сообщений: 57



Цитата(MaRg @ Jul 30 2010, 08:15)
Есть отдел по ремонту лодок в ТД "Диапазон". Как резиновых так и ПВХ.
*

А не в курсе почем такое удовольствие ? В Ловчем спрашивал есть ли у них мастерская , раньше говорят держали человека для мелкого ремонта
сейчас нет .

Alexdr А дальше по шву не пойдет ? У знакомых поспрашивал говорят бесполезно все , гарантии ни какой , в любой момент дальше пойти может .
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения